Аутсорсинг в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 14:11, реферат

Описание работы

Основными составляющими модернизации российской системы образования, обеспечивающими ее включение в мировой рынок образовательных услуг, являются повышение открытости, внедрение институциональных инноваций и эффективное использование образовательного аутсорсинга, позволяющего обеспечить повышение ее конкурентоспособности. При этом опережающий рост запросов системы общего образования по сравнению с ее целевым ресурсообеспечением требует расширения источников поступления как финансовых, так и интеллектуальных средств, что будет способствовать формированию точек роста образовательных систем и их дальнейшему саморазвитию.

Файлы: 1 файл

Аутсорсинг в образовании..docx

— 20.16 Кб (Скачать файл)

Аутсорсинг в образовании

 

Основными составляющими модернизации российской системы образования, обеспечивающими ее включение в мировой рынок образовательных услуг, являются повышение открытости, внедрение институциональных инноваций и эффективное использование образовательного аутсорсинга, позволяющего обеспечить повышение ее конкурентоспособности. При этом опережающий рост запросов системы общего образования по сравнению с ее целевым ресурсообеспечением требует расширения источников поступления как финансовых, так и интеллектуальных средств, что будет способствовать формированию точек роста образовательных систем и их дальнейшему саморазвитию.

Аутсо́рсинг означает использование внешнего источника ресурса. В аутсорсинге осуществляется передача организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой организации (компании). Экономическое значение аутсорсинга состоит в перераспределении функций основной организации за счет привлечения аутсорсера, специализирующегося на определенных видах деятельности с целью повышения эффективности и прибыльности основной организации.

По мнению специалистов Института аутсорсинга (Outsourcing Institute, США), аутсорсинг бизнес-процессов является динамично развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий, причем наибольший рост наблюдается в сфере финансов и бухгалтерского учета.

Таким образом, для осуществления деятельности в режиме аутсорсинга необходимо наличие бизнес-процесса, связывающего основную организацию и аутсорсера на основе общности целей и задач, а также взаимного интереса и выгоды.

Аутсорсером называют специализированную организацию, поставляющую услуги аутсорсинга.

При аутсорсинге для экономии затрат появляется возможность освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учета, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.

В образовании идея привлечения сторонних организаций, работающих в режиме аутсорсинга, обоснована тем, что необходимость повышения качества отдельных школьных предметов наталкивается на недостаток учебных средств и компетентности педагогического персонала. К таким предметам следует отнести предметы социально- гуманитарного профиля, для которых требуется дополнительная информационная и поведенческая среда, средства и технологии коммуникации, которые школа обеспечить не может. Вот почему передача части образовательных функций государственным и частным организациям и учреждениям, заинтересованным в росте образовательного потенциала страны, может служить примером решения проблемы.

Образовательный аутсорсинг – это инновационная технология привлечения внешних ресурсов для образования и образовательная технология, которая работает в новой финансово-экономической практико-ориентированной образовательной среде (ФЭПОС).

В последние годы в связи с поступательным развитием отечественной экономики в стране возросла необходимость в практико-ориентированных экономических знаниях населения, что находит свое отражение, в частности, в акцентировании внимания школьного экономического образования на его прикладных аспектах – на базовой финансовой грамотности, основах потребительских знаний и предпринимательской деятельности.

Безусловно, качество образования детей тесно связано с образованностью учителя, его общей педагогической культурой. При этом важнейшей составляющей профессиональной культуры учителя является экономическая культура, структурные компоненты которой – экономическое знание, экономическое мышление, экономические ценности – составляют единое целое и формируются во многом на основе прикладных экономических знаний. В результате необходима разработка многовариантной модели формирования экономических компетенций, предпринимательских навыков и финансовой грамотности. Эта модель должна охватывать как школьников, так и педагогов, должна основываться на инновационных подходах к обучению, реализующих компетентностный подход.

В рамках образовательного аутсорсинга образовательное учреждение получает возможность сосредоточить все внутренние ресурсы на основных видах образовательной деятельности, передав остальные (в том числе методические, консультационные, поддерживающие, сопутствующие в сфере прикладного экономического образования) функции профессиональному партнеру – аутсорсеру. Другими словами, образовательный субъект формулирует задачи перед поставщиком услуг, а право контроля и способ достижения передает аутсорсеру. В отличие от услуг простого сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер, в сферу образовательного аутсорсинга переходят функции профессиональной поддержки методических и организационных систем практико-ориентированного образования и его инфраструктуры на основе длительного контракта. При этом образовательный аутсорсинг способствует повышению уровня профессиональной адаптации получателя услуг – образовательного субъекта  за счет повышения качества базовых компетенций и развития инфраструктурных и специализированных компетенций.

Неразвитость инфраструктурных и информационных посредников на рынке образовательных услуг делает чрезвычайно актуальным внедрение аутсорсинговой формы сотрудничества образовательного учреждения и других образовательных субъектов с различными экономическими и финансовыми структурами.

На данном этапе развития российского общего образования появилась необходимость формирования на региональном уровне новой образовательной модели, целью которой должна стать разработка и экспериментальная апробация модели образовательного аутсорсинга в сфере малого предпринимательства, финансовой грамотности и потребительских знаний.

Такой инновационной структурой может стать центр образовательного аутсорсинга (ЦОА) «Практическая экономика и предпринимательство».

Основная задача центра образовательного аутсорсинга – формирование финансово-экономической практико-ориентированной образовательной среды (ФЭПОС) в образовательных учреждениях региона.

Финансово-экономическая практико-ориентированная образовательная среда (ФЭПОС) – это новый подход к организации обучения экономике и основам предпринимательства в школе. Школа не может собственными ресурсами в полном объеме обеспечить практическую составляющую обучения. Оставаясь главным звеном в образовательном процессе, в условиях ФЭПОС школа перестает быть единственным ее участником. В образовательное пространство постепенно вовлекаются заинтересованные в этом процессе стороны: профессиональные некоммерческие и общественные организации, управленческие, государственные и бизнес-структуры, профессиональные участники финансового рынка, вузы и колледжи города. Каждая сторона вносит свой вклад в организацию практико-ориентированного обучения школьников основам экономики и предпринимательства.

Задачи центра образовательного аутсорсинга:

·         обеспечение конкурентоспособности образовательных систем и процессов, образовательных учреждений (организаций), педагогических работников и обучающихся;

·         создание полноценного рынка образовательных экономических программ, доступных для различных групп населения (школьники, учителя различных профилей, руководители образовательных учреждений, члены управляющих и попечительских советов, родители);

·         подготовка мультипликаторов аутсорсинга в рамках дополнительного профессионального педагогического образования.

Основные направления деятельности центра образовательного аутсорсинга: финансовая грамотность, предпринимательство, основы потребительских знаний. В рамках своей деятельности ЦОА проводит семинары, конференции, круглые столы для методистов и руководителей ОУ, открытые образовательные мероприятия по направлениям деятельности для педагогов и учащихся с привлечением  внешних для образования ресурсов на основе аутсорсинговых технологий c использованием Web-форматов.

Выгоды использования образовательного аутсорсинга для привлечения внешних ресурсов в образовательных системах, образовательных учреждениях, иных образовательных субъектах:

·         освобождение внутренних ресурсов – это возможность сконцентрироваться на ключевых аспектах основной образовательной деятельности и получить синергетический эффект;

·         оптимизация образовательных процессов;

·         снижение затрат и уменьшение инвестиций в образовательную инфраструктуру;

·         повышение способности быстро реагировать на внешние изменения;

·         улучшение качества образовательных услуг в целом.

Результат использования образовательного аутсорсинга будет выражаться в преумножении интеллектуального капитала образовательной системы и повышении эффективности его дальнейшего использования.

Развитие образовательного аутсорсинга формирует конкурентные формы образовательных учреждений, усиливает их ресурсную устойчивость, связанную с «переливом» финансовых, материальных, кадровых и интеллектуальных ресурсов между аутсорсером и образовательным субъектом на основе конкурентного выбора партнера, рыночной оценки качества образовательных услуг. В дальнейшем аутсорсинговые формы взаимодействия образовательных субъектов со своими партнерами могут быть преобразованы в открытый образовательный альянс (ООА), который позволит делегированно управлять конкурентными преимуществами в рамках интеграционного взаимодействия субъектов образовательного аутсорсинга. Открытый образовательный альянс будет способствовать интенсификации формирования базовых финансово-экономических компетенций у образовательных субъектов, обмену информацией, опытом, знаниями, увеличивая синергетические выгоды участников альянса, что связано с возможностью использования конкурентных преимуществ образовательных программ участников альянса для повышения отдачи от инвестиций в развитие человеческого капитала.


Информация о работе Аутсорсинг в образовании