Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:55, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработать рекомендации по осуществлению безналичных расчетов коммерческими банками на примере АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк». Для достижения этой цели поставлены задачи:
изучить теоретический аспект организации безналичных расчетов в коммерческих банках РФ;
проанализировать организацию безналичных расчетов в АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк»;
провести анализ клиентской базы в АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк»;
выявить положительные и отрицательные параметры в работе банка по организации безналичных расчетов;
разработать рекомендации по улучшению организации безналичных расчетов в АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк».
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛТЧНЫХ РАСЧЕТОВ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ……………………………………….
Сущность и формы безналичных расчетов, используемых в мировой практике……………………………………………………………………………….
Формы безналичных расчетов, действующих на территории РФ
Межбанковские расчеты: сущность, формы………………………...
Глава 2. ОПЫТ РАБОТЫ АКБ «АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ БАНК» ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ……………………………….
Общая характеристика АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»…….
Банковские расчеты, осуществляемые АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк»…………………………………………………………………………………….
Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка…………..
Анализ безналичных платежей АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»
Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Банк – Клиент»……………………………………………………………….
Анализ результатов финансовой деятельности АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»………………………………………………………………….
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»……………………………………………………..
3.1 Введение в пользование зарплатных проектов Visa, для юридических лиц………………………………………………………………………………………..
3.2 Результаты внедрения системы «Интернет Банк – Клиент»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Доход, полученный банком за год при переходе на пользование системой «Интернет - Банк – Клиент» Freedom составит 3 151 336 руб.
Дистанционное обслуживание является одним из приоритетных направлений технологического развития АКБ «Лефко – банка» и к концу 2004г. более 1 900 клиентов банка провели операции по счетам с использованием системы «Банк – Клиент». Но, необходимо заострить внимание на невысоких объемах продаж таких услуг. Как показал анализ, данная услуга не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные услуги.
Важным фактом, способствующим развитию стабильных долгосрочных отношений с клиентами, является комплексный подход к обслуживанию.
В целом если ввести в работу банка эти два проекта, то прибыль банка увеличится на 3 152 336 рублей, что равно около 2% в год, и может составить в полном объеме 2 546 908,336 тыс. руб.
Так же для более полного изучения потребностей клиентов в предлагаемых услугах необходимо постоянно следить за движением клиентской базы, динамикой клиентских остатков с привязкой к различным группам счетов, динамикой открытых и закрытых счетов.
После выявления предпочтений и склонностей к потреблению тех или иных банковских продуктов, важно так развернуть банковскую инфраструктуру, чтобы она по максимуму соответствовала запросам клиентов. Менеджеры банка должны стремится наиболее плотно учесть потребности клиента и использовать все возможности банка для их удовлетворения.
Повышение эффективности клиентского обслуживания, расширение спектра финансовых услуг и внедрение новых банковских технологий будут способствовать устойчивому развитию как всего АКБ «Лефко – банк» так и филиалам банка, которые расположены в различных регионах России, что обеспечит удобное и быстрое прохождение платежей.
Работа по улучшению формирующихся потребностей клиентов должна проводится операционным отделом совместно с другими подразделениями банка. При этом необходимо учитывать банковский опыт нашей страны и мировой банковской практике.
За 13 летний опыт деятельности АКБ «Лефко – банк» занимает стабильную позицию на рынке банковских услуг. Однако должно быть постоянное совершенствование предлагаемых продуктов и услуг, гибкая и сбалансированная тарифная политика, высокий уровень обслуживания, что в дальнейшем обеспечит уверенный рост клиентской базы и заложит фундамент для дальнейшего развития.
Организация денежных расчетов с использованием безналичных расчетов гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения. Широкому применению безналичных расчетов способствует разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов.
Безналичные расчеты — это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.
Любая организация совершает денежные расчеты и как покупатель, и как продавец. Организация осуществляет также денежные расчеты с персоналом и рассчитывается с бюджетом и банком. Совокупность всех денежных платежей составляет платежный оборот. Значительная часть платежного оборота осуществляется безналичным путем, т.е. совершением записей (проводок) по счетам в банках. Наличные деньги применяются главным образом в платежном обороте, в котором участвует население, а также при расчетах на незначительные суммы.
Безналичные расчеты нашли широкое применение в процессе развития банковской системы и имеют ряд преимуществ перед расчетами с использованием наличных денег.
В дипломной работе рассмотрено дистанционное обслуживание, которое является одним из приоритетных направлений технологического развития АКБ «Лефко – банк».
Для более эффективного функционирования системы электронного обмена информацией по безналичным расчетам между отделениями, филиалами и головным офисом АКБ «Лефко – банк» и другими кредитными организациями необходимы активные действия по подключению к системе электронного обмена информацией.
Проведенный в данной дипломной работе анализ показывает, насколько эффективно проводится осуществление безналичных расчетов в АКБ «Лефко – банк» и каковы перспективы развития, как по данному банку, так и по России в целом. На сегодняшний день система организации безналичных расчетов продолжает динамично функционировать и развиваться. Но все же необходимо заострить внимание на развитии системы «Банк – Клиент». Как показал анализ, в АКБ «Лефко – банк» данная услуга продолжает набирать темпы развития, но не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные услуги. Конечно, данные действия увеличат расходы на рекламу, но в последствии информированность клиентов увеличится, что обязательно отразится на объемах продаж.
Вообще организация безналичных расчетов напрямую зависит от качества и организации работы операционного отдела, отдела расчетно-кассового обслуживания и банка в целом. При правильной постановке работы, при внедрении всех новинок и мероприятий, увеличатся не только объемы безналичных перечислений, но и доходы банка в целом.
Таким образом, внедрение и развитие системы электронного обмена информацией, а также систем безналичных перечислений, которые активно развиваются, позволят банку шагать в ногу со временем, оставаться востребованными, а АКБ «Лефко – банк» удерживать позиции на рынке.
В работе был проведен анализ результатов финансовой деятельности АКБ «Лефко – банк» за три периода. Данный анализ показал, что в 2005 году банк упрочил свои позиции на рынке и достиг позитивных результатов в решении стратегических задач. Основным фактором, влияющим на позитивную динамику развития банка, была последовательная политика менеджмента, направленная на выстраивание прочных и взаимовыгодных отношений с корпоративными и частными клиентами банка.
В дипломной работе была
выполнена цель работы, по изучению
порядка организации
Информация о работе Безналичные расчеты населения и пути их развития на примере коммерческого банка