Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:55, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработать рекомендации по осуществлению безналичных расчетов коммерческими банками на примере АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк». Для достижения этой цели поставлены задачи:
изучить теоретический аспект организации безналичных расчетов в коммерческих банках РФ;
проанализировать организацию безналичных расчетов в АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк»;
провести анализ клиентской базы в АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк»;
выявить положительные и отрицательные параметры в работе банка по организации безналичных расчетов;
разработать рекомендации по улучшению организации безналичных расчетов в АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк».
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛТЧНЫХ РАСЧЕТОВ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ……………………………………….
Сущность и формы безналичных расчетов, используемых в мировой практике……………………………………………………………………………….
Формы безналичных расчетов, действующих на территории РФ
Межбанковские расчеты: сущность, формы………………………...
Глава 2. ОПЫТ РАБОТЫ АКБ «АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ БАНК» ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ……………………………….
Общая характеристика АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»…….
Банковские расчеты, осуществляемые АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк»…………………………………………………………………………………….
Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка…………..
Анализ безналичных платежей АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»
Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Банк – Клиент»……………………………………………………………….
Анализ результатов финансовой деятельности АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»………………………………………………………………….
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»……………………………………………………..
3.1 Введение в пользование зарплатных проектов Visa, для юридических лиц………………………………………………………………………………………..
3.2 Результаты внедрения системы «Интернет Банк – Клиент»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анализ доходности активов.
Доля работающих активов увеличивается в валюте баланса и достигает требуемого уровня (70-90%) 84,35%, но при этом коэффициенты прибыльности и доходности активов увеличиваются. Это свидетельствует о более эффективном использовании ресурсов.
Так коэффициент прибыльности активов увеличился в 0,5 раза и составил 0,080 за 2005 год по сравнению с 2003 года.
Коэффициент доходности активов увеличился в 1,5 раза и составил 0,3619.
Коэффициент прибыльности работающих активов увеличился в 2005 году по сравнению с 2003 года в 0,5 раза и составил 0,0094.
Анализ ликвидности активов.
Эффективность банковской деятельности сопровождается увеличением ликвидности. Так доля ликвидных активов в валюте баланса увеличилась и достигла уровня 0,1433.
Покрытие вкладов (средств клиентов) ликвидными активами в 2003 году осуществлялось лишь в размере 32,11%, а в 2005 году всего лишь на 28,31%.
Дополнительные коэффициенты (рассчитанные по методике Щиборщ) подтверждают предыдущие выводы, которые также свидетельствуют об увеличении ликвидности.
Степень покрытия средств клиентов ликвидными активами (за минусом средств ЦБ) увеличились, при этом в 2003 году данный коэффициент составлял 0,1955 а в 2005 году он составил 0,2164.
Анализ степени использования обязательств.
Степень использования обязательств сократилось, о чем свидетельствуют значения следующих коэффициентов:
- отношение работающих
активов к обязательствам
- отношение ссудной
задолженности к средствам
Анализ рентабельности.
Динамика коэффициентов рентабельности свидетельствует об увеличении эффективности банковской работы, т.к. в 2003 году все коэффициенты данной группы приняли положительное значения. Если же сравнивать значения коэффициентов по 2004 году и 2005 году, то можно сказать, что:
- отношение прибыли к активам немного увеличилось и составило 0,0080;
- отношение прибыли к работающим активам также увеличилось составило 0,024;
Анализ риска активных операций.
Отношение резерва на возможные потери по активным операциям к величине активных операций сократилось и составило 0,00000001, что свидетельствует о сокращении риска активных операций. О снижении риска также свидетельствует динамика коэффициента, характеризующего отношение нетто-капитала к рисковым активам, в целом сократилось и составило в 2005 году 0,3824.
Анализ пассива.
Коэффициент иммобилизации
имеет стабильную динамику к снижению,
так за анализируемый период произошло
снижение в 1,5 раза и составил 0,0253 что
свидетельствует об не активной устойчивости
собственных средств для
Показатели достаточности капитала увеличились, что при прочих равных условиях это может свидетельствовать о снижении риска.
Анализ прибыли и определение процентной маржи.
Прибыли банка имеет положительную динамику, что свидетельствует о хорошем финансовом состоянии банка.
Относительная процентная маржа сократилась за анализируемый период, что свидетельствует об ухудшении эффективности основной деятельности банка.
В экономике роль безналичных расчетов для организации состоит в том, что они выступают условием завершения сделок или выполнения принятых ранее обязательств, способствуют обеспечению кругооборота товара (услуг) и денег, объединяющего всю экономику.
Для коммерческих банков расчеты – один из главных участков деятельности, во многом обслуживающий их процветание. По данным банков, наибольший удельный вес в общей сумме доходов составляют доходы от оказания услуг по переводу денежных средств. От качества расчетно – кассового обслуживания зависят устойчивость и приток клиентуры и мобилизация крупных и нередко бесплатных ресурсов для проведения активных операций. Расчетные операции занимают около 2/3 всего операционного времени работы банков.
Объем требований клиента к банку отражается на его расчетном (текущем) счете. На корреспондентских счетах банков отражаются уже суммы требований к банкам-корреспондентам. Сложность и важность расчетных взаимоотношений предопределяет необходимость установления единообразия посредством регулирования. Это требует выработки единой концепции стандартизации и сертификации банковской деятельности. В рамках этой концепции, как свидетельствует международная и отечественная практика.
В исследуемом АКБ «Лефко – банк» нет развитой электронной системы учета счетов клиентов и записей по счетам. В основном все остатки по счетам ведутся, операторами, вручную это дополнительные затраты времени работников банка. Возможно, руководству следует разработать и ввести новые банковские технологии по ведению счетов, для наибольшей легкости обслуживания клиентов.
В этом случае, возможно, предложить АКБ «Лефко – банк» проведение некоторых мероприятий, по облегчению качества обслуживания:
внедрение новых услуг
и совершенствование
увеличение объемов продаж банковских продуктов за счет внедрения новых и совершенствования существующих.
Одной из новых услуг, которые можно предложить АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк» это использование зарплатных проектовVisa, для юридических лиц.
При пользовании пластиковой картой можно выделить положительные моменты, как для предприятия (организации) заключившей договор на обслуживание пластиковых карт, для сотрудников этого предприятия, так и для банка.
Положительные моменты для предприятия:
Положительные моменты для сотрудников предприятия, обслуживающихся в АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке» по пластиковым картам:
Тарифы
Наименование |
electron |
classic |
Минимальный первоначальный взнос на карту |
0 |
0 |
Неснижаемый остаток на карте |
0 |
0 |
Комиссия за изготовление 1 карточки |
50 |
50 |
Плата за срочное оформление карты (в течение 2-х рабочих дней) |
600 |
600 |
Комиссия за возобновление расчетов в связи с утерей/кражей/порчей карты |
600 |
600 |
Комиссия за возобновление расчетов в связи с утерей PIN – кода |
300 |
300 |
Комиссия за оплату товаров и услуг |
0 |
0 |
Комиссия за операцию получения наличных денежных средств в банкоматах и ПВН АКБ «Лефко – банк» |
0 |
0 |
Комиссия за операция получения наличных денежных средств в банкоматах и ПВН сторонних банков (без учета комиссии других банков) |
50 |
50 |
Комиссия банка за зачисление средств сотрудников предприятия на СКС зарплатных карт. |
Не менее 0,3% от зачисляемой зарплаты | |
Ежемесячное начисление процентов на карточный счет (процентов годовых) |
5% -в рублях 3% в валюте |
7% - в рублях 5% - в валюте |
Комиссия за мини – выписку в банкомате стороннего банка |
30 |
30 |
Страховой полис для держателя карт, выезжающих за рубеж |
450 |
450 |
Одним из клиентов АКБ «Лефко – банк» является инженерное предприятие «Энерготехника». Штат сотрудников которого состоит из 200 человек. При введении АКБ «Лефко – банк» пластиковых карт Visa, результаты были бы таковы.
Плюсы для предприятия, использующего зарплатные пластиковые карты (табл. 13).
Таблица 13
Расходы и доходы предприятия по введению пластиковых проектов
Доход который экономит предприятие при использовании ПК |
Руб. в год |
Расходы предприятия связан с переходом на обслуж. ПК |
Руб. в год |
Зарплата кассира |
104 000 |
Изготовление карточек |
10 000 |
Расходы на инкассацию |
175 300 |
Комиссия банка за перечисление денежных средств |
39 000 |
Итог: |
279 300 |
Итог: |
49 000 |
Экономия средств предприятия при использовании зарплатных пластиковых карт в год = 230 300 руб.
Выгоды, которые получит банк при введение в пользование пластиковых карточек (табл. 14).
Таблица 14
Доходы и расходы банка по пластиковым проектам
Доход банка от введения пластиковых карт |
Руб. в год. |
Расходы банка по карточкам |
Руб. в год |
За изготовление карточек |
10 000 |
Приобретение оборудования |
75 000 |
Комиссия за ежемесячное перечисление |
39 000 |
Зарплата специалиста обслуж. программу |
108 000 |
Комиссия за возможное возобновление утраченной карты |
60 000 |
Изготовление пластиковых карт |
6 000 |
Комиссия за получение наличных в банкоматах сторонних банков |
10 000 | ||
Итог: |
119 000 |
Итог: |
189 000 |
За первый год пользования банк терпит некоторые расходы при введение новой системы оплаты (119 000 – 189 000 = 70 000 руб.), но при дальнейшем использовании ситуация меняется.
Доход, полученный банком за год составит: 109 000руб.
Расход банка по обслуживанию карт составит: 108 000руб.
Это хорошо можно рассмотреть на диаграмме, рисунок 5, по результатам введения в работу банка пластиковых карт.
Рис.5. Результаты введения в работу банка зарплатных проектов, для юридических лиц.
Таким образом, введение зарплатных проектов для юридических лиц – клиентов банка, для банка будет рентабельно и уже через год, после введения начнет давать положительный результат.
Вторым мероприятием по облегчению качества обслуживания в АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк» можно предложить совершенствование системы «Банк – клиент» и осуществить переход на новую систему «Интернет - Банк – Клиент» Freedom on /off – line, которая предоставляет более широкие возможности по обслуживанию счетов клиентов.
Преимуществами данной системы является:
Таблица 15
Тарифы
Вид операции |
Размер тарифа |
Подключение к системе: |
|
- Банк – клиент «on-line» |
600 |
- Банк – клиент «off – line» |
1 200 |
Ежемесячная абонентская плата: |
|
- Банк – клиент «on – line» |
300 |
- Банк – клиент «off – line» |
600 |
Установка системы на компьютер клиента |
1 500 |
Переход с версии на версию (с on – line на off – line) |
1 200 |
Перезаключение договора и переход на обслуживание по системе «Freedom» |
Бесплатно |
Следует обратить внимание, что приоритетной для функционального развития и оперативной поддержки является новая система «Интернет – Банк Клиент». Банк может в ближайшем будущем отказаться от поддержки старой системы.
Таблица 16
Расходы и доходы банка, связанные с переходом на систему «Интернет – БК»
Прибыль банка при переходе на систему «Банк –Клиент» Freedom |
Руб. в год |
Расходы связанные с переходом на систему «Банк –Клиент» Freedom |
Руб. в год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подключение к системе on - line |
189 000 |
Приобретение системы «Банк– |
50 000 |
Продолжение таблицы 16 | |||
Подключение к системе off – line |
380 400 |
Расходы на зарплату операционистов обслуживающих клиентов |
351 000 |
Установка на компьютер пользователя |
750 000 |
Зарплата операциониста бухгалтера работающего с системой |
117 000 |
Абонентская плата on - line |
1 137 600 |
Зарплата специалиста |
143 000 |
Абонентская плата off - line |
2 208 400 |
Расходы на проезд |
177 064 |
Итог: |
3 989 400 |
Итог: |
838 064 |
Информация о работе Безналичные расчеты населения и пути их развития на примере коммерческого банка