Безналичные расчеты населения и пути их развития на примере коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:55, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать рекомендации по осуществлению безналичных расчетов коммерческими банками на примере АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк». Для достижения этой цели поставлены задачи:
изучить теоретический аспект организации безналичных расчетов в коммерческих банках РФ;
проанализировать организацию безналичных расчетов в АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк»;
провести анализ клиентской базы в АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк»;
выявить положительные и отрицательные параметры в работе банка по организации безналичных расчетов;
разработать рекомендации по улучшению организации безналичных расчетов в АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛТЧНЫХ РАСЧЕТОВ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ……………………………………….
Сущность и формы безналичных расчетов, используемых в мировой практике……………………………………………………………………………….
Формы безналичных расчетов, действующих на территории РФ
Межбанковские расчеты: сущность, формы………………………...
Глава 2. ОПЫТ РАБОТЫ АКБ «АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ БАНК» ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ……………………………….
Общая характеристика АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»…….
Банковские расчеты, осуществляемые АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк»…………………………………………………………………………………….
Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка…………..
Анализ безналичных платежей АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»
Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Банк – Клиент»……………………………………………………………….
Анализ результатов финансовой деятельности АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»………………………………………………………………….
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»……………………………………………………..
3.1 Введение в пользование зарплатных проектов Visa, для юридических лиц………………………………………………………………………………………..
3.2 Результаты внедрения системы «Интернет Банк – Клиент»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)

Анализ доходности активов.

Доля работающих активов  увеличивается в валюте баланса  и достигает требуемого уровня (70-90%) 84,35%, но при этом коэффициенты прибыльности и доходности активов увеличиваются. Это свидетельствует о более эффективном использовании ресурсов.

Так коэффициент прибыльности активов увеличился в 0,5 раза и составил 0,080 за 2005 год по сравнению с 2003 года.

Коэффициент доходности активов увеличился в 1,5 раза и составил 0,3619.

 Коэффициент прибыльности  работающих активов увеличился  в 2005 году по сравнению с  2003 года в 0,5 раза и составил 0,0094.

Анализ ликвидности  активов.

 Эффективность банковской деятельности сопровождается увеличением ликвидности. Так доля ликвидных активов в валюте баланса увеличилась и достигла уровня 0,1433.

Покрытие вкладов (средств  клиентов) ликвидными активами в 2003 году осуществлялось лишь в размере 32,11%, а в 2005 году всего лишь на 28,31%.

Дополнительные коэффициенты (рассчитанные по методике Щиборщ) подтверждают предыдущие выводы, которые также  свидетельствуют об увеличении ликвидности.

Степень покрытия средств  клиентов ликвидными активами (за минусом  средств ЦБ) увеличились, при этом  в 2003 году данный коэффициент составлял 0,1955 а в  2005 году он составил 0,2164.

Анализ степени использования  обязательств.

Степень использования  обязательств сократилось, о чем  свидетельствуют значения следующих  коэффициентов:

- отношение работающих  активов к обязательствам сократилось  и составило 1,2740;

- отношение ссудной  задолженности к средствам клиентов  сократилось в 2 раза и составило  1,7083.

Анализ рентабельности.

Динамика коэффициентов  рентабельности свидетельствует об увеличении эффективности банковской работы, т.к. в 2003 году все коэффициенты данной группы приняли положительное значения. Если же сравнивать значения коэффициентов по  2004 году и  2005 году, то можно сказать, что:

- отношение прибыли  к активам немного увеличилось и составило 0,0080;

- отношение прибыли  к работающим активам также  увеличилось составило 0,024;

Анализ риска активных операций.

Отношение резерва на возможные потери по активным операциям  к величине активных операций сократилось  и составило 0,00000001, что свидетельствует о сокращении риска активных операций. О снижении риска также свидетельствует динамика коэффициента, характеризующего отношение нетто-капитала к рисковым активам, в целом сократилось и составило в 2005 году 0,3824.

 Анализ пассива.

Коэффициент иммобилизации  имеет стабильную динамику к снижению, так за анализируемый период произошло  снижение в 1,5 раза и составил 0,0253 что  свидетельствует об не активной устойчивости собственных средств для покрытия непроизводственных затрат.

Показатели достаточности  капитала увеличились, что при прочих равных условиях это может свидетельствовать  о снижении риска.

 Анализ прибыли и определение процентной маржи.

Прибыли банка имеет  положительную динамику, что свидетельствует  о хорошем финансовом состоянии банка.

Относительная процентная маржа сократилась за анализируемый  период, что свидетельствует об ухудшении  эффективности основной деятельности банка.

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ АКБ «ЛЕФКО – БАНК»

 

В экономике роль безналичных расчетов для организации состоит в том, что они выступают условием завершения сделок или выполнения принятых ранее обязательств, способствуют обеспечению кругооборота товара (услуг) и денег, объединяющего всю экономику.

Для коммерческих банков расчеты – один из главных участков деятельности, во многом обслуживающий их процветание. По данным банков, наибольший удельный вес в общей сумме доходов составляют доходы от оказания услуг по переводу денежных средств. От качества расчетно – кассового обслуживания зависят устойчивость и приток клиентуры и мобилизация крупных и нередко бесплатных ресурсов для проведения активных операций. Расчетные операции занимают около 2/3 всего операционного времени работы банков.

Объем требований клиента  к банку отражается на его расчетном (текущем) счете. На корреспондентских счетах банков отражаются уже суммы требований к банкам-корреспондентам. Сложность и важность расчетных взаимоотношений предопределяет необходимость установления единообразия посредством регулирования. Это требует выработки единой концепции стандартизации и сертификации банковской деятельности. В рамках этой концепции, как свидетельствует международная и отечественная практика.

В исследуемом АКБ  «Лефко – банк» нет развитой электронной  системы учета счетов клиентов и записей по счетам. В основном все остатки по счетам ведутся, операторами, вручную это дополнительные затраты времени работников банка. Возможно, руководству следует разработать и ввести новые банковские технологии по ведению счетов, для наибольшей легкости обслуживания клиентов.

В этом случае, возможно, предложить АКБ «Лефко – банк»  проведение некоторых мероприятий, по облегчению качества обслуживания:

внедрение новых услуг  и совершенствование существующих;

увеличение  объемов  продаж  банковских продуктов за счет внедрения новых и совершенствования существующих.

3.1.Введение в пользование зарплатных  проектов Visa, для юридических лиц

 

Одной из новых услуг, которые можно предложить АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк» это использование зарплатных проектовVisa, для юридических лиц.

При пользовании пластиковой картой можно выделить положительные моменты, как для предприятия (организации) заключившей договор на обслуживание пластиковых карт, для сотрудников  этого предприятия, так и для  банка.

Положительные моменты  для предприятия:

  • зачисления денег на счета сотрудников не позже следующего рабочего дня с перечисления их в Банк.
  • снижение издержек предприятия по выплате зарплаты (уменьшаются расходы на инкассацию и работу кассира).
  • Отсутствие проблем получения, хранения, перевозки и выдачи наличности.
  • Возможность разместить в вашем офисе операционную кассу или банкомат.
  • Полная конфиденциальность.

Положительные моменты  для сотрудников предприятия, обслуживающихся  в АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке» по пластиковым картам:

  • можно оплачивать платежи, товары и услуги, в любой точке мира.
  • Наличные могут украсть, а деньги на счету сохранятся, даже если вы потеряли карту.
  • Начисление на остатки по счету – 5% годовых по рублям, 3% годовых – в валюте.
  • Круглосуточный доступ к счету.
  • Получение скидок в торгово – сервисных центрах – до 10%.

Таблица 12

Тарифы

Наименование

electron

classic

Минимальный первоначальный взнос на карту

0

0

Неснижаемый остаток  на карте

0

0

Комиссия за изготовление 1 карточки

50

50

Плата за срочное оформление карты (в течение 2-х рабочих дней)

600

600

Комиссия за возобновление  расчетов в связи с утерей/кражей/порчей карты

600

600

Комиссия за возобновление  расчетов в связи с утерей PIN – кода

300

300

Комиссия за оплату товаров  и услуг

0

0

Комиссия за операцию получения наличных денежных средств  в банкоматах и ПВН АКБ «Лефко – банк»

0

0

Комиссия за операция получения наличных денежных средств  в банкоматах и ПВН сторонних  банков (без учета комиссии других банков)

50

50

Комиссия банка за зачисление средств сотрудников предприятия на СКС зарплатных карт.

Не менее 0,3% от зачисляемой  зарплаты

Ежемесячное начисление процентов на карточный счет (процентов  годовых)

5% -в рублях

3% в валюте

7% - в рублях

5% - в валюте

Комиссия за мини – выписку в банкомате стороннего банка

30

30

Страховой полис для  держателя карт, выезжающих за рубеж

450

450


 

Одним из клиентов АКБ  «Лефко – банк» является инженерное предприятие «Энерготехника». Штат сотрудников которого состоит из 200 человек. При введении АКБ «Лефко – банк» пластиковых карт Visa, результаты были бы таковы.

Плюсы для предприятия, использующего зарплатные пластиковые  карты (табл. 13).

Таблица 13

Расходы и доходы предприятия по введению пластиковых проектов

Доход который экономит предприятие при использовании ПК

Руб. в год

Расходы предприятия  связан с переходом на обслуж. ПК

Руб. в год

Зарплата кассира

104 000

Изготовление карточек

10 000

Расходы на инкассацию

175 300

Комиссия банка за перечисление денежных средств

39 000

Итог:

279 300

Итог:

49 000


 

Экономия средств предприятия  при использовании зарплатных пластиковых  карт в год = 230 300 руб.

 

Выгоды, которые получит банк при  введение в пользование пластиковых  карточек (табл. 14).

Таблица 14

Доходы и расходы  банка по пластиковым проектам

Доход банка от введения пластиковых  карт

Руб. в год.

Расходы банка по карточкам

Руб. в год

За изготовление карточек

10 000

Приобретение оборудования

75 000

Комиссия за ежемесячное перечисление

39 000

Зарплата специалиста обслуж. программу

108 000

Комиссия за возможное возобновление утраченной карты

60 000

Изготовление пластиковых карт

6 000

Комиссия за получение наличных в банкоматах сторонних банков

10 000

Итог:

119 000

Итог:

189 000


 

За первый год пользования  банк терпит некоторые расходы при  введение новой системы оплаты (119 000 – 189 000 = 70 000 руб.), но при дальнейшем использовании ситуация меняется.

Доход, полученный банком за год составит: 109 000руб.

Расход банка по обслуживанию карт составит: 108 000руб.

Это хорошо можно рассмотреть на диаграмме, рисунок 5, по результатам введения в работу банка пластиковых карт.

 

Рис.5. Результаты введения в работу банка зарплатных проектов, для юридических лиц.

Таким образом, введение зарплатных проектов для юридических  лиц – клиентов банка, для банка будет рентабельно и уже через год, после введения начнет давать положительный результат.

3.2. Результаты внедрения системы  «Интернет Банк – Клиент»

 

Вторым мероприятием по облегчению качества обслуживания в АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк» можно предложить совершенствование системы «Банк – клиент» и  осуществить переход на новую систему «Интернет - Банк – Клиент» Freedom on /off – line, которая предоставляет более широкие возможности по обслуживанию счетов клиентов.  

Преимуществами данной системы является:

  • поддержка большего числа одновременно подключенных пользователей;
  • обязательное уведомление пользователей обо всех действиях, производимых банком с платежными документами;
  • лучшая функциональность (оперативное обновление нормативной базы, импорт/экспорт платежных документов с бухгалтерскими программами 1С, ИНФИН, Парус).

Таблица 15

Тарифы

Вид операции

Размер тарифа

Подключение к системе:

 

- Банк – клиент  «on-line»

600

- Банк – клиент  «off – line»

1 200

Ежемесячная абонентская плата:

 

- Банк – клиент  «on – line»

300

- Банк – клиент  «off – line»

600

Установка системы на компьютер клиента

1 500

Переход с версии на версию (с on – line на off – line)

1 200

Перезаключение договора и переход на обслуживание по системе  «Freedom»

Бесплатно


 

Следует обратить внимание, что приоритетной для функционального  развития и оперативной поддержки  является новая система «Интернет  – Банк Клиент». Банк может в ближайшем  будущем отказаться от поддержки  старой системы.

Таблица 16

Расходы и доходы банка, связанные с переходом на систему «Интернет – БК»

Прибыль банка при переходе на систему  «Банк –Клиент» Freedom

Руб. в год

Расходы связанные с переходом  на систему «Банк –Клиент» Freedom

Руб. в год

1

2

3

4

Подключение к системе on - line

189 000

Приобретение системы «Банк–Клиент»Freedom

50 000

Продолжение таблицы 16

       

Подключение к системе off – line

380 400

Расходы на зарплату операционистов обслуживающих клиентов

351 000

Установка на компьютер пользователя

750 000

Зарплата операциониста бухгалтера работающего с системой

117 000

Абонентская плата on - line

1 137 600

Зарплата специалиста устанавливающего систему на ПК клиента

143 000

Абонентская плата off - line

2 208 400

Расходы на проезд

177 064

Итог:

3 989 400

Итог:

838 064

Информация о работе Безналичные расчеты населения и пути их развития на примере коммерческого банка