Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:55, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработать рекомендации по осуществлению безналичных расчетов коммерческими банками на примере АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк». Для достижения этой цели поставлены задачи:
изучить теоретический аспект организации безналичных расчетов в коммерческих банках РФ;
проанализировать организацию безналичных расчетов в АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк»;
провести анализ клиентской базы в АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк»;
выявить положительные и отрицательные параметры в работе банка по организации безналичных расчетов;
разработать рекомендации по улучшению организации безналичных расчетов в АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк».
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛТЧНЫХ РАСЧЕТОВ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ……………………………………….
Сущность и формы безналичных расчетов, используемых в мировой практике……………………………………………………………………………….
Формы безналичных расчетов, действующих на территории РФ
Межбанковские расчеты: сущность, формы………………………...
Глава 2. ОПЫТ РАБОТЫ АКБ «АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ БАНК» ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ……………………………….
Общая характеристика АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»…….
Банковские расчеты, осуществляемые АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк»…………………………………………………………………………………….
Анализ формирования ресурсной и клиентской базы банка…………..
Анализ безналичных платежей АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»
Анализ осуществления безналичных расчетов с использованием системы «Банк – Клиент»……………………………………………………………….
Анализ результатов финансовой деятельности АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»………………………………………………………………….
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ АКБ «Азиатско-Тихоокеанском банке»……………………………………………………..
3.1 Введение в пользование зарплатных проектов Visa, для юридических лиц………………………………………………………………………………………..
3.2 Результаты внедрения системы «Интернет Банк – Клиент»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Исполнительный документ, взыскание денежных средств по которому произведено или прекращено в соответствии с законодательством, возвращается исполняющим банком заказной почтой с уведомлением в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ. При этом исполняющий банк делает на исполнительном документе отметку о дате его исполнения с указанием взысканной суммы или дате возврата с указанием основания прекращения взыскания (номер и дата заявления взыскателя, определения суда (арбитражного суда) или иного документа) и взысканной суммы, если имела место частичная оплата документа.
О возврате исполнительного
документа в журнале
В исследуемом АКБ «Лефко – Банк» условиями необходимыми для осуществления безналичных расчетов с физическими лицами являются следующими:
- банковский
счет, открываемый физическому лицу
в банке на основании договора
банковского счета,
- при осуществлении
безналичных расчетов по
- списание денежных
средств с текущего счета
Для открытия текущего счета физическим лицом представляются следующие документы:
- паспорт или
другой документ, в соответствии
с законодательством
- "Карточка
с образцами подписей и
- иные документы,
предусмотренные
После проверки документов,
представленных физическим лицом, с
ним заключается договор
Увеличение ресурсной базы коммерческого банка происходит за счет пассивных операций. К пассивным операциям следует отнести операции, связанные с проведением платежей и расчетов клиентов банка, поскольку они проводятся, как правило, по банковским счетам, на основе которых формируется часть банковских ресурсов. Также источником формирования выступают остатки средств на счетах юридических и физических лиц. Структуру, состояние и динамику ресурсной базы можно проанализировать, рассмотрев некоторые показатели работы отдела расчетно - кассового обслуживания юридических и физических лиц.
Остатки средств на счетах являются прибыльным источником формирования ресурсной базы. Доход от расчетно – кассового обслуживания юридических и физических лиц определяется исходя из утвержденных банковских тарифов и объема продаж. Для более детального выявления тенденции доходности РКО, необходимо проанализировать таблицу (табл. 1.), в которой представлены данные о комиссионном доходе банка, полученном в начале 2005 года.
Таблица 1
Комиссия, полученная по АКБ «Лефко – банк» за 2004 год
(руб.)
Наименование |
За январь 2005 года |
За февраль 2005 года |
Отклонение | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Сумма (руб.) |
Доля в комис-х доходах |
Сумма (руб.) |
Доля в комис-х доходах |
Абсолютное (руб.) |
Относительное(%) | |
Открытие расчетных счетов |
37114 |
3,01 |
46150 |
3,41 |
+9036 |
124 |
Закрытие расчетных счетов |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
За справки, копии РКО |
1220 |
0,10 |
5545 |
0,41 |
+4325 |
455 |
За чековые книжки |
1167 |
0,09 |
1292 |
0,10 |
+125 |
110,7 |
За провед. плат. поруч. |
26123 |
2,12 |
23654 |
1,75 |
-2469 |
90,5 |
За РКО счетов ежемесячно |
108301 |
8,79 |
116871 |
8,63 |
+8570 |
107,9 |
За систему «Банк - Клиент» |
3900 |
0,29 |
3950 |
0,30 |
__ |
100 |
За раскрытие аккредитива |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
За прием выручки |
1007 |
0,07 |
1288 |
0,1 |
+281 |
127,9 |
За выдачу наличных денег |
302640 |
24,57 |
315336 |
23,27 |
+12696 |
104,2 |
- на зарплату - на хоз. расходы |
69097 189695 |
5,10 15,40 |
112945 246239 |
9,17 18,17 |
+43848 +56544 |
163,4 129,8 |
За пересчет наличных 0,1% |
1563 |
0,12 |
5597 |
0,45 |
+4034 |
358 |
Продолжение таблицы 1 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Итого по отделу РКО: |
741827 |
43,6 |
878867 |
46,3 |
+137040 |
118,7 |
Прочая комиссия: |
885015 |
56,4 |
978870 |
53,7 |
+93855 |
110,6 |
Всего комиссия: |
1626842 |
100 |
1857757 |
100 |
+230895 |
114,2 |
Данные таблицы
Укрепление клиентской базы - непременное условие сохранения банком рыночных позиций. Существенное значение для сохранения клиентов банка имеет постоянное повышение качества обслуживания.
Структурный анализ клиентуры банка можно сделать на основе данных бизнес - плана. Анализ представлен в таблице (табл. 2.).
Таблица 2
Структура корпоративных клиентов АКБ «Лефко – банк»
Организационно - правовая форма собственности клиентов |
Структура, в % |
Отклонение в % | |
На 2004г. |
На 2005г. |
||
Коммерческие организации |
65 |
68 |
+3 |
Не коммерческие организации |
10 |
10 |
0 |
Индивидуальные предприниматели |
23 |
20 |
-3 |
Финансовые организации |
2 |
2 |
0 |
Всего |
100 |
100 |
0 |
Из данных таблицы (табл. 2) следует, что наибольший удельный вес в структуре клиентов банка занимают коммерческие организации. В 2005 году их величина составляет 68%, что на 3% больше, чем в 2004 году. Второе место в структуре занимают индивидуальные предприниматели, 23% в 2004 году и 20% в 2005 году. Далее следуют не коммерческие организации, финансовые организации. Их структура на 2005 г. не изменилась в сравнении с 2004г.
Необходимо отдельно остановится на проблеме, связанной с неработающими счетами. Такие счета «засоряют» базу данных, усложняют труд инспекторов РКО, а также увеличивают издержки банка. Банком ведется постоянная работа, направленная на закрытие неработающих счетов. Проведем анализ динамики закрытия неработающих счетов. Данные о неработающих счетах отражены в таблице (табл. 3.).
Таблица 3
2004 год |
2005 год | |||
Количество (шт.) |
Удельный вес (%) |
Количество (шт.) |
Удельный вес (%) | |
Всего счетов: |
2264 |
100 |
2453 |
100 |
- из них, функционирующих |
1714 |
75,7 |
1953 |
79,6 |
Неработающих, -всего: |
550 |
24,3 |
500 |
20,4 |
Данные таблицы
Для осуществления безналичных операций юридические и физические лица используют различные формы безналичных расчетов. Структура форм безналичных расчетов, применяемых клиентами АКБ «Азиатско-Тихоокеанский банк» отражены в таблице (табл. 4.).
Формы расчетов |
Структура, в % |
Темп роста в % | |
2004 г. |
2005 г. |
||
Платежные поручения |
55 |
60 |
5 |
Аккредитивы |
__ |
__ |
__ |
Чеки |
__ |
__ |
__ |
Расчеты по инкассо |
19,3 |
20 |
1,3 |
Векселя |
25,7 |
20 |
-5,7 |
Всего |
100 |
100 |
__ |
Из таблицы 4 видно, что более половины всех безналичных платежей осуществляется с помощью платежных поручений. Второе место в структуре занимают векселя. Их доля в расчетах составляет более 20%. Хотя к началу 2005 года произошло небольшое снижение расчетов с помощью векселей. Расчеты по инкассо составляют более 18 %. В 2004 – 2005гг. расчеты с помощью аккредитивов не производились. Данная форма расчетов только завоевывает свое место в общей массе расчетов. Чековая форма расчетов в АКБ «Лефко – Банк» не используется.
Автоматизированная система «
Применение системы «Банк – Клиент» обеспечивает клиенту:
- оперативное получение информации о состоянии и движении денежных средств по счету в банке в любой момент времени;
- осуществление операций по
счетам не выходя из офиса,
что экономит время и снижает
накладные расходы предприятия,
- возможность быстрой
- увеличение скорости
- обработка платежей, поступивших от клиента, осуществляется в пределах операционного времени банка для приема платежей, согласно заключенному между банком и клиентом Договору;
- возможность получения выписки
по счету за определенный
- осуществление передачи любой информации, касающейся различных сфер деятельности банка и клиента.
При работе с предприятием через
систему «Банк-клиент»
Информация о работе Безналичные расчеты населения и пути их развития на примере коммерческого банка