Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:26, курсовая работа
В настоящее время Россия вступила в качественно новый этап развития. Мировое сообщество признало российскую экономику как рыночную структуру, происходит относительная стабилизация экономики и финансов, расширяются социальные функции государства и местных органов самоуправления. Нынешний этап развития России в целом можно охарактеризовать как этап государственного, экономического, финансового и социального реформирования. В то же время нельзя не отметить и тот факт, что многие реформы не дают пока желаемого результата.
Введение ----------------------------------------------------------------------------- 3
Глава 1. Структура и принципы функционирование государственного бюджета ----------------------------------------------------------------------------------- 4
1.1история бюджета
Государственный бюджет и бюджетная система --------------------------------- 4
1.2 Бюджетные доходы и расходы ---------------------------------------------------------------------- 4
1.3 Подходы к проблеме сбалансированности государственного бюджета ---- 6
1.4 Государственный долг ------------------------------------------------------------------- 7
Глава 2. Бюджетно-налоговая политика ----------------------------------9
2.1 Направления бюджетно-налоговой политики и её инструм -----------9
2.2 Бюджетный дефицит и способы его финансирования -------------------------11
Задача -------------------------------------------------------------------------------14
Заключение ----------------------------------------------------------------------- 16
Список литературы -----------------------------------------------------------------------17
3. Федеральный бюджет Российской Федерации
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного в Бюджетном послании «О бюджетной политике в 2007 году», разработка параметров федерального бюджета впервые осуществлялась на среднесрочный трехлетний период - 2008-2010 годы. Среднесрочный горизонт бюджетного планирования предполагается закрепить в рассматриваемой Государственной Думой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Формирование
основных характеристик федерального
бюджета на 2008-2010 годы основывалось
на изложенных в Бюджетном послании
Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации «О бюджетной
политике в 2008 - 2010 годах» положениях бюджетной
стратегии на среднесрочную перспективу,
ориентированной на содействие социальному
и экономическому развитию Российской
Федерации при безусловном
Представляемые на данном этапе проектировки федерального бюджета разработаны на базе перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. №1860-р.
За основу
при формировании бюджета были приняты
показатели умеренно оптимистичного варианта
сценарных условий социально-
Основными отличительными особенностями подготовки проектировок федерального бюджета на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.
Появление
одной из основных особенностей федерального
бюджета на 2008-2010 годы вызвано сильной
зависимостью экономики и бюджета
от сырьевого сектора, которая создает
серьезные макроэкономические риски.
Поступления из нефтегазового сектора
обеспечили в 2005 году около 38% от доходов
консолидированного бюджета и 50% от
доходов федерального бюджета (без
учета погашения налоговой
Особая
природа нефтегазовых доходов определяет
необходимость специального режима
управления ими, направленного на обеспечение
долгосрочной макроэкономической стабильности.
Ключевые задачи такого управления состоят
в поддержании устойчивого
Устойчивость бюджета с точки зрения, как доходов, так и расходов выражается в обеспечении стабильности этих параметров в процентном отношении к ВВП.
Важный фактор, который необходимо учитывать при оценке принципов бюджетной политики на долгосрочную перспективу, составляет предстоящее снижение бюджетных поступлений из нефтегазового сектора в результате следующих тенденций:
1. В
ближайшие несколько
2. Продолжение в среднесрочной перспективе повышения курса рубля (хотя и более медленными темпами, чем в предыдущие годы).
3. Прогнозирумое снижение цен на нефть с 61 долл.США в 2006 году и 55 долл.США в 2007 г. до 50 долл.США в 2010 году.
В результате
существенно сокращаются
Согласно долгосрочному прогнозу, к 2025 году поступления в федеральный бюджет могут сократиться за счет перечисленных факторов (даже при сохранении относительно высоких цен на нефть 40-50 долл.США в ценах 2006 года) до уровня менее 4%ВВП. Выпадающие доходы будут лишь в незначительной степени компенсироваться увеличением базы ненефтегазовых доходов и планируемым повышением собираемости налогов. Таким образом, ожидаемые доходы федерального бюджета при нынешнем налоговом законодательстве упадут с нынешнего уровня к 2020 г. примерно на 4,5 п.п. ВВП, для чего потребуется комплекс мер, связанных с повышением налогового бремени, сокращением расходов и резким наращиванием государственного долга.
Использование концепции «ненефтегазового баланса бюджета» позволит обеспечить стабильный уровень государственных расходов вне зависимости от колебаний внешней конъюнктуры и поддерживать долгосрочную макроэкономическую устойчивость.
Сальдо бюджета без учета нефтегазовых доходов (ненефтегазовый дефицит бюджета) планируется в размере 6,6% ВВП в 2008 году, 5,9% ВВП в 2009 году и 5,3% ВВП в 2010 году. Этот дефицит будет покрываться нефтегазовым трансфертом и прочими источниками в размере 0,5-0,8%ВВП.
Расчеты показывают, что максимальный ежегодный размер трансферта составляет 3,7% ВВП Он позволяет, с одной стороны, поддерживать достаточно высокий и стабильный даже при низком уровне цен на нефть уровень расходов бюджета, а с другой стороны, соответствует цели создания Фонда будущих поколений - обеспечивает стабильность бюджетной политики и позволяет поддерживать Резервный фонд на случай резких перепадов цены, а при благоприятных сценариях - и накапливать средства в Фонде будущих поколений. Учитывая это, предлагается на долгосрочную перспективу закрепить объем нефтегазового трансферта в размере 3,7 % ВВП, а в «переходный период» в 2008-2010 гг. - объем нефтегазового трансферта планируется с понижением - с 6,1% ВВП в 2008 году до 4,5% ВВП в 2010 году.
Поддержание более высокого уровня трансферта (4,5% и 5%ВВП) на длительную перспективу ведет к тому, что уже в ближайшие десять лет происходит значительное расходование ранее накопленных средств даже при среднем уровне цен на нефть.
Величина Резервного фонда составляет 10% ВВП, что позволит обеспечить выполнение бюджетных обязательств при снижение цены на нефть с 45 до 30 долл.США в течение трех лет.
Величина Фонда будущих поколений на начало 2011 года составит 1,3% ВВП.
Исходя из изложенного, проектировки основных параметров федерального бюджета приведены в приложении №1 к роботе.
Доходы федерального бюджета Российской Федерации
В современной России принципиальные решения в области бюджетной политики нередко предлагаются и принимаются не столько из экономических соображений, сколько из политических амбиций. Бюджетная политика не стала и тем механизмом, который помогал бы правительству проводить структурные реформы. От политических решений в этой области зависит, возобновится или будет отложен экономический рост, как ранее оказалась отложенной, затянувшейся по сравнению с другими странами сама стабилизация экономики. Здесь ученые-экономисты и политики видят два варианта развития событий.
Один вариант предполагает стимулирование экономического роста через решительное преодоление налогового кризиса и связанной с ним зависимости бюджета от внутренних заимствований. Параллельно должны проводиться реформы - институциональные для формирования эффективных прав собственности и социальные, которые повысили бы гибкость и эффективность бюджетной политики на федеральном и региональном уровнях.
Другой
вариант основывается на гипотезе о
принципиальной неспособности частного бизнеса
Фактически же проявляется забота о восстановлении перераспределительных функций государства, главным образом для концентрации средств в экспортоориентированных секторах машиностроения (прежде всего в высокотехнологичном производстве вооружений). Это важно, поскольку разрыв между экспортными отраслями и теми, что ориентированы на импортозамещение (производство продукции, ввозимой сейчас из-за рубежа) стал ключевой структурной и одновременно социальной проблемой российских реформ. В основе фундаментальных расхождений ведущих политических сил относительно перспектив экономической политики России лежит противоречивость интересов этих крупнейших секторов народного хозяйства, которую необходимо преодолеть (по примеру практически всех посткоммунистических государств Центральной и Восточной Европы).
В обществе
по-разному понимается связь экономического
роста и глубокой структурной
реформы экономики. Сторонники реставрации
дореформенной структуры
Действительно,
в краткосрочном периоде
Таким
образом, два направления бюджетной
политики - это два направления
экономической политики в целом:
за продолжение рыночных реформ или
же за возврат к прежней, социалистической
системе хозяйствования, т.е. без
открытой безработицы, но и без надежд
на достижение достойного уровня жизни,
сравнимого с уровнем жизни населения
развитых стра
Введение. 1. Экономическое содержание и роль бюджета. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации. 2. Источники формирования доходов государственного бюджета. 3. Расходы бюджета и повышение их эффективности важнейшая часть . бюджетной политики 4. Снижение бюджетного дефицита главная задача бюджетной политики.
5. Бюджетная политика в области управления государственным долгом. 6. Бюджетная политика Российской Федерации в 2002 году. Заключение. Введение. Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.д.
Совокупность
государственных мероприятий по
использованию финансовых отношений
для выполнения государством своих
функций представляет собой финансовую
политику. В качестве важнейших составляющих
финансовой политики государства выступают
бюджетная, налоговая, инвестиционная
и таможенная политика. Бюджетная
политика является одним из активных
инструментов регулирования