Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:26, курсовая работа
В настоящее время Россия вступила в качественно новый этап развития. Мировое сообщество признало российскую экономику как рыночную структуру, происходит относительная стабилизация экономики и финансов, расширяются социальные функции государства и местных органов самоуправления. Нынешний этап развития России в целом можно охарактеризовать как этап государственного, экономического, финансового и социального реформирования. В то же время нельзя не отметить и тот факт, что многие реформы не дают пока желаемого результата.
Введение ----------------------------------------------------------------------------- 3
Глава 1. Структура и принципы функционирование государственного бюджета ----------------------------------------------------------------------------------- 4
1.1история бюджета
Государственный бюджет и бюджетная система --------------------------------- 4
1.2 Бюджетные доходы и расходы ---------------------------------------------------------------------- 4
1.3 Подходы к проблеме сбалансированности государственного бюджета ---- 6
1.4 Государственный долг ------------------------------------------------------------------- 7
Глава 2. Бюджетно-налоговая политика ----------------------------------9
2.1 Направления бюджетно-налоговой политики и её инструм -----------9
2.2 Бюджетный дефицит и способы его финансирования -------------------------11
Задача -------------------------------------------------------------------------------14
Заключение ----------------------------------------------------------------------- 16
Список литературы -----------------------------------------------------------------------17
Доходы и расходы бюджета РФ |
Бюджетная
система Российской Федерации
1. Содержание и принципы формирования доходов бюджетаВ соответствии с БК РФ доходы бюджета — это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К собственным доходам бюджетов относятся:
Организация системы доходов бюджета базируется на следующих принципах:
2. Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходовВ соответствии с БК РФ расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Расходы
бюджета — это экономические отношения,
возникающие в связи с нормативно-правовым
регулированием и распределением денежных
средств государства, предназначенных
для финансирования затрат на оказание
государственных услуг, и их использованием
по отраслевому, целевому и территориальному
назначению. Ведомственный
признак предполагает распределение
бюджетных средств по их главным распорядителям*.
Данная классификация обеспечивает адресный
характер предоставления бюджетных средств,
что позволяет контролировать их целевое
использование. Капитальные
расходы — это государственные вложения
в основной капитал и прирост запасов К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;
|
Расходы государственного бюджета выполняют
функции политического, социального и
хозяйственного регулирования. Структура
бюджетных расходов и удельный вес отдельных
статей в государственном бюджете стран
с рыночной экономикой выглядит приблизительно
следующим образом, %:
Совокупность
всех финансовых отношений в обществе
образует финансовую систему государства.
Она состоит из следующих звеньев: государственного
бюджета, местных финансов, финансов государственных
предприятий и специальных правительственных
фондов. Ведущим звеном финансовой системы
является государственный бюджет.
Государственный бюджет - это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства.
Именно
с помощью бюджета государство
имеет возможность
В самом общем виде государственным бюджетом можно назвать план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона.
Расходы государственного бюджета показывают направления и цели государственных ассигнований.
Все расходы можно подразделить на следующие группы:
В современных условиях в связи с проведением активной государственной политики происходит значительное увеличение расходов государства. Рост государственных расходов был предсказан немецким экономистом А. Вагнером, который сформулировал закон возрастающей государственной активности, в соответствии с чем государственные расходы в странах, где развивается промышленность, должны расти быстрее объемов национального дохода. Эти утверждения вошли в мировую экономическую науку под названием закона Вагнера.
Доходы государственного бюджета формируются за счет:
Налоговые доходы составляют около 84% Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы - 7%, доходы целевых бюджетных фондов - 9%. Следовательно, основным источником доходов государственного бюджета являются налоги.
Важнейшая задача исполнения бюджета-обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.
Заключение.
Бюджет это система, используемая правительством
и другими организациями для планирования
доходов и расходов и для осуществления
контроля над ними. В настоящее время бюджет
и налогово-бюджетная политика неотделимы
друг от друга. Налогово-бюджетная политика
включает в себя мероприятия по сбору
налогов и расходованию бюджетных средств.
Эта политика является важнейшим инструментом
формирования государственного бюджета.
С другой стороны она включает в себя теоретическую
основу и на практике определяет статьи
расхода бюджетных средств. Однако не
во всех странах бюджетно-фискальная политика
способна обеспечить стабильное поступление
денежных средств в государственную казну.
Ряду стран, особенно развивающихся, приходится
сталкиваться с таким явлением, как бюджетный
дефицит. В настоящее время очень насущной
является проблема государственного долга.
Особенно остро этот вопрос стоит в странах
с развивающейся экономикой. Изучение
источников формирования государственного
бюджета, а также факторов, влекущих за
собой дефицит бюджета, является одной
из важнейших задач ряда государственных
институтов и экономической теории в целом.
Всестороннее изучение этого вопроса,
а также грамотное использование механизмов
бюджетно-налоговой политики позволяет
обеспечить стабильные темпы экономического
роста, возможность использования государством
экономических рычагов регулирования.
Также стоит отметить, что рациональное
использование государством своего бюджета
ведёт к повышению уровня жизни населения.
Нельзя оставить в стороне и государственных
расходов. Как крупнейшая экономическая
реальность, охватывающая все сферы жизни
страны, государственные расходы играют
центральную роль при определении структуры
потребления, инвестиций и прибыли в экономике.
Подводя итоги, необходимо отметить, что
проблема госбюджета, независимо от места
и времени, будет оставаться актуальной.
Поскольку государство само не производят каких-либо ценностей, то его существование возможно исключительно за счет отчуждения средств производителей и других имущих экономических субъектов. Главное звено социально-экономической политики образует финансовая политика, охватывающая отношения по поводу денежной системы страны, страхования, цен, доходов и расходов государства. В составе финансовой политики государства выделяют бюджетную политику Поляк Г.Б. Бюджетная система России: - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 1999. - 550 с.