Бюджетно-налоговая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:26, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время Россия вступила в качественно новый этап развития. Мировое сообщество признало российскую экономику как рыночную структуру, происходит относительная стабилизация экономики и финансов, расширяются социальные функции государства и местных органов самоуправления. Нынешний этап развития России в целом можно охарактеризовать как этап государственного, экономического, финансового и социального реформирования. В то же время нельзя не отметить и тот факт, что многие реформы не дают пока желаемого результата.

Содержание работы

Введение ----------------------------------------------------------------------------- 3

Глава 1. Структура и принципы функционирование государственного бюджета ----------------------------------------------------------------------------------- 4

1.1история бюджета
Государственный бюджет и бюджетная система --------------------------------- 4

1.2 Бюджетные доходы и расходы ---------------------------------------------------------------------- 4

1.3 Подходы к проблеме сбалансированности государственного бюджета ---- 6

1.4 Государственный долг ------------------------------------------------------------------- 7

Глава 2. Бюджетно-налоговая политика ----------------------------------9

2.1 Направления бюджетно-налоговой политики и её инструм -----------9

2.2 Бюджетный дефицит и способы его финансирования -------------------------11

Задача -------------------------------------------------------------------------------14

Заключение ----------------------------------------------------------------------- 16

Список литературы -----------------------------------------------------------------------17

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 269.36 Кб (Скачать файл)

Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими  весь бюджетный процесс. Под бюджетной  политикой понимают определение  государством источников формирования доходов государственного бюджета приоритетных направлений расходов бюджета допустимых пределов разбалансированности бюджета источников

и способов покрытия бюджетного дефицита принципов  взаимоотношений между отдельными звеньями бюджетной системы форм и методов управления государственным  долгом. От характера решения этих вопросов зависит социально-экономическая  направленность бюджетной политики, тип построения модели бюджетного федерализма  в государствах с федеративным устройством. 1. Экономическое содержание и роль бюджета. Бюджетное устройство и бюджетная система

РФ. Бюджетная  политика является основным инструментом государственного регулирования экономики. Бюджетная политика позволяет реализовывать  основные функции государственной  власти через государственный бюджет. Государственный бюджет является главным  звеном финансовой системы. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного

самоуправления. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным собранием как закон. Через государственный бюджет государство концентрирует у себя значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, Социально-культурных мероприятий, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность

маневрировать денежными средствами и целенаправленно  влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это  позволяет осуществлять единую экономическую  и финансовую политику на всей территории страны. В условиях перехода на рыночные отношения государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия на общественное производство путем создания иного  режима расходования бюджетных средств. Средства бюджета должны направляться на осуществление инвестиционной политики, субсидирование

предприятий, финансирование конверсии оборонных  отраслей. Расходы бюджета в области  экономики призваны способствовать формированию рациональной структуры  общественного производства, наращиванию  научно-технической базы. Важная роль государственного бюджета не ограничивается финансированием сферы материального  производства. Бюджетные ресурсы  направляются также и в непроизводственную сферу образование, здравоохранение, культуру

и др Огромное значение имеют расходы бюджета, обусловленные реализацией социальной политики государства. Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять потребности граждан в медицинском обслуживании, осуществлять социальную защиту. Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, так как представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы и служат для повышения

материального и культурного уровня жизни народа. Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном

воспроизводстве и социальных процессах. Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система. Бюджетная система это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. Бюджетная система является главным звеном финансовой системы государства.

Построение  бюджетной системы Российской Федерации  основано на Конституции РФ и Конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ ст. 71 и 132 и Бюджетным  кодексом РФ ст.10 бюджетная система  Российской Федерации состоит из трех уровней 1 федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных фондов 2 бюджетов субъектов

Российской  Федерации региональных бюджетов и  бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов 3 местных бюджетов. В настоящее время бюджетная  система Российской Федерации включает федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области,

10 окружных  бюджетов, автономных округов и  около 29 тысяч местных бюджетов  районные, городские, поселковые  и сельские бюджеты. Через единую  социально-экономическую политику  и правовую базу обеспечиваются  единство бюджетной системы и  самостоятельность всех бюджетов. Между уровнями бюджетной системы  Российской Федерации разграничиваются  доходная и расходная части  бюджетов. Для покрытия расходов  нижестоящих бюджетов в случае недостатка закрепленных за ними доходов могут перечисляться

дополнительные  средства в различных формах из вышестоящих  бюджетов. Свод бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  носит название консолидированного бюджета Российской Федерации. Консолидированный  бюджет используется для аналитических  и статистических целей. Входя в  бюджетную систему страны, все  бюджеты взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные  отношения это отношения между  органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления, связанные с формированием и  исполнением соответствующих бюджетов. 2. Источники формирования доходов  государственного бюджета. Государственный  бюджет страны представляет собой основной финансовый план

Образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов и состоит  доходной и расходной частей. В  соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ст.6 доходы бюджеты  это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с действующим  законодательством в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной  власти субъектов

Российской  Федерации и органов местного самоуправления. Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны  с объемами общественного продукта и национального дохода и определяются финансовой политикой государства. В Российской Федерации доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Формирование доходной части бюджета с переходом  на рыночные

отношения имеет в основном налоговый характер и составляют около 84 бюджетного фонда государства. Налоговые доходы это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета. Через налоговые платежи мобилизуются денежные средства в распоряжение органов государственной власти. Налоги подразделяются на прямые, которые платит непосредственно налогоплательщик например, налог на прибыль с юридических лиц и налог на доходы физических лиц, и косвенные, оплачиваемые потребителем товаров

Бюджетная политика в настоящее время ориентирована на повышение эффективности расходов федерального бюджета. Расходная часть федерального бюджета должна стать инструментом достижения важнейших социальных и экономических целей. Для этого необходимо овладеть современными методами оценки рациональности бюджетных расходов, внедрять индикаторы результативности затрат государственных средств. Современная бюджетная политика ориентирована на сокращение государственных расходов в экономику, преждевсего, за счет инвестиционной составляющей. Основным направлением в области повышения эффективности деятельности и совершенствования структуры государственного сектора экономики является постепенной переход от административных к корпоративным принципам управления. Предусматривается сокращение расходов на государственное управление за счет сокращения функций государственной власти и уменьшения численности государственных служащих.

Главными  приоритетами в бюджетных расходах будет борьба с бедностью обесценивание  внутренней и внешней безопасности государства судебная система воспроизводство  научного потенциала, социальная сфера. Для повышения жизненного уровня нуждающейся части населения  предполагается ежегодно увеличивать  из бюджета ассигнования на пособия. Возрастут расходы на образование  и здравоохранение. Финансирование учреждений социальной сферы будет  организовано таким образом, что  размер бюджетных расходов

должен  находиться в зависимости от конечных результатов их деятельности. А в  целом необходима концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных задач. 4. Снижение бюджетного дефицита главная  задача бюджетной политики. В процессе составления, утверждения и исполнения бюджета должна быть обеспечена сбалансированность выравнивание государственных доходов  и расходов. В результате сопоставления  доходов с расходами ряда

лет равновесия не достигалось. 

Заключение.

Бюджет  Российской Федерации является важнейшим  звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного  продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую  форму образования и использования  основного централизованного фонда  денежных средств государства.

Совокупность  всех видов бюджетов образует бюджетную  систему государства. Взаимосвязь  между ее отдельными звеньями, организацию  и принципы построения бюджетной  системы принято называть бюджетным  устройством. Бюджетная система  призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его  экономической политикой.

Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит будущее всей российской экономики.


Информация о работе Бюджетно-налоговая политика