Дивидендная политика предприятия: понятие, принципы формировании, направления совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 11:33, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка оптимальной дивидендной политики ОАО «Хозяюшка».
Для достижения цели необходимо выделить основные задачи:
рассмотрение теоретических основ дивидендной политики и влияния ее на инвестиционную привлекательность компании;
анализ дивидендной политики исследуемой организации;
разработка мероприятий по совершенствованию дивидендной политики исследуемой организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ФОРМИРОВАНИЕ ДИВИДЕНДОВ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ…………………………………………………………………….
1.1 Фонды предприятия, которые создаются из прибыли……………
1.2 Цели, задачи, факторы и принципы распределения прибыли предприятия……………………………………………………………..
1.3 Дивидендная политика акционерных обществ и факторы, влияющие на неё…………………………………………………………
2. АНАЛИЗ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ХОЗЯЮШКА»……...
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хозяюшка»……………………………………………………………..
2.2 Анализ формирования прибыли компании в 2010-2012 гг……….
2.3 Анализ использование прибыли и выплаты дивидендов
2010 – 2012 гг…………………………………………………………….
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИВИДЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ХОЗЯЮШКА»………………………………………………………………
3.1 Разработка новой дивидендной политики…………………………
3.2 Планирование прибыли на 2013 год и размера дивидендов, их влияния на курс акций ОАО «Хозяюшка»…………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Финансы предприятий курс.doc

— 475.50 Кб (Скачать файл)

 

Каждому из данных типов дивидендной политики соответствует  определенная методика дивидендных  выплат:

  • выплаты дивидендов по остаточному принципу;
  • фиксированных дивидендных выплат;
  • постоянного процентного распределения прибыли;
  • выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов;
  • постоянного возрастания размера дивидендов;
  • выплаты дивидендов акциями.[6, с.391]

 

 

 

 

Таблица 1.3

Методики дивидендных  выплат по типам дивидендной политики

Подход к формированию дивидендной  политики

Типы

дивидендной

политики

Преимущества

Недостатки

1. Консервативный

1.1 Остаточная

политика

(выплаты дивидендов  после отчислений, предусмотренных законодательством и покрытия капитальных расходов)

1. Обеспечение высоких темпов  развития предприятия;

2. Рост финансовой  устойчивости

1. Непредсказуемость и нестабильность  дивидендных выплат;

2. Снижение инвестиционной  привлекательности акций

1.2. Политика минимальных стабильных  дивидендов

1. Надежность;

2. Предсказуемость дивидендов

1. Слабая связь с финансовыми  результатами;

2. Снижение инвестиционной  привлекательности акций

2. Умеренный

2.1. Политика экстра-дивиденда

(стабильный дивиденд + надбавка в отдельные периоды)

1. Наличие стабильной гарантированной  суммы дивидендов;

2. Связь с финансовым  результатами деятельности предприятия

1. При использовании в течение  длительного времени - снижение  инвестиционной привлекательности  акций;

2. Сложность использования

3. Агрессивный

3.1. Политика стабильного дивидендного  выхода

1. Простота формирования;

2. Пропорциональная связь  с финансовыми результатами деятельности  предприятия

1. Непредсказуемость и нестабильность  дивидендных выплат;

2. Снижение инвестиционной привлекательности акций

3.2. Политика постоянно растущего  дивиденда (равномерный темп прироста  по модели Гордона)

1. Обеспечение высокой инвестиционной  привлекательности акций

1. Отсутствие гибкости в проведении  дивидендной политики;

2. Возможно снижение финансовой устойчивости


 

 

2. АНАЛИЗ ДИВИДЕНДНОЙ  ПОЛИТИКИ ОАО «ХОЗЯЮШКА»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Хозяюшка»

 

Открытое акционерное общество «Хозяюшка» было зарегистрировано 01 марта 2003 года. Местонахождение общества: 160000, г. Вологда, ул. Галкинская, 128. Общество в своей деятельности руководствуется уставом общества, внутренними нормативными документами, действующим законодательством Российской Федерации. Общество создано на неопределенный срок. Целью деятельности общества является получение прибыли. Основным видом деятельности ОАО «Хозяюшка» является посредническая, торгово-закупочная деятельность, (оптовая, розничная, комиссионная) товарами народного потребления, производственного, бытового и хозяйственного назначения.

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Общество вправе открывать банковские счета, иметь круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Общество имеет право осуществлять все виды внешнеэкономической деятельности в установленном порядке и другие. За весь период работы предприятия численность работников колебалась от 15 до 58 человек.

Для нормального функционирования общества проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет сделать предприятие устойчивым, прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие.

Всякая организация  имеет свое предназначение, т.е. можно  выразить как миссия организации ОАО «Хозяюшка» стремится реализовывать такие товары, которые были бы доступны всем слоям населения и удовлетворяли бы все запросы и были бы высококачественными. Для достижения всей миссии любая организация должна ставить перед собой определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность, эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.

Основные цели ОАО  «Хозяюшка»:

  • Увеличение товарооборота;
  • Совершенствование материальных ресурсов;
  • Повышение квалификации персонала (управленческого и исполнительного);
  • Улучшений условий труда работников.

Для достижения целей  поставленных перед предприятием, любая  организация разрабатывает собственную  программу достижение долговременных целей. Деловую стратегию предприятия исполнение возлагается на организационную структуру, которая осуществляет текущее руководство и повседневную работу.

Организационная структура  управления предприятием

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационная структура организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления торговыми организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры торговой деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации (специализация на оптовой, розничной, комиссионной торговле); сфера деятельности организации.

Организационная структура  ОАО «Хозяюшка» показана на рис. 2.1

 

Рис. 2.1 Организационная  структура управления предприятием

 

Во главе предприятия  стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности компании, действует от ее имени, представляет интересы во всех предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками компании. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора  находятся главный бухгалтер, менеджер по подбору персонала, главный экономист, зам. директора по качеству товаров.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находятся 3 бухгалтера. Они выполняют  работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, расходов на продажу, реализации продукции, расчеты  с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

В подчинении менеджера  по подбору персонала находится  отдел кадров. Он возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях предприятия. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.

Также подчиненным у директора находится и главный экономист. Он осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, снижение себестоимости товаров, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Заведующий складом (товаровед) – руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Заместитель директора  по качеству продукции. Он организует проведение работ по контролю качества продаваемых товаров, выполнение работ  в соответствии с требованиями стандартов и технических условий, технической документацией, условий поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества продукции.

Организационная структура  на предприятии является линейной. Линейная организация управления строится на распределении прямых должностных обязанностей таким образом, чтобы каждый работник был максимально нацелен на выполнение стоящих перед фирмой задач. Линейная структура предполагает осуществление прямых воздействий на подчиненных и концентрацию у руководителя всех функций управления. Все полномочия являются прямыми (линейными). Они идут от высшего эвена управления к низшему.

Преимущества такой  структуры управления очевидны: строго соблюдается принцип единоначалия и персональной ответственности  руководителя за результаты работы своих  подчиненных; работники не могут  получать от своего руководителя противоречивых и не увязанных между собой указаний. Руководитель один несет всю ответственность за свои действия; оперативность принятия решений; простота в понимании и использовании информации; возможность поддержать необходимую дисциплину, надежность и экономичности правления.

 

 

2.2 Анализ формирования прибыли компании в 2010-2012 гг.

 

Количество акционеров в компании – 6, 3 из них – это  трудовой коллектив, в том числе  директор ОАО, владеющие в совокупности 45 % акций (100 % привилегированных от общего их числа), а 3 – сторонние  инвесторы, владеющие контрольным пакетом акций, им принадлежит почти 55 % акций. Количество выпущенных акций 1 500 ед. (среди которых доля привилегированных 10% или 150 ед.). Сначала, при регистрации было эмитировано порядка 500 простых акций, а после подписан следующий проспект эмиссии на дополнительный выпуск еще 1 000 акций (850 простых и 150 привилегированных). Структура акционеров ОАО представлена в таблице 2.1.

 

 

 

Таблица 2.1

Структура акционеров ОАО  «Хозяюшка»

Акционеры

Кол-во акций, ед.

Уд. вес, %

Наименование акции

ООО «Тандем»

550

36,7

Простые

ООО «Лада +»

275

18,3

Простые

Петров Н.И. (директор)

115

7,7

Привилегированные, простые

Клочко С.А. (зам.директора)

90

6,0

Привилегированные, простые

Свидидова У.Г. (гл.бухгалтер)

80

5,3

Привилегированные

Рискин А.А.

390

26,0

Простые


 

Т.о. из таблицы видно, что количество акционеров ограничено и в течение последних 3 лет  их состав не менялся. Негативной стороной такого распределения является то, что те акционеры, которые являются управленческим персоналом компании и владеющие большей информацией о деятельности предприятия и ее перспективных направлениях, не могут в полной мере повлиять на распределение дивидендов и финансирование отдельных направлений деятельности в силу того, что не владеют контрольным пакетом акций.

Рис. 2.2 Структура акционеров ОАО «Хозяюшка»

В ОАО «Хозяюшка» прибыль  образуется в результате реализации товаров. Ее величина определяется как  разница между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на ее реализацию. Объем получаемой прибыли зависит, не только от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, но и от того, насколько уровень издержек соответствует необходимым затратам.

Информация о работе Дивидендная политика предприятия: понятие, принципы формировании, направления совершенствования