Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 07:44, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Введение 2
I. Теоретическая часть
1.Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия 4
1.1. Классификация доходов организации 4
1.2. Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия 6
1.3. Роль выручка от реализации продукции в доходах предприятия 9
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 11
2.1 Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии 11
2.2 Расчет плановой выручки от реализации продукции 17
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции 22
II. Практическая часть……………………………………………………………………….30
Заключение 32
Список использованной литературы 2
Отпуск готовой продукции или ее отгрузка на предприятии оформляются товарно-транспортной накладной или приказом-накладной, в которую включают приказ складу и товарно-транспортную накладную на отпуск продукции. Приказ складу выписывает соответствующая служба (отдел сбыта) в двух экземплярах на основании договора с покупателем, с указанием наименования и срока отгрузки продукции. Один экземпляр остается у кладовщика, второй- у экспедитора, который после сдачи продукции транспортной организации и получения квитанции передает ее в бухгалтерию предприятия для выписки платежного документа. Одновременно выписывается счет-фактура.
В финансовом отделе или
в бухгалтерии предприятия
Кроме того, в ведомости имеется раздел, в котором по окончании месяца заполнятся общими суммами: А - оплата и списание реализованной продукции, Б - уменьшение списания в связи с возвратом продукции, - не оплачено, не списано в связи с тем, что продукция оставлена на ответственном хранении. Это данные нужны для расчета переходящих остатков продукции.
Направления распределения выручки показаны на рис. 1. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.
Плановую выручку от реализации продукции определяют, как мы уже отметили выше, с помощью нескольких методов. При использовании метода прямого счета умножают количество реализованных изделий на их реализационную цену и добавляют полученные суммы по всей номенклатуре изделий. 1) методом прямого счета.
Выручка от реализации (В) определяется как произведение цены без налогов в виде надбавок к цене (Ц)и объема реализованной продукции (выполненных работ) в натуральном выражении (Р)
В = Р * Ц,
где В - выручка, Р- количество реализованных изделий, Ц - цена реализации каждого изделия.
Объем реализации можно рассчитать, исходя из товарного выпуска изделий в плановом периоде, прибавляя остатки изделий на начало планового периода и отнимая такие на конец планового периода. Плановый объем реализации рассчитывают по формуле:
Р = Он + Т - Ок
где Р - объем реализации в плановом периоде; Он - остатки каждого вида готовых изделий на складе и отгруженных на начало планового периода; Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде; Ок - остатки каждого вида изделий на складе на конец планового периода.
Когда ассортимент изделий большой, расчет плана реализации можно осуществлять комбинированным методом. Выручку от реализации основных видов продукции определяют методом прямого счета, а для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом.
Реализационные цены в плановом периоде определяют на основе цен базового периода, которые корригируют на предвиденные изменения в плановом периоде, в том числе с учетом спроса и предложение.
Пример расчета объема реализации и выручки методом прямого счета приведен в Таблице 1.
Расчет осуществляется в ценах продаж, остатки на начало планируемого года оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого года в плановых ценах.
Стоимость остатков готовой продукции на конец года рассчитывается в двух оценках: по ценам продаж (оптовым) и по производственной себестоимости. Для расчета стоимости остатков используются данные о планируемых объемах производства в IV квартале планируемого года, так как очевидно, что в остатках будет продукция, произведенная в последнем квартале года. Определяется однодневный оборот по ценам продаж и по производственной себестоимости (С) в квартале и умножается на количество дней запаса.
Пример 1.
Воспользуемся данными табл. 1 и сметы (табл. 2):
Ок (по ценам продаж) = (630 • 126)/90 да. • 12 да. = 10 584 тыс. руб.
Ок (по производственной С) = 58 014/90 да. • 12 да. = 7 735 тыс. руб. Отсюда
В (по ценам продаж) = 9 100 + 315 000 - 10 584 - 313 516 тыс. руб.
Не менее важно определить и полную себестоимость реализованной продукции, поскольку разница между выручкой от реализации продукции и ее полной себестоимости составляет прибыль от продажи.
В (по полной себестоимости) =6 600+198 899 – 7 735=197 764 тыс.руб.
Таблица 1.
Расчет объема реализации продукции
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
1. Плановый объем выпуска сопоставимой продукции, тыс. шт. в том числе: выпуск в IV квартале |
2 500 630 |
2. Отпускная цена единицы продукции, руб. |
126 |
3. Производственная |
197 599 58 014 |
4. Полная себестоимость выпуска продукции |
198 899 |
5. Остаток готовой продукции на складе, в товарах отгруженных и на ответственном хранении на начало года: а) по отпускным ценам предприятия б) по производственной себестоимости |
9 100 6 600 |
6. Планируемый остаток готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на конец года (в днях запаса) |
12 |
6а. Планируемый остаток готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на конец года: а) по отпускным ценам предприятия б) по производственной себестоимости |
10 584 7 735 |
7. Плановый объем продаж: а) по отпускным ценам предприятия б) по полной себестоимости |
313 516 197 764 |
Таблица 2.
Смета
затрат на производство и реализацию
продукции открытого
Статья затрат |
Всего за год |
В том числе за IVквартал |
1. Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) — всего В том числе: сырье и основные материалы вспомогательные материалы топливо энергия затраты, связанные с использованием природного сырья |
138 650
116 800 8 000 7 400 5 000
1450 |
42 130
35 000 2 400 2 800 1500
430 |
2. Амортизация основных средств |
17 076 |
4 269 |
3. Расходы на оплату труда |
26 150 |
7 000 |
4. Отчисления на социальные нужды (Единый социальный налог) (26%): всего |
6 799 |
1 820 |
5. Прочие расходы |
9 732 |
3 000 |
б. Итого затрат |
198 407 |
58 219 |
7. Списано на непроизводственные счета |
2 100 |
585 |
8. Затраты на валовую продукцию |
196 307 |
58 306 |
9. Изменение остатков незавершенного производства |
-1 500 |
-450 |
10. Изменение остатков по расходам будущих периодов |
208 |
70 |
11. Производственная себестоимость товарной продукции |
197 599 |
58 014 |
12. Внепроизводственные (коммерческие) расходы |
900 |
280 |
13. Управленческие расходы |
400 |
100 |
14. Полная
себестоимость товарной |
198 899 |
58 394 |
Таким образом, мы можем подытожить, что выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.
На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:
Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
Кроме того, сумма выручки зависит от:
Работа по графику
содействует равномерной
К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
Поступая на предприятие, выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовой и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль.
Поступление выручки на денежные счета организации завершает кругооборот средств. Дальнейшее использование поступивших средств — это начало нового кругооборота. Одновременно происходит распределение чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, государства, других заинтересованных лиц. Направления использования выручки представлены на рис. 1.
Денежные средства, поступающие за реализацию продукции |
Выручка от продаж |
Косвенные налоги |
Материальные затраты |
Амортизация |
Валовой доход |
НДС |
Акцизы |
Другие налоги |
/ | \
Заработная плата |
Прибыль |
Налоги, относимые на финансовый результат |
/\
Чистая прибыль |
Налог на прибыль |
Налоги, уплачиваемые из чистой прибыли | |
Дивиденды | |
Остаток чистой прибыли, подлежащей распределению в соответствии с соц. произ-ной политикой предприятия |
В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.
Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).