Финансирование и кредитование инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа развития субъектов малого и среднего бизнеса, способов их инвестиционного обеспечения и разработка предложений по совершенствованию управления системой.
Целевая направленность исследования предопределила постановку следующих задач:
- определить сущность и значение инвестиционных программ в частности программа «ДКБ – 2020»;
- исследовать особенности развития программы «ДКБ – 2020» и состояния малого и среднего предпринимательства в Казахстане в целом; - проанализировать основные проблемы финансирования программы «ДКБ – 2020» и малого и среднего бизнеса в Казахстане;

Файлы: 1 файл

Готовая Курсовая работа.docx

— 179.16 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

Развитие малого и среднего бизнеса имеет большое значение для развития всей экономики Казахстана и повышения ее эффективности. Поддержка малого и среднего предпринимательства является главнейшей, громадной важности политической и экономической задачей любого государства, так как предпринимательство - это база экономики, ее социальная стабильность, а в перспективе - это самая устойчивая ее часть.

Признание во всем мировом  сообществе приоритетности развития малого и среднего бизнеса подтолкнуло  наше правительство на поступательное стимулирование в поддержке этого  сектора экономики. На сегодняшний  день в Казахстане принимают разнообразные  меры по решению проблем субъектов  малого и среднего предпринимательства. В частности эти проблемы, связаны  с неэффективным финансово-кредитным обеспечением предпринимателей и необходима корректировка существующей комплексной государственной программы развития малого и среднего бизнеса, которая должна охватывать все стороны модернизации и дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства Казахстана.

Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики  в целом в значительной степени  зависят от государственной политики. Своими действиями государство может  существенно затормозить или  ускорить эти процессы. Именно поэтому  основные методы поддержки субъектов  малого и среднего бизнеса направлены на решение ряда проблем, возникающих  по поводу небольших размеров компаний, путем:

- облегчения доступа к  новым технологиям (предоставление  технологий и экономической информации, консультации и обучение);

- облегчения доступа к  рынкам капитала (налоговые льготы, особые нормы амортизации, государственные  инвестиционные субсидии, льготное  кредитование в виде финансирования  разницы между рыночной и льготной  кредитными ставками;

- модернизацию инфраструктуры  предпринимательства.

Особое значение в системе  мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса имеет их кредитование. Основные направления взаимосвязей прослеживаются по линии «государство - финансовая система» через Национальный банк РК и по линии «государство – малый и средний бизнес» путем ряда последовательных Государственных программ поддержки и развития малого и среднего бизнеса.

Реализация Государственных  программ поддержки и развития предпринимательства  позволила заложить основу становления  и развития предпринимательства  в Казахстане и сделала эту  тенденцию необратимым процессом. Целью Государственной Программы  развития и поддержки малого предпринимательства  в Казахстане было совершенствование  институциональных условий, направленных на формирование среднего класса, путем  развития малого и среднего предпринимательства, ориентированного на создание новых высокотехнологичных производств с наибольшей добавленной стоимостью.

Дистанция между банковским сектором и предпринимателями заключается  в большей степени в ограниченном сотрудничестве, которое наблюдалось  до сих пор. Установление успешного  партнерства, рост взаимодоверия подразумевают  эффективность кредитных структур и наличие соответствующих технологий со стороны банков.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена возрастающей ролью в инвестировании субъектов  малого и среднего бизнеса. Решение  проблем эффективного вложения средств  важно как для отдельно взятых банка и предпринимателя, так  и для экономики всей страны.

Объектом исследования является действующие государственные программы  поддержки предпринимательства  и инноваций.

Предметом исследования будет  механизм реализации программы «Дорожная  Карта Бизнеса – 2020» и пути его совершенствования.

Целью курсовой работы является проведение анализа развития субъектов малого и среднего бизнеса, способов их инвестиционного обеспечения и разработка предложений по совершенствованию управления системой.

Целевая направленность исследования предопределила постановку следующих  задач:

- определить сущность  и значение инвестиционных программ в частности программа «ДКБ – 2020»;

- исследовать особенности  развития программы «ДКБ – 2020» и состояния малого и среднего предпринимательства в Казахстане в целом;

- проанализировать основные  проблемы финансирования программы «ДКБ – 2020» и малого и среднего бизнеса в Казахстане;

Предметом курсовой работы являются отношения, возникающие в процессе взаимодействия системы инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты государственных инвестиционных  программ поддержки предпринимательства  и инноваций.

 

 

1.1 Экономическое  содержание инвестиций программы «ДКБ – 2020»

и инвестиционной деятельности в поддержке 

субъектов малого и среднего бизнеса.

 

Все основные задачи развития экономики государства решаются с помощью инвестиций – от создания новых объектов предпринимательской  деятельности до обновления, технического перевооружения действующих предприятий. Инвестирование всегда рассматривалось  в связи с решением сложных  проблем укрепления позиций предприятия  на рынке, преодоление экономического кризиса. Во все времена перед  инвестором стояла задача принятия решения  об инвестировании. Сложность состоит  в том, что таких задач всегда множество, а ресурсы ограничены. Обоснование управленческого решения  о выборе приоритетных направлений  инвестирования является проблемой  экономической. Мало иметь ресурсы, составляющие суть инвестиций; чтобы  достичь главную цель предпринимательской  деятельности – получить прибыль, надо еще умело ими распорядиться. Именно поэтому развитие предпринимательства  является одним из главных условий  расширения и углубления рыночных отношений, важным средством повышения эффективности  экономики.

Инвестиции (от лат. investire - облачать) – вложение капитала в объекты  предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли  или достижения положительного социального  эффекта. В условиях рыночной экономики  получение прибыли является движущим мотивом инвестиционной деятельности. Данная цель опосредствуется производством  конкретных товаров, оказанием услуг, которые находят признание на рынке, без этого инвестиции окажутся бесполезными. Побудительный мотив  усиливается, если сокращаются налоги, в том числе на прибыль, и в  особенности, если законодательно закреплено право собственности. Эту прибыль  целесообразно рефинансировать, т.е. направлять ее в определенном объеме на развитие производства. В экономической  литературе инвестиции рассматриваются  как акт отказа от сиюминутного потребления  благ ради более полного удовлетворения потребностей в последующие годы посредством инвестирования средств  в объекты предпринимательской  деятельности. Это более глубокое по содержанию определение, связывающее  две стороны понимания инвестиций – как затраченного капитала и  капитала, который позволяет достичь  намеченного результата.

Программа «Дорожная карта  бизнеса 2020» разработана для реализации послания Президента Республики Казахстан  Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие – Новый экономический  подъем – Новые возможности Казахстана»  и Стратегического плана развития Казахстана до 2020 года. Программа является одним из механизмов реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы.

Целью Программы является обеспечение устойчивого и сбалансированного  роста регионального предпринимательства  в несырьевых секторах экономики, а  также сохранение действующих и  создание новых постоянных рабочих  мест.

Программа будет осуществляться в два этапа:

1-ый этап – с 2010 по 2014 годы. При этом 2010 год являлся  пилотным,  в котором решение  задач Программы будет реализовано  по трем направлениям: поддержка  новых проектов, оздоровление предпринимательского  сектора, поддержка экспертов.  В 2011-2014 гг., решение задач будет  реализовано по двум направлениям: поддержка новых проектов и  поддержка экспортеров.

2-ой этап – с 2015 по 2020 годы по двум направлениям: поддержка новых проектов и  поддержка экспортеров.

Приоритетными секторами  экономики для потенциальных  участников Программы «ДКБ 2020» являются:

1. Агропромышленный комплекс;

2. Технические услуги  в области горнодобывающей промышленности;

3. Легкая промышленность  и производство мебели;

4. Производство строительных  материалов и прочей неметаллической  минеральной продукции;

5. Металлургия, металлообработка, машиностроение;

6. Другие сектора промышленности (в т.ч. производство прочих  готовых изделий; электроснабжение, подача газа, пара и воздушное  кондиционирование; сбор, обработка  и удаление отходов, утилизация  отходов; рекультивация и прочие  услуги в области удаления  отходов)

7. Транспорт и складирование;

8. Туризм;

9. Информация и связь;

10. Профессиональная, научная  и техническая деятельность;

11. Образование;

12. Здравоохранение и социальные  услуги;

13. Искусство, развлечение  и отдых;

14. Предоставление прочих  видов услуг (ремонт компьютеров,  предметов личного потребления  и бытовых товаров).

 

 

1.2 Основные направления  Программы «Дорожная Карта Бизнеса  2020»

 

Реализация Программы  осуществляется по трем направлениям:

I. Государственная поддержка в рамках первого направления реализации Программы заключается в поддержке новых бизнес - инициатив – это комплекс мер предусматривающих льготную помощь предпринимателям, реализующим или планирующим реализовать новые проекты, а также поддержка проектов, направленных на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики. Если предприниматель соответствует этим определениям, то он может рассчитывать на следующие виды помощи:

1. В субсидировании части  процентной ставки по кредитам  Банков для реализации проектов;

2. В частичном гарантировании  по кредитам Банков, направленным  на реализацию проектов;

3. В развитии производственной (индустриальной) инфраструктуры;

4. В сервисной поддержке  ведения бизнеса;

5. В подготовке кадров, молодежной практике и организации  социальных рабочих мест (компонент  вводится с 2011 года).

Субсидии в рамках «Дорожной  карты» – это часть вознаграждения по кредитам, которая передается из бюджета на безвозмездной основе. Субсидирование будет осуществляться по новым кредитам Банков, выданным для реализации новых инвестиционных проектов, а также по действующим  проектам, направленным на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики. 

К новым кредитам относятся  также кредиты, выданные Банками  с 1 января 2010 года для реализации новых  инвестиционных проектов, а также  проектов, направленных на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики.

Срок субсидирования по новым  проектам составляет от 1 (одного) до 3 (трех) лет, с возможностью дальнейшей пролонгации  до 10 (десяти) лет. Сумма субсидируемого кредита не может превышать 3 млрд. тенге в рамках одного проекта. При этом сумма кредита рассчитывается без учета задолженности по кредитам аффилиированных с ним лиц/компаний. В случае если общая сумма кредита /остатка основного долга по кредиту выданному на отдельный Проект Предпринимателя превышает 3 млрд.тенге, Предприниматель вправе получить государственную поддержку в форме субсидирования в пределах 3 млрд. тенге по одному Проекту.

В 2010 году субсидируемые кредиты с номинальной ставкой не более 12% годовых, из которых не более 7% оплачивает Предприниматель, а 5% компенсирует государство. В случаях если номинальная ставка вознаграждения по кредиту ниже, чем 12% годовых, то 5% компенсирует государство, а разницу оплачивает Предприниматель. Получить субсидию для действующих кредитов, выданных с 1 января 2010 года по ставке выше 12% годовых, возможно, если Предприниматель договаривается с Банком о снижении номинальной ставки вознаграждения до 12% годовых. Банк не взимает какие-либо комиссии, сборы или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением комиссий, сборов или иных платежей:

1. Связанных с изменениями  условий кредитования, инициируемыми  Предпринимателем;

2. Взимаемых по причине  нарушения Предпринимателем обязательств  по кредиту.

Предприниматель должен обеспечить участие в реализации проекта  собственных (денежных) средств на уровне не ниже 15% от общей стоимости реализации проекта или 25% имуществом от общей  стоимости проекта.

Механизм предоставления субсидий состоит из следующих этапов:

1. Предприниматель обращается в Банк с заявкой на предоставление нового кредита или по действующим кредитам с заявлением о намерении получения субсидий и просьбой о понижении ставки вознаграждения по кредиту в случае одобрения субсидирования; 

2. При положительном решении Банка о предоставлении кредита/понижении ставки вознаграждения по кредиту Предприниматель обращается в местный исполнительный орган (МИО) на местном уровне, т.е. к Координатору (Управление предпринимательства и промышленности при акиматах);

3. МИО в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения всех документов и информации выносит проекты на рассмотрение Регионального координационного совета (РКС);

Информация о работе Финансирование и кредитование инвестиций