Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 10:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа развития субъектов малого и среднего бизнеса, способов их инвестиционного обеспечения и разработка предложений по совершенствованию управления системой.
Целевая направленность исследования предопределила постановку следующих задач:
- определить сущность и значение инвестиционных программ в частности программа «ДКБ – 2020»;
- исследовать особенности развития программы «ДКБ – 2020» и состояния малого и среднего предпринимательства в Казахстане в целом; - проанализировать основные проблемы финансирования программы «ДКБ – 2020» и малого и среднего бизнеса в Казахстане;
Введение
Развитие малого и среднего бизнеса имеет большое значение для развития всей экономики Казахстана и повышения ее эффективности. Поддержка малого и среднего предпринимательства является главнейшей, громадной важности политической и экономической задачей любого государства, так как предпринимательство - это база экономики, ее социальная стабильность, а в перспективе - это самая устойчивая ее часть.
Признание во всем мировом
сообществе приоритетности развития малого
и среднего бизнеса подтолкнуло
наше правительство на поступательное
стимулирование в поддержке этого
сектора экономики. На сегодняшний
день в Казахстане принимают разнообразные
меры по решению проблем субъектов
малого и среднего предпринимательства.
В частности эти проблемы, связаны
с неэффективным финансово-
Предпринимательская, инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство может существенно затормозить или ускорить эти процессы. Именно поэтому основные методы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса направлены на решение ряда проблем, возникающих по поводу небольших размеров компаний, путем:
- облегчения доступа к
новым технологиям (
- облегчения доступа к
рынкам капитала (налоговые льготы,
особые нормы амортизации,
- модернизацию инфраструктуры предпринимательства.
Особое значение в системе мер поддержки субъектов малого и среднего бизнеса имеет их кредитование. Основные направления взаимосвязей прослеживаются по линии «государство - финансовая система» через Национальный банк РК и по линии «государство – малый и средний бизнес» путем ряда последовательных Государственных программ поддержки и развития малого и среднего бизнеса.
Реализация Государственных
программ поддержки и развития предпринимательства
позволила заложить основу становления
и развития предпринимательства
в Казахстане и сделала эту
тенденцию необратимым
Дистанция между банковским
сектором и предпринимателями
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена возрастающей ролью в инвестировании субъектов малого и среднего бизнеса. Решение проблем эффективного вложения средств важно как для отдельно взятых банка и предпринимателя, так и для экономики всей страны.
Объектом исследования является
действующие государственные
Предметом исследования будет механизм реализации программы «Дорожная Карта Бизнеса – 2020» и пути его совершенствования.
Целью курсовой работы является проведение анализа развития субъектов малого и среднего бизнеса, способов их инвестиционного обеспечения и разработка предложений по совершенствованию управления системой.
Целевая направленность исследования предопределила постановку следующих задач:
- определить сущность и значение инвестиционных программ в частности программа «ДКБ – 2020»;
- исследовать особенности развития программы «ДКБ – 2020» и состояния малого и среднего предпринимательства в Казахстане в целом;
- проанализировать основные
проблемы финансирования
Предметом курсовой работы являются отношения, возникающие в процессе взаимодействия системы инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
1. Теоретические
аспекты государственных
1.1 Экономическое
содержание инвестиций
и инвестиционной деятельности в поддержке
субъектов малого и среднего бизнеса.
Все основные задачи развития
экономики государства решаются
с помощью инвестиций – от создания
новых объектов предпринимательской
деятельности до обновления, технического
перевооружения действующих предприятий.
Инвестирование всегда рассматривалось
в связи с решением сложных
проблем укрепления позиций предприятия
на рынке, преодоление экономического
кризиса. Во все времена перед
инвестором стояла задача принятия решения
об инвестировании. Сложность состоит
в том, что таких задач всегда
множество, а ресурсы ограничены.
Обоснование управленческого
Инвестиции (от лат. investire - облачать)
– вложение капитала в объекты
предпринимательской и иной деятельности
с целью получения прибыли
или достижения положительного социального
эффекта. В условиях рыночной экономики
получение прибыли является движущим
мотивом инвестиционной деятельности.
Данная цель опосредствуется производством
конкретных товаров, оказанием услуг,
которые находят признание на
рынке, без этого инвестиции окажутся
бесполезными. Побудительный мотив
усиливается, если сокращаются налоги,
в том числе на прибыль, и в
особенности, если законодательно закреплено
право собственности. Эту прибыль
целесообразно рефинансировать, т.е.
направлять ее в определенном объеме
на развитие производства. В экономической
литературе инвестиции рассматриваются
как акт отказа от сиюминутного потребления
благ ради более полного удовлетворения
потребностей в последующие годы
посредством инвестирования средств
в объекты предпринимательской
деятельности. Это более глубокое
по содержанию определение, связывающее
две стороны понимания
Программа «Дорожная карта
бизнеса 2020» разработана для
Целью Программы является
обеспечение устойчивого и
Программа будет осуществляться в два этапа:
1-ый этап – с 2010 по
2014 годы. При этом 2010 год являлся
пилотным, в котором решение
задач Программы будет
2-ой этап – с 2015 по 2020 годы по двум направлениям: поддержка новых проектов и поддержка экспортеров.
Приоритетными секторами экономики для потенциальных участников Программы «ДКБ 2020» являются:
1. Агропромышленный комплекс;
2. Технические услуги
в области горнодобывающей
3. Легкая промышленность и производство мебели;
4. Производство строительных
материалов и прочей
5. Металлургия, металлообработка, машиностроение;
6. Другие сектора промышленности
(в т.ч. производство прочих
готовых изделий;
7. Транспорт и складирование;
8. Туризм;
9. Информация и связь;
10. Профессиональная, научная и техническая деятельность;
11. Образование;
12. Здравоохранение и социальные услуги;
13. Искусство, развлечение и отдых;
14. Предоставление прочих
видов услуг (ремонт
1.2 Основные направления
Программы «Дорожная Карта
Реализация Программы осуществляется по трем направлениям:
I. Государственная поддержка в рамках первого направления реализации Программы заключается в поддержке новых бизнес - инициатив – это комплекс мер предусматривающих льготную помощь предпринимателям, реализующим или планирующим реализовать новые проекты, а также поддержка проектов, направленных на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики. Если предприниматель соответствует этим определениям, то он может рассчитывать на следующие виды помощи:
1. В субсидировании части
процентной ставки по кредитам
Банков для реализации
2. В частичном гарантировании по кредитам Банков, направленным на реализацию проектов;
3. В развитии производственной (индустриальной) инфраструктуры;
4. В сервисной поддержке ведения бизнеса;
5. В подготовке кадров,
молодежной практике и
Субсидии в рамках «Дорожной карты» – это часть вознаграждения по кредитам, которая передается из бюджета на безвозмездной основе. Субсидирование будет осуществляться по новым кредитам Банков, выданным для реализации новых инвестиционных проектов, а также по действующим проектам, направленным на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики.
К новым кредитам относятся также кредиты, выданные Банками с 1 января 2010 года для реализации новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики.
Срок субсидирования по новым проектам составляет от 1 (одного) до 3 (трех) лет, с возможностью дальнейшей пролонгации до 10 (десяти) лет. Сумма субсидируемого кредита не может превышать 3 млрд. тенге в рамках одного проекта. При этом сумма кредита рассчитывается без учета задолженности по кредитам аффилиированных с ним лиц/компаний. В случае если общая сумма кредита /остатка основного долга по кредиту выданному на отдельный Проект Предпринимателя превышает 3 млрд.тенге, Предприниматель вправе получить государственную поддержку в форме субсидирования в пределах 3 млрд. тенге по одному Проекту.
В 2010 году субсидируемые кредиты с номинальной ставкой не более 12% годовых, из которых не более 7% оплачивает Предприниматель, а 5% компенсирует государство. В случаях если номинальная ставка вознаграждения по кредиту ниже, чем 12% годовых, то 5% компенсирует государство, а разницу оплачивает Предприниматель. Получить субсидию для действующих кредитов, выданных с 1 января 2010 года по ставке выше 12% годовых, возможно, если Предприниматель договаривается с Банком о снижении номинальной ставки вознаграждения до 12% годовых. Банк не взимает какие-либо комиссии, сборы или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением комиссий, сборов или иных платежей:
1. Связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми Предпринимателем;
2. Взимаемых по причине
нарушения Предпринимателем
Предприниматель должен обеспечить участие в реализации проекта собственных (денежных) средств на уровне не ниже 15% от общей стоимости реализации проекта или 25% имуществом от общей стоимости проекта.
Механизм предоставления субсидий состоит из следующих этапов:
1. Предприниматель обращается в Банк с заявкой на предоставление нового кредита или по действующим кредитам с заявлением о намерении получения субсидий и просьбой о понижении ставки вознаграждения по кредиту в случае одобрения субсидирования;
2. При положительном решении Банка о предоставлении кредита/понижении ставки вознаграждения по кредиту Предприниматель обращается в местный исполнительный орган (МИО) на местном уровне, т.е. к Координатору (Управление предпринимательства и промышленности при акиматах);
3. МИО в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения всех документов и информации выносит проекты на рассмотрение Регионального координационного совета (РКС);
Информация о работе Финансирование и кредитование инвестиций