Финансирование и кредитование инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа развития субъектов малого и среднего бизнеса, способов их инвестиционного обеспечения и разработка предложений по совершенствованию управления системой.
Целевая направленность исследования предопределила постановку следующих задач:
- определить сущность и значение инвестиционных программ в частности программа «ДКБ – 2020»;
- исследовать особенности развития программы «ДКБ – 2020» и состояния малого и среднего предпринимательства в Казахстане в целом; - проанализировать основные проблемы финансирования программы «ДКБ – 2020» и малого и среднего бизнеса в Казахстане;

Файлы: 1 файл

Готовая Курсовая работа.docx

— 179.16 Кб (Скачать файл)

4. РКС принимает решение о возможности (невозможности) субсидирования, которое оформляется протоколом в течение 2 (двух) рабочих дней с даты проведения заседания РКС, при этом в протоколе должна быть обязательно указана причина отклонения отдельных Предпринимателей от участия в Программе;

5. МИО в течение 2 (двух) рабочих дней после оформления протокола РКС направляет перечень одобренных проектов:

в Министерство экономического развития и торговли Республики Казахстан  – МЭРТ (для проверки на соответствие одобренных проектов критериям Программы);

в Банки и Фонду «Даму» (для проведения подготовительных мероприятий  по заключению Договора субсидирования с Предпринимателем);

6. МЭРТ после получения протокола РКС и пакета документов по (одобренным/отклоненным) Предпринимателям утверждает либо отклоняет отдельные проекты и доводит принятое решение до МИО; 

7. МИО на местном уровне, после получения от МЭРТ письма об утверждении проекта Предпринимателя, в течение 5 (пяти) рабочих дней информирует всех Предпринимателей, о принятом решении;

8. После получения Банком от МЭРТ письма об утверждении проекта Предпринимателя, между Фондом «Даму», Банком и Предпринимателем заключается трехсторонний Договор субсидирования; 

9. МИО с момента получения письма от МЭРТ о согласовании осуществляет перечисление Фонду «Даму» средств, в размере 30 % от суммы, выделенной на реализацию Программы в 2010 году. Последующие платежи будут осуществляться в соответствии с согласованным графиком платежей.

10. Банк открывает Фонду «Даму» новый текущий счет для перечисления сумм субсидий по заключенным Договорам субсидирования. Банк осуществляет списание с нового текущего счета Фонда «Даму» сумм субсидий.

11. Перечисление средств, предусмотренных для субсидирования, осуществляется Фондом «Даму» на новый текущий счет в Банке ежеквартально авансовыми платежами в срок до 1-го числа месяца предшествующего квартала.

12. Предприниматель производит выплату вознаграждения Банку в части не субсидируемой ставки вознаграждения согласно графику погашения в соответствии с Договором банковского займа.

13. По факту проведения Предпринимателем полной выплаты не субсидируемой части ставки вознаграждения Банк осуществляет списание денег с нового текущего счета Фонда «Даму» в счет погашения субсидируемой части ставки вознаграждения по кредиту Предпринимателя.

14. В случае несвоевременного погашения Предпринимателем платежа по кредиту, в том числе по погашению не субсидируемой части ставки вознаграждения, Банк не производит списание средств с нового текущего счета Фонда «Даму» для погашения субсидируемой части ставки вознаграждения до погашения задолженности Предпринимателем, и уведомляет об этом Фонд «Даму» (в случае не принятия решения Фондом «Даму» решения о приостановлении субсидирования).

Финансовый агент вправе приостановить субсидирование Предпринимателя  при установлении следующих фактов:

1. Нецелевого использования  кредита, по которому осуществляется  субсидирование;

2. Неисполнение Предпринимателем  в течение трех месяцев подряд  обязательств по оплате платежей  перед Банком согласно графику  платежей в соответствии с  Договором банковского займа.

Субсидирование может  прекратиться в случае полного досрочного погашения кредита Предпринимателем по Договору банковского займа перед  Банком, а также по решению РКС, которое согласовывается с МЭРТ на основании ходатайств (уведомлений) Фонда «Даму» и/или МИО. 
Гарантирование является частичным и размер гарантии не может быть выше 50% от суммы кредита, т.е. не более 1,5 млрд. тенге на одного Заявителя. Предоставление гарантии Фонда осуществляется путем заключения трехстороннего Договора гарантии между Фондом, Банком и Заявителем по обеспечению исполнения обязательств Заявителя по кредитному договору. К основным условиям частичного гарантирования по кредитам Банков в рамках первого направления Программы «Поддержка новых бизнес - инициатив» относятся:

1. Сегмент новые кредиты для реализации инвестиционных проектов и по проектам, направленным на модернизацию и расширение производства;

2. Сумма гарантируемого кредита – не может превышать 3 млрд. тенге по каждому отдельному Проекту Предпринимателя. При этом сумма кредита рассчитывается отдельно на каждый проект Предпринимателя без учета задолженности по кредиту аффилиированных с ним лиц/компаний. В случае если общая сумма кредита выданного на отдельный Проект Предпринимателя превышает 3 млрд. тенге, Предприниматель вправе получить государственную поддержку в форме Гарантирования в пределах 3 млрд. тенге по одному Проекту.

3. Срок гарантирования не может превышать 10 лет;

4. Участие собственными средствами – Предприниматель должен обеспечить участие собственными средствами на уровне не ниже 15% денежными средствами или 25% имуществом от общей стоимости проекта.

5. Размер гарантии не может быть выше 50% от суммы кредита.

Гарантию по кредитам не смогут получить Предприятия получающие кредиты на Проекты предусматривающие выпуск подакцизных товаров; по которым прямым кредитором являются Государственные институты развития; кредиты Предпринимателей, занятых в металлургической промышленности, осуществляющих переработку минерального сырья и включенных в Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344; выдаваемые финансовыми организациями на переработку сельскохозяйственной продукции, по которым осуществляется субсидирование.

Для участия в Программе  Предприниматель должен осуществлять свою деятельность в одном из секторов экономики, определенном в Программе. При рассмотрении проектов Региональным координационным советом предпочтения будут отдаваться проектам, являющимся наиболее важными для региона  в соответствии с приоритетными  для каждого региона секторами  экономики и местными программами  развития.

Гарантирование может, осуществляется только по новым кредитам. Целевое  назначение кредита – приобретение и/или модернизация основных средств, при этом 20% от суммы кредита могут  быть направлены на пополнение оборотных  средств.

 

II. Финансовое оздоровление является вторым направлением «Дорожной карты бизнеса 2020», согласно которому будут проводиться мероприятия по субсидированию части ставки вознаграждения по действующему кредиту со ставкой вознаграждения не более 12% годовых, из которых субсидироваться государством будет 5% от этой ставки, остальное будет оплачивать Предприниматель -должник. Эти расходы ежеквартально будут перечисляться Фондом «Даму» напрямую Банку за счет государственных средств. Кроме того, Предприниматель – должник может подать заявку на отсрочку по погашению налоговой задолженности (кроме индивидуального подоходного налога удерживаемого у источника выплаты без начисления пени). Также он может в рамках плана финансово-экономического оздоровления получить поддержку по другим мероприятиям, включенным в план, в том числе по задолженности перед внутренними кредиторами по облигациям на Казахстанской фондовой бирже.

В рамках второго направления  – оздоровления предпринимательского сектора – может оказываться  следующая поддержка:

1) Субсидирование Должнику  части процентной ставки по  уже имеющимся кредитам Банков (на момент одобрения) и на  новую задолженность в рамках  одной кредитной линии, которая  возникает после одобрения проекта;

2) Рассмотрение вопроса  о предоставлении Должнику отсрочки  по погашению налоговой задолженности  в бюджет (кроме индивидуального  подоходного налога, удерживаемого  у источника выплаты) без начисления  пени;

3) Другие мероприятия  по оздоровлению предприятий  в рамках Плана финансово-экономического  оздоровления, в том числе по  задолженности перед внутренними  кредиторами по облигациям, размещенным  на Казахстанской фондовой бирже.

Участниками Программы могут  быть:

1. Предприниматели-должники, получающие государственную финансовую поддержку через банки второго уровня в рамках Стабилизационных и антикризисных программ;

2. Предприниматели - должники, работающие в приоритетных секторах экономики (в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКЭД).

Участниками Программы не могут быть предприятия металлургической промышленности, осуществляющие переработку  минерального сырья, а также предприятия, которые не соглашаются раскрыть полную информацию по финансово-экономическому состоянию и кредитам, а также  предприниматели, не согласовавшие  план финансово-экономического оздоровления со своим кредитором. Основное условие  второго направления заключается  в том, что Предприниматель-должник  должен найти общий язык с банком или с несколькими банками, в  которых он взял кредиты. Создается  комитет кредиторов на базе Ассоциации финансистов Казахстана, куда он предоставляет  всю информацию об имеющейся задолженности  и план финансово-экономического оздоровления. После согласования плана с кредиторами, документы Предпринимателя-должника направляются Фонду «Даму», который  на их основе вырабатывает рекомендации, предоставляемые в МЭРТ, которое  направляет их в Государственную  комиссию по вопросам модернизации экономики, осуществляющее отбор проектов Предпринимателей-должников  входящих в Дорожную карту бизнеса 2020 по второму направлению. Окончательное  решение о предоставлении государственных мер поддержки принимает Государственная комиссия по вопросам модернизации экономики.

На сегодняшний день банки  собирают заявки Предпринимателей-должников, которые соответствуют условиям Программы по второму направлению (финансовое оздоровление). Количество заявок поданных на финансовое оздоровление, возможно, будет определить только по итогам 2010 года. Во второе направление  Программы могут войти только те Предприниматели - должники, которые реализовывают свои проекты в агропромышленном комплексе, в легкой промышленности и производстве мебели, в производстве строительных материалов и прочей неметаллической продукции, в химической и фармацевтической промышленности, пищевой, в производстве машин и оборудования. Кроме этого предприятия, оказывающие услуги в других секторах промышленности: электроснабжение; сбор, обработка и распределение воды; занятые в сфере транспорта, туризма, информации и связи. Будут поддерживаться предприниматели, профессионально занимающиеся научно-технической деятельностью в сфере образования, здравоохранения и социальных услуг.

Так как по второму направлению  кандидат обращается в Комитет кредиторов за субсидией и проходит этапы  согласования с комитетом кредиторов, подачи Фонду «Даму» документов в  МЭРТ и рассмотрение возможности  предоставления субсидирования Государственной  комиссией, это займет ориентировочно около 2-х месяцев. Но при этом в  момент подачи заявки в Комитет кредиторов фиксируется сумма кредиторской задолженности, и субсидии будут рассчитываться с момента подачи согласованной с Банком заявки кандидата в Комитет кредиторов.

Какие проекты субсидируются  в приоритетном порядке в рамках финансового оздоровления, и может  ли рассчитывать на помощь предприниматель  с большим сроком просрочки по кредитам.  Субсидирование осуществляется только по уже имеющимся кредитам Банков (на момент одобрения) и на новую задолженность в рамках действующей кредитной линии, которая возникнет после одобрения Проекта реализуемого в приоритетных секторах экономики в соответствии с ОКЭД предусмотренным в Программе. Заявку можно подать в рамках финансового оздоровления только в 2010 году. Субсидированию не подлежат кредиты:

1. Выданные на Проекты, предусматривающие выпуск под акцизных товаров;

2. По которым прямым кредитором являются Государственные институты развития;

3. Выдаваемые финансовыми институтами на переработку сельскохозяйственной продукции, по которым осуществляется субсидирование.

Субсидированию не подлежат предприниматели - должники:

1. Металлургической промышленности, осуществляющие переработку минерального сырья и включенные в Перечень крупных налогоплательщиков;

2. Не согласившиеся раскрыть полную информацию по финансово-экономическому состоянию, кредитам и иной задолженности;

3. Не согласовавшие План оздоровления с Комитетом кредиторов.

Субсидированию могут  подлежать любые действующие  займы, классифицированные в соответствии с Правилами классификации активов, условных обязательств и создания провизий (резервов):

1. Стандартные;

2. Сомнительные 1 категории;

3. Сомнительные 2 категории;

4. Сомнительные 3 категории;

5. Сомнительные 4 категории; 

6. Сомнительные 5 категории;

7. Безнадежные.

Сумма субсидируемого кредита  не может превышать 3 млрд. тенге  по каждому отдельному Проекту Предпринимателя-должника. При этом сумма кредита рассчитывается отдельно на каждый проект Предпринимателя-должника без учета задолженности по кредиту  аффилиированных с ним лиц/компаний. В случае если общая сумма кредита  превышает 3 млрд. тенге, решение по участию Предприятия-должника во втором направлении принимается Государственной комиссией.

Субсидированию подлежат только кредиты с номинальной  ставкой вознаграждения по кредиту  не более 12%, из которых:

1. Не более 7% платит Предприниматель-должник;

2. А 5% – компенсируется государством.

При этом Банк не взимает  какие-либо комиссии, сборы и/или  иные платежи, связанные с кредитом, за исключением комиссий, сборов и/или  иных платежей:

Информация о работе Финансирование и кредитование инвестиций