Финансирование учреждений здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 01:29, отчет по практике

Описание работы

Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Госпиталь для ветеранов войн», сокращенное, ГБУ РО «ГВВ», является некоммерческой организацией.
Учредителем и собственником имущества ГБУ РО является Ростовская область .

Файлы: 1 файл

П все сразу.docx

— 72.23 Кб (Скачать файл)

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с  Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:

на 1 вызов скорой, в том  числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 1710,1 рубля;

на 1 посещение амбулаторно-поликлинических  учреждений и других медицинских  организаций или их соответствующих  структурных подразделений (включая  оказание неотложной медицинской помощи) - 218,1 рубля, в том числе 169,5 рубля - за счет средств обязательного  медицинского страхования;

на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 478 рублей, в том числе 470,5 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;

на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских  организациях или их соответствующих  структурных подразделениях - 1380,6 рубля, в том числе 1167 рублей - за счет средств  обязательного медицинского страхования.

Тарифы на оплату медицинской  помощи, оказываемой в рамках базовой  программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных средств, расходных  материалов, продуктов питания, мягкого  инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской  организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации).

В состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств  обязательного медицинского страхования  могут быть включены иные расходы  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Финансовое обеспечение  Программы в части расходных  обязательств Российской Федерации  осуществляется в объемах, предусмотренных  в федеральном бюджете на 2012 год.

Подушевые нормативы финансового обеспечения территориальной программы устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из нормативов, предусмотренных четвертым и пятым разделом Программы, с учетом соответствующих районных коэффициентов.

Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование  неработающего населения устанавливается  законом субъекта Российской Федерации не позднее 25 декабря в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), установлены в расчете на 1 человека в год, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо, и составляют в среднем 7633,4 рубля, из них:

4102,9 рубля - за счет  средств обязательного медицинского  страхования;

3530,5 рубля - за счет  средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание  скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской  помощи, специализированной, в том  числе высокотехнологичной, медицинской  помощи, медицинской помощи при  заболеваниях, передающихся половым  путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции  и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и  расстройствах поведения, в том  числе связанных с употреблением  психоактивных веществ, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности указанных в последнем абзаце раздела III Программы медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Тарифы на оплату медицинской  помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением  между уполномоченным государственным  органом субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного  медицинского страхования, представителями  страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских  работников.

Дополнительные основания, виды и условия оказания медицинской  помощи, а также связанные с  ними объемы страхового обеспечения  утверждаются территориальной программой обязательного медицинского страхования  раздельно от установленных базовой  программой обязательного медицинского страхования оснований, видов, условий  оказания медицинской помощи, объемов  соответствующего страхового обеспечения.

Так же в соответствии с  программной определяются критерии доступности и качества медицинской  помощи.

В настоящее время система  федерального законодательства о здравоохранении  наряду с рассмотренными выше Конституцией и федеральными законами Российской Федерации , включает в себя следующие законы: N 52-ФЗ  "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", N 4180-1 "О трансплантации органов и (или) тканей человека",  N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней",  N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" , , N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах",  N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".

К правовым источникам, регулирующим здравоохранение, относятся также указы Президента Российской Федерации и подзаконные нормативные акты, такие как постановления Правительства Российской Федерации, приказы, распоряжения, инструкции, правила и другие документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации .

Ряд вопросов, связанных  с медицинской деятельностью, регулируется в рамках традиционных отраслей права - трудового, гражданского, административного, уголовного.

Законодательство Российской Федерации о здравоохранении  постоянно развивается, отражая  объективные процессы, которые происходят в нашем обществе.

 

 

 

3 Механизм постановки  на учет в налоговом органе  по месту нахождения юридического  лица и налогообложения учреждения.

 

 

 

В целях проведения налогового контроля все организации и индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет в территориальном налоговом  органе по месту нахождения организации  или месту жительства индивидуального  предпринимателя.

И государственная регистрация, и  постановка на учет осуществляются налоговыми органами.

Порядок государственной регистрации  регулируется Федеральным законом  № 129-ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Порядок постановки на учет и снятия с учета регулируется статьями 83 и 84 Налогового кодекса.

Предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации  или с нарушением правил регистрации, является незаконной и предусматривает  ответственность в соответствии со статьями 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и 171 Уголовного кодекса.

Налоговым законодательством  специальные нормы по постановке бюджетного учреждения на налоговый  учет не установлены.  То есть все  бюджетные учреждения при их создании на основании статьи 83 Налогового кодекса  РФ подлежат постановке на учет в налоговых  органах по месту своего нахождения.

При постановке на учет учреждению присваивается единый по всем видам  налогов и сборов идентификационный  номер налогоплательщика (п. 7 ст. 84 Налогового кодекса РФ) 

Регистрация некоммерческих организаций считается одной  из наиболее трудоемких и длительных регистрационных процедур.

Муниципальное бюджетное  создается путем его учреждения или изменения типа существующего  муниципального учреждения.

Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается местной администрацией в форме постановления. Постановление  о создании муниципального учреждения должно содержать:

  1. наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
  2. цель создания муниципального учреждения, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые муниципальное учреждение может осуществлять в соответствии с целями его создания;
  3. наименование отраслевого (функционального) органа местной администрации, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
  4. сведения об имуществе, которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением, в том числе недвижимом имуществе (включая земельные участки) и особо ценном движимом имуществе;
  5. фамилию, имя, отчество руководителя создаваемого муниципального учреждения, срок трудового договора с ним;
  6. предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
  7. вопросы полного или частичного финансирования создаваемого муниципального учреждения;
  8. перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

Проект постановления  местной администрации о создании муниципального учреждения согласовывается, в порядке и сроки, установленные  регламентом местной администрации .

К проекту постановления  местной администрации о создании муниципального учреждения прилагается  пояснительная записка, в которой  содержатся:

  1. обоснование целесообразности и необходимости создания муниципального учреждения;
  2. информация об оказании создаваемым муниципальным учреждением муниципальных услуг;
  3. размер потребности в финансовых ресурсах и возможные источники ее обеспечения.

После издания постановления  о создании муниципального учреждения учредитель:

1.  разрабатывает и  утверждает устав муниципального  учреждения

2. в течение трех месяцев  представляет в территориальный  орган ФНС , документы, необходимые для государственной регистрации муниципального учреждения с учетом порядка, установленного статьей 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

3. формирует и утверждает  муниципальное задание для муниципального  бюджетного учреждения в соответствии  с предусмотренными его уставом  основными видами деятельности  до момента окончания процедуры  государственной регистрации устава  создаваемого муниципального бюджетного  учреждения;

4. осуществляет финансовое  обеспечение выполнения задания  муниципальным бюджетным учреждением  в виде субсидий из бюджета  муниципального образования в  порядке, определенном местной  администрацией.

Структурное подразделение  местной администрации по управлению муниципальным имуществом закрепляет за муниципальным учреждением на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, в том  числе особо ценное движимое имущество.

Для муниципальных учреждений, не находящихся в ведении какого-либо структурного подразделения местной  администрации, функции и полномочия такого органа осуществляются непосредственно  структурное подразделения местной администрации по управлению муниципальным имуществом.

Муниципальное учреждение подлежит государственной регистрации в  соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 г. № 212).

Документы, необходимые для  государственной регистрации муниципального учреждения, представляются в территориальный  орган ФНС России не позднее чем  через три месяца со дня принятия решения о создании муниципального учреждения.

Учреждение считается  созданным с момента его государственной  регистрации и внесения в Единый государственный реестр юридических  лиц сведений о создании муниципального учреждения.

Согласно Постановлению  Правительства РФ "Об утверждении  форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной  регистрации юридических лиц, а  также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" , документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, являются Свидетельство о государственной регистрации юридического лица Приложение В.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной  регистрации, составляется выписка  из государственного реестра по форме, приведенной в приложении N 5 к  Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и  предоставления содержащихся в нем  сведений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от 19.06.2002 N 438 "О едином государственном  реестре юридических лиц" ("Российская газета", 26.06.2002, N 113).

Информация о работе Финансирование учреждений здравоохранения