Финансирование учреждений здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 01:29, отчет по практике

Описание работы

Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Госпиталь для ветеранов войн», сокращенное, ГБУ РО «ГВВ», является некоммерческой организацией.
Учредителем и собственником имущества ГБУ РО является Ростовская область .

Файлы: 1 файл

П все сразу.docx

— 72.23 Кб (Скачать файл)

На основании заявления о  постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации , копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенной налоговым органом, осуществившим государственную регистрацию юридического лица, выписки из государственного реестра и сведений, содержащихся в регистрационном деле юридического лица, в течение пяти дней со дня государственной регистрации осуществляется постановка юридического лица на учет в качестве налогоплательщика с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и соответствующего кода причины постановки на учет (КПП) и в тот же срок выдается  Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Приложение Г.

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением  работ, оказанием услуг, относящихся  к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным  в учредительных документах) в  соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно  не вправе отказаться. Финансовое обеспечение  выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета. К средствам целевого финансирования, не включаемым в налоговую базу по налогу на прибыль, отнесены доходы в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Бюджетное учреждение также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ). В последнем случае бюджетные учреждения будут уплачивать налог на прибыль организаций в общеустановленном порядке, в том числе производить только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (п. 3 ст. 286 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ). Как и казенные учреждения бюджетные не вправе применять: - упрощенную систему налогообложения (пп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ); - единый сельскохозяйственный налог (пп. 4 п. 6 ст. 346.2 НК РФ в редакции Закона № 83-ФЗ). В общеустановленном порядке уплачивается НДС от платных услуг, в том числе от аренды, транспортный налог , налог на имущество, земельный налог. Основным видом учета для бюджетных учреждений будет являться также как и для казенных учреждений – бюджетный (Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в редакции Закона № 83-ФЗ).

Федеральным законом от 18.07.2011 № 239-ФЗ внесены изменения в Налоговый  кодекс РФ, касающиеся налогообложения  деятельности государственных и  муниципальных учреждений.

С 01.01.2011г., в соответствии с изменениями, внесенными Законом  №229-ФЗ в статью 398 НК РФ, отменена обязанность  организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, представлять ежеквартальные расчеты  по авансовым платежам по земельному налогу. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками  не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При  этом обязанность налогоплательщиков (организации и индивидуальные предприниматели) ежеквартально уплачивать авансовые платежи сохранена, Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

ГБУ РО «ГВВ» рассчитывает и уплачивает земельный налог  исходя из вышеуказанных положений, как произведение   налоговой  базы на налоговую ставку :

(налоговая база,S=8153 кв.м. ) 142869503,15*( налоговая ставка) 0,7%= 1000087 рублей/ 4 квартала =250022 рублей в квартал ,

Областной закон от 18.09.2002 № 265-ЗС «О транспортном налоге», принятый в соответствии с главой 28 «Транспортный  налог» Налогового кодекса Российской Федерации, действует в Ростовской области с 2003 года.

Налог на имущество организаций (далее - налог на имущество), установленный гл. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), вводится в действие законом субъекта Российской Федерации и уплачивается только юридическими лицами с остаточной стоимости основных средств, к которым относится имущество, используемое юридическим лицом в качестве средств труда более одного года (например, здания, оборудование, вычислительная техника, транспортные средства и т.д.)Ставки налога на имущество , установлеваются  статьей 8 Областного закона Ростовской области от 27.11.2003 № 43-ЗС «О налоге на имущество организаций».  Для расчета суммы налога на имущество, уплачиваемой в бюджет за отчетный период (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), сначала определяется среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества юридического лица за этот период, Ставка налога на имущество устанавливается субъектами Российской Федерации и не может превышать 2,2% (ст. 380 НК РФ).

В соответствии со ст. 380 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом обложения. Если законом субъекта Российской Федерации ставка налога на имущество  не установлена, применяется ставка 2,2%.

В течение года юридические  лица уплачивают авансовые платежи  по налогу на имущество за каждый отчетный период. По итогам года юридические  лица окончательно рассчитываются с  бюджетом по налогу. Налоговый  расчет за девять месяцев  период представлен в Приложении Д.

 

 

 

4. Финансирование  из бюджета и из внебюджетных  источников. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности учреждения за три  последних года.

 

 

Бюджетные учреждения, работающие в рамках ОМС, получают государственное  задание в рамках территориальной  программы госгарантий. Их финансовое обеспечение осуществляется по трем каналам: за счет средств ОМС , за счет целевых субсидий на выполнение работ по обеспечению условий для оказания медицинской помощи государственным учреждениям здравоохранения в рамках территориальной программы ОМС (код расходов – 612) и доходы от оказанных услуг, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным уставом, для граждан и юридических лиц за плату или  иных (неосновные) виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано учреждение.

Финансовое обеспечение  выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Они формируются в т. ч. с целью возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием государственными (муниципальными) учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг .

При этом предусмотрено два  вида таких субсидий – субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания, включая содержание имущества, и субсидии на иные цели. Второй вид  представляет собой разовые выплаты  целевого характера, которые могут  быть направлены на закупку техники, оборудования и их установку, приобретение программного обеспечения, проведение инвентаризаций, аудита, мероприятий  по ресурсо и энергосбережению, обучение и повышение квалификации специалистов. Эти субсидии могут финансироваться в рамках целевой программы развития государственных учреждений, в которой выплаты разового характера увязываются с целью повышения эффективности функционирования государственных учреждений и улучшения качества оказанных ими государственных услуг в долгосрочной перспективе.

Порядок определения объема и условия предоставления указанных  субсидий из федерального бюджета и  бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и  бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом  государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ закрепил в статье 9.2 БК РФ одно общее требование, заключающееся в том, что уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Это означает, что уменьшение объемов бюджетных ассигнований на выполнение государственных (муниципальных) заданий возможно при изменении параметров (объема или качества) оказания государственных услуг.

В ряде сфер государственной  политики (здравоохранение, образование) объем оказания государственных  услуг регламентируется законодательством  и его уменьшение невозможно. В  этом случае возможно осуществление  изменений требований к процедурам, имуществу, кадровому составу, а  также качеству оказания государственных  услуг. При этом если требования к  оказанию государственных услуг  содержатся и утверждены в cтандарте качества оказания государственных услуг, изменение требований в государственном задании влечет за собой изменение данного cтандарта.

Кроме того, согласно пункту 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, используются в очередном финансовом году на те же цели. Это означает, что данные средства должны быть использованы в целях повышения качества государственных услуг.

Расчет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания  осуществляется на основе расчета затрат на оказание государственных услуг  в рамках приказа Минфина России от 22.10.2009 № 105н. В соответствии с  этим приказом должны быть установленным  способом (нормативным, структурным, экспертным методами) определены нормативы затрат на единицу оказания государственных  услуг.

Ассигнования на финансирование краткосрочных целевых мероприятий  по содержанию учреждений здравоохранения  предусмотрены министерством здравоохранения  Ростовской области в областном  бюджете в рамках реализации постановления  Администрации Ростовской области  от 29.10.2009 N 560 "Об Областной долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения  Ростовской области на 2010 - 2014 годы" по виду расходов "Межбюджетные расходы  бюджетам территориальных фондов обязательного  медицинского страхования" по подразделу "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела "Здравоохранение" классификации расходов бюджетов.

В бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов средства на финансовое обеспечение  краткосрочных целевых мероприятий  по содержанию учреждений здравоохранения  предусмотрены в виде субсидий, предоставляемых  бюджетным учреждениям на иные цели (далее - субсидия).

Перечень учреждений здравоохранения  определяется территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи в  Ростовской области. .Размер субсидии определяется в пределах общих лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству здравоохранения Ростовской области на 2012 год, исходя из потребности в указанных расходах, рассчитанной на основании мощности и структуры учреждения с учетом ее корректировки пропорционально доле доходов, полученных учреждением здравоохранения от оказания платных услуг и услуг по добровольному медицинскому страхованию в общем объеме доходов.

Субсидии не включаются в  тарифы на оказание медицинских услуг  в системе ОМС и подушевые нормативы финансирования обеспечения территориальной программы ОМС. Данные средства используются учреждениями здравоохранения в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным в порядке, определенном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Не допускается использование  данных средств на обеспечение деятельности хозрасчетных подразделений учреждений здравоохранения, а также подразделений, оказывающих медицинские услуги гражданам Российской Федерации по страховому медицинскому полису добровольного медицинского страхования.

Субсидии направляются в  учреждения здравоохранения для  обеспечения следующих расходов:

услуги связи ,транспортные услуги, услуги по содержанию имущества ,противопожарные мероприятия, в том числе оплата по договорам на обслуживание пожарной сигнализации (включая установку, наладку и монтаж), вневедомственной охраны (включая установку, наладку и монтаж), на услуги по охране, на услуги, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами; арендная плата за пользование компьютерной техникой, приобретенной за счет средств федерального бюджета на дополнительное лекарственное обеспечение граждан в целях осуществления контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий для перечисления в доход федерального бюджета,услуги по найму жилых помещений при служебных командировках; по обеспечению безопасности информации и режимно-секретных мероприятий, по защите электронного документооборота с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации; по сопровождению программного обеспечения (включая обновление справочно-информационных баз данных, используемых в системе ОМС);услуги по хранению, ремонту, пересылке, перевозке бесхозного имущества; по проведению инвентаризации и паспортизации зданий, сооружений и других основных средств; по аттестации рабочих мест; услуги по инкассированию денежных сумм, подписка на периодические и справочные издания медицинского назначения, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей, штампов, удостоверений, пропусков;

Информация о работе Финансирование учреждений здравоохранения