Финансирование учреждений здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 01:29, отчет по практике

Описание работы

Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Госпиталь для ветеранов войн», сокращенное, ГБУ РО «ГВВ», является некоммерческой организацией.
Учредителем и собственником имущества ГБУ РО является Ростовская область .

Файлы: 1 файл

П все сразу.docx

— 72.23 Кб (Скачать файл)

санитарно-эпидемиологические работы и услуги; типографские работы и услуги; услуги по стоянке служебного транспорта; услуги по утилизации, захоронению  биоматериалов, санитарному обслуживанию; нотариальные услуги;

оплата договоров обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств; уплата налогов, сборов, государственных пошлин, пошлин за совершение действий, связанных  с лицензированием; увеличение стоимости материальных запасов (закупка горюче-смазочных материалов для медицинского транспорта, приобретение дезинфицирующих моющих средств, приобретение канцелярских и хозяйственных материалов, запасных частей к основным средствам), приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, оплата договоров гражданско-правового характера, заключенных в установленном законодательством порядке, для обеспечения основной деятельности учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС.

В соответствии с приказом «О распределении государственных(муниципальных) заданий на 2012 год в медицинских организациях ,участвующих в реализации  программы обязательного  медицинского страхования в Ростовской области» утверждаются гарантированные объемы для оказания услуг исходя из расчета работы койки 365 дней в году по профилю (отделению) и в разбивке по кварталам  и утверждается тарификационная карта для расчета стоимости оказанной услуги . Приложение Ж.

В таблице №1, приложение З, на основании форм отчетов об исполнении смет доходов и расходов за 2010 и 2011 год ,и отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности на 1 октября 2012 года , систематизированы данные о плановых и фактических показателях доходов , по  источникам поступления и расходов,  по основным статьям затрат . Из данных таблицы ,очевидно что основную долю доходов порядка 94-95% в общем объеме доходов ,составляют поступления из фонда обязательного медицинского страхования .

Доля бюджетных поступлений  составляет  от 4,91 %  исполненных  в 2010 году  и 10,05% запланированных  на 2012 год, однако по данным исполнения за три квартала процент исполнения этого показателя очень низок  и  составляет всего 37,98 %, в отличии от 100% исполнения в 2010 и 2011 годах, приносящей доход деятельности в данном учреждении  как таковой нет ,и такой доход в основном составляют  благотворительные средства  , которые составляют всего лишь от 0,10 до 0,19 %

Большую часть в структуре  расходов учреждения составляют затраты  на отплаты труда и выплат по оплате труда в 2010 году это сумма составила  71620880,57 рублей , что на 3769119,43 рублей меньше запланированных сметой расходов ,и составило 60,33% в общем объеме расходов учреждения, в 2011 году по этой статье было израсходовано 82115633,57 рублей , или 59,87% всех расходов .

Расходы по приобретению нефинансовых активов являются вторыми по своей  величине , и на них приходится от 35,87% общего объма расходов в 2010 году  до 36,57% в 2011 году .

От  3,5%  до 7,33% запланированных  на 2012 год расходов, приходиться  на  приобретение работ и услуг ,таких как услуги связи, транспортные услуги , коммунальные и различные работы по содержанию имущества .

 

 

 

5. Формирование  учета и отчетности Государственного  бюджетного учреждения Ростовской  области «Госпиталь для ветеранов  войн»

 

 

С 1 января 2011 года приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н утвержден  Единый план счетов бухгалтерского учета  и Инструкция по его применению, предназначенные для ведения  в едином порядке учета органами государственной власти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными  фондами, государственными академиями наук и учреждениями. Это связано  с изменениями в законодательстве, направленными на совершенствование  правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Государственные (муниципальные) бюджетные  учреждения, в отношении которых  в соответствии с положениями  частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно приложению к Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений

 Бухгалтерская отчетность составляется  учреждениями на следующие даты: квартальная – по состоянию  на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего  года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

Квартальная отчетность является промежуточной  и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.

Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго  десятичного знака после запятой.

Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером  учреждения.

Бухгалтерская отчетность представляется учреждением в орган государственной  власти (государственный орган), орган  местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции  и полномочия учредителя (далее –  учредитель), на бумажных носителях  и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных  носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи  в установленные учредителем  сроки. 

В состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов:

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

Справка по заключению учреждением  счетов бухгалтерского учета отчетного  финансового года (ф. 0503710);

Отчет об исполнении учреждением плана  его финансово–хозяйственной деятельности (ф. 0503737);

Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);

Отчет о финансовых результатах  деятельности учреждения (ф. 0503721);

Пояснительная записка к Балансу  учреждения (ф. 0503760);

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)  формируется  учреждением (его обособленными  структурными подразделениями (филиалами), осуществляющими ведение бухгалтерского учета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели отражаются в в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения:

1)субсидий на иные цели и  бюджетных инвестиций (далее в  целях составления бухгалтерской  отчетности – деятельность с  целевыми средствами) (графы 3, 7);

2)субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, собственных  доходов учреждения, средств по  обязательному медицинскому страхованию  (далее в целях составления  бухгалтерской отчетности – деятельность  по оказанию услуг (работ) (графы  4, 8);

3) средств во временном распоряжении (графы 5, 9);

 И показателей на начало года (графы 3, 4, 5), на конец отчетного периода (графы 7, 8, 9), и итоговых показателей на начало и конец отчетного периода (графы 6 (сумма граф 3, 4, 5) и 10 (сумма граф 7, 8, 9).

В графах "На начало года" показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые  должны соответствовать данным граф "На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или изменения типа учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения, а также иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях. В графах "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета.

Отчет об исполнении учреждением плана  его финансово-хозяйственной (ф. 0503737) составляется учреждением (обособленным подразделением) в разрезе видов  финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения (код  вида – 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида – 4), субсидии на иные цели (код вида – 5), бюджетные инвестиции (код вида – 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида – 7), по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503737) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

В Отчете (ф. 0503737) нарастающим итогом отражаются показатели исполнения учреждением (его обособленным подразделением) в отчетном периоде Плана финансово-хозяйственной  деятельности (сметы доходов и  расходов) на текущий (отчетный) финансовый год (далее показатели исполнения плана).

Показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в  разрезе аналитических кодов  вида доходов (иных поступлений, в том  числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) и расходов (иных выплат, в том  числе по погашению заимствований) соответственно по разделам Отчета (ф. 0503737) состоящего из  1 Раздела- Доходы учреждения, 2го Раздела- Расходы учреждения и Раздел 3- Источники финансирования дефицита средств учреждения.

До принятия Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений"  использовались  следующие формы бюджетной отчетности :

Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130), Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125),

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового  года (ф. 0503110), Отчет об исполнении бюджета  главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127), Отчет об исполнении сметы доходов  и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137), Отчет о финансовых результатах  деятельности (ф. 0503121), Пояснительная  записка (ф. 0503160) и приложения к ней (ф. 0503161, ф. 0503162,ф. 0503163, ф. 0503164, ф. 0503166, ф. 0503167, ф. 0503168, ф. 0503169, ф. 0503171, ф. 0503172, ф. 0503173, ф. 0503176, ф. 0503177, ф. 0503178, ф. 0503179, ф. 0503182).

Выше указанные формы отчетности по исследуемому учреждению за 2011 год приведены в Приложении Е.

Из отчета  формы 0503137  проанализируем показатели бюджетного и внебюджетного финансирования и их исполнения за 2011 год 

 

 

 

Таблица 2.Исполнение плановых показателей по доходам за 2011 год, по источникам финансирования

Наименование показателя

Доходы, утвержденные сметой доходов и расходов ,руб.

Удельный вес , %

Исполнено , руб.

Удельный вес , %

Неисполненное назначение,

 руб.

% исполнения плана 

Доходы всего ,

    Из них :

143649900,00

100,00

135613832,69

100,00

8036067,31

94,41

Стационарная помощь ОМС

136785600,00

95,22

129058454,06

95,17

7727145,94

94,35

Целевые краткосрочные мероприятия 

6422100,00

4,47

6422100,00

4,73

0,00

100,00

Доходы от платных услуг 

422200,00

0,29

133278,63

0,10

308921,37

31,57


 

Из данных таблицы можно  сделать вывод , что основным  источником финансирования деятельности учреждения   в 2011 году являлся   Фонд Обязательного Медицинского страхования , на  него приходится порядка 95 % всех  доходов учреждения , бюджетные средства составляют около 4,5 %  в структуре доходов. Так же из данных таблицы ,можно сделать вывод , что максимальный процент исполнения запланированного показателя приходится на средства поступившие из бюджета на финансирование краткосрочных целевых программ, он равен 100% , а вот процент исполнения запланированного показателя по доходам полученным по приносящей доход деятельности очень низкий и равен 31,57 % ,за счет неисполненного показателя на 308921,37 рублей , 308900,00 рублей  из которых были запланированы на доходы от предоставления услуг по  Добровольному  Медицинскому страхованию.

 

 

6. Контрольные  мероприятия в бюджетном учреждении 

Информация о работе Финансирование учреждений здравоохранения