Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:37, курсовая работа
Цель работы – рассмотрение финансовой системы и ее звеньев.
Объект работы – финансовая система.
Предмет работы – совокупность источников, рассматривающих финансовую систему.
Введение…………………………………………………………………….…..3
1 Понятие финансовой системы, её сферы и звенья………………….……5
2 Краткая характеристика звеньев государственных и
муниципальных финансов…………………………………………………….11
3 Характеристика финансовых ресурсов государства……………………..25
4 Организация государственных финансов на региональном уровне……31
Заключение……………………………………………………………………..48
Список литературы……………………………………………………………49
Анализ бюджетов городских округов показывает, что наибольшее число регионов относится к группе со значением показателя в интервале от 10 до 35%. По муниципальным районам в 31 регионе значение показателя превышает 35%, еще в 19 регионах находится в интервале от 20 до 35%. Анализ информации по бюджетам поселений показывает, что в большинстве регионов, включенных в выборку, доля субвенций составляет не более 20%. При этом в 22 регионах значение этого показателя менее 5% [3].
Анализ
показал, что в большинстве регионов
государственные полномочия в основном
передавались муниципальным районам
и городским округам. В меньшей
степени исполнение полномочий делегировалось
органам местного самоуправления поселений.
Следующим показателем, характеризующим
систему межбюджетных отношений, является
«доля дотаций и субсидий в
доходах бюджетов (без учета субвенций)».
Показатель характеризует степень
дотационности муниципальных
На протяжении 2005–2011 гг. доля дотаций и субсидий в общем объеме доходов муниципалитетов, направляемых на финансирование вопросов местного значения, постоянно менялась: 2005–2007 гг. – период роста дотационности муниципальных образований, 2008–2009 гг. – снижения. Максимальное значение этого показателя (39,03%) зафиксировано в 2010 г.
В 2011 году
в среднем по регионам РФ доля субсидий
и дотаций в консолидированном
муниципальном бюджете
При анализе
бюджетной информации по отдельным
типам муниципальных
При анализе
данных по консолидированным
При этом в большем количестве регионов (38 из 81 региона) более 50% [3] расходов муниципальных районов финансируется за счет трансфертов из регионального бюджета. В 45 из 74 регионов аналогичная ситуация наблюдается по бюджетам поселений.
Следующим
важным параметром системы межбюджетных
отношений являетсясоотношение
целевых и нецелевых
Политика
регионов по вопросу обеспечения
самостоятельности органов
Анализ
бюджетной информации по муниципальным
образованиям показывает, что по муниципальным
районам доля дотаций в трансфертах
составляет 35,08%, по городским округам
– 16,9%, по поселениям – 56,48%. Таким образом,
финансирование деятельности органов
местного самоуправления поселений
в большей степени
Проведем классификацию регионов по доли дотаций в общем объеме трансфертов муниципальным бюджетам. Доля дотаций в общем объеме трансфертов в среднем по регионам не превышает 50% [3].
Исключением является Чукотский АО, где более 70% трансфертов передается в виде дотаций. По городским округам в наибольшем числе регионов доля дотаций не превышает 20%, по муниципальным районам находится в интервале от 20 до 50%, по поселениям превышает 30% [3].
Разнообразие
в структуре доходов
Современный
экономический кризис показал тенденцию
централизации доходов
Оптимальное соотношением между доходами бюджетов различных уровней различно для каждого субъекта РФ.
Кратко
методика определения оптимального
соотношения распределение
1. Разработка
стратегии развития
Описываются основные принципы как финансовой политики региона в целом, так и принципы распределения доходов. Стратегия развития межбюджетных отношений может быть разработана как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации.
2. Определение
целевых показателей,
На данном этапе необходимо учитывать потребности населения и функции, перееденные федеральными властями. Основная цель этапа – расставить приоритеты между выполняемыми функциями с точки зрения социального и экономического развития региона. Аналогичное распределение функций необходимо установить между региональными властями и муниципалитетами.
3. Определение
и закрепление функций
Исходя из приоритетов развития и выработанной финансовой политики, с точки зрения рациональности и эффективности закрепляются функции на различных уровнях исполнительной власти. Те функции, которые эффективнее выполнять на местном уровне, целесообразнее передать на исполнение муниципалитетам.
4. Определение
прогнозного уровня расходов
на выполнение закрепленных
С целью
выработки среднесрочной
5. Прогнозирование
уровня доходов региона в
Аналогично прогнозируется уровень расходов.
6. Сопоставление
доходов и расходов по каждому
муниципалитету для
При разработке стратегии развития межбюджетных отношений вырабатываются критерии оптимального соотношения, так как каждый регион данное понятие может трактовать исходя из общей финансовой политики, начиная от максимальной децентрализации, закачивая полной централизацией денежных потоков.
Заключение
Россия
переживает сегодня трудности не
только в области государственного
устройства, но и в сфере экономики
и финансов. Успешное осуществление
экономической реформы во многом
связано с достижением
Прошедшие годы показали всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса, финансовых отношений в Российской Федерации. Становится ясным, что одним из значимых факторов успешного развития российской экономики должно стать эффективное и грамотное управление финансами, выражающееся в проведении государственной финансовой политики.
Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, финансовых ресурсов, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы. Несомненно, только научный подход, знание и изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что ее относительная самостоятельность не перерастет в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей, заложенных в последней.
Научный подход к выработке финансовой политики предполагает ее соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.
Список литературы
1. Иванов В. В., Соколов Б. И. Деньги. Кредит. Банки. М.: Проспект, 2009.
2. Злобина Л. А. Деньги. Кредит. Банки: Учебное пособие. М.: МГУП, 2011.
3. Ковалев В. В. Финансы. М.: Проспект, 2010.
4. Дробозина Л. А. Финансы. М.: ЮНИТИ, 2010.
5. Чернова Е. Г. Финансы, деньги,
кредит: Учебное пособие. СПб.: Издательство
Санкт-Петсрбургского
6. Лушина С. И., Слепова В. И. Финансы. М: РЭА, 2010.
7. Ковалева А. М. Финансы и кредит: Учебное пособие. М.: ФиС, 2010.
8. Абрамова М. А., Александрова
Л. С. Финансы, денежное
9. Свиридов О. Ю. Финансы,
10. Жукова Е. Ф. Деньги, кредит, банки. М: ЮНИТИ, 2011.
11. Н.В.Колчина. Финансы
12. Баринов Е, А., Хмыз О. В.
Рынки: валютные и ценных
13. Кидуэлл Д. С, Петерсон Р.
Л., Блэкуэлл Д. У. Финансовые
институты, рынки, день-i. СПб.
14. Эбке В. Международное
15. Красавина Л. Н. Международные
валютные и кредитные
16. Харрис Л. Денежная теория. М.: Прогресс, 2010.