Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:49, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы финансовой системы США;
Рассмотреть бюджеты всех уровней, их доходы и расходы;
Проанализировать исполнение бюджета и контроль за его использованием;
Провести анализ доходов и расходов бюджетов США;
Определить проблемы финансовой системы США и предложить пути их решения.
Введение
3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
5
1.1 Состав и структура финансовой системы США
5
1.2 Федеральный бюджет, его доходы и расходы
13
1.3 Бюджеты штатов и местных органов самоуправления США
18
1.4 Специальные фонды
21
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ В США
26
2.1 Анализ исполнения бюджета и контроль за его использованием
26
2.2 Доходы и расходы бюджета
32
2.3 Государственный долг и бюджетный дефицит в США
36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
40
Заключение
45
Список использованных источников
49
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США |
5 |
1.1 Состав и структура финансовой системы США |
5 |
1.2 Федеральный бюджет, его доходы и расходы |
13 |
1.3 Бюджеты штатов
и местных органов |
18 |
1.4 Специальные фонды |
21 |
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В США |
26 |
2.1 Анализ исполнения бюджета и контроль за его использованием |
26 |
2.2 Доходы и расходы бюджета |
32 |
2.3 Государственный долг и бюджетный дефицит в США |
36 |
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ |
40 |
Заключение |
45 |
Список использованных источников |
49 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы курсовой работы неоспорима. Финансовая система Соединенных Штатов Америки подробно изучена экономистами многих стран, в том числе и России. Такой интерес, безусловно, оправдан: сравнительно молодая страна, финансовая система которой начала складываться только в начале двадцатого века, а сейчас уже бесспорный лидер практически во всех сферах развития общества, США не могут не являться объектом пристального внимания. Сегодня, находясь не в лучших условиях российской экономики, ведущие специалисты пытаются оценить сложившуюся ситуацию в России и дать практические рекомендации. Делать это, конечно не умозрительными рассуждениями, а опираясь на конкретный живой пример существующей и легко поддающейся анализу страны. Поэтому для России, с ее федеративным устройством и президентским правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее интересен и близок пример США, где в первые годы 20 в. начал образовываться, к концу 40-х годов сложился в общем виде и к 80-м годам приобрел устойчивые очертания своеобразный, наделенный внутренней логикой и достаточно эффективный механизм, обеспечивающий принятие самых разнообразных экономических решений и разработку бюджетной стратегии.
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
Объектом исследования является финансовая система США.
Предмет исследования – бюджеты всех уровней, исполнение бюджета и контроль за его использованием.
В структуру работы входят введение, три раздела, заключение и библиографический список – всего 49 страниц.
В первой главе работы освещены теоретические аспекты состав и структура финансовой системы США. Раскрыты основные понятия федерального бюджета, его доходов и расходов. Рассмотрены бюджеты штатов и местных органов самоуправления. Также в этой главе приведены теоритические основы специальных фондов и их назначения, характеризующих сбалансированность использования бюджета.
Во второй главе приведен доходов и расходов бюджета США, в том числе проанализирована эффективность использования бюджета, проводится оценка исполнения бюджета, а так же контроль за его использованием.
В третьей
главе предложены проблемы и пути
решения финансовой системы США.
Рассмотрено понятие
Теоретическую и методологическую основу работы составили опубликованные научные работы отечественных и зарубежных ученых по исследуемому вопросу, данные периодической печати (журнал «США: экономика, политика, идеология», журнал «МЭ и МО»).
В основу анализа положены методы: сравнения, факторный и другие.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
Постепенно складывавшаяся на протяжении несколько веков финансовая система США последние несколько десятилетий остается самой мощной в мире. В ходе регулярно случающихся кризисов финансовой системе Соединенных Штатов Америки уже много раз предсказывали крах. Несмотря на все высказывания именно американский доллар продолжает оставаться свободно обращающейся во всех странах резервной валютой, а самые дорогие мировые компании все еще находятся в США. Именно поэтому данную систему нужно изучать и разбираться в особенностях ее функционирования.
Официальное название страны - Соединенные Штаты Америки (США). Американская финансовая система сложилась не столько за счет заимствования в области строительства рыночной экономики , сколько путем активного создания собственных институтов и методов их деятельности. В США системное государственное регулирование экономики стало развиваться с начала 1930-х гг. ХХ в. под влиянием кризиса 1929 – 1933 гг. Одним из главных направлений стало регулирование финансовой сферы. Были приняты законы, на основе которых действует мощная система государственного надзора и регулирования. Вместе с тем характерной чертой финансовой системы США является тенденция к возрастанию уровня саморегулирования. Не только государство, но и практически все институты финансовой системы проявляют растущую заинтересованность в обеспечении ее устойчивости и надежности
В основе функционирования государственного
механизма США лежит
Федеральная власть | ||
Рис. 1.1. Федеральная власть
Законодательная власть осуществляется конгрессом США, состоящим из 2 палат — сената и палаты представителей. Сенаторы (100 чел. — по 2 представителя от каждого штата) избираются на 6-летний срок; каждые 2 года происходит обновление состава сената на 1/3. Конгресс обладает широкими прерогативами в большинстве сфер государственной деятельности, прежде всего финансов. Он утверждает федеральный бюджет, устанавливает налоги и другие сборы, регулирует внешнюю и междуштатную торговлю, контролирует деятельность правительственных ведомств и расходование ими федеральных финансовых средств. Контроль за государственным финансированием осуществляется конгрессом через созданные при нём специализированные учреждения: Главное контрольно-финансовое управление, Управление по оценке технологии и Бюджетное управление.
Исполнительную власть представляет президент - высшее должностное лицо США - глава государства и одновременно глава правительства. Президент и вице-президент избирается сроком на 4 года [5, c.34]. Конституция наделяет президента широкими полномочиями. Что касается бюджетного процесса и финансовой системы в целом, то президент играет в ней определяющую роль. Президент представляет проект федерального бюджета на рассмотрение конгресса и располагает правом вето в отношении законопроектов, одобренных конгрессом, а также издания президентских приказов, практически равнозначных законам.
Главой исполнительной власти в штате является губернатор, избираемый на 4 или 2 года, который руководит работой администраций (правительств) штатов.
Высший орган федеральной
Современная финансовая система США состоит из трех основных компонентов:
- финансовых институтов;
- финансовых рынков;
- финансовых инструментов.
Финансовые институты в экономической жизни страны выступают в роли финансовых посредников. Они включают широкий круг банков, компаний, фирм и учреждений, деятельность которых состоит в организации движения денежных ресурсов[18, c.124]. В финансовую систему входят коммерческие банки, сберегательные банки, инвестиционные банки и другие кредитные учреждения; компании по страхованию и пенсионные фонды; товарные и фондовые биржи, а так же структуры внебиржевого рынка, включая брокеров и дилеров по операциям с ценными бумагами (табл 1.1).
Таблица 1.1
Участники финансовой системы США
Банки |
Контрактные учреждения |
Неконтрактные учреждения |
Агенты и брокеры |
Фондовые и товарные биржи |
Кредиторы и заемщики |
коммерческие банки, сберегательные, кредитные организации |
Финансовые компании, пенсионные фонды |
Инвестицион-ные компании, трасты по инвестициям в недвижимость |
Ипотечные, инвестицион-ные банки, дилеры и брокеры по ценным бумагам |
Фондовые, опцион- ные и фью-черсные торговые биржи |
Домашние хозяйства, нефинансовый бизнес, государствен-ные ценные бумаги, заграничные ценные бумаги |
Основой любой финансовой системы являются организации, занимающиеся выпуском, концентрацией и перераспределением денежной массы. В США, как и в любой другой стране мира, эти функции возложены на банковскую систему. Роль центрального банка, то есть посредника между государственной машиной и экономикой страны, в Соединенных Штатах выполняет Федеральная резервная система. Она осуществляет надзор за банками и регулирует их деятельность, защищает кредитные права потребителей, занимается денежной эмиссией и всесторонним обеспечением стабильности финансовой системы. Как национальный центральный банк, ФРС получает полномочия от конгресса США [17, c.21]. Независимость в работе обеспечивается тем, что принимаемые решения о кредитно-денежной политике не должны быть одобрены президентом США или кем-либо иным из исполнительной или законодательной ветви власти, ФРС не получает финансирование от конгресса, срок полномочий членов Совета управляющих ФРС охватывает несколько сроков президентских полномочий и членов конгресса. В то же время ФРС подконтрольна конгрессу, который часто анализирует деятельность ФРС и может изменить обязанности ФРС законодательным образом. С февраля 2006 года пост председателя совета управляющих ФРС занимает Бен Бернанке [20]. 17 декабря 2009 года Банковский комитет сената США утвердил главу Федеральной резервной системы (ФРС) Бена Бернанке на второй срок.
Структура ФРС:
- 12 региональных федеральных резервных банков. Они обеспечивают банковские услуги для депозитных учреждений и для федерального правительства. Они обслуживают счета депозитарных институтов и обеспечивают различный сервис выплат, включая инкассацию чеков, электронный перевод денежных средств, занимаются распределением и сбором наличных денежных средств (банкнот и монет) [6, c.28]. Для федерального правительства резервные банки действуют в качестве фискальных агентов (учреждение, осуществляющее управление денежными фондами государства, в том числе: управляющее счетами государства, выделенными для отражения налоговых и иных поступлений в бюджет, а также для осуществления государственных расходов; хранящее официальные государственные резервы; управляющее внешним и внутренним государственным долгом, в частности, организующее размещение государственных облигаций и иных подобных государственных ценных бумаг; роль такого агента выполняет центральный банк страны).
Капитал
федеральных резервных банков имеет
акционерную форму