Финансовая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы финансовой системы США;
Рассмотреть бюджеты всех уровней, их доходы и расходы;
Проанализировать исполнение бюджета и контроль за его использованием;
Провести анализ доходов и расходов бюджетов США;
Определить проблемы финансовой системы США и предложить пути их решения.

Содержание работы

Введение
3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
5
1.1 Состав и структура финансовой системы США
5
1.2 Федеральный бюджет, его доходы и расходы
13
1.3 Бюджеты штатов и местных органов самоуправления США
18
1.4 Специальные фонды
21
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ В США
26
2.1 Анализ исполнения бюджета и контроль за его использованием
26
2.2 Доходы и расходы бюджета
32
2.3 Государственный долг и бюджетный дефицит в США
36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
40
Заключение
45
Список использованных источников
49

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 267.02 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США

5

     1.1 Состав и структура  финансовой системы США

5

     1.2 Федеральный бюджет, его доходы и расходы 

13

     1.3 Бюджеты штатов  и местных органов самоуправления  США

18

     1.4 Специальные фонды

21

ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ФИНАНСОВЫЙ

                  КОНТРОЛЬ В  США

26

     2.1 Анализ исполнения  бюджета и контроль за его использованием

26

     2.2 Доходы и расходы  бюджета 

32

     2.3 Государственный долг и бюджетный дефицит в США

36

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ  США 

                  И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

40

Заключение 

45

Список использованных источников

49

   

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

   Актуальность выбранной темы  курсовой работы неоспорима. Финансовая система Соединенных Штатов Америки подробно изучена экономистами многих стран, в том числе и России. Такой интерес, безусловно, оправдан:  сравнительно молодая страна, финансовая система которой начала складываться только в начале двадцатого века, а сейчас уже бесспорный лидер практически во всех сферах развития общества, США не могут не являться объектом пристального внимания. Сегодня, находясь не в лучших условиях российской экономики, ведущие специалисты пытаются оценить сложившуюся ситуацию в России и дать практические рекомендации. Делать это, конечно не умозрительными рассуждениями, а опираясь на конкретный живой пример существующей и легко поддающейся анализу страны. Поэтому для России, с ее федеративным устройством и президентским правлением, масштабами территории, населения и хозяйства наиболее интересен и близок пример США, где в первые годы 20 в. начал образовываться, к концу 40-х годов сложился в общем виде и к 80-м годам приобрел устойчивые очертания своеобразный, наделенный внутренней логикой и достаточно эффективный механизм, обеспечивающий принятие самых разнообразных экономических решений и разработку бюджетной стратегии.

Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций.

В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретические основы финансовой системы США;
  • Рассмотреть бюджеты всех уровней, их доходы и расходы;
  • Проанализировать исполнение бюджета и контроль за его использованием;
  • Провести анализ доходов и расходов бюджетов США;
  • Определить проблемы финансовой системы США и предложить пути их решения.

         Объектом исследования является финансовая система США.

Предмет исследования – бюджеты всех уровней, исполнение бюджета и контроль за его использованием.

В структуру  работы входят введение, три раздела, заключение и библиографический список – всего 49 страниц.

В первой главе работы освещены теоретические  аспекты состав и структура финансовой системы США. Раскрыты основные понятия федерального бюджета, его доходов и расходов. Рассмотрены бюджеты штатов и местных органов самоуправления. Также в этой главе приведены теоритические основы специальных фондов и их назначения, характеризующих сбалансированность использования бюджета.

Во второй главе приведен доходов и расходов бюджета США, в том числе проанализирована эффективность использования бюджета, проводится оценка исполнения бюджета, а так же контроль за его использованием.

В третьей  главе предложены проблемы и пути решения финансовой системы США. Рассмотрено понятие государственного долга и проблемы дефицита бюджета.

 Теоретическую и методологическую основу работы составили опубликованные научные работы отечественных и зарубежных ученых по исследуемому вопросу, данные периодической печати (журнал «США: экономика, политика, идеология», журнал «МЭ и МО»).

В основу анализа положены методы: сравнения, факторный и другие.

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США

 

    1. Состав и структура  финансовой системы США

 

Постепенно  складывавшаяся на протяжении несколько  веков финансовая система США  последние несколько десятилетий остается самой мощной в мире. В ходе регулярно случающихся кризисов финансовой системе Соединенных Штатов Америки уже много раз предсказывали крах.  Несмотря на все высказывания именно американский доллар продолжает оставаться свободно обращающейся во всех странах резервной валютой, а самые дорогие мировые компании все еще находятся в США. Именно поэтому данную систему нужно изучать и разбираться в особенностях ее функционирования.

Официальное название страны - Соединенные Штаты Америки (США). Американская финансовая система сложилась не столько за счет заимствования в области строительства рыночной экономики , сколько путем активного создания собственных институтов и методов их деятельности. В США системное государственное регулирование экономики стало развиваться с начала 1930-х гг. ХХ в. под влиянием кризиса 1929 – 1933 гг. Одним из главных направлений стало регулирование финансовой сферы. Были приняты законы, на основе которых действует мощная система государственного надзора и регулирования. Вместе с тем характерной чертой финансовой системы США является тенденция к возрастанию уровня саморегулирования. Не только государство, но и практически все институты финансовой системы проявляют растущую заинтересованность в обеспечении ее устойчивости и надежности

В основе функционирования государственного механизма США лежит конституционный  принцип «разделения властей», предусматривающий  существование 3 ветвей власти — законодательной, исполнительной и судебной — и исключающий возможность злоупотребления властью какой-либо одной из её ветвей (рис. 1.1).

Федеральная власть

Законодательная власть – Конгресс США и его учреждения

Исполнительная власть– президент, вице-президент и учреждения федерального правительства

Судебная власть – Верховный суд Соединённых Штатов Америки и федеральные суды по всей стране


 

Рис. 1.1. Федеральная власть

 

Законодательная власть осуществляется конгрессом США, состоящим из 2 палат  — сената и палаты представителей. Сенаторы (100 чел. — по 2 представителя  от каждого штата) избираются на 6-летний срок; каждые 2 года происходит обновление состава сената на 1/3. Конгресс обладает широкими прерогативами в большинстве  сфер государственной деятельности, прежде всего финансов. Он утверждает федеральный бюджет, устанавливает  налоги и другие сборы, регулирует внешнюю  и междуштатную торговлю, контролирует деятельность правительственных ведомств и расходование ими федеральных  финансовых средств. Контроль за государственным финансированием осуществляется конгрессом через созданные при нём специализированные учреждения: Главное контрольно-финансовое управление, Управление по оценке технологии и Бюджетное управление.

Исполнительную власть представляет президент - высшее должностное лицо США - глава государства и одновременно глава правительства. Президент и вице-президент избирается сроком на 4 года [5, c.34]. Конституция наделяет президента широкими полномочиями. Что касается бюджетного процесса и финансовой системы в целом, то президент играет в ней определяющую роль. Президент представляет проект федерального бюджета на рассмотрение конгресса и располагает правом вето в отношении законопроектов, одобренных конгрессом, а также издания президентских приказов, практически равнозначных законам.

Главой исполнительной власти в  штате является губернатор, избираемый на 4 или 2 года, который руководит  работой администраций (правительств) штатов.

Высший орган федеральной судебной власти — Верховный суд США  состоит из 9 федеральных судей, включая  председателя Верховного суда. Члены  Верховного суда назначаются президентом  на пожизненный срок с правом выхода в отставку по собственному желанию. На федеральном уровне функционируют также 94 окружных суда, специальные суды, включая 12 региональных апелляционных судов и судов по банкротству, и суд по внешней торговле. В систему судебной власти США входят также суды отдельных штатов и округов (графств).

Современная финансовая система США состоит  из трех основных компонентов:

- финансовых  институтов;

- финансовых  рынков;

- финансовых  инструментов.

Финансовые  институты в экономической жизни страны выступают в роли финансовых посредников. Они включают широкий круг банков, компаний, фирм и учреждений, деятельность которых состоит в организации движения денежных ресурсов[18, c.124]. В финансовую систему входят коммерческие банки, сберегательные банки, инвестиционные банки и другие кредитные учреждения; компании по страхованию и пенсионные фонды; товарные и фондовые биржи, а так же структуры внебиржевого рынка, включая брокеров и дилеров по операциям с ценными бумагами (табл 1.1).

 

Таблица 1.1

Участники финансовой системы США

Банки

Контрактные учреждения

Неконтрактные

учреждения

Агенты и брокеры

Фондовые и   товарные биржи

Кредиторы и

заемщики

коммерческие банки, сберегательные, кредитные организации

Финансовые компании, пенсионные фонды

Инвестицион-ные компании, трасты по

инвестициям в недвижимость

Ипотечные, инвестицион-ные банки, дилеры и брокеры по

ценным бумагам 

Фондовые, опцион-

ные и фью-черсные торговые биржи

Домашние хозяйства, нефинансовый бизнес, государствен-ные ценные бумаги, заграничные ценные бумаги


 

Основой любой финансовой системы являются организации, занимающиеся выпуском, концентрацией  и перераспределением денежной массы. В США, как и в любой другой стране мира, эти функции возложены  на банковскую систему. Роль центрального банка, то есть посредника между государственной  машиной и экономикой страны, в  Соединенных Штатах выполняет Федеральная  резервная система. Она осуществляет надзор за банками и регулирует их деятельность, защищает кредитные права  потребителей, занимается денежной эмиссией и всесторонним обеспечением стабильности финансовой системы. Как национальный центральный банк, ФРС получает полномочия от конгресса США [17, c.21]. Независимость в работе обеспечивается тем, что принимаемые решения о кредитно-денежной политике не должны быть одобрены президентом США или кем-либо иным из исполнительной или законодательной ветви власти, ФРС не получает финансирование от конгресса, срок полномочий членов Совета управляющих ФРС охватывает несколько сроков президентских полномочий и членов конгресса. В то же время ФРС подконтрольна конгрессу, который часто анализирует деятельность ФРС и может изменить обязанности ФРС законодательным образом. С февраля 2006 года пост председателя совета управляющих ФРС занимает Бен Бернанке [20]. 17 декабря 2009 года Банковский комитет сената США утвердил главу Федеральной резервной системы (ФРС) Бена Бернанке на второй срок.

Структура ФРС:

- 12 региональных федеральных резервных банков. Они обеспечивают банковские услуги для депозитных учреждений и для федерального правительства. Они обслуживают счета депозитарных институтов и обеспечивают различный сервис выплат, включая инкассацию чеков, электронный перевод денежных средств, занимаются распределением и сбором наличных денежных средств (банкнот и монет) [6, c.28]. Для федерального правительства резервные банки действуют в качестве фискальных агентов (учреждение, осуществляющее управление денежными фондами государства, в том числе: управляющее счетами государства, выделенными для отражения налоговых и иных поступлений в бюджет, а также для осуществления государственных расходов; хранящее официальные государственные резервы; управляющее внешним и внутренним государственным долгом, в частности, организующее размещение государственных облигаций и иных подобных государственных ценных бумаг; роль такого агента выполняет центральный банк страны).

Капитал федеральных резервных банков имеет  акционерную форму собственности  и сформирован при продаже  акций этих банков. Основными покупателями являются коммерческие банки, которые  не получают права голоса, но могут  избирать 6 из 9 управляющих местного регионального отделения, а также  получать дивиденды. В этом плане  США отличаются от стран, где капитал  центрального банка полностью принадлежит  государству (Великобритания, Канада) или является акционерным с долей  государства в нём (Бельгия, Япония).

Информация о работе Финансовая система США