Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:49, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы финансовой системы США;
Рассмотреть бюджеты всех уровней, их доходы и расходы;
Проанализировать исполнение бюджета и контроль за его использованием;
Провести анализ доходов и расходов бюджетов США;
Определить проблемы финансовой системы США и предложить пути их решения.
Введение
3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
5
1.1 Состав и структура финансовой системы США
5
1.2 Федеральный бюджет, его доходы и расходы
13
1.3 Бюджеты штатов и местных органов самоуправления США
18
1.4 Специальные фонды
21
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ В США
26
2.1 Анализ исполнения бюджета и контроль за его использованием
26
2.2 Доходы и расходы бюджета
32
2.3 Государственный долг и бюджетный дефицит в США
36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
40
Заключение
45
Список использованных источников
49
Около половины всего объема целевой финансовой помощи предоставляется на долевой основе, то есть выделение средств бюджетами вышестоящего уровня происходит только при условии финансирования органами власти нижестоящего уровня определенной доли расходных статей, охваченных действием гранта.
В США
органы власти на уровне штатов и муниципалитетов
традиционно несут
В США все 50 штатов формально наделены автономными правами в области финансов. Они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет страны. Они самостоятельны в определении объема бюджетов, структуры расходов и доходов. Федеральные власти не уполномочены прямо контролировать бюджеты штатов. Власти штатов не отчитываются перед федерацией о состоянии финансов и бюджета.
В большинстве штатов составление бюджета находится в ведении главы исполнительной власти и осуществляется подчиненным ему финансовым органом. При этом смету расходов разрабатывают бюджетные и финансовые бюро, а смету доходов – налоговые и другие органы [7, c.87]. Проект бюджета направляется в местные законодательные органы.
В бюджеты
штатов направляются поступления регионального
подоходного налога с физических
лиц и корпораций, а также общий
налог с продаж, который является
основным источником их доходов (табл.1.4.).
В муниципальные бюджеты
Сегодня основным источником доходов бюджетов штатов является налог на продажу – 29% от доходной части. А индивидуальный подоходный налог составляет 17%. Недостаток собственных средств штатов покрывается за счет финансовой поддержки из федерального бюджета и поступлений из бюджетов местных органов власти.
Таблица 1.4
Основные источники доходов штатов США
Источник дохода |
Процент, % |
Налог на продажу |
29 |
Индивидуальный подоходный налог |
17 |
Налог с прибыли корпораций |
5 |
Поимущественный налог |
1 |
Различные сборы и поступления |
16 |
Финансовая поддержка из федерального бюджета |
23 |
Поступления из бюджетов местных органов власти |
1,5 |
Прочие доходы |
7,5 |
Что касается местных административных единиц и местных функциональных органов и учреждений, то они также располагают определенной степенью автономии по составлению, утверждению и исполнению своих бюджетов, которые не входят ни в федеральный бюджет, ни в бюджеты штатов США. Функции по составлению местных бюджетов возложены на глав исполнительной власти, функции по утверждению бюджетов – на представителей местной законодательной власти.
Наиболее крупные статьи в составе расходов бюджетов штатов представлены в диаграмме (рис. 1.3).
В состав
расходов местных бюджетов более
половины их общей суммы приходится
на долю затрат, связанных с финансированием
государственной налоговой
Рис. 1.2. Расходы бюджетов штатов |
К источникам финансирования расходов
местных бюджетов относятся: местные
налоги, доходы от услуг коммунального
хозяйства и другие не налоговые
доходы, дотации из федерального бюджета
и бюджетов штатов, поступления от
выпуска местных займов и лотерей.
Основным источником доходов являются
местные поимущественные
Каждый штат имеет собственный бюджет. Бюджет штата – это форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего штата. Бюджет формируется за счет налоговых доходов, финансовой помощи из федерального бюджета и поступлений из местных бюджетов.
Среди налоговых доходов бюджетов штатов и местных бюджетов очень важно выделить поимущественный налог, который направляется только в эти бюджета (средства от этого налога не идут в федеральный бюджет).
Таким образом, важно выделить, что при единстве налоговой системы США каждая административная единица выбирает свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения.
Важное место в системе
Специальные фонды позволяют разгрузить
бюджет, беря на себя часть его расходов,
разрешая тем самым проблему финансирования
бюджета. Имея строго целевое направление
использования средств, специальные
фонды дают возможность увеличить
ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно,
это можно сделать и за счет
увеличения налогов, но, как правило,
увеличение налогов негативно
Таким образом, главная
Выделение наряду с бюджетом специальных фондов обусловлено несколькими причинами:
- необходимостью выделения
- необходимостью определения
- необходимостью изыскания
Также в США в зависимости от целей использования выделяют следующие специальные фонды:
- экономические фонды,
В США функционирует фонд перестройки и развития экономики, который формируется за счет средств федерального бюджета. Главная его задача - страхование банковских операций в интересах частных промышленных компаний [3, c.263]. Большое значение имеют региональные фонды, оказывающие немалую помощь предпринимателям штатов. Каждый штат имеет специальный фонд агентства экономического развития, целью которого является предоставление компаниям финансовой поддержки, обычно в прямой форме.
- научно-исследовательские фонды, используемые для финансовой поддержки научных исследований в промышленности, строительстве, а также содержание государственных научных центров, осуществляющих разработку фундаментальных исследований;
В США действуют два крупных фонда: Национальный научный фонд National Science Foundation (ННФ) и Фонд Национальной академии США The National Academies, он включает в себя 4 организации: Национальную академию наук, Национальную академию наук машиностроения, Институт Медицины и Национального научно-исследовательского совета.
Средства ННФ формируются за
счет поступлений из федерального бюджета,
отчислений от прибыли промышленных
предприятий, а также взносов
университетов и колледжей. Расходуются
средства на финансирование программы
в области фундаментальных
- военно-политические фонды. В
США к ним относятся
- социальные фонды - ресурсы, предназначенные для оказания социальных услуг населению. В США, предприниматели и застрахованные уплачивают страховые взносы по одинаковым ставкам: 6,2% в виде отчислений на социальное обеспечение и 1,45% — на бесплатную медицинскую помощь.
В США действует большое
- Кредитные фонды – данный
вид фондов появился
В США функционирует целый ряд
кредитных фондов, которые осуществляют
программы, сосредоточенные в трех
важнейших отраслях — сельском хозяйстве,
жилищном строительстве и
Важное значение для экспорта американского капитала имеет фонд Экспортно-импортного банка США. Он выдает кредиты (до 15—20 лет) американским экспортным компаниям, а также предоставляет гарантии по экспортным кредитам частных банков (в пределах 30—60% суммы кредита). Основным источником ресурсов банка являются собственные средства и займы.
- Благотворительные фонды –
занимают ведущее место в
Наиболее значительными
Программы социального страхования – это программы, в фонд которых получатель пособия (пенсии) сам делает предварительный вклад, который имеет форму специального налога, вносимого будущим получателем или его работодателем, или обоими вместе [13, c.28]. Эти пособия рассматриваются скорее как право, нежели как привилегия, и получение его не представляет собой социального позора.
К программам социального страхования относятся:
-страхование по старости (пенсии),
-страхование по утрате кормильца,
-страхование по безработице,
страхование по
-медицинское страхование.
Все пособия в рамках ОФП финансируются
за счет налога на социальное страхование,
который в равных долях взимается
с наемных рабочих и с
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В США
Бюджетный год в США начинается 1 октября и заканчивается
30сентября следующего года.
Бюджетный процесс США представлен в табл. 2.1.