Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:49, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы финансовой системы США;
Рассмотреть бюджеты всех уровней, их доходы и расходы;
Проанализировать исполнение бюджета и контроль за его использованием;
Провести анализ доходов и расходов бюджетов США;
Определить проблемы финансовой системы США и предложить пути их решения.
Введение
3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
5
1.1 Состав и структура финансовой системы США
5
1.2 Федеральный бюджет, его доходы и расходы
13
1.3 Бюджеты штатов и местных органов самоуправления США
18
1.4 Специальные фонды
21
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ В США
26
2.1 Анализ исполнения бюджета и контроль за его использованием
26
2.2 Доходы и расходы бюджета
32
2.3 Государственный долг и бюджетный дефицит в США
36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
40
Заключение
45
Список использованных источников
49
Таблица 2.1
Бюджетный процесс в США
Срок |
Действие |
10 ноября |
Президент представляет составленный бюджет на рассмотрение конгрессу |
После 25 ноября |
Президент представляет ежегодное бюджетное предложение на рассмотрение конгрессу |
Через 15 дней после получения ответа |
Президент представляет бюджет в конгресс |
Первый понедельник декабря |
Президент представляет в конгресс предварительный доклад о секвестировании |
Период между первым понедельником января и первым понедельником февраля |
Чтение бюджетного послания о положении в стране |
Февраль |
Комитеты конгресса сообщают оценки бюджетных параметров бюджетными комитетами обеих палат в форме резолюции |
15 марта |
Бюджетное управление конгресса сообщает бюджетным комитетам об альтернативных бюджетных стратегиях |
1 апреля |
Бюджетные комитеты сообщают в форме доклада согласительной комиссии по бюджету о первой рекомендации по контрольным цифрам бюджета |
15 апреля |
Конгресс принимает первичные бюджетные рекомендации |
15 мая |
Комитеты и комиссии конгресса сообщают обо всех утвержденных законопроектах. После принятия первой бюджетной рекомендации конгресс начинает пленарное заседание палаты представителей по рассмотрению законопроектов о доходах и расходах (ассигнованиях) |
30 июня |
Завершение работы палаты представителей над законами об ассигнованиях |
15 июля |
Президент представляет промежуточный обзор о состоянии бюджета |
Продолжение табл. 2.1
20 августа |
Административно-бюджетное представляет промежуточный доклад о секвестировании |
Сентябрь, через 7дней после Дня труда |
Конгресс рассматривает все |
15 сентября |
Конгресс принимает бюджет во втором чтении |
25 сентября |
Конгресс принимает бюджете |
1 октября |
Начало нового финансового года |
В принятии и исполнении государственных
экономических и бюджетных
Бюджетное послание и проект федерального бюджета готовит Административно- бюджетное управление (АБУ). В его обязанности входит также разработка федеральной бюджетной политики на оперативном уровне и конкретных бюджетно-налоговых мероприятий; практическое управление и координация экономической и финансовой деятельности федеральных министерств и ведомств.
При составлении проекта бюджета ставятся следующие цели:
- активное воздействие его на повышение эффективности экономики;
- обеспечение
согласованности финансовых и
других ресурсов с
- установление
необходимых пропорций и
- изыскание
источников для покрытия
Административно-бюджетное
управление рассылает инструкции во
все министерства и ведомства, назначая
им суммы, которые они могут истратить
в наступающем финансовом году, и
другие параметры, в пределах которых
они должны оставаться. В декабре
ведомства собирают все свои предложения,
отсылают их обратно по исполнительной
вертикали, где их изучают и вновь
согласовывают между
Президент обязан представить бюджет в Конгресс после первого понедельника января, но не позднее первого понедельника февраля следующего финансового года, который начинается 1 октября. Это дает Конгрессу 8-9 месяцев до начала нового финансового года, чтобы рассмотреть бюджет.
Тем временем
в конгрессе Бюджетное
После этого
главные события
Конгресс
рассматривает план бюджета, предложенный
Президентом, и одобряет, модифицирует
или не одобряет его. Конгресс может
изменять финансирование фондов, исключать
программы или добавлять
На этапе исполнения бюджета Правительство как правило обнаруживает потребность потратить больше средств, чем было ассигновано конгрессом на данный финансовый год, вследствие обстоятельств, которые не были предусмотрены при составлении бюджета и утверждении ассигнований. Например, может потребоваться больше средств для предоставления адекватной помощи районам, пострадавшим от стихийных бедствий. В таких обстоятельствах конгресс может выделить добавочные ассигнования.
Правительство США объявило, что в январе 2012 зафиксирован профицит бюджета. Сильный рост поступлений в январе связан с завершением 31 декабря прошлом года срока действия сокращения подоходного налога
Доходы бюджета превысили расходы на $2,88 млрд по сравнению с дефицитом на уровне $27,4 млрд в январе 2012 г. Экономисты, опрошенные Bloomberg, ожидали дефицита на уровне $2 млрд. Ранее в январе профицит фиксировался только в 2008 г., когда он составил $17,8 млрд.
"В
дальнейшем мы, вероятно, увидим
значительное улучшение
Бюджетное управление Конгресса США 5 февраля озвучило прогноз, согласно которому дефицит федерального бюджета в 2013 финансовом году составит 845 млрд, что отражает сочетание сокращения бюджета и экономического роста. Ожидается, что дефицит будет сокращаться в дальнейшем и в следующем году составит $616 млрд.
Последний отчет показал, что доходы выросли в январе на 162,% до $272,2 млрд, а расходы увеличились только на 2,9% до $269,3 млрд.
С начала текущего финансового года, который начался 1 октября, поступления от индивидуального подоходного налога выросли до $468,4 млрд по сравнению с $403,8 млрд за аналогичный период прошлого года. Поступления от корпоративного налога на прибыль выросли до $70,3 млрд с $60,2 млрд.
Сильный рост поступлений в январе связан с завершением 31 декабря прошлого года срока действия сокращения подоходного налога.
Вследствие этого, все чаще в прессе звучит понятие Фискального обрыва, применяемого к экономике США.
Фискальный обрыв (англ. fiscal cliff) — ситуация, при которой в США может автоматически вступить в силу ряд законов, повышающих налоги и уменьшающих государственные расходы с целью уменьшения дефицита бюджета и сокращения государственного долга.
Первоначально наступление «фискального обрыва» ожидалось 1 января 2013 года. Однако, после переговоров и достижения компромисса, удалось отложить его наступление до 1 марта 2013 года, если власти США не придут к другому соглашению.
Согласно соглашению, подписанному вице-президентом США Джо Байденом и лидером сенатского меньшинства Митчем МакКоннелом, повышение налогов ждет семьи, чей доход превышает $450 тыс. в год.
Кроме того, до 20% вырастает налоговая ставка на налог с прироста капитала и дивиденды. Федеральные траты на сумму в $110 млрд замораживаются на 2 месяца. 89 сенаторов проголосовали за новые меры в экономике, 8 высказались против.
Управление Конгресса США по бюджету (CBO) прогнозирует, что резкое изменение в расходах и повышение налогов, может негативно сказаться на экономике и вызвать новый виток рецессии.
Исследуем
различные аспекты бюджета
В 2012 году доходы бюджета США составили 240.2 млрд., сократившись на 2.1% относительно сентября прошлого года, расходы составили 304.7 млрд. и выросли на 8.9% относительно сентября прошлого года. Всего за финансовый год доходы бюджета составили $2302.5 млрд., расходы составили $3601.1 млрд. Доходы бюджета за финансовый год были на 6.5% больше уровня прошлого года, расходы были на 4.2% выше уровня прошлого финансового года, дефицит вырос на несущественные 0.3%.
Видно, что доходы в последние месяцы перестали расти, в то время как расходы, наоборот начали активно расти на фоне сокращения поступлений от распродажи активов (к которой пришлось прибегнуть для того, чтобы не допустить дефолта на фоне политической борьбы за лимит госдолга).
Если
смотреть по структуре доходов
– то резко выросли сборы
персональных налогов, они
Расходы на выплату процентов по долгу за год составили $454 млрд., немногим превысив рекорд трехлетней давности $451.2 млрд. и на 9.7% превысив уровни прошлого года. Расходы на выплату процентов по долгу составили 12.6% от общих расходов бюджета.
Министерство здравоохранения и социальных служб США (Department of Health and Human Services) формирует самую значительную статью расходов бюджета, которые составили $891.2 млрд. за год, что составляет 24.7% всех расходов и выросли на 4.4% за последний финансовый год.
За ним следует Управление социальной защиты (Social Security Administration) с расходами $784.2 млрд. за год, что составляет 21.8% всех расходов бюджета, рост за год составил 4.0%.
Третье место прочно занимает Министерство обороны с расходами $678.1 млрд., или 18.8% от всех расходов бюджета, но рост здесь скромный 1.7% относительно прошлого года.
Далее идет Минфин США, расходы которого выросли за год на 20.8%, значительный рост продемонстрировали прочие расходы (это отражение снижения доходов от продажи различных активов), в целом Минфин потратил $536.7 млрд., что составило 14.9% всех расходов.