Финансовая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы финансовой системы США;
Рассмотреть бюджеты всех уровней, их доходы и расходы;
Проанализировать исполнение бюджета и контроль за его использованием;
Провести анализ доходов и расходов бюджетов США;
Определить проблемы финансовой системы США и предложить пути их решения.

Содержание работы

Введение
3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
5
1.1 Состав и структура финансовой системы США
5
1.2 Федеральный бюджет, его доходы и расходы
13
1.3 Бюджеты штатов и местных органов самоуправления США
18
1.4 Специальные фонды
21
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ В США
26
2.1 Анализ исполнения бюджета и контроль за его использованием
26
2.2 Доходы и расходы бюджета
32
2.3 Государственный долг и бюджетный дефицит в США
36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
40
Заключение
45
Список использованных источников
49

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 267.02 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.1

Бюджетный процесс в США

Срок

Действие

10 ноября

Президент представляет составленный бюджет на рассмотрение конгрессу

После 25 ноября

Президент представляет ежегодное бюджетное  предложение на рассмотрение конгрессу

Через 15 дней после

получения ответа

Президент представляет бюджет в конгресс

Первый понедельник декабря

Президент представляет в конгресс предварительный  доклад о секвестировании

Период между первым понедельником

января и первым понедельником  февраля

Чтение бюджетного послания о положении  в стране

Февраль

Комитеты конгресса сообщают оценки бюджетных параметров бюджетными комитетами обеих палат в форме резолюции

15 марта

Бюджетное управление конгресса сообщает

бюджетным комитетам об альтернативных

бюджетных стратегиях

1 апреля

Бюджетные комитеты сообщают в форме

доклада согласительной комиссии по бюджету о первой рекомендации по контрольным цифрам бюджета

15 апреля

Конгресс принимает первичные  бюджетные рекомендации

15 мая

Комитеты и комиссии конгресса  сообщают обо всех утвержденных законопроектах. После принятия первой бюджетной  рекомендации конгресс начинает пленарное  заседание палаты представителей по рассмотрению законопроектов о доходах  и расходах (ассигнованиях)

30 июня

Завершение работы палаты представителей

над законами об ассигнованиях

15 июля

Президент представляет промежуточный

обзор о состоянии бюджета


 

Продолжение табл. 2.1

20 августа

Административно-бюджетное управление

представляет промежуточный  доклад о секвестировании

Сентябрь, через 7дней после Дня труда

Конгресс рассматривает все законопроекты  о расходах и доходах

15 сентября

Конгресс принимает бюджет во втором чтении

25 сентября

Конгресс принимает согласованный  закон о

бюджете

1 октября

Начало нового финансового года


 

В принятии и исполнении государственных  экономических и бюджетных решений  участвуют большинство учреждений и организаций государственного аппарата США. Основы бюджетной политики государства на следующий год сообщаются в ежегодном бюджетном послании, с которым президент США обращается к Конгрессу и нации в начале года. документ, обосновывающий бюджетную стратегию; к нему прилагается проект федерального бюджета, который конгрессменам предстоит обсуждать в течении примерно восьми следующих месяцев перед его утверждением. Финансовый год в США начинается с 1 октября.

Бюджетное послание и проект федерального бюджета готовит Административно- бюджетное управление (АБУ). В его обязанности входит также разработка федеральной бюджетной политики на оперативном уровне и конкретных бюджетно-налоговых мероприятий; практическое управление и координация экономической и финансовой деятельности федеральных министерств и ведомств.

При составлении  проекта бюджета ставятся следующие  цели:

-  активное  воздействие его на повышение  эффективности экономики;

- обеспечение  согласованности финансовых и  других ресурсов с экономическими  и социальными программами-прогнозами  правительства;

- установление  необходимых пропорций и приоритетов  в расходовании средств;

- изыскание  источников для покрытия дефицита  бюджета.

Административно-бюджетное  управление рассылает инструкции во все министерства и ведомства, назначая им суммы, которые они могут истратить  в наступающем финансовом году, и  другие параметры, в пределах которых  они должны оставаться. В декабре  ведомства собирают все свои предложения, отсылают их обратно по исполнительной вертикали, где их изучают и вновь  согласовывают между соответствующим  ведомством и Административно-бюджетным  управлением. К середине января все  решения по бюджету со стороны  исполнительной власти уже приняты.

Президент обязан представить бюджет в Конгресс после первого понедельника января, но не позднее первого понедельника февраля следующего финансового  года, который начинается 1 октября. Это дает Конгрессу 8-9 месяцев до начала нового финансового года, чтобы  рассмотреть бюджет.

Тем временем в конгрессе Бюджетное управление конгресса (БУК) CONGRESSIONAL BUDGET OFFICE готовит  и выпускает в конце января доклад, в котором представлены его  прогнозы состояния экономики на ближайшие несколько лет и  его оценки федеральных расходов при условии, что не произойдет никаких  изменений в текущей политике. Это независимое вспомогательное  ведомство при Конгрессе, которому поручены анализ взаимодействия федерального бюджета и национальной экономики  и оценка последствий законодательной  деятельности Конгресса для денежно-кредитной  и бюджетной сферы. БУК не дает рекомендаций по проведению той или  иной политики, оно лишь представляет на рассмотрение Конгресса различные  варианты выбора.

После этого  главные события разворачиваются  в конгрессе, где два комитета по бюджету - от палаты представителей и от сената - должны сформулировать бюджетную резолюцию на текущий  бюджетный год. Бюджетная резолюция - это план; это основа для последующих  действий конгресса по бюджету. Ее цель - скоординировать и упорядочить  работу всех комитетов конгресса, имеющих  какое-либо отношение к бюджету. Эти два бюджетных комитета проводят слушания - приглашая людей со стороны, выслушивая свидетельские показания чиновников из правительственного аппарата, приглашая людей из Центра бюджетных и политических приоритетов и других групп, для проведения своего анализа. Комитеты составят свои планы. Эти планы будут утверждены, соответственно, палатой и сенатом; затем надо будет разрешить имеющиеся между ними расхождения, после чего конгресс в целом утвердит бюджетную резолюцию конгресса.

Конгресс  рассматривает план бюджета, предложенный Президентом, и одобряет, модифицирует или не одобряет его. Конгресс может  изменять финансирование фондов, исключать  программы или добавлять программы, не заявленные президентом. Он может  вводить и исключать налоги и  другие источники поступлений, может  вносить прочие изменения, влияющие на объем поступлений. Конгресс не принимает  бюджет как таковой. В процессе вынесения  резолюции, он соглашается с общими доходами и расходами, размером дефицита или профицита и лимитами государственного долга. Бюджетная резолюция, кроме  того, дает основу, на которой комитеты конгресса подготавливают финансовые законопроекты и прочие документы  доходного и расходного законодательства. В каждом году Конгресс обеспечивает управление расходами по конкретным целям посредством отдельных  официальных ассигнационных законов (традиционно их тринадцать). Также  каждый год он вносит изменения в  другие законы, касающиеся доходов  и расходов. Определяя ассигнования, Конгресс голосует не непосредственно  по уровню расходов, а по бюджетным  полномочиям, которые влекут за собой  финансовые обязательства, приводящие в свою очередь к определенным расходам. Отдельно, перед принятием  решения об ассигнованиях, Конгресс обычно принимает законы, которые  уполномочивают агентства выполнять  определенные программы и, в некоторых  случаях, ограничивает объемы ассигнований для программ. Некоторые уполномочивающие законы теряют силу после одного года, некоторые - после обусловленного количества лет, а некоторые продолжают действовать. Конгресс может вводить ассигнования по программе, даже если специальное управление по ней  не определено. Конгресс начинает работу над бюджетом вскоре после получения его от Президента.

На этапе  исполнения бюджета Правительство как правило обнаруживает потребность потратить больше средств, чем было ассигновано конгрессом на данный финансовый год, вследствие обстоятельств, которые не были предусмотрены при составлении бюджета и утверждении ассигнований. Например, может потребоваться больше средств для предоставления адекватной помощи районам, пострадавшим от стихийных бедствий. В таких обстоятельствах конгресс может выделить добавочные ассигнования.

Правительство США объявило, что в январе 2012 зафиксирован профицит бюджета. Сильный рост поступлений в январе связан с завершением 31 декабря прошлом года срока действия сокращения подоходного налога

 Доходы  бюджета превысили расходы на $2,88 млрд по сравнению с дефицитом на уровне $27,4 млрд в январе 2012 г. Экономисты, опрошенные Bloomberg, ожидали дефицита на уровне $2 млрд. Ранее в январе профицит фиксировался только в 2008 г., когда он составил $17,8 млрд.

"В  дальнейшем мы, вероятно, увидим  значительное улучшение бюджетных  показателей по сравнению с  прошлым годом в основном за  счет улучшения экономических  показателей", - считает старший  стратег TD Securities Inc. Миллан Мулрейн.

Бюджетное управление Конгресса США 5 февраля  озвучило прогноз, согласно которому дефицит  федерального бюджета в 2013 финансовом году составит 845 млрд, что отражает сочетание сокращения бюджета и экономического роста. Ожидается, что дефицит будет сокращаться в дальнейшем и в следующем году составит $616 млрд.

Последний отчет показал, что доходы выросли  в январе на 162,% до $272,2 млрд, а расходы увеличились только на 2,9% до $269,3 млрд.

С начала текущего финансового года, который  начался 1 октября, поступления от индивидуального  подоходного налога выросли до $468,4 млрд по сравнению с $403,8 млрд за аналогичный период прошлого года. Поступления от корпоративного налога на прибыль выросли до $70,3 млрд с $60,2 млрд.

Сильный рост поступлений в январе связан с завершением 31 декабря прошлого года срока действия сокращения подоходного налога.

Вследствие  этого, все чаще в прессе звучит понятие  Фискального обрыва, применяемого к  экономике США.

Фискальный  обрыв (англ. fiscal cliff) — ситуация, при которой в США может автоматически вступить в силу ряд законов, повышающих налоги и уменьшающих государственные расходы с целью уменьшения дефицита бюджета и сокращения государственного долга.

Первоначально наступление «фискального обрыва»  ожидалось 1 января 2013 года. Однако, после  переговоров и достижения компромисса, удалось отложить его наступление  до 1 марта 2013 года, если власти США не придут к другому соглашению.

Согласно  соглашению, подписанному вице-президентом  США Джо Байденом и лидером  сенатского меньшинства Митчем МакКоннелом, повышение налогов ждет семьи, чей доход превышает $450 тыс. в год.

Кроме того, до 20% вырастает налоговая ставка на налог с прироста капитала и  дивиденды. Федеральные траты на сумму в $110 млрд замораживаются на 2 месяца. 89 сенаторов проголосовали за новые меры в экономике, 8 высказались против.

Управление  Конгресса США по бюджету (CBO) прогнозирует, что резкое изменение в расходах и повышение налогов, может негативно  сказаться на экономике и вызвать  новый виток рецессии.

 

 

 

    1.  Анализ доходов и расходов бюджета США

 

Исследуем различные аспекты бюджета правительства  и посмотрим, как доходы и расходы  меняются с течением времени.

В 2012 году доходы бюджета США составили 240.2 млрд., сократившись на 2.1% относительно сентября прошлого года, расходы составили 304.7 млрд. и выросли на 8.9% относительно сентября прошлого года. Всего за финансовый год доходы бюджета составили $2302.5 млрд., расходы составили $3601.1 млрд. Доходы бюджета за финансовый год  были на 6.5% больше уровня прошлого года, расходы были на 4.2% выше уровня прошлого финансового года, дефицит вырос  на несущественные 0.3%.

Видно, что  доходы в последние месяцы перестали  расти, в то время как расходы, наоборот начали активно расти на фоне сокращения поступлений от распродажи активов (к которой пришлось прибегнуть для того, чтобы не допустить дефолта  на фоне политической борьбы за лимит  госдолга).

 Если  смотреть по структуре доходов  – то резко выросли сборы  персональных налогов, они составили  за 12 месяцев $1091.5 млрд., что на 21.5% выше уровня прошлого года, фактически  именно налоги с физлиц дали  бюджету дополнительные $193 млрд. по  сравнению с прошлым годом.  А вот с налогами с корпораций  у нас полный провал, они составили  всего $181.4 млрд., что даже ниже  уровня прошлого года (191.4 млрд.) на 5.4%. Социальные сборы также сократились  и составили $818.8 млрд., что на 5.3%, или $46 млрд. ниже уровня прошлого  года. Поступления от налогов  на недвижимость сократились  на 60.8%, составив всего $7.4 млрд. за  год. Поступления от акцизов  и таможенных сборов выросли.  По сравнению с планом основной  недобор по доходам обусловлен  именно налогами с корпораций.

 Расходы  на выплату процентов по долгу за год составили $454 млрд., немногим превысив рекорд трехлетней давности $451.2 млрд. и на 9.7% превысив уровни прошлого года. Расходы на выплату процентов по долгу составили 12.6% от общих расходов бюджета.

Министерство  здравоохранения и социальных служб  США (Department of Health and Human Services) формирует самую значительную статью расходов бюджета, которые составили $891.2 млрд. за год, что составляет 24.7% всех расходов и выросли на 4.4% за последний финансовый год.

За ним  следует Управление социальной защиты (Social Security Administration) с расходами $784.2 млрд. за год, что составляет 21.8% всех расходов бюджета, рост за год составил 4.0%.

Третье  место прочно занимает Министерство обороны с расходами $678.1 млрд., или 18.8% от всех расходов бюджета, но рост здесь  скромный 1.7% относительно прошлого года.

Далее идет Минфин США, расходы которого выросли  за год на 20.8%, значительный рост продемонстрировали прочие расходы (это отражение снижения доходов от продажи различных  активов), в целом Минфин потратил $536.7 млрд., что составило 14.9% всех расходов.

Информация о работе Финансовая система США