Финансовая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы финансовой системы США;
Рассмотреть бюджеты всех уровней, их доходы и расходы;
Проанализировать исполнение бюджета и контроль за его использованием;
Провести анализ доходов и расходов бюджетов США;
Определить проблемы финансовой системы США и предложить пути их решения.

Содержание работы

Введение
3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
5
1.1 Состав и структура финансовой системы США
5
1.2 Федеральный бюджет, его доходы и расходы
13
1.3 Бюджеты штатов и местных органов самоуправления США
18
1.4 Специальные фонды
21
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ В США
26
2.1 Анализ исполнения бюджета и контроль за его использованием
26
2.2 Доходы и расходы бюджета
32
2.3 Государственный долг и бюджетный дефицит в США
36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
40
Заключение
45
Список использованных источников
49

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 267.02 Кб (Скачать файл)

   Вероятность технического дефолта  США пока маловероятна но обвал доллара неизбежен, что также может повлиять на обмен доллара иной валютой. Продолжается обесценение доллара по отношению к корзине валют семи ведущих торговых партнёров США. Обменный курс доллара против индекса корзины этих валют упал на 16% в период 2002-2009 гг. В более длительной ретроспективе доллар обесценился по отношению к йене на 33%, а по отношению к евро - на 34%. За последние два года цена доллара против йены снизилась на 8%, а против евро - на 1%. Что же касается корзины валют 19 других торговых партнёров США, включая Китай, Индию и Мексику, то за два предыдущих года доллар потерял около 9% своей стоимости по отношению к индексу корзины этих валют.

На сегодняшний  день полноценной замены доллара  США нет. Рассматриваемая Китайская  валюта не может претендовать на мировую валюту тук как Китай сам наполнен долларовой бумагой. Если посмотреть, как вели себя валюты в период 2008г. доллар показывал слабость по всем фронтам. В качестве основной причины падения доллара можно назвать ухудшение макроэкономических показателей. Когда проблемы с экономикой США начали оттаивать и экономика начала набирать обороты, приоритеты рынка изменились и доллар США отыграл все понесенные ранее потери. Глобальная смена настроений за эти года происходила много раз, к тому же были моменты, когда американская экономика показывала признаки восстановления и доллар падал. В конце 2011 года, когда начало все чаще изо всех источников доносится мировой экономический кризис, доллар снова в почете. Возникает вопрос, если есть проблемы с экономикой США, то почему курс национальной валюты Америки в кризис растет? Тут все объясняется очень просто. В момент наступления кризиса на финансовом рынке инвесторы начинают выводить свои средства из рискованных активов и естественно вносить их в более безопасные. Доллар на этом этапе выступает в качестве валюты-страховки. Поэтому такая ситуация влияет на повышение спроса на доллар США, что естественно приводит к его укреплению.

Таким образом, исследуя проблемы можно сделать  выводы, что во-первых, выход из депрессии американской экономики происходит чрезвычайно медленными темпами. Во-вторых, стадия оживления проходит вяло и неровно, что не способствует росту доверия населения и бизнеса. В-третьих, выход из рецессии не сопровождается значительным сокращением безработицы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Финансы - совокупность экономических отношений  возникающих по поводу формирования, перераспределения и потребления фондов денежных средств. Система государственных финансов США состоит из: федерального бюджета, бюджетов 50 штатов, местных бюджетов (графств, муниципалитетов, тауншипов, специальных округов) и специальных фондов.

  Такая система организации государственных финансов характеризуется отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты - в бюджет штатов.

 Источниками  федерального фонда являются  федеральные подоходные налоги  с населения и корпораций, а  также акцизы и таможенные  пошлины, которые не связаны  с конкретными направлениями  их использования. В этом заключается  их главное отличие от доверительных  фондов. Федеральные фонды, как  правило, имеют отрицательное  сальдо баланса, формирующее дефицит  федерального бюджета США. Доверительные фонды носят целевой характер.

   Американская система организации  государственных финансов характеризуется  высоким уровнем децентрализации.  Это означает, что, во-первых, сферы  компетенции федеральных властей  и штатов разграничены. Во-вторых, каждый уровень государственного  управления - федерация и штаты  - самостоятельно составляет и  утверждает свой бюджет, разрабатывает  и проводит налоговую политику, управляет долгом.

    Бюджетная система США представляет собой сложный механизм, характеризующий особенности взаимоотношений государства и штатами, а также местными органами власти.

Современный бюджетный процесс в США состоит из четырех стадий:

 

1) Разработка (составление) проекта бюджета  - занимается административно-бюджетное  управление при президенте, оно  же осуществляет контроль за исполнением. Американский президент, будучи главой исполнительной власти, по закону - основное юридическое лицо, ответственное перед законодательной властью за разработку и исполнение федерального бюджета.

2) Рассмотрение  и принятие его конгрессом. В  рамках бюджетного процесса в  конгрессе США существуют три  параллельных, но взаимосвязанных этапа:

- определение  целей бюджетно-финансовой политики;

- разрешение (санкционирование) на осуществление  той или иной программы или  вида деятельности, установление  предельного объема средств, которые  могут быть израсходованы за  время ее реализации, и определение целей программы;

- принятие биллей по ассигнованиям.

   После принятия бюджета и налоговых  законов они передаются на  подпись президенту США для утверждения.

3) Исполнение  федерального бюджета.

   Исполнением расходной части  бюджета в США занимаются министерства  и ведомства федерального правительства,  а исполнением доходной части  бюджета - министерство финансов.

4) Составление  отчета об исполнении бюджета  и его утверждение конгрессом.

Бюджетный год федерального правительства  начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства  штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше  половины штатов практикуют составление  бюджета на два года. В большей  части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.  

   За федеральными органами закреплены  расходы общенационального значения (на военные цели, международные  дела; на финансовую поддержку  каких-либо отраслей и секторов  национального хозяйства; на содержание  федерального государственного  аппарата; на управление федеральным  государственным долгом и т.п.). На долю властей штатов и  местных органов приходится значительная  часть государственных расходов, связанных с финансированием  социальных нужд местного хозяйства,  административного аппарата. Что  касается доходов, то основным  источником доходной части бюджета  являются налоговые поступления.  Причем, в доходах федерального  бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов – косвенные,  а в доходах местных органов  власти – поимущественные налоги.

   В США бюджеты регулируются  через систему дотаций и отчислений. С их помощью на уровне штатов  реализуется более 500 целевых  программ. Такая растущая зависимость  от федеральных дотаций дает  основание утверждать, что “федеральная  помощь” превратилось в средство  прямого контроля федерации за  финансовой политикой штатов  и местных органов власти.

   Федеральный бюджет включает  собственно правительственный бюджет (или федеральные фонды) и доверительные  фонды, с 1968 г. вошедшие в  федеральный бюджет.

Все 50 штатов США обладают широкими бюджетно-налоговыми полномочиями. Они имеют право  вводить прямые налоги, которые существуют на уровне федерации, и определять ставки и базу налогообложения. В конституции США нет прямых положений, определяющих, что регулирование организации местного управления относится к компетенции штатов. Таким образом, именно штаты конституционно уполномочены определять правовую и организационную структуру органов муниципального управления.

Таким образом можно сделать вывод, США является крупнейшая экономика мира. Много природных ресурсов, в том числе энергия и сырьё. Высокотехнологичное производство. Развиты научные исследования. Хорошо развита сфера услуг, конкурентоспособная промышленность. Транснациональные компании типа «Ford», «General Motors» и ExxonMobil. Ведущий производитель программного обеспечения. Хорошая система высшего образования, особенно в области высоких технологий. Американские фирмы процветают благодаря широкому распространению американской культуры в мире. Крупнейший в мире экспортёр товаров. Политическая стабильность, квалифицированный персонал.

Слабые  стороны: сильное снижение числа  рабочих мест в промышленном производстве. Глобализация, утечка рабочих мест в страны с дешёвой рабочей силой (в 1945 году почти 50 % всего мирового производства приходилось на США; в 1990-е годы — лишь 25 %). Жёсткая конкуренция в области технологий со странами Восточной Азии и Европейского союза. Спекулятивно раздуваемые рынки. Банкротство фирм ведет к кризису доверия. После 9-летнего экономического бума в 2001 году произошёл кризис снижения конъюнктуры. Начиная с 2002 финансового года по настоящее время расходы федерального бюджета США превышают его доходы. Внешний долг свыше 15 трлн долларов США, что превышает годовой объём ВВП США.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации.– М.:Маркетинг,2001. – 57 с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: офиц. текст : по состоянию на 25 января 2013 г. – М. : Проспект, 2010. – 113 с.
  3.    Ефимова В.С. Финансы: учебно-методический курс - Москва: МИЭМП, 2010. – п. 28.1
  4. Муравьева З.А. Финансово-кредитные системы зарубежных стран : Учебно-методический комплекс. -2-е изд. и доп. - М: Дашков и К-2010. -  41с.
  5. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И.М. Александров, О.В. Субботина. – М.: Дашков и К, 2009.– 448 с.
  6. Грязнова, А.Г. Финансы: учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2010.
  7. Поляк, Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011 – 703 с.
  8. Лушин, С.И. Финансы: учебник / под ред. СИ. Лушина, В.А. Слепова. - М.: ЭКОНОМИСТ, 2007.
  9. Романовский, М.В. Финансы: учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2008. - 462 с. - (Университеты России).
  10. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И.М. Александров, О.В. Субботина. – М.: Дашков и К,2009. – 448 с.
  11. Годин, А. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов / А. М. Годин, В. П. Горегляд, И. В. Подпорина. - 8-е изд., испр. и доп. - М. : Дашков и К, 2009. - 628 с.
  12. Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике на 2013-2015гг.» // Финансы. - 2012. - №7. - С. 3-7.
  13. Живалов, В.Н. Финансовая система США: учебник /В.Н.Живалов. – М.: Экономика, 2010 – 43 с.
  14. Вахрин, П.И., Нешитой ,А.С. Финансы: учебник /П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. – М.:Маркетинг, 2009 – 16 с.
  15. Иванова, Н.Г., Маковник, Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов стран: учебник /Н.Г. Иванова, Т.Д. Маковник. – СПб.: Москва- Харьков- Минск, 2011- 222 с.
  16. Соколова, И.Н. Бюджеты местных органов власти США: как они формируются и расходуются: учебник /И.Н. Соколова. – М.: Человек и труд, 2010 -234 с.
  17. Александров, И.М. Бюджетная система РФ: учебник/под ред.И.М. Александрова. -2-е изд., - М: Дашков и К-2010. -  477с.
  18. Гузеев, М.А. Муниципальные финансы: проблемы и тенденции развития: под ред. М.А. Гузеева., - М. 2009 - 228с. 394с.
  19.   Годин, А. М. Бюджетная система Соединенных Штатов: учебник для вузов / А. М. Годин, В. П. Горегляд, И. В. Подпорина. - 8-е изд., испр. и доп. - М. : Дашков и К, 2012. - 628 с.
  20.   Лушин, С.И. Финансы: учебник / под ред. СИ. Лушина, В.А. Слепова. - М.: ЭКОНОМИСТ, 2009. – 12с.
  21. Бюджетное устройство США. www.hutko.net/policy-business-finance.ru.
  22. Бюджетное управление Конгресса. – Режим доступа: http://www.cofe.ru/finance/russian/2/278.htm
  23. Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: www.consultant.ru
  24. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki. htm

 


Информация о работе Финансовая система США