Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:49, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы финансовой системы США;
Рассмотреть бюджеты всех уровней, их доходы и расходы;
Проанализировать исполнение бюджета и контроль за его использованием;
Провести анализ доходов и расходов бюджетов США;
Определить проблемы финансовой системы США и предложить пути их решения.
Введение
3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
5
1.1 Состав и структура финансовой системы США
5
1.2 Федеральный бюджет, его доходы и расходы
13
1.3 Бюджеты штатов и местных органов самоуправления США
18
1.4 Специальные фонды
21
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ В США
26
2.1 Анализ исполнения бюджета и контроль за его использованием
26
2.2 Доходы и расходы бюджета
32
2.3 Государственный долг и бюджетный дефицит в США
36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
40
Заключение
45
Список использованных источников
49
Акции федеральных резервных банков, получаемые банками в обмен на резервный капитал, обладают рядом ограничений: их невозможно продать или обменять, по ним выплачивается фиксированный дивиденд — 6 % годовых, не зависящий от прибыли ФРС.
- Банки-члены – это национальные банки и банки штатов. Они юридически обязаны подписаться на акции их региональных федеральных резервных банков в размере 6 процентов от их капитала, причём 3 процента должны быть выплачены сразу, а ещё 3 должны быть выплачены по первому требованию совета управляющих. Согласно закону, за эти акции они ежегодно получают фиксированные дивиденды в размере 6 процентов, и также имеют право принимать участие в выборе членов совета директоров резервных банков.
1. Национальные банки — банки, которые получают чартер (право на осуществление банковской деятельности) от федерального правительства. На 19 января 2012 года общее количество составляет 1933 банк. Эти банки по закону являются членами ФРС.
2. Банки штатов — банки, зарегистрированные властями штата и ведущие операции в его пределах. На 19 января 2012 года общее количество составляет 5430 банков штатов, из них членами ФРС являются 829 банков.
- Совет управляющих ФРС - это федеральный орган власти состоящий из 7 человек, которые назначаются президентом США и утверждаются сенатом.
- Федеральный комитет по операциям на открытом рынке ФРС США (FOMC). Это несколько консультационных советов и рабочих комитетов (рис.1.2). Три из них напрямую консультируют совет управляющих. Первые два установлены законом, третий был создан непосредственно советом управляющих.
Банковская система США складывается из двух основных видов банков: коммерческих и инвестиционных[11, c.398]. Коммерческие банки занимают ведущее место на финансовом рынке Штатов. Это депозитные организации, основным источником доходов которых являются вклады. С помощью коммерческих банков осуществляется краткосрочное финансирование торговли и оборот платежей, в том числе, операции с кредитными картами и чеками. Всего в Соединенных Штатах Америки действует более 10 000 коммерческих банков, которые, по сути, являются локомотивом всей финансовой системы страны. Две трети из них являются банками штатов, то есть осуществляют свою деятельность в соответствии с законами каждого штата. Остальные действуют в соответствии с федеральными установками и считаются национальными банками.
Федеральный комитет по операциям на открытом рынке ФРС США | ||
|
|
|
Потребительский консультативный совет |
Консультативный совет общества депозитарных институтов |
Федеральный консультационный совет |
Рис. 1.2. Состав Федерального комитета по операциям на открытом рынке ФРС США
Инвестиционные
банки, работающие в США, при формальном
подходе к вопросу нельзя называть
традиционными банковскими
Ещё одним главным элементом финансовой системы США и признаком ее могущества являются биржи. Созданные на территории Соединенных Штатов фондовые и товарные биржи в настоящее время пропускают через себя огромное число сделок по купле-продаже ценных бумаг и всевозможных товаров. Каждая крупная компания из любой отрасли рано или поздно в процессе своего развития начинает котироваться на бирже в поисках инвесторов и покупателей своей продукции. Участниками биржевых торгов на расположенных в Соединенных Штатах Америки площадках являются как американские предприятия, так и компании из любых других стран мира.
Государственная финансовая система США состоит из:
- финансовой системы федерации;
- финансовой системы штатов;
-
финансовой системы местных
- специальных фондов.
Такая система организации государственных финансов характеризуется отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Бюджеты штатов не входят в федеральный бюджет, а местные бюджеты – в бюджет штатов.
Бюджетный год федерального правительства начинается с 1 октября и завершается 30 сентября следующего года, а большинства штатов - начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. При этом свыше половины штатов практикуют составление бюджета на два года. В большей части местных административных единиц бюджетный год совпадает с календарным.
Общими
недостатками бюджетной системы
США могут считаться некоторая
усложненность её структуры, неравномерность
распределения бюджетных
Бюджетная система США, как часть финансовой системы США представляет собой совокупность бюджетов. Ведущая роль в распределении средств принадлежит федеральному бюджету.
Федеральный бюджет в США представляет собой регулярно утверждаемую подробную смету всех правительственных расходов и доходов, распределяемых по источникам поступлений, основным направлениям и программам расходования средств [1, c.9]. Бюджетные доходы состоят из налоговых и неналоговых поступлений, причём первые составляют большую часть. Финансовую стратегию государства определяет администрация президента.
Федеральный бюджет США имеет своей задачей обеспечить в финансовом отношении:
- деятельность государства по управлению государством;
- национальную безопасность;
- регулирование экономического развития;
- правоохранительную деятельность;
- международную деятельность;
- социальную деятельность и т.д.
Федеративное
устройство Соединенных Штатов обуславливает
очень важную особенность бюджетно-
Бюджет подразумевает наличие доходной и расходной частей. Как «бюджет Белого Дома», так и резолюция по бюджету Конгресса представляет собой документы, структурированные в разрезе 21 основной функции, (табл. 1.2.):
Таблица 1.2
Направления деятельности Правительства США
Код |
Функция |
050 |
Национальная оборона |
150 |
Международные отношения |
250 |
Наука, технологии, космические исследования |
270 |
Энергетика |
300 |
Природные ресурсы и охрана окружающей среды |
350 |
Сельское хозяйство |
370 |
Торговля и кредитование бизнеса |
400 |
Транспорт |
450 |
Местное и региональное развитие |
500 |
Образование, занятость и социальное обслуживание |
550 |
Здравоохранение |
570 |
Государственная программа бесплатной медицинской помощи |
600 |
Государственные гарантии получения дохода |
650 |
Социальное обеспечение |
700 |
Выплаты и услуги ветеранам |
750 |
Отправление правосудия |
800 |
Государственное управление |
900 |
Процентные расходы |
920 |
Финансовая помощь общего назначения |
950 |
Нераспределенные расходы |
970 |
Развертывание действий за рубежом и другие мероприятия, в т.ч. борьба с терроризмом |
Федеральный бюджет США делится на 21 категорию, больше известные как «функции». Указанные функции включают все расходы по данному направлению, не взирая на ведомства, ответственные за реализацию конкретных федеральных программ, которые в нее входят.
Например, функция бюджета 250 (Наука, технологии, космические исследования) включает бюджетные ассигнования, предназначенные для Национального научного фонда, научных программ в Национальном управлении по исследованию космического пространства и Научного фонда Министерства энергетики.
Что касается доходов, то основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления. Причем, в доходах федерального бюджета преобладают прямые налоги, в доходах штатов – косвенные, а в доходах местных органов власти – поимущественные налоги.
Источниками федеральных доходов являются (табл.1.3):
Таблица 1.3
Источники федеральных доходов
Источники доходов федерального бюджета США |
Процент, % |
Доля в ВНП |
налог на доходы физических лиц, |
44% |
10% ВНП |
налоги социального |
38% |
7% ВНП |
налог на прибыль корпораций, |
14% |
5% ВНП |
акцизы, |
1.5% ВНП | |
налоги на имущество и на дарение, |
3% | |
таможенные пошлины. |
1% |
Виды взимаемых налогов, их ставки, общие суммы налоговых сборов распределяются между тремя уровнями власти так, чтобы оптимально обеспечить потребности страны и экономики. Одни виды налогов взимаются на всех трех уровнях, а другие – на одном или двух уровнях власти. На каждом из уровней взимаются, например, индивидуальные подоходные налоги, налоги с прибылей корпораций, налоги и взносы в фонды социального страхования, налоги на наследство и дарение, акцизы. Облагаемая сумма, величина налоговых ставок, порядок взимания определяются на каждом уровне [12, c.48].
При рассмотрении структуры расходов необходимо остановиться на двух важных особенностях формирования расходной части бюджета США. Первая заключается в том, что официальные бюджетные документы составляются на трех уровнях:
- ведомственном (расходы по линии каждого из бюджетных учреждений);
- функциональном (расходы по обеспечению каждой из бюджетных функций государства);
- программном (расходы по программам для обеспечения выполнения основных бюджетных задач).
Вторая особенность состоит в бюджетно-расходной процедуре -утверждении расходов конгрессом по каждой из статей в три этапа.
В США бюджеты регулируются через систему дотаций и отчислений. Движение ресурсов происходит одновременно по четырем каналам: из федерального бюджета – в бюджеты штатов и местные бюджеты; из бюджетов штатов – в местные бюджеты; из местных бюджетов – в бюджеты штатов; между местными бюджетами.
В базе собственных доходов властей штатов и местных властей наблюдается неуклонно растущая зависимость от федеральных дотаций. Федеральная помощь штатам и местным властям носит ярко-выраженный програмно-целевой характер. С их помощью на уровне штатов реализуется более 500 целевых программ. Растущая зависимость от федеральных дотаций дает основание утверждать, что федеральная помощь превратилась в средство прямого контроля федерации за финансовой политикой штатов и местных органов власти.
Межбюджетное выравнивание в США представлено сложной системой бюджетных грантов, выделяемых бюджетам различных уровней. В Соединенных Штатах бюджетам нижестоящего уровня предоставляется как целевая условная, так и безусловная финансовая помощь. Основным видом безусловной финансовой поддержки является программа межбюджетного доходного выравнивания, основанная на выделении трансфертов, рассчитанных по законодательно утвержденной формуле, учитывающей расходные потребности и фискальный потенциал. В настоящее время федеральный бюджет не оказывает нецелевой финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня, хотя безусловная финансовая поддержка местным бюджетам со стороны бюджетов штатов широко используется.
Целевая финансовая помощь предоставляется в виде грантов двух типов:
- блок-гранты - выделяется на финансирование достаточно широкого спектра расходных статей при установлении ограничений на перераспределение средств между этими статьями. Существуют блок - гранты на здравоохранение, социальное обеспечение, а также на финансирование других расходных групп.
- категорийные гранты, в рамках которых выделяются средства на финансирование отдельной расходной программы. На федеральном уровне используется несколько видов таких грантов. Например, трансферты, рассчитываемые на основе формулы, распределяются между бюджетами штатов и муниципальных образований согласно законодательно или административно установленному критерию.