Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:49, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование финансовой системы США, ее звеньев и функций.
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы финансовой системы США;
Рассмотреть бюджеты всех уровней, их доходы и расходы;
Проанализировать исполнение бюджета и контроль за его использованием;
Провести анализ доходов и расходов бюджетов США;
Определить проблемы финансовой системы США и предложить пути их решения.
Введение
3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
5
1.1 Состав и структура финансовой системы США
5
1.2 Федеральный бюджет, его доходы и расходы
13
1.3 Бюджеты штатов и местных органов самоуправления США
18
1.4 Специальные фонды
21
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ФИНАНСОВЫЙ
КОНТРОЛЬ В США
26
2.1 Анализ исполнения бюджета и контроль за его использованием
26
2.2 Доходы и расходы бюджета
32
2.3 Государственный долг и бюджетный дефицит в США
36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США
И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
40
Заключение
45
Список использованных источников
49
Министерство сельского хозяйства США (Department of Agriculture) потратило $139.4 млрд., расходы выросли на 7.7% и составили 3.9% от бюджетных расходов.
Министерство труда США (Department of Labor) потратило $135.0 млрд., здесь расходы сократились на 22% за счет снижения выплат пособий по безработице, составили 3.7% от расходов бюджета.
Министерство по делам ветеранов США (Department of Veterans Affairs) потратило $126.9 млрд. и его расходы выросли на 17.2%, составив 3.5% от всех расходов. В общем-то это та же социалка.
Вышеперечисленные
расходы обусловили более 91% расходов
бюджета. Уязвимость бюджета
Дефицит федерального бюджета США в 2011-2012 финансовом году, завершившемся 30 сентября с.г., составил 1,089 трлн долл. Об этом говорится в сообщении Министерства финансов США. По сравнению с прошлым финансовым годом дефицит бюджета сократился на 16% - в 2010-2011 финансовом году он составлял 1,27 трлн долл. Снижению дефицита способствовало сокращение расходных статей бюджета и увеличение выручки.
Отметим, что в сентябре власти США отчитались о профиците бюджета в 75 млрд долл по сравненимю с дефицитом в 63 млрд долл. годом ранее. Аналитики предполагали, что в сентябре бюджет будет сбалансирован.
Высокие показатели дефицита бюджета США привели к тому, что государственный долг Соединенных Штатов превысил 16 трлн долл. и составляет в настоящий момент 16,170 трлн долл.
На рисунке 2.1 видно что что доходы в последние месяцы перестали расти, в то время как расходы, наоборот начали активно расти на фоне сокращения поступлений от распродажи активов (к которой пришлось прибегнуть для того, чтобы не допустить дефолта на фоне политической борьбы за лимит госдолга).
Что касается расходов, то расходы на выплату процентов по долгу за год составили $454 млрд., немногим превысив рекорд трехлетней давности $451.2 млрд. и на 9.7% превысив уровни прошлого года. Расходы на выплату процентов по долгу составили 12.6% от общих расходов бюджета.
Министерство здравоохранения и социальных служб США (Department of Health and Human Services) формирует самую значительную статью расходов бюджета, которые составили $891.2 млрд. за год, что составляет 24.7% всех расходов и выросли на 4.4% за последний финансовый год.
За ним следует Управление социальной защиты (Social Security Administration) с расходами $784.2 млрд. за год, что составляет 21.8% всех расходов бюджета, рост за год составил 4.0%.
Третье место прочно занимает
Министерство обороны с
Рис. 2.1. Показатели бюджета США, сумма за последние 12 месяцев, млн. долларов.
Далее идет Минфин США,
Министерство сельского
Министерство труда США (
Министерство по делам
Таким образом,
Государственный долг США разделен на две части:
- Долг общественности, представляющий
все федеральные ценные бумаги,
принадлежащие учреждениям или
лицам, не входящим
- Внутриправительственный долг, представляющий казначейские обязательства США на счетах, которые находятся в ведении государственного правительства США, таких, как Целевой фонд OASI , находящихся в ведении Управления социального страхования, а также всей общественной задолженности, которая представляет собой сумму выше компонентов[9, c.113].
К
государственному долгу США не
относятся долги отдельных
По состоянию
на 17 ноября 2011 года, общий объём
национального долга США
Государственный долг в соотношении к ВВП страны достиг максимума в 1946 году, что являлось следствием массивных военных госрасходов в период Второй мировой войны. Тогда данный показатель составил 121,2% ВВП[18].
Однако
опережающая динамика роста
С
1980-х годов, объём
Долговой потолок был поднят последний раз 30 января 2012 года, до нового максимума $16.394 трлн. 31 декабря 2012 года долг достиг 16,432 трлн долларов. 31 декабря 2012 года, если бы демократы и республиканцы Конгресса не договорились о снижении дефицита США на 1,2 триллиона долларов в течение ближайших 10 дней, мог произойти фискальный обрыв. Но в ночь на 1-е января 2013 года Конгресс США одобрил Закон "О Фискальном обрыве" тем самым отсрочив падение.
На рис. 2.2 представлены страны-кредиторы США, основные зарубежные держатели Казначейских ценных бумаг США.
Рис. 2.2 – Кредиторы США
Внешний
долг США номинирован
Внешний долг США на 1989 год 2,7 трлн долларов, в 2001 — 5,7 трлн. долларов.
По состоянию на 31 декабря 2009 года внешний долг США составлял 13 триллионов долларов. По состоянию на 16 января 2011 года, долг составил 14 триллионов долларов. По состоянию на 30 декабря 2011 года, долг составил 15 триллионов долларов, что является мировым рекордом в абсолютном выражении, но меньше долга целого ряда стран по отношению к размеру экономики (ВВП).
Основная часть этого долга обеспечена ценными бумагами. На июнь 2008-го года стоимость ценных бумаг США в руках у иностранцев составляла $10,3 трлн, как в государственных облигациях США ($3,6 трлн), так и корпоративных акциях ($3 трлн) и облигациях ($2,8 трлн).
Основными источниками внешнего долга являются:
- долги частного сектора
- дефицит государственного бюджета
- отрицательное сальдо торгового баланса США (с 1985 года объём импорта превышает объём экспорта).
- процентные начисления на ранее выданные средства.
По состоянию на 14 февраля 2013 года общий государственный долг составил — 16 540 млрд. долларов, долг перед частными юридическими и физическими лицами — 11 684 млрд долларов. (72 % от общего объёма) и долг перед иностранными государствами — 4 856 млрд долл. (28 % от общего объёма) [20].
В прошлом году национальный долг США достиг почти 16 триллионов долларов, что составляет 103 процента валового внутреннего продукта. Для сравнения, в 1933 году, когда к власти пришел президент Франклин Рузвельт, национальный долг составлял 20 миллиардов долларов, т.е. составлял около 20 процентов ВВП.
Согласно подсчетам, размер бюджетного дефицита будущего финансового года будет зависеть от того, смогут ли демократы и республиканцы в Конгрессе договориться о будущей налоговой политике.
Бюро предсказывает умеренный рост американской экономики в текущем году – 2,25 процента.
В
то же время оно не исключает
возможности нового
Таким образом, можно сделать вывод что в стране за последние годы наблюдается высокий рост расходов, и сокращение доходов. Власти предпринимают различные меры по предотвращению возможных последствий.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ США И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Проблемы
с экономикой США на сегодняшний
день очень сильно обсуждаются мировыми
изданиями. Замедление экономики США,
а также данные о проблемах
в экономике европейских стран
могут свидетельствовать о
Рынок жилья США продолжает находиться в депрессивном состоянии, несмотря на сокращение процентных ставок на ипотеку. В определённой мере это было спровоцировано ростом запасов жилья, вызванного массовой просрочкой ипотечных платежей и конфискацией домов и квартир должников. На фоне обесценения недвижимости и роста задолженности по ипотечным платежам быстрыми темпами начала расти арендная плата за жильё.
К началу 2011 г. ситуации на рынке жилья несколько стабилизировалась. Число уведомлений граждан США кредиторами о неисполнении обязательств по ипотеке сократилось до минимального уровня за три года.
Кредитно-финансовые
институты осторожничают. Проблема
заключается в том, что банковский
кризис в США фактически ещё не
завершился, несмотря на предпринятые
государством мероприятия по санации
активов (рекапитализации и
По заявлению Федеральной корпорации страхования депозитов (FDIC), в течение 2010 г. наблюдалось замедление темпов роста числа проблемных банков. Общий объем активов проблемных организаций к концу четвёртого квартала 2010 г. достиг $390 млрд., что ниже уровня четвертого квартала 2009 года, когда эти активы составляли $403 млрд. Рентабельность активов американских банков также улучшилась и достигла 0,65% к концу года 2010 г. (-0,06% в конце 2009 года). Тем не менее, количество банков в «проблемном списке» Федеральной корпорации страхования депозитов в четвертом квартале 2010 г. увеличилось с 860 до 884, что составляет около 12% от общего числа американских банков.
Банкротство банков, достигнув своего пика в 2010 г. - 157 банков, пошло на убыль. В марте 2011 г. Федеральная корпорация страхования депозитов зарегистрировала всего 25 случаев банкротства.
Что касается чистого потребительского кредитования домашних хозяйств, то его годовой объём составил 143 млрд. долл. в 2010 г., или 27,4% от уровня 2007 г. В целом банковский кредит так и не поднялся до предкризисного уровня (4483,4 млрд. долл. в 2007 г.), составив всего лишь 736,3 млрд. долл. за 2010 г.
Финансовые рынки США начинают приходить в себя после беспрецедентного спада в конце 2008 г. Как уже отмечалось выше, с 2009 г., потоки кредитных средств стали расти, главным образом за счёт заимствования внутренних и иностранных нефинансовых агентов. Внутренние займы выросли с 293 млрд. долл. в 4-ом квартале 2009 г. до 1830, 4 млрд. долл. в 4-ом квартале 2010 г., т.е. в 6 раз. Однако на рынке кредитных инструментов доминировали государственные ценные бумаги (казначейские и муниципальные облигации), на которые приходилось свыше 99 % новых заимствований в 2010 г. Наблюдается некоторое увеличение спроса на банковские ссуды. Показатели толерантности к риску и волатильности вернулись к предкризисному уровню.
Уровень безработицы начал снижаться (см. рисунок 3.1). В феврале 2011 г. он составил 8,9%, что на 0,8 процентных пунктов ниже уровня февраля 2010 г. За весь период начавшегося оживления экономики (июль 2009-февраль 2011 г.) открылись 49,5 млн. вакантных рабочих мест. Снизилась частота массовых увольнений. Однако соотношение между ищущими работу и открывающимися вакантными местами остаётся высоким, 5:1, оставаясь неизменным в течение двух последних лет.
Рис.3.1. Уровень безработицы в США, 1990-2010 гг..
По состоянию на февраль 2012г. рынок труда США стабилизировался что повлекло приостановку проблемы с экономикой США. Но прогнозы экспертов однозначны: доллар в 2012 году будет девальвировать. В свою очередь девальвация доллара должна позитивно повлиять на позиции США так как американские товары будет дешевле приобрести, что повысит торговый баланс США. В свою очередь Европа может потерять свои торговые позиции и в основном это повлияет на страны с высоким торговым балансом такие как Неметчина.