Финансовое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.

Поэтому руководство всегда ставит перед собой задачу провести анализ состояния предприятия и на его основе сделать выводы о направлениях его деятельности в ближайшей или долгосрочной перспективе. И для этого определяется прогнозное финансовое состояние предприятия. При этом используются различные методы финансового прогнозирования, о которых я и расскажу в своей работе.

Финансовое прогнозирование позволяет в значительной степени улучшить управление предприятием за счет обеспечения координации всех факторов производства и реализации, взаимосвязи деятельности всех подразделений, и распределения ответственности.

Исходя из этого, цель моей работы – это изучить, какие существуют методы финансового прогнозирования, раскрыть их сущность и особенности.

Файлы: 1 файл

Финансовое прогнозирование (курсовик).doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

 

ВРфакт = 175,5

ВРпрогн = 187,67

ТрВР = 19%

ОбАпрогн = ОбАфакт ТрВР = 42,9 0,19 = 8,15 + 42,9 = 51, 05

ВнАпрогн = ВнАфакт ТрВР = 286 0,19 = 54,34 + 286 = 340,34

Текущие обязательства (краткосрочные )прогн = КОфакт ТрВР = 22,1 х 0,19 = = 4,2 + 22,1 = 26,3

Долгосрочные обязательства = const.

Уставный капитал (УК) = const.

НерПРпрогн = НерПРнач. года + ВРпрогн ЧРпрод (1 – НД)

НерПРпрогн  = 33,8 + 187,670,21(1 – 0,44) = 55,9

 

На основании произведенных расчетов, можно сделать следующие выводы:

1.      для обеспечения прогнозируемого объема продаж требуется повысить капитальные вложения в размере 54,34 млн. руб. (340,34 – 286).

2.      прирост оборотных активов должен составить 8,15 млн. руб. (51,05 – 42,9).

3.      прирост источников финансирования не покрывает образующиеся потребности, возникает дефицит в сумме 36,19 млн. руб. (391,39 – 355,2).

ПДВФ = Апрогн – Ппрогн  = 36,19 млн. руб.

Следовательно, предприятию необходимо  привлечение дополнительных источников финансирования в размере 36,19 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе я раскрывала два основных вопроса: теоретический и практический.

Теоретический вопрос был посвящен прогнозированию объемов внешнего  финансирования и анализу потребности во внешнем финансировании.

Главным выводом  по этому вопросу является то, что потребность предприятия во внешнем финансировании определяется как разность между потребностью в приросте активов (возникающей при изменении выручки), соответствующим приростом пассивов и приростом нераспределенной прибыли. Если прирост пассивов и нераспределенной прибыли полностью покрывает потребность в приросте активов, то потребности во внешнем финансировании не возникает, и наоборот.

Практический вопрос моей работы – это изучение методов финансового прогнозирования: метод бюджетирования и метод пропорциональных зависимостей.

Таким образом, я определила, что метод бюджетирования представляет собой, систему управления финансовыми отношениями на предприятии, заключающуюся в составлении, исполнении и контроле за исполнением бюджета.

В его основе лежит составление бюджетов. Для этого необходимо: спрогнозировать объем продаж, определить ожидаемый объем производства, провести расчет затрат предприятия, провести расчет денежных потоков, составить прогнозный баланс, определить прогнозируемый финансовый результат.

Данный метод я применила на основе конкретного предприятия ОАО «Лидер», в результате чего  удалось определить финансовый результат его деятельности.

Прогнозирование по  методу пропорциональных зависимостей – это метод зависимости показателей деятельности предприятия от объема реализации. При использовании данного метода конечной целью было рассчитать потребности во внешнем финансировании, т.е. потребности в привлечении источников финансирования под предполагаемый темп роста продаж.

Данный метод также я рассмотрела на конкретном примере и определила нуждается ли предприятие ОАО «Лидер» во внешнем финансировании и в каком  размере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. Москва, ИНФРА-М, 2007г.- 240с.

2.      Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий. Москва, Эксмо, 2008г.-199с.

3.      Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. Москва, Финансы и статистика, 2006г.-768с.

4.      Ткачук М.И. Киреева Е.Ф. Основы финансового менеджмента. Минск, Интерпрессервис, 2002г.-346с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 



 

21

 



[1] Ткачук М. И. Киреева Е. Ф. Основы финансового менеджмента. Минск: Интерпрессервис, 2002г. с.346

[2] Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2007г. с. 180

[3] Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2007г. с. 180

 

[4] Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2007г. с. 182

[5] Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2007г. с. 183

[6] Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006г. с.308

[7] Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006г. с.309


Информация о работе Финансовое планирование