Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:25, дипломная работа
Цель производственной практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
1) закрепление теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
2) изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
Введение 9
1 Теоретические основы функционирования Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия 12
1.1 Организационно-правовая структура Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия 12
1.2 Задачи и функции отдела бухгалтерии 17
2 Анализ механизма исследования порядка составления отчета об исполнении местного бюджета (на примере бюджета Лямбирского муниципального района)
2.1 Сущность и значение отчета об исполнении местного бюджета 20
2.2 Общие положения составления отчета об исполнении местного бюджета 27
2.3 Формы отчетов, применяемые при составлении бюджетной отчетности отделом бухгалтерии Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района 32
3 Совершенствование процесса составления отчета об исполнении местного бюджета
3.1 Зарубежный опыт развития отчетной стадии исполнения местного бюджета и возможности его использования в отечественной практике 38
3.2 Направления совершенствования отчетной стадии исполнения местного бюджета 44
Заключение 52
1) организация бухгалтерского учета сметы расходов на содержание Финансового управления, обеспечение контроля за наличием и движением финансовых и нефинансовых активов, обязательств, учитываемых на балансе Финансового управления.
2) организация учета доходов и расходов, источников финансирования бюджета Лямбирского муниципального района.
3) взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Лямбирскому муниципальному району по вопросам кассового обслуживания исполнения бюджета Лямбирского муниципального района и операций со средствами, полученными районными бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4) составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности.
5) осуществление методического руководства по вопросам организации учета в бюджетных учреждениях и контроля за деятельностью бухгалтерских служб в части ведения учета.
В соответствии с возложенными на него задачами бухгалтерский отдел выполняет следующие основные функции:
1) контролирует и отражает на счетах бухгалтерского учета все осуществляемые финансово-экономические операции по исполнению бюджета Лямбирского муниципального района.
2) контролирует и отражает на счетах бухгалтерского учета все осуществляемые финансово-экономические операции по текущей деятельности Финансового управления; осуществляет своевременное проведение инвентаризации денежных средств, объектов основных средств, материалов, расчетов с поставщиками и подрядчиками.
3) своевременно составляет бюджетную отчетность об исполнении сметы Финансового управления и об исполнении бюджета Лямбирского муниципального района.
4) обеспечивает прием и анализ показателей форм бюджетной отчетности от главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований.
5) своевременно составляет и представляет в Федеральное казначейство годовую, месячную бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Лямбирского муниципального района.
6) обеспечивает хранение учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, установленных правилами организации государственного архива.
7) взаимодействует с банками, государственной налоговой службой по вопросам сбора доходов бюджета Лямбирского муниципального района.
8) выдает учреждениям, состоящим на бюджете Лямбирского муниципального района, разрешения на открытие счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
9) выполняет другие функции, вытекающие из поставленных задач, координируя свою работу с другими отделами Финансового управления.
В целях реализации задач и функций отдел бухгалтерии имеет право:
· не принимать к исполнению и оформлению документы, в которых допущены исправления, либо ошибки;
· запрашивать и получать в установленном порядке от главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, органов местного самоуправления отчетность, необходимую для составления отчетности об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета Лямбирского муниципального района;
· осуществлять связь с другими отделами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерского отдела.
Таким образом, отдел бухгалтерии Финансового управления играет ключевую роль в организации бюджетного процесса Лямбирского муниципального района.
2 Анализ механизма исследования порядка составления отчета об исполнении местного бюджета (на примере бюджета Лямбирского муниципального района)
2.1 Сущность и значение отчета об исполнении местного бюджета
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - (англ. local (authority) budget) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.
Бюджет муниципального образования - основа финансовых ресурсов местного самоуправления (города, района, поселка, другие муниципальные образования, определенные законодательством субъектов РФ). В бюджете муниципального образования могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Более детально полномочия органов местного самоуправления определяются нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. Российское законодательство закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять бюджет муниципального образования, контролировать его исполнение.
Исполнение бюджета — важнейший этап бюджетного процесса, на котором реализуются намеченные прогнозы, планы, программы. Эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований определяет возможность осуществления приоритетных положений бюджетной политики государства в целом, каждого субъекта РФ и муниципального образования.
По результатам исполнения бюджетов составляется отчет в объеме и по формам, утверждаемым Министерством финансов РФ. Отчет об исполнении бюджета утверждается законодательным (представительным) органом в форме закона (решения).
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Объектами бюджетного учета являются финансово-хозяйственные операции по исполнению бюджета, подлежащие учету органами, его осуществляющими.
Объектами бюджетного учета исполнения местных бюджетов являются:
· доходы и расходы бюджета;
· доходы и расходы по средствам, полученным от предпринимательской и иной деятельности;
· денежные средства бюджета на счетах в кредитных организациях;
· бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, подтвержденные обязательства бюджета;
· источники финансирования дефицита бюджета;
· обязательства по предоставлению средствам из бюджета на возвратной основе;
· расчеты, возникающие в ходе исполнения бюджета;
· результаты исполнения бюджета.
Отчетность об исполнении бюджета – это совокупность разных по периоду времени и объему информации отчетов об исполнении бюджетов всех уровней (федерального, региональных, местных). Составляется на основе обобщения и сопоставления плановых и фактических показателей, приведенных в определенную систему и характеризующих исполнение бюджета за определенный период времени. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов всех уровней устанавливается Правительством РФ. Положением о Министерстве финансов РФ, функции по методологическому руководству учетом исполнения бюджетов всех уровней, в том числе по вопросам составления бухгалтерской отчетности, возложены на Министерство финансов РФ. Формы отчетов об исполнении бюджетов всех уровней, порядок их составления и представления определяются Минфином РФ в ежегодно издаваемых нормативно-правовых актах. По периодичности составления существует месячная, квартальная и годовая отчетность. Отчеты об исполнении соответствующих бюджетов составляются исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Непосредственную работу по составлению отчетов проводят органы федерального казначейства и финансовые органы.
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Отчеты об исполнении бюджетов
представляются в исполнительные органы
государственной власти и органы местного
самоуправления. При рассмотрении отчета
может быть назначен внутренний аудит
отчета.
Одобренный исполнительными органами
власти отчет представляется в соответствующий
законодательный (представительный) орган
власти или орган местного самоуправления
в форме закона или решения представит,
органа муниципального образования. Отчет
должен быть составлен в той же структуре
и бюджетной классификации, которые применялись
при утверждении бюджета. До рассмотрения
отчета в законодательном (представительном)
органе проводится внешний аудит контрольно-счетным
органом соответствующего уровня - Счетной
палатой РФ, контрольно-счетными органами
законодательных органов. Именно они принимают
решение по отчету (утверждение либо отклонение)
после составления аудиторского заключения.
До начала рассмотрения отчета контрольным
органом МСУ осуществляется внешняя проверка
отчета. Муниципальный совет вправе обратиться
в органы прокуратуры РФ для проверки
обстоятельств несоответствия исполнения
бюджета принятому постановлению о бюджете
в случае превышения прав, предоставленных
органу, исполняющему бюджет.
Порядок представления информации по месячным и квартальным отчетам определяется правовыми актами соответствующих законодательных (представительных) органов власти. Муниципальные образования кроме того представляют сведения об исполнении своих бюджетов в Государственный комитет РФ по статистике. Отчетность об использовании бюджета составляется на основе отчетности бюджетных учреждений об исполнении смет доходов и расходов. В отчетах приводятся в определенную систему плановые, финансовые и учетные данные об исполнении сметы доходов и расходов за определенный период, а также показатели, характеризующие производственную деятельность конкретных учреждений и организаций образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, науки, органов управления и др. Разнообразие данных отчетности бюджетных учреждений используется для мониторинга и обобщения результатов деятельности кредитных учреждений и организаций. Составление отчетов об исполнении смет доходов и расходов - завершающий этап бухгалтерской работы бюджетных учреждений и централизованных бухгалтерий за соответствующий период, отражающий их деятельность. В отчетности бюджетных учреждений приводятся расходы, оплачиваемые за счет бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных средств, движение денежных средств, материальных ценностей, сведения о выполнении производств, показателей.
Отчетность бюджетных учреждений в зависимости от содержания и периода, за который она составляется, делится на периодическую (месячную, ежеквартальную, полугодовую) и годовую; по охвату учреждений - на индивидуальную и сводную. В индивидуальных отчетах отражаются показатели финансовой деятельности и данные о выполнении показателей по сети, штатам и контингентам каждого бюджетного учреждения. Сводная отчетность представляется органом исполнительной власти или иным получателем бюджетных средств, имеющим подведомственные учреждения и организации, Минфину РФ или финансовому органу. Централизованные бухгалтерии, созданные при органе исполнительной власти субъекта РФ или органе местного самоуправления, а также при любом ином бюджетном учреждении, составляют месячную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении сметы доходов и расходов в сводном виде по всем обслуживаемым учреждениям в разрезе групп, подгрупп расходов, предметных статей, подстатей и элементов расходов экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ. Сроки представления отчетности бюджетных учреждений устанавливаются главными распорядителями бюджетных средств и распорядителями бюджетных средств. Предприятия, организации, находящиеся в ведении бюджетных учреждений и организаций, составляют отчеты в порядке и по формам, установленным для коммерческой организаций. Отчетность бюджетных учреждений позволяет контролировать исполнение сметы доходов и расходов, эффективное и целесообразное использование бюджетных средств, помогает укреплению финансово-бюджетной дисциплины, способствует экономическому анализу и обоснованному сметно-бюджетному планированию на будущий год.