Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:25, дипломная работа

Описание работы

Цель производственной практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
1) закрепление теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
2) изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;

Содержание работы

Введение 9
1 Теоретические основы функционирования Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия 12
1.1 Организационно-правовая структура Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия 12
1.2 Задачи и функции отдела бухгалтерии 17
2 Анализ механизма исследования порядка составления отчета об исполнении местного бюджета (на примере бюджета Лямбирского муниципального района)
2.1 Сущность и значение отчета об исполнении местного бюджета 20
2.2 Общие положения составления отчета об исполнении местного бюджета 27
2.3 Формы отчетов, применяемые при составлении бюджетной отчетности отделом бухгалтерии Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района 32
3 Совершенствование процесса составления отчета об исполнении местного бюджета
3.1 Зарубежный опыт развития отчетной стадии исполнения местного бюджета и возможности его использования в отечественной практике 38
3.2 Направления совершенствования отчетной стадии исполнения местного бюджета 44
Заключение 52

Файлы: 1 файл

трудовое право (готов) ПЕЧАТЬ.docx

— 39.11 Кб (Скачать файл)
text-align:justify">Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Отчет  составляется в разрезе следующих разделов:

· Доходы бюджета;

· Расходы бюджета;

· Источники финансирования дефицита бюджета.

Отчет о финансовых результатах деятельности.

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121, см. Приложение А) составляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета и содержит данные о финансовых результатах его деятельности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств.

Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140, см. Приложение А) формируется ежемесячно финансовым органом.

Показатели отражаются в Балансе в разрезе бюджетной деятельности, приносящей доход деятельности, по средствам во временном распоряжении и итогового показателя на начало года и конец отчетного периода.

Баланс составляется в разрезе следующих разделов:

· Финансовые активы;

· Обязательства;

· Финансовый результат;

· Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.

Баланс исполнения бюджета.

Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120, см. Приложение А) формируется финансовым органом, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели отражаются в Балансе  в разрезе бюджетной деятельности, приносящей доход деятельности, средств во временном распоряжении и итогового показателя на начало года и конец отчетного периода , соответственно.

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств.

Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124, см. Приложение А) составляется ежемесячно финансовым органом, его территориальными органами на основании данных по кассовому исполнению бюджета.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

В Отчете отражаются:

· Доходы бюджета;

· Расходы бюджета;

· Источники финансирования дефицита бюджета.

Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности.

Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134, см. Приложение А) составляется ежемесячно финансовым органом, его территориальными органами на основании данных по кассовому исполнению смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытые в финансовом органе.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

В Отчете отражаются:

· Доходы;

· Расходы;

· Источники финансирования дефицита.

Отчет об исполнении бюджета.

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117, см. Приложение А) составляется ежемесячно финансовым органом на основании данных по исполнению бюджета консолидированных Отчетов главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета, представленных на отчетную дату и консолидированного Отчета .

Отчет формируется в следующем порядке:

· Доходы бюджета;

· Расходы бюджета;

· Источники финансирования дефицита бюджета.

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114, см. Приложение А) составляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным финансовым органом, на основании данных по кассовому исполнению смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отраженных в консолидированных Отчетах главных распорядителей бюджетных средств, представленных на отчетную дату.

В Отчете составляется в разрезе следующих разделов:

· Доходы;

· Расходы;

· Источники финансирования дефицита.

Отчет о движении денежных средств.

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, см. Приложение А) составляется финансовым органом на 1 января года, следующего за отчетным, на основании данных о движении денежных средств на счетах бюджетов, на едином счете бюджета, открытом в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнение бюджета, и на основании данных, представленных главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в кредитных организациях, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Пояснительная записка.

Пояснительная записка (ф. 0503160, см. Приложение А) составляется в разрезе следующих разделов:

· Организационная структура субъекта бюджетной отчетности;

· Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности;

· Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности;

· Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности;

· Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности.

Таким образом, были рассмотрены основные формы отчетности применяемые при составлении отчета об исполнении местного бюджета. В качестве примера в Приложении А была приведена документация за 2008 год, составленная отделом бухгалтерии Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района

 

3 Совершенствование процесса составления отчета об исполнении местного бюджета

3.1 Зарубежный опыт развития отчетной стадии исполнения местного бюджета и возможности его использования в отечественной практике

 

Бюджетный учет и бюджетная отчетность - сравнительно новые институты бюджетного права в том смысле, что стали объектом правового регулирования со стороны бюджетного законодательства только с 2000 года - с момента вступления в силу Бюджетного кодекса РФ.

Особое место среди факторов развития правового регулирования именно отчетной стадии бюджетного процесса занимают общие принципы и достижения, выработанные:

· зарубежными странами в сфере правового регулирования отчетной стадии бюджетного процесса;

· международными организациями в своих рекомендациях (стандарты, кодексы, руководства);

Общим для указанных факторов является то, что они аккумулируют опыт значительного количества субъектов отчетности, используют одинаковую терминологию (отчет, финансовая отчетность, бухгалтерский учет, внешний и внутренний аудит).

Указанные факторы, наряду с отечественным опытом правового регулирования и правоприменения в соответствующей сфере деятельности, могут дать основания для выводов о направлении развития отчетной стадии бюджетного процесса в России.

Для обеспечения современного уровня развития отчетной стадии бюджетного процесса является актуальным исследование правил государственной отчетности в странах как с англосаксонской правовой системой (Австралия, США, Великобритания, Канада), так и романо-германской (Франция, Германия, Швеция). Несомненный интерес представляет и опыт Республики Казахстан, в которой в 2004 году был принят Бюджетный кодекс (от 24 апреля 2007 г. N 548), содержащий новеллы в части отчетной стадии.

Закономерностью в правовом регулировании отчетной стадии в зарубежных странах, прежде всего с англо-саксонской правовой системой, стало составление и представление государственной финансовой отчетности на основе метода начислений. В законодательство этих стран включаются нормы об обязанности правительства формировать и представлять парламенту не только собственно отчет об исполнении бюджета, составляемый по кодам бюджетной классификации на кассовой основе, но и отчет о финансовом положении (баланс).

Особый интерес представляют те сферы правового регулирования отчетной стадии, которые пока недостаточно развиты в отечественной правовой системе - это прежде всего: участие парламента при рассмотрении и утверждении отчета об исполнении бюджета; последствия отклонения отчета об исполнении бюджета; механизм подотчетности перед парламентом министров (руководителей ведомств); составление и представление отчетности по результатам.

Так, к формам отчетности, представляемой в парламент, в ряде стран относятся и отчеты о результатах, характеризующие показатели деятельности администраторов и имеющие не столько бюджетное, сколько экономическое и социальное измерение. Например, согласно ст. 54 Органического закона Французской Республики от 1 августа 2001 г. № 2001-692 "О финансовых законах" к проекту закона об исполнении бюджета, представляемого в парламент, должен быть приложен ежегодный доклад по программам, содержащий информацию о целях, полученных и ожидаемых результатах, соответствующих затратах, о создании и изменении количества рабочих мест.

В США, согласно Закону об электронном правительстве (E-Government Act of 2002), все федеральные агентства обязаны представлять с использованием интернет-технологий неограниченному кругу лиц информацию об оказываемых потребителям услугах, результатах своей деятельности, использовании лучшей практики, выработанной коммерческим сектором. В этом Законе закреплена юридическая обязанность правительственных агентств представлять информацию о своей деятельности, сгруппированную по целевым группам, включающим граждан, предпринимателей, другие группы.

Представление государственной финансовой отчетности внешним пользователям в Австралии регулируется Законом о бюджетной честности (Charter of Budget Honesty), принятым в 1998 году. Этим Законом в качестве стандартов для составления государственной отчетности закрепляется использование концепции и классификации Статистики государственных финансов Австралии и Стандартов финансовой отчетности для государственного сектора.

Закон Австралии устанавливает требования к следующим видам государственной финансовой отчетной информации, которая имеет не только ретроспективный, но и перспективный характер: бюджетная стратегия; ежегодная бюджетная отчетность (экономический обзор бюджетного сектора на последующие три года, экономический обзор бюджетного сектора за каждые прошедшие полгода, итоговый бюджетный отчет за прошедший год); "межпоколенческий" отчет (intergenerational report); предвыборный экономический обзор бюджетного сектора; оценка выборных обязательствах.

"Межпоколенческий" отчет в Австралии содержит оценку возможности поддержки текущей государственной политики на следующие 40 лет с учетом демографических изменений и подлежит опубликованию каждые пять лет. Задача предвыборного экономического обзора бюджетного сектора, включающего отчетность ответственных министров, - обновить перед выборами информацию о состоянии бюджетного сектора. Этот отчет выступает своего рода "заключительным" отчетом правительства перед парламентскими выборами. Несомненный интерес представляет оценка выборных обязательств, которая готовится правительством в период после объявления выборов и до их проведения. Такая оценка, необходимая для представления избирателям достоверной информации о выборных обещаниях партий, проводится как по инициативе правительства, так и по запросу лидера оппозиции.

Таким образом, в зарубежных странах задачи формирования государственной финансовой отчетности выходят за рамки удовлетворения интересов исключительно законодателя и деятельность правительств направлена в том числе на удовлетворение информационных запросов граждан и различных групп населения.

Зарубежный опыт также показывает, насколько осторожно законодатель может относиться к нововведениям при проведении бюджетной реформы, давая правоприменителям значительный период времени для понимания и адаптации к новеллам бюджетного законодательства. Так, хотя упомянутый Органический закон Французской Республики и был принят в 2001 году, он вступил в силу с 1 января 2005 г., т.е. спустя более чем три года.

Наибольшую осторожность в изменении правового регулирования государственной отчетности проявляет законодатель Германии, в которой до настоящего времени продолжаются дискуссии о необходимости перехода на метод начисления в государственном учете, расширения перечня отчетной информации и включения в нее отчета о финансовом положении (баланса) публично-правовых образований.

К числу внешних факторов развития правового регулирования отчетной стадии бюджетного процесса относятся и документы, принимаемые Международным валютным фондом (Руководство по статистике государственных финансов; Кодекс надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере МВФ; Руководство МВФ по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере), Организацией экономического сотрудничества и развития (Лучшая практика по обеспечению прозрачности бюджета ОЭСР), Международной организацией высших органов финансового аудита - ИНТОСАИ (Лимская декларация руководящих принципов аудита и др.).

Следует отметить, что указанные документы не являются источником права какой-либо страны, они не подвергаются ратификации в парламентах стран. Характер их воздействия на правовые системы различных стран обусловлен стремлением соответствующих законодателей и государственных органов использовать общепризнанные стандарты, применение которых способно удовлетворить все категории внешних пользователей финансовой отчетности государства как внутри страны, так и за ее пределами.

Достоинством всех названных документов является изложение лучшего опыта в зарубежных странах, выявление общих закономерностей в развитии государственных финансов. Отражаемые в них принципы, относящиеся к отчетной стадии бюджетного процесса, имеют универсальный характер для каждой страны.

Конечно, возможность применения тех или иных стандартов может иметь ограничения и страновые особенности, но в любом случае в этих документах показывается лучшая практика, которая может служить ориентиром при выработке решений в сфере правового регулирования как государственного финансов в целом, так и отчетной стадии в частности.

Информация о работе Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия