Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:25, дипломная работа
Цель производственной практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.
Задачи производственной практики:
1) закрепление теоретических знаний в области бюджетных взаимоотношений, полученных в вузе, с целью их возможного использования в практической деятельности;
2) изучение вопросов организации бюджетных отношений и управления ими на объекте практики;
Введение 9
1 Теоретические основы функционирования Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия 12
1.1 Организационно-правовая структура Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия 12
1.2 Задачи и функции отдела бухгалтерии 17
2 Анализ механизма исследования порядка составления отчета об исполнении местного бюджета (на примере бюджета Лямбирского муниципального района)
2.1 Сущность и значение отчета об исполнении местного бюджета 20
2.2 Общие положения составления отчета об исполнении местного бюджета 27
2.3 Формы отчетов, применяемые при составлении бюджетной отчетности отделом бухгалтерии Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района 32
3 Совершенствование процесса составления отчета об исполнении местного бюджета
3.1 Зарубежный опыт развития отчетной стадии исполнения местного бюджета и возможности его использования в отечественной практике 38
3.2 Направления совершенствования отчетной стадии исполнения местного бюджета 44
Заключение 52
Местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным советом и последующему опубликованию в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в МО. Если отчет об исполнении бюджета отклонен, то в соответствии с уставом МО орган МСУ вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему исполнительному органу и его должностным лицам.
Бюджетная отчетность должна отвечать требованиям: объективности, достоверности, точности, краткости, прозрачности, своевременности. Порядок и адрес представления отчетности устанавливается Бюджетным кодексом РФ.
2.2 Общие положения составления отчета об исполнении местного бюджета
Основополагающим документом при составлении отчета об исполнении местного бюджета является «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», которая действует на основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. Настоящая Инструкция вступила в действие с 1 января 2009 года.
Данная инструкция состоит из следующих разделов:
1 Общие положения;
2 Порядок составления бюджетной отчетности главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом;
3 Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации финансовым органом;
4 Порядок составления органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджета;
5 Особенности составления и представления бюджетной отчетности администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
6 Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации получателя бюджетных средств.
Соответствующие органы составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам согласно приложению к Инструкции.
В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:
1. Для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:
· Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;
· Справка по консолидируемым расчетам;
· Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
· Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;
· Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств;
· Отчет о финансовых результатах деятельности;
· Пояснительная записка;
· Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета;
2. Для финансового органа:
· Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств;
· Баланс исполнения бюджета;
· Справка по консолидируемым расчетам;
· Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
· Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств;
· Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности;
· Отчет об исполнении бюджета;
· Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
· Отчет о движении денежных средств;
· Отчет о финансовых результатах деятельности;
· Пояснительная записка;
3. Для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:
· Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
· Справка по консолидируемым расчетам;
· Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
· Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;
· Консолидированный отчет о движении денежных средств;
· Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности;
· Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
· Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета.
4. Для органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета:
· Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета;
· Справка по консолидируемым расчетам;
· Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
· Отчет по поступлениям и выбытиям;
· Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;
· Отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства;
· Пояснительная записка.
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.
Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус".
Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетная отчетность составляется:
- на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.
Таким образом, бухгалтерский учет исполнения местных бюджетов ведется на основании «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
2.3 Формы отчетов, применяемые при составлении бюджетной отчетности отделом бухгалтерии Финансового управления администрации Лямбирского муниципального района
Порядок составления бюджетной отчетности главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом включает в себя следующие документы:
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130, см. Приложение А) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В графах "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.
Данный баланс составляется в разрезе следующих разделов:
· Нефинансовые активы;
· Финансовые активы;
· Обязательства;
· Финансовый результат;
· Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.
Справка по консолидируемым расчетам.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125, см. Приложение А) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты:
· ежемесячно - в части определения взаимозависимых показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
· на 1 января года, следующего за отчетным - по денежным и неденежным расчетам;
· на иную отчетную дату, установленную органом, уполномоченным формировать консолидированные формы бюджетной отчетности.
Справка составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату:
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя,
получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127, см. Приложение А) составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.