Финансовые ресурсы госудаства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Финансы, как и любая другая экономическая категория, могут целенаправленно использоваться субъектами хозяйствования и властью в интересах граждан, общества и государства.
Объективные предпосылки такого использования финансов заключены в функциях данной категории (распределительной и контрольной). Первая позволяет формировать финансовые ресурсы и целевые денежные фонды в соответствии с потребностями развития общественного производства в целом и в отдельных его структурных подразделениях.

Содержание работы

Введение............................................................................................................5
1. Понятие финансовых ресурсов......................................................................6
1.1 Сущность финансовых ресурсов.....................................................................6
1.2 Виды финансовых ресурсов..........................14
2. Источники формирования централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов....22
2.1 Формирование финансовых ресурсов...........................22
2.2 Структура финансовых ресурсов в Республике Беларусь..............24
3. Проблемы эффективного использования финансовых ресурсов.....................28
3.1 Мероприятия по организации и использованию финансовых Рисурсов……………28
3.2 Меры, необходимые для стимуляции эффективного использования финансовых ресурсов…………32
Заключение........................................................................................................38
Список использованных источников................................................................39

Файлы: 1 файл

курсовая финансы.docx

— 1.96 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

Заключение

 

 

Финансовые  ресурсы являются материальными  носителями финансовых отношений.

Особенности финансовых ресурсов, позволяющие их выделить из общего объема денежных средств, состоят в том, что финансовые ресурсы: не существуют сами по себе, они всегда находятся в собственности или распоряжении субъектов хозяйствования или органов государственной власти и местного самоуправления; выступают как фонды денежных средств аккумуляционного характера, доходы, денежные поступления, которые образуются в результате производства, распределения и перераспределения валового внутреннего продукта;

Финансовые  ресурсы составляют часть валового внутреннего продукта. Благодаря им происходит выделение той части валового внутреннего продукта, которая может быть направлена на расширенное воспроизводство.

В качестве источника формирования финансовых ресурсов предприятий выступают не только собственные средства, по и заемные.

Источниками формирования централизованных финансовых ресурсов выступают также отчислении хозяйствующих субъектов органам государственного социального страхования, имущественного и личного страховании, в бюджетные и внебюджетный фонды (фонд занятости, фонд социальной защиты, республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, дорожный фонд и др.).

Часть централизованных финансовых ресурсов формируется за счет национального богатства страны (продажи золотого запаса и энергоносителей, доходы от внешнеэкономической деятельности), доходов от реализации государственных ценных бумаг.

Основным  источником формирования централизованных финансовых ресурсов государства на общественном уровне является национальный доход. На основе распределения и перераспределения национального дохода создаются централизованные фонды денежных средств. Часть национального дохода остается в распоряжении предприятий, где создаются децентрализованные ресурсы, которые используются на затраты производства и решение социальных проблем трудовых коллективов.

Основу финансовой системы государства составляют децентрализованные финансы, поскольку в этой сфере формируется основная часть финансовых ресурсов государства. Выделяют следующие звенья: финансы домашних хозяйств; финансы организаций.

Таким образом, финансовые ресурсы государства — это фонды денежных средств и поступления, находящиеся в распоряжении государства, хозяйствующих субъектов и населения, предназначенные для обеспечения расширенного воспроизводства и общегосударственных потребностей.

 

Список использованных источников:

 

 

  1. Закон РБ «О местном самоуправлении и местном хозяйстве в Республики Беларусь» // Ведомости  НС РБ. -  1991. - № 11.
  2. Законодательство о налогах и сборах в Республике Беларусь / серия: «Настольная книга бухгалтера». - Мн.: Право и экономика, 2001. – 192 с.
  3. Астапов К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политики // Финансы. – 2002. - №10. – С. 19 - 23.
  4. Ваксова Е.Е. Бюджетные инструменты реализации государственной региональной политики // Финансы. - 2007. - N 4. - С. 22 - 23.
  5. Государственные финансы: Учеб. Пособие /Под ред. Г.К. Мультана.-Мн.:БГЭУ,2005.  - 343 с.
  6. Денисова К.Г. Финансы предприятии. – Мн.: МИУ, 2005. – 394 с.
  7. Евдокимов А.Н. Бюджет как элемент бюджетной системы: отечественный и зарубежный опыт // Финансовое право. - 2007. - N 7. - С. 13 - 20.
  8. Ермолович М. Бюджет-2008: подходы к формированию // Финансы, учет, аудит. - 2007. - N 7. - С. 4-7
  9. Лемешевский И.М. Макроэкономика / И.М. Лемешевский. - Мн.: ФУАинформ, 2004. - 573 с.
  10. Микроэкономика и макроэкономика: учеб. пособие /  Под  ред. М.И. Плотницкого. - Минск: Мисанта, 2007. - 271 с.
  11. Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2020 года. Мн.: ООО «Мисанта», 2005 – 321 с.
  12. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 5-е издание, перераб. И доп. – М. 2005 - 432 с.
  13. Остапенко В.В. Финансы предприятии. – М.: Омега_Л, 2004. – 291 с
  14. Официальный сайт Национального банка Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: www.nbrb.by. – Дата доступа: 01.03.2011.
  15. П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. Финансы: Учебник для вузов, 4-е издан., перераб. и дополнен. М.:2005. 432 с.
  16. Попов Е.М. Финансы предприятия. – Мн.: ВШ, 2008. – 573 с.
  17. Придачук М.П. Бюджетная реформа в Российской Федерации: достигнутые успехи и полученный опыт // Финансы и кредит. - 2007. - N 13. - С. 12 - 16.
  18. Реформа бюджетной системы Республики Беларусь//НЭГ. - № 30. – 2002. -  С. 1.
  19. Сажина М. А. Бюджетная политика государства // Финансы и кредит. - 2005. - N 27. - С. 2 - 12.
  20. Сенчагов В. Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста // Вопросы экономики. - 2007. - N 5. - С. 65 - 80..
  21. Сорокина Т.В. Государственный бюджет / Т.В.   Сорокина - Мн.: БГЭУ, 2008. - 289 с.
  22. Струк Т.Г. Финансовая система Республики Беларусь / Т.Г. Струк. - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006. - 95 с.
  23. Тарасевич О. Бюджетная классификация: переход к международным стандартам // Финансы, учет, аудит. - 2007. - N 2. - С. 26-29.
  24. Финансы предприятии / Под ред. Л.Р. Колпиной. – Мн.: ВШ, 2008. – 439 с.
  25. Финансы предприятий: учеб. Пособие / Под общ. Ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – Мн.:  Издание  2006 – 573 с.
  26. Финансы предприятия / Под ред.  Т.Е. Бондарь. – Мн.: БГЭУ, 2007. – 242 с.
  27. Финансы предприятия: учеб. пособие / Под ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской .  –  Мн.: ВШ, 2008. – 528 с.
  28. Фисенко М.К. Финансовая система Беларуси: учебное пособие / Фисенко М. К. - Минск: Современная школа, 2008. - 178 с.
  29. Фискальная политика государства в условиях рыночных преобразований в Республике Беларусь / Сост. Л.П. Квачук. - Мн.: БГАТУ, 2003. - 53 с.
  30. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики / Л.Г. Ходов. - Москва: Экономистъ, 2006. - 618 с.

 

 

 


Информация о работе Финансовые ресурсы госудаства