Финансовый контроль в условиях рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Поэтому целью написания данной курсовой работы является изучение финансового контроля в условиях рыночных отношений. Задачи курсовой работы:
раскрыть сущность и цели финансового контроля, функции и задачи финансового контроля;
осветить классификацию финансового контроля;
рассмотреть нормативно-правовое регулирование финансового контроля в Республике Беларусь;
провести анализ контрольной деятельности в Республике Беларусь на примере Комитета государственного контроля;
изучить финансовый контроль в Республике Беларусь: проблемы и пути их решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1. Сущность и цели финансового контроля. Функции и задачи финансового контроля 6
1.2. Классификация финансового контроля 11
1.3. Нормативно-правовое регулирование финансового контроля в Республике Беларусь 17
2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА ПРИМЕРЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 28
2.1. Структура Комитета государственного контроля Республики Беларусь 28
2.2. Анализ контрольной деятельности 30
3. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

Файлы: 1 файл

ГР - финансовый контроль в условиях рыночных отношений (курсов - финансы - 21.10.11)(2).doc

— 452.50 Кб (Скачать файл)

Заключение

 

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие  выводы.

Финансовый контроль выступает как эффективный механизм обратной связи от постановки цели и задач финансовой политики до получения практических результатов развития экономики. Существует различное деление контроля на виды. Выделяется государственный финансовый контроль и негосударственный. В свою очередь негосударственный финансовый контроль подразделяется на: внутренний (внутрифирменный, корпоративный) и внешний (аудиторский). Одними авторами выделяется государственный контроль, в который входит ведомственный, отдельно выделяется аудит. Другие авторы выделяют государственный (вневедомственный) контроль, ведомственный состоящий из внутриведомственного и внутрихозяйственного и платный финансовый контроль – аудит. В ряде случаев выделяется общественный контроль, над которым понимается финансовый контроль со стороны профсоюзов общественных организаций партий. Анализ нормативно-правовых актов показывает, что в Республике Беларусь создано достаточно обширное правовое обеспечение организации финансового контроля.

Анализ контрольной  деятельности в Республике Беларусь проведен на примере Комитета государственного контроля, который образуется Президентом. Председатель Комитета государственного контроля назначается Президентом. Систему органов Комитета государственного контроля образуют центральный аппарат Комитета государственного контроля, его территориальные органы, территориальные органы финансовых расследований Комитета государственного контроля. В структуру Комитета государственного контроля входят Департамент финансовых расследований, Департамент финансового мониторинга и иные структурные подразделения. В 2010 году органами Комитета проведено 6553 проверки (в 2009 году – 6662). Взыскано, восстановлено в бюджет денежных средств на сумму 460,5 млрд. руб., или почти в 2 раза больше чем в 2009 году, обращено в доход государства товарно-материальных ценностей, поставлено на учет (дооценено) объектов основных средств в организациях на 562,07 млрд. руб. (+12,1%). В первом полугодии 2011 г. наложено административных штрафов на сумму 98,2 млрд. руб. (69,9% к соответствующему периоду 2010 года). В бюджет взыскано 242,6 млрд. руб. (102,9%), сэкономлено, предотвращено выплат государственных средств в результате действий Комитета на сумму 151,7 млрд. руб. (рост в 2,3 раза), взыскано платежей иными контролирующими (судебными) органам по материалам Комитета на 8,5 млрд. руб. (рис. 2.2). По результатам проверок к административной ответственности привлечено 4569 правонарушителей (95,6%).

В Беларуси единая методологическая база проведения финансового контроля не сформирована. Методическим обеспечением контрольно-ревизионной деятельности занимается практически каждый контролирующий орган, как правило, самостоятельно разрабатывая положения о проверках, методические указания и иные локальные нормативные правовые акты. Это отрицательно сказывается на эффективности контрольной деятельности, приводя порой к неоднозначным результатам проверок, проведенных на одном и том же объекте разными субъектами финансового контроля. В целях повышения качества, максимального уменьшения фактора субъективности при проведении контрольной работы в курсовой работе приведен ряд предложений по совершенствованию организации финансового контроля в Республике Беларусь.

Список использованных источников

 

 

 

  1. Бурцев В.В. К вопросу о стандартизации государственного финансового контроля / В.В. Бурцев // Менеджмент в России и за рубежом [Электронный ресурс]. - 2000. - № 1. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/ management/2000-1/07, shtml. -Дата доступа: 25.02.2011
  2. Василенко, В. Организация проверок – процедура регламентированная / В. Василенко // Финансы, учет и аудит. – 2010. – декабрь.– С. 10-11
  3. Василенко, В. Нормативная база контрольной деятельности / В. Василенко // Финансы, учет и аудит. – 2010. – июль. – С. 10-12
  4. Воробьев, М,К. Теория финансов: учеб.-метод. комплекс /М.К. Воробьев, И.Л. Осипов. — Минск: Изд-во МИУ, 2006 — 192 с.
  5. Грачева, Е.Ю. Понятие финансового контроля, его принципы // Финансовое право: учебник / Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко. - 2-е изд. - М., 2007. - С. 35-36
  6. Комитет государственного контроля Республики Беларусь [Годовые отчеты]: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kgk.gov.by/ru/control-deyatelnost/godovie-otcheti - Дата доступа: 20.10.2011
  7. Мельникова, Н. А. Бюджетная и налоговая система Республики Беларусь: учеб. пособие/ Н. А. Мельникова. — Минск: БГУ, 2005. — 262 с.
  8. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: учеб. пособие / В.Н. Шимов [и др.]; под общ. ред. В.Н. Шимова. — Минск: БГЭУ, 2005. — 844 с.
  9. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь от 16 окт. 2009 г. № 510 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2009. -№253.-1/11062
  10. Панков Д. Регламенты проверок повысят качество финансового контроля / Д. Панков // Финансы, учет и аудит. – 2011. – май. – С. 37-39
  11. Пилипенко А.А. Курс финансового права: учеб. пособие / А.А. Пилипенко. - Минск: Книжный Дом, 2010. - 768 с.
  12. Пупко, Г.М. Аудит и ревизия: учеб. пособие / Г.М. Пупко – Минск: Книжный Дом, Мисанта, 2005. – 512 с.
  13. Соколова, Ю.А. Понятие и правовые основы финансового контроля. Финансовое право: учеб. пособие / Ю.А. Соколова; под ред. И.В. Рукавишникова. - 2-е изд. - М, 2009. – 140 с.
  14. Столяров, Н.С. Проблемы стандартизации финансового контроля / Н.С. Столяров // Аудит и финансовый анализ. - 2006. -№ 4. - С. 6-9.
  15. Теория финансов: учеб. пособие / Н.Е. Заяц [и др.] – 2-е изд., стереотип. - Минск: Выш.шк., 1998. – 368 с.
  16. Теория финансов: учеб. пособие/Н.Е. Заяц [и др.], под ред.проф.Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко. Минск: БГЭУ, 2005. — 351с.
  17. Финансы и кредит: учеб. пособие / Л.Г. Кравцова [и др.]; под ред. М.И. Плотницкого. – Минск: Книжный Дом; Мисанта, 2005. – 336 с.
  18. Химичева, Н.И. Финансовое право: учебник / Н.И. Химичева; под ред. Н.И. Химичева. - 4-е изд. - М, 2008. – 749 с.
  19. Хмельницкий, В.А. Ревизия и аудит: учеб. комплекс / В.А., Хмельницкий. - Минск: Книжный Дом, 2005. - 480 с: ил.
  20. Цинделиани, И.А. Понятие, значение и роль финансового контроля в современных экономических условиях. Финансовое право: учебник / И.А. Цинделиани, М.Е. Каратонов; под ред. СВ. Запольского. - М, 2006. – 91 с.
  21. Шохин, С.О. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации. Финансовое право: учебник / С.О. Шохин; под ред. Е.М. Ашмарина, С.О. Шохин. - М., 2009. – 240 с.

 


Информация о работе Финансовый контроль в условиях рыночных отношений