Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:10, курсовая работа
Поэтому целью написания данной курсовой работы является изучение финансового контроля в условиях рыночных отношений. Задачи курсовой работы:
раскрыть сущность и цели финансового контроля, функции и задачи финансового контроля;
осветить классификацию финансового контроля;
рассмотреть нормативно-правовое регулирование финансового контроля в Республике Беларусь;
провести анализ контрольной деятельности в Республике Беларусь на примере Комитета государственного контроля;
изучить финансовый контроль в Республике Беларусь: проблемы и пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1. Сущность и цели финансового контроля. Функции и задачи финансового контроля 6
1.2. Классификация финансового контроля 11
1.3. Нормативно-правовое регулирование финансового контроля в Республике Беларусь 17
2. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА ПРИМЕРЕ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 28
2.1. Структура Комитета государственного контроля Республики Беларусь 28
2.2. Анализ контрольной деятельности 30
3. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Финансовый контроль
выступает как эффективный
Анализ контрольной деятельности в Республике Беларусь проведен на примере Комитета государственного контроля, который образуется Президентом. Председатель Комитета государственного контроля назначается Президентом. Систему органов Комитета государственного контроля образуют центральный аппарат Комитета государственного контроля, его территориальные органы, территориальные органы финансовых расследований Комитета государственного контроля. В структуру Комитета государственного контроля входят Департамент финансовых расследований, Департамент финансового мониторинга и иные структурные подразделения. В 2010 году органами Комитета проведено 6553 проверки (в 2009 году – 6662). Взыскано, восстановлено в бюджет денежных средств на сумму 460,5 млрд. руб., или почти в 2 раза больше чем в 2009 году, обращено в доход государства товарно-материальных ценностей, поставлено на учет (дооценено) объектов основных средств в организациях на 562,07 млрд. руб. (+12,1%). В первом полугодии 2011 г. наложено административных штрафов на сумму 98,2 млрд. руб. (69,9% к соответствующему периоду 2010 года). В бюджет взыскано 242,6 млрд. руб. (102,9%), сэкономлено, предотвращено выплат государственных средств в результате действий Комитета на сумму 151,7 млрд. руб. (рост в 2,3 раза), взыскано платежей иными контролирующими (судебными) органам по материалам Комитета на 8,5 млрд. руб. (рис. 2.2). По результатам проверок к административной ответственности привлечено 4569 правонарушителей (95,6%).
В Беларуси единая методологическая база проведения финансового контроля не сформирована. Методическим обеспечением контрольно-ревизионной деятельности занимается практически каждый контролирующий орган, как правило, самостоятельно разрабатывая положения о проверках, методические указания и иные локальные нормативные правовые акты. Это отрицательно сказывается на эффективности контрольной деятельности, приводя порой к неоднозначным результатам проверок, проведенных на одном и том же объекте разными субъектами финансового контроля. В целях повышения качества, максимального уменьшения фактора субъективности при проведении контрольной работы в курсовой работе приведен ряд предложений по совершенствованию организации финансового контроля в Республике Беларусь.
Информация о работе Финансовый контроль в условиях рыночных отношений