Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:11, курсовая работа
Формирование рыночных отношений в нашей стране привело к смене сущности этих отношений и изменению целей деятельности организаций. Условия рынка каждому предприятию, в том числе и предприятиям торговли, диктуют необходимость обеспечения эффективной работы. А это означает, прежде всего, получение прибыли от реализации товаров.
Введение………………………………………………………………………
..3
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле…………………………
5
1.1Понятие и сущность торговли……………………………………………..
5
1.2 Принципы, предпосылки и формы организации хозяйственного расчета…………………………………………………………………...........
..6
1.3 Организация и состав финансов в торговле……………………………..
10
1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии………………
15
1.6 Природа и значение оптовой торговли…………………………………..
17
1.7 Экономическая характеристика предприятия…………………………..
18
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»…………………….
21
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»………
21
2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»……….
23
2.3 Планирование издержек обращения ООО «Алевал Сервис»…………..
25
3 Расчет и планирование валового дохода, прибыль и ее распределение торговле на плановый год…………………………………………………….
28
3.1 Анализ динамики дохода и прибыли……………………………………..
28
3.2 Планирование финансовых результатов с целью повышения эффективности их использования на ООО «Алевал Сервис»……….....................
31
Заключение……………………………………………………………………
34
Список использованных источников………………………………………
37
Приложение А Устав ООО «Алевал Сервис»………………………..........
38
Приложение Б Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алевал
Сервис…………………………………………………
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Могилевский государственный университет продовольствия»
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
ФИНАНСЫ ТОРГОВЛИ
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы организации»
Специальность 1 – 25 01 04 «Финансы и кредит»
Специализация 1 – 25 01 04 01 «Финансы»
Руководитель к.э.н., доцент ___________ Е.А. Выговская «__»________ 2011 г. |
Выполнила студентка группы ФКЗ-071 __________ И.В. Дудачева «__» ________ 2011 г. |
Могилев 2011
Содержание
Введение………………………………………………………… |
..3 |
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле………………………… |
5 |
1.1Понятие и сущность торговли…………………………………………….. |
5 |
1.2 Принципы, предпосылки и формы организации
хозяйственного расчета…………………………………………………………… |
..6 |
1.3 Организация и состав финансов в торговле…………………………….. |
10 |
1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии……………… |
15 |
1.6 Природа и значение оптовой торговли………………………………….. |
17 |
1.7 Экономическая характеристика предприятия………………………….. |
18 |
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……………………. |
21 |
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»……… |
21 |
2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»………. |
23 |
2.3 Планирование издержек обращения ООО «Алевал Сервис»………….. |
25 |
3 Расчет и планирование валового дохода, прибыль и ее распределение торговле на плановый год……………………………………………………. |
28 |
3.1 Анализ динамики дохода и прибыли…………………………………….. |
28 |
3.2 Планирование финансовых
результатов с целью повышения эффективности их использования на ООО
«Алевал Сервис»……….................... |
31 |
Заключение…………………………………………………… |
34 |
Список использованных источников……………………………………… |
37 |
Приложение А Устав ООО «Алевал Сервис»……………………….......... |
38 |
Приложение Б Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алевал Сервис……………………………………………………………… |
43 |
Приложение В Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»…… |
45 |
Приложение Г
Налоговая декларация налога на прибыль
за 2008 год……………………………………………………………………… |
47 |
Приложение Д Налоговая
декларация налога на прибыль за 2009 год……………………………………………………………………… |
49 |
Приложение Е Регистры доходов и расходов за 2008 год………………… |
51 |
Приложение Ж Регистры доходов и расходов за 2009 год………………. |
59 |
Приложение И Изменение структуры производственных затрат……….. |
73 |
у
Введение
Формирование рыночных отношений
в нашей стране привело к смене
сущности этих отношений и изменению
целей деятельности организаций. Условия
рынка каждому предприятию, в
том числе и предприятиям торговли,
диктуют необходимость
Особенность торговой деятельности является то, что она не производит товары, а только перепродает их, получая от этого доход. Однако сама суть торговли как участника рыночных отношений вызывает необходимость наращивания общественной стоимости реализуемых товаров.
В распоряжении фирмы остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и реализацию продукции. Поэтому важной задачей каждого хозяйственного субъекта является получение больших доходов, при наименьших затратах, путем экономии в расходовании средств и увеличение эффективности их использовании.
Доходы торгового предприятия – увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества, и в включают в себя такие доходы от реализации товаров, как внереализационные, операционные и чрезвычайные. Экономический анализ доходов торгового предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности, а так же мероприятия по повышению рентабельности деятельности предприятия в целом. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.
В советские времена торговля была приложением к промышленности и сельскому хозяйству. Первое разделение труда произошло в начале 90-х годов. Именно тогда началась приватизация и захват собственности. Так как речь шла не о нефтеперерабатывающих заводах, то на первых «приватизаторов» многие внимания не обратили. Центры городов бывшего Советского Союза украсили новые магазины и рестораны, где хозяевами стали бывшие министры, ответственные партийные и хозяйственные работники. Национальная политическая номенклатура во всех постсоветских государствах оказалась не робкого десятка. Процесс везде шел семимильными шагами, но в РБ остановился. Тем не менее, и здесь сформировался частный торговый капитал.
Актуальность темы обусловлена тем, что торговля – бизнес выгодный в любой стране. Вопрос лишь в том, как она работает и какую прибыль приносит? Сегодня в РБ 80,5% проданных товаров проходит через прилавки частного бизнеса. С другой стороны, нередко этот бизнес оказывается весьма не выгодным, так как норма прибыли составляет всего ничего. Рентабельность отечественной торговли и предприятий общественного питания оказалась равна за январь – август 2006 года только 1,6%. И это достижение, так как в прошлом году этот показатель составил всего 0,5%. Для сравнения отметим, что на предприятиях связи рентабельность составляет 13,2%, а в промышленности – 11,3%.
Целью написания работы является осуществление комплексного, экономического анализа доходов торгового предприятия с целью их дальнейшей оптимизации на примере конкретного торгового предприятия.
Задачи работы:
Предметом исследования является сущность и проблемы формирования доходов торговых предприятий.
Объектом исследования является оптовое торговое предприятие ООО "Алевал Сервис".
Курсовая работа состоит из трех глав: в первой главе раскрывается понятие, сущность торговли, ее виды, способы хозяйственного расчета и краткая характеристика анализируемого предприятия. Во второй главе анализируется динамика, состав, структура издержек ООО «Алевал Сервис», планируются издержки обращения на планируемый год. В третьей главе рассматривается динамика доходов и прибыли ООО «Алевал Сервис» и эффективность их использования.
Теоретическими основами
написания работы являются законодательные
и нормативные документы по вопросам
формирования себестоимости и финансовых
результатов, налогообложению прибыли
и доходов торгового
Методологической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований следующих методов: метод сравнений; метод разницы (факторный анализ); метод группировок. При планировании применялись следующие методы: экономико-статистический (по среднегодовым темпам роста). Применение каждого из этих методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле
1.1 Понятие, сущность торговли
Торговля – одна из основных отраслей народного хозяйства страны. Она – прямое продолжение процесса производства в сфере обращения, поскольку производство считается завершенным лишь после доведения товара до потребителя. Это производство не ради производства товара, а ради потребления.
Торговля оказывает
Товарооборот отражает процесс распределения созданного совокупного общественного продукта, национального дохода, изменения объема и структуры потребления товаров, состояние денежного обращения.
Главная роль торговли заключается в выполнении двух важнейших функций: экономической и социальной.
В экономическом смысле торговля представляет собой отрасль сферы обращения, оказывающую большое влияние на производственную сферу. Имея непосредственный контакт с покупателями товаров, торговля владеет ценной информацией о состоянии рыночного спроса и использует ее для формирования заказов производителям продукции. В этом аспекте торговля выступает на товарном рынке как главный маркетолог, способный эффективно регулировать спрос и предложение.
Экономическая функция торговли проявляется также в ее непосредственной деятельности, сочетающей процессы доработки товаров и их продажи.
Торговые организации производят транспортировку, хранение, расфасовку, упаковку, сортировку товаров и другие производственные действия, затраты на проведение которых увеличивают их денежную и потребительскую стоимость (качество) и называются дополнительными издержками обращения.
Наряду с ними торговые организации несут расходы, связанные с осуществлением непосредственного процесса продаж (заработная плата продавцов, расходы по аренде помещений, реклама и др.), называемые чистыми издержками обращения, которые не изменяют потребительскую стоимость товаров, но увеличивают их продажную цену.
Социальная функция торговли вытекает из обслуживания товаров всего населения и формирование ее продажных цен, доступных любым категориям покупателей. /1,6,12/
В выполнении торговлей экономической и социальной функций объективно заложено естественное противоречие. Оно заключается в том, что, с одной стороны, материальные интересы торговых организации направлены на получение и увеличение прибыли, что требует снижения издержек обращения, с другой стороны, издержки обращения неизбежно растут, так как конкуренция побуждает улучшать качество торговых услуг, увеличивать расходы на рекламу и другие, что влечет потери рентабельности.
Решение данного противоречия является главной задачей финансового менеджмента в торговых организациях.
Экономическая роль торговли в национальном хозяйстве обусловлена также ее участием в денежном обращении страны. Через торговые организации проходит более 80% всех наличных денег, поступающих в кассы банков Нормальный товарооборот обеспечивает бесперебойный приток денежных средств в банковскую систему и их выдачу хозяйствующим субъектам для выплат заработной платы и некоторые другие нужды. Замедление оборачиваемости товаров в торговле, замораживание их запасов на складах магазинов влечет необходимость дополнительной эмиссии денег в обращении и отрицательно сказывается на уровне инфляции. Поэтому организация торговли и финансов в торговле требует обоснованных подходов, учитывающих специфику отрасли и ее роль в структуре национального баланса страны.
Товарооборот отражает процесс распределения созданного совокупного общественного продукта, национального дохода, изменение объема и структуры потребления товаров, состояние денежного обращения. /3,7/
Система торговли нашей страны в настоящее время состоит из государственной торговли, кооперативной торговли (потребительской кооперации, производственных кооперативов) и частной. В 2006 г. в общем объеме товарооборота государственная торговля занимала 55%, потребительская кооперация – 16%), частная – 24%, прочие формы торговли – 5%.
Таким образом, торговля играет важную роль, как в жизни простого человека, так и общества в целом. Торговля помогает по средствам различных принципов и методов воздействия удовлетворить потребности населения, государства и при этом увеличивать экономический рост страны, пополнить запасы государственного бюджета, так как торговля занимает 80% всей прибыли государства.
1.2 Принципы, предпосылки и формы организации хозяйственного расчета
Хозяйственный расчет организации основан на соизмерении в денежной форме затрат на изготовление и сбыт продукции с выручкой от реализации, ориентирован на обновление и увеличение капитала организации и обеспечение государственных, коллективных и личных интересов. Он выражает взаимоотношения организации с третьими лицами (покупателями, поставщиками, налоговыми органами, банками и т.д.) по поводу производства, распределения, обмена и потребления вновь созданной стоимости.
Внутрифирменный хозрасчет основан на соизмерении в денежной форме затрат на производство и результата деятельности, направлен на рациональное использование ресурсов организации, коллективное и личное материальное стимулирование и ответственность за результаты работы. Он выражает отношение внутри организации между подразделениями, работниками с администрацией по поводу производства, распределения, обмена и потребления вновь созданной стоимости.