Финансы торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Формирование рыночных отношений в нашей стране привело к смене сущности этих отношений и изменению целей деятельности организаций. Условия рынка каждому предприятию, в том числе и предприятиям торговли, диктуют необходимость обеспечения эффективной работы. А это означает, прежде всего, получение прибыли от реализации товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
..3
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле…………………………
5
1.1Понятие и сущность торговли……………………………………………..
5
1.2 Принципы, предпосылки и формы организации хозяйственного расчета…………………………………………………………………...........

..6
1.3 Организация и состав финансов в торговле……………………………..
10
1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии………………
15
1.6 Природа и значение оптовой торговли…………………………………..
17
1.7 Экономическая характеристика предприятия…………………………..
18
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»…………………….
21
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»………
21
2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»……….
23
2.3 Планирование издержек обращения ООО «Алевал Сервис»…………..
25
3 Расчет и планирование валового дохода, прибыль и ее распределение торговле на плановый год…………………………………………………….

28
3.1 Анализ динамики дохода и прибыли……………………………………..
28
3.2 Планирование финансовых результатов с целью повышения эффективности их использования на ООО «Алевал Сервис»……….....................

31
Заключение……………………………………………………………………
34
Список использованных источников………………………………………
37
Приложение А Устав ООО «Алевал Сервис»………………………..........
38
Приложение Б Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алевал
Сервис…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Финансы торговли.docx

— 128.03 Кб (Скачать файл)

б) в виде уровня издержек обращения в процентах к товарообороту.

Важнейшим показателем  хозяйственной деятельности торговых предприятий является уровень издержек обращения. На основе этого показателя оценивается степень выполнения торговым предприятием плана по издержкам обращения. Снижение уровня издержек обращения приводит к росту валового дохода (прибыли) предприятиям а, следовательно, и эффективности его деятельности.

Основными факторами, снижающие уровень издержек обращения  являются:

  • рост объема оптового товарооборота,
  • повышение производительности труда работников торговли,
  • сокращение времени товарного обращения,
  • рациональное использование основных и оборотных средств;
  • сокращение потерь и убыли товаров при транспортировке и хранении.

Оборотные средства торговли представляют собой совокупность денежных средств, инвестируемых в сферу обращения в качестве источника финансирования авансируемых торговыми предприятиями затрат на создание необходимых товарных запасов и совершение издержек обращения.

Структура оборотных  средств торговли характеризуется  высокой долей товарных запасов – около 90 процентов от общей стоимости оборотных средств, незначительным удельным весом денежных средств – около 5 и расчетами –             5 процентов.

По источникам формирования оборотные средства торговли характеризуются высоким участием кредитов банка в формировании товарных запасов.

В связи с тем, что объем товарооборота значительно  колеблется по отдельным кварталам года, в качестве исходных данных для расчета нормативов принимается товарооборот 4 квартала планируемого года, исчисленный по себестоимости с добавлением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого поставщикам товаров. При этом себестоимость включает в себя покупную цену плюс издержки обращения по статьям: "Транспортные расходы" и "Расходы по доставке товаров на склад".

По товарным запасам  нормирование начинается с определения  нормы запаса в днях. Эта норма слагается из следующих составных элементов:

1) время пребывания товара в форме торгового запаса в торговом зале для показа в продаже товаров и обеспечения регулярной продажи их до очередного поступления от поставщиков;

  1. время нахождения оплаченного товара в пути;
  2. время приемки товара, проверки его качества и подготовки к продаже;
  3. время пребывания товара в форме гарантийного (страхового) запаса.

На основе рассчитанной нормы запаса в днях определяется плановая потребность оборотных средств по статье «Товарные запасы». Для этого плановый товарооборот 4 квартала планируемого года, исчисленный по себестоимости с добавлением налога на добавленную стоимость, делится на 90 дней для определения стоимости однодневного оборота.

Плановая потребность  в оборотных средствах по статье « Товарные запасы: определяется путем умножения однодневного оборота на норму запаса в днях Норма запаса по денежным средствам в кассе торговых предприятий устанавливается в зависимости от часов работы магазина и графика заезда за выручкой инкассаторов банка. Эта форма колеблется от 0,1 до 0,3 дня. Кроме того, устанавливается день на денежные средства в пути, так как сданная выручка зачисляется на счет торгового предприятия на второй день после поступления выручки в кассу банка. /5,8/

Для определения  норматива собственных оборотных  средств по данной статье необходимо плановый оборот 4 квартала панируемого  года, исчисленный по полной продажной стоимости, включая и налог на добавленную стоимость, разделить на 90 дней. Полученный однодневный оборот умножить на норму запаса денежных средств в кассе и в пути.

Прирост собственных оборотных  средств у государственных торговых организаций финансируется за счет средств фонда производственного и социального развития и устойчивых пассивов.

Валовой доход торгового  предприятия представляет собой  сумму всех доходов, полученных как от реализации товаров, так и от оказания услуг по другим видам деятельности. Основная часть валового дохода формируется за счет разницы между розничной ценой без налога на добавленную стоимость и ценой приобретения товаров без налога на добавленную стоимость. Основным источником доходов от торговой деятельности длительное время были торговые скидки, которые получали предприятия торговли в виде фиксированной части государственных розничных цен. Их размеры утверждались одновременно с розничными ценами централизованно и должны были возмещать издержки обращения и обеспечивать получение прибыли.

В настоящее время  торговые скидки сохраняются на ограниченное число потребительских товаров, реализуемых населению по государственным  розничным ценам.

В условиях либерализации  цен торговым предприятиям предоставляется право самостоятельно определять торговые надбавки (наложения) на товары, реализуемые по свободным розничным ценам.

Существуют два метода определения валового доход; планируемый  период – метод прямого счета и аналитический.

Исходными данными  для прямого счета являются плановый объем товарооборота отдельных товаров (группы), величина надбавок и норм торговых скидок по отдельным видам товаров (групп).

Исходными данными  для аналитического метода являются результаты экономического анализа величины и состава доходов за период, предшествующий планируемому. На основе этого определятся средний уровень валового дохода в процентах к товарообороту за период, предшествующий планируемому. Для повышения точности расчетов на планируемый год базовую величину валового дохода корректируют на возможные сдвиги в структуре товарооборота, изменения цен, торговых скидок и надбавок.

При определении  валового дохода необходимо учитывать  наряду с доходом от торговой деятельности доходы от других видов деятельности, а именно:

1) от выполнения ремонтно-строительных работ и оказания платных услуг в размере сметной стоимости;

2) доходы автотранспортных, сельскохозяйственных предприятий, а также коммунального хозяйства, тарных баз и других предприятий.

Величина дополнительных доходов исчисляется по каждому  виду деятельности исходя из объема работ и их стоимости, или на основании отчетных данных за период, предшествующий плановому, и прибавляется к общей сумме валовых доходов.

Валовой доход  корректируется на сумму внереализационных доходов и расходов. Внереализационные доходы включают:

  • доходы от долевого участия в совместных предприятиях от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию,
  • штрафы, получаемые с поставщиков за недопоставку и нарушение качества товаров, за нарушение договорных условий, пени, полученные от покупателей за несвоевременную оплату счетов;
  • суммы частичного возмещения ущерба, неустойка в размере одного процента от стоимости вещей, сданных на комиссию, при возврате их сдатчикам;
  • суммы, поступившие от ранее списанных долгов и дебиторской задолженности.

В состав внереализационных расходов включаются:

  • штрафы и пени, уплаченные за простой транспортных средств, нарушения договорных условий,
  • пени, уплаченные за несвоевременную оплату счетов,
  • суммы потерь по таре,
  • потери от списания дебиторской задолженности;
  • потери от стихийных бедствий.

Прибыль государственных  предприятий определяется как разница  между валовым доходом, скорректированным  на внереализационные доходы и расходы, и издержками обращения. В настоящее время государственные торговые предприятия самостоятельно определяют прибыль, остающуюся в их распоряжении после уплаты налогов и обязательных платежей. За счет прибыли финансируются расходы на научно-исследовательские работы, модернизацию оборудования, строительство новых объектов, прирост оборотных средств, уплату процентов по долгосрочным ссудам, погашение долгосрочных кредитов банка, расходы на подготовку кадров, строительство жилья и других объектов производственно значения. Прибыль направляется на финансирование перечисленных затрат непосредственно или через формирование соответствующих фондов, например фонда производственного социального развития предприятия. Перечень целевых фондов в торговле, их название, порядок формирования и использования определяются предприятиями самостоятельно. /13,14/

Торговые предприятия  создают фонд регулирования свободных  розничных цен (Фонд риска). Средства этого фонда используются в качестве источника покрытия потерь товаров при транспортировке, хранении и реализации, а также для возмещения сумм снижения цен на товары при изменении спроса.

Формирование  фонда риска производится в размерах, самостоятельно определяемых предприятием с включением торговой надбавки. В случае необходимости по решению предприятия фонд риска может увеличиваться (уменьшаться) за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Рентабельность  торговых предприятий определяется двумя показателями:

1) процентное отношение прибыли к товарообороту;

2) процентное отношение прибыли к издержкам обращения.

Однако первый показатель, скорее, характеризует не степень  эффективности работы торгового предприятия, а долю прибыли в цене реализованных товаров. Поэтому представляется, что отношение прибыли к издержкам обращения полнее отражает рентабельность розничной торговли.

Исчисление налога на добавленную  стоимость в торговле имеет свои особенности. Облагаемым оборот является:

  • по товарам, реализуемым по свободным розничным ценам,
  • сумма разницы между оборотом товаров по свободным розничным ценам и оборотом товаров по ценам поставщиков с налогом на добавленную стоимость,
  • по товарам, реализуемым по государственным регулируемым ценам, приобретенном торговлей по ценам с учетом налога на добавленную стоимость с предоставлением торговых скидок, - сумма торговых скидок;
  • по товарам, по которым производится датирование бюджета, - сумма торговых скидок;
  • по комиссионной торговле – доход, полученный в виде комиссионного сбора.

Таким образом, финансовое состояние  торговых организаций во многом зависит  от оптимальности издержек обращения  и длительности времени реализации товаров покупателям. Поэтому важным финансовым показателем является скорость обращения оборотных средств, то есть время от момента оплаты полученных от поставщиков товаров до их реализации населению. Основными показателями торговой деятельности предприятий всех форм собственности являются: товарооборот в денежном выражении, издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность.

 

 

1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии

 

 

Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственного потребления для личного, семейного, бытового, домашнего использования.

Экономической основой розничной  торговли является торговая наценка (маржа). Торговая наценка это разность между закупочной и продажной ценой. Торговая наценка – основной доход розничного предприятия, как правило, в торговле продуктами она не превышает 25 – 30 %, а, например, в розничной торговле одеждой может доходить до 200 %. Из полученной торговой наценки торговец оплачивает текущие расходы, такие как аренда помещения, заработная плата сотрудников, охрана, телефон, уборка и т. д., из оставшихся средств формируется прибыль торгового предприятия.

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения  предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных  служб по изучению и прогнозированию  потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация  коммерческой работы в рамках розничной  торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс  купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Информация о работе Финансы торговли