Финансы торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Формирование рыночных отношений в нашей стране привело к смене сущности этих отношений и изменению целей деятельности организаций. Условия рынка каждому предприятию, в том числе и предприятиям торговли, диктуют необходимость обеспечения эффективной работы. А это означает, прежде всего, получение прибыли от реализации товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
..3
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле…………………………
5
1.1Понятие и сущность торговли……………………………………………..
5
1.2 Принципы, предпосылки и формы организации хозяйственного расчета…………………………………………………………………...........

..6
1.3 Организация и состав финансов в торговле……………………………..
10
1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии………………
15
1.6 Природа и значение оптовой торговли…………………………………..
17
1.7 Экономическая характеристика предприятия…………………………..
18
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»…………………….
21
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»………
21
2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»……….
23
2.3 Планирование издержек обращения ООО «Алевал Сервис»…………..
25
3 Расчет и планирование валового дохода, прибыль и ее распределение торговле на плановый год…………………………………………………….

28
3.1 Анализ динамики дохода и прибыли……………………………………..
28
3.2 Планирование финансовых результатов с целью повышения эффективности их использования на ООО «Алевал Сервис»……….....................

31
Заключение……………………………………………………………………
34
Список использованных источников………………………………………
37
Приложение А Устав ООО «Алевал Сервис»………………………..........
38
Приложение Б Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алевал
Сервис…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Финансы торговли.docx

— 128.03 Кб (Скачать файл)

С увеличением  объема товарооборота уровень издержек обращения снижается, поскольку товарооборот растет, как правило, более высокими темпами в сравнении с суммой издержек обращения. При этом относительно медленнее могут расти издержки обращения по всем статьям, хотя степень зависимости от объема товарооборота у разных статей неодинакова. В зависимости от влияния товарооборота издержки принято делить на условно-переменные (транспортные расходы, заработная плата, проценты за кредит, расходы по таре и др.) и условно-постоянные (расходы по аренде и содержанию зданий и оборудования, амортизационные отчисления, административно-управленческие расходы и др.).

С ростом объема товарооборота сумма условно-переменных расходов увеличивается, что может сопровождаться повышением их уровня. Напротив, при тех же условиях постоянные расходы обычно изменяются незначительно, что ведет к снижению их уровня.

Нельзя, однако, не учитывать  условности деления издержек обращения  на зависимые и не зависимые от товарооборота, поскольку с его  ростом далеко не всегда происходит: увеличение условно-переменных и уменьшение условно  постоянных издержек обращения. Например, издержки по транспортированию и хранению товаров, относящиеся к условно-переменным, могут снижаться влиянием научно-технического прогресса, рационализации путей и звенности товародвижения, улучшения организации и условий хранения товаров, устранения бесхозяйственности. Напротив, увеличение значительной части условно-постоянных расходов может быть вызвано повышением качества обслуживания покупателей, строительством новых и реконструкцией действующих предприятий, введением дополнительных услуг и др.

Уровень издержек обращения находится в обратной зависимости от изменения цен на товары.

Для определения  влияния изменения цен на уровень  издержек обращения проводится перерасчет издержек обращения к обороту, выраженному  в сопоставимых ценах. При этом следует иметь в виду, что по затратам, сумма которых зависит от стоимостной оценки товарооборота (нормируемые потери, расходы по оплате кредита, часть транспортных расходов, отчисления на подготовку кадров и др.), их уровень при изменении цен остается неизменным. Уровень других издержек изменяется в обратной зависимости от изменения уровня цен.

Абсолютная сумма  издержек обращения зависит от уровня цен на канцелярские товары, упаковочные и другие материалы, которые используются в торговле, цен и тарифов на услуги других отраслей народного хозяйства (транспорта, связи, коммунальных предприятий). Снижение или повышение издержек обращения за счет этих факторов не характеризует достижений или недостатков торговли в борьбе за экономное использование средств.

Значительное  влияние на издержки обращения оказывает  изменение доли продовольственных  и непродовольственных товаров  в общем объеме                   товарооборота. /11,14/

Таким образом, планирование издержек обращения торгового предприятия  в условиях перехода к рыночной экономике  является одним из главных процессов  любого предприятия. Основной задачей  прогнозируемых расчетов издержек обращения на перспективу является определение оптимального уровня затрат, при котором возможно наращивание объемов реализации и прибыли без уменьшения высокого качества обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Расчет и планирование дохода, прибыли и ее распределения в торговле

 

 

3.1 Анализ динамики дохода и прибыли

 

 

Доходы, доходность и рентабельность наряду с товарооборотом являются основными показателями, по которым оценивается работа торгового предприятия. Валовой доход составляет порядка 80% всех доходов предприятия, поэтому анализу именно этого показателя уделяется наибольшее внимание. Анализ валового дохода, как и других результативных показателей, предполагает:

  • изучение исследуемого показателя в его взаимосвязях;
  • оценку воздействия объективных экономических законов и факторов субъективного характера;
  • использование результатов анализа при разработке бизнес-планов;
  • выявление и количественное измерение действия факторов на исследуемое явление;
  • определение тенденции и пропорций в развитии изучаемого показателя определением неиспользуемых внутрихозяйственных резервов;
  • изучение и обобщение передового, в том числе зарубежного, опыта и использование его при принятии управленческих решений.

Основной целью  анализа валового дохода является поиск  резервов роста; достижение на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления им.

С изучения дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплата труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход.

В процессе анализа  дохода устанавливается степень  соответствия фактических значений прогнозным (плановым), определяется динамика валового дохода, рассчитываются темпы роста, устанавливаются причины его роста или снижения.

Анализ дохода, как и  других показателей деятельности предприятия, является основой для принятия управленческих решений. Экономический анализ предшествует решениям, обосновывает их и является базой научного управления предприятием, повышает его эффективность.

Для анализа дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относятся: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнен и группировки, индексный, графический, метод цепных подстановок. К математическим методам относятся: математическое программирование, моделирование, корреляция, регрессия и т.д. /6,8/

Сумма дохода, остающаяся в  распоряжении торгового предприятия, находится в прямой зависимости от изменения общей суммы реализованных торгов надбавок. В обратной зависимости от уплаченных налогов и других обязательных платежей за счет дохода. Их влияние на сумму дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, определяют прямым счетом.

Сумма реализованных  торговых надбавок, остающаяся в распоряжении предприятия торговли, кроме того, зависит от изменения их уровня в процентах к обороту и объема розничного товарооборота, влияние которых измеряется приемом разницы.

ООО «Алевал Сервис» имеет следующие данные о доходе (таблица 4).

 

Таблица 4 – Анализ динамики общей суммы дохода ООО «Алевал Сервис»

 

Показатели

2008год

2009год

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

1 Валовой товарооборот (ТО),             млн руб.

121370

187820

66450

154,7

2 Общая сумма дохода от реализации товаров (ВД), млн. руб.

63500

106370

42870

167,5

3 Средний уровень дохода в %                     к обороту (УВД)

42,6

44,1

1,5

103,5

4 Сумма налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет дохода, млн руб.

62130

80470

18340

129,5

5 Уровень налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет дохода, в % к обороту

35,8

33,7

-2,1

94,4

6 Сумма дохода, остающегося в распоряжении торговой организации (ВД), млн руб.

7200

10500

3300

145,8

7 Уровень дохода, остающегося в распоряжении торговой организации, в % к товарообороту (УВД)

14,0

19,3

5,3

137,8


 

Общая сумма дохода, остающегося в распоряжении торговой организации ООО «Алевал Сервис» выросла на 3300 млн руб., или на 45,8%. На ее размер            в 2009 году положительно повлияло увеличение общей суммы дохода от реализации товаров по сравнению с 2008 годом на 42870 млн руб., а отрицательно – рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет дохода, против               2008 года – на 18370 млн руб.

Вырос средний  уровень дохода, остающегося в  распоряжении предприятия (в % к обороту) по сравнению с данными 2008 г. на 5,3 процентных пункта, что с положительной стороны характеризует финансовые результаты деятельности торгового предприятия.

Анализ формирования прибыли  отчетного периода производится в следующей последовательности.

Рассчитывается  абсолютное отклонение от данных за прошлый  период времени по всей прибыли отчетного периода, в том числе и по каждому финансовому результату. Находятся темпы роста к прошлому периоду времени. Рассчитывается структура прибыли отчетного периода, и ее изменение по сравнению с прошлым периодом времени.

Под структурой прибыли отчетного периода понимают выраженный в процентах удельный вес каждого финансового результата в общей сумме прибыли отчетного периода.

По результатам  формирования прибыли отчетного  периода составляется аналитическая таблица 5. В данной работе проводится анализ финансовых результатов, сравнивая данные 2009 года с данными 2008 года, взятыми из отчета о прибылях и убытках (приложение Б,В).

 

Таблица 5 – Анализ состава и динамики прибыли отчетного периода

 

Состав прибыли 

отчетного периода

2008 год

2009 год

Отклонения

Темп роста, %

сумма, млн

руб.

структура, %

сумма,

млн руб.

структура, %

сумма,

млн

руб.

Доли, %

1 Прибыль от реализации товаров

4600

32,8

8370

89,5

3770

45,0

181,9

2 Прибыль (убыток) от операционной           деятельности

8410

27,3

10720

15,4

2310

21,5

127,5

3 Внереализационные доходы и расходы:

-2300

-65,2

-2860

-4,9

560

-19,6

124,3

3.1 Внереализационные доходы (за вычетом налогов)

3360

18,7

5450

30,8

2090

38,4

162,2

3.2 Внереализационные расходы

5660

87,2

8310

35,7

2650

31,9

146,8

Итого прибыль отчетного периода

10710

100,0

16230

100,0

11380

-

151,5


 

С = Пот. / Птек. х 100,

(6)


 

где С – структура прибыли отчетного периода, %;

Пот. – общая сумма прибыли отчетного периода, млн руб.;

Птек. – рассчитываемая прибыль отчетного периода, млн руб.

 

Д = Оп / S x 100,

(7)


 

где Д – доля прибыли в распоряжении организации, млн руб.;

Оп – сумма отклонения за отчетный период, %.

S – сумма рассчитываемой прибыли отчетного года, млн руб.

 

Как показывают данные таблицы 5, на ООО «Алевал Сервис» сумма прибыли за 2009 год по сравнению с 2008 годом выросла на 11380 млн руб. Это вызвано следующими причинами: предприятие в 2009 году получило прибыль от реализации продукции 8370 млн руб., что на 3770 млн руб. больше прошлого года. Убыток от внереализационных финансовых результатов снизился на 560 млн руб.

Структура также изменилась: увеличился удельный вес прибыли  от операционной деятельности – на 21,5 процентных пункта, доля внереализационных финансовых результатов снизилась на 19,6 процентных пункта.

Общая тенденция развития валового дохода торгового предприятия соответствует оптимальному соотношению индекса роста валового дохода (I вд) и индекса роста товарооборота (I т) и имеет следующий вид:

 

I вд ≥ I т,

(8)


 

где :

I вд = Пот./Пбаз. =16230: 10710=1,5;

I т = Тот. / Тбаз. = 187820 : 121370 = 1,5.

Таким образом, значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры товарооборота. Увеличение доли товаров с более высоким уровнем торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. На предприятии ООО «Алевал Сервмс» на тенденцию развития валового дохода значительное влияние оказывает объем товарооборота, он находится в прямой зависимости от объема реализуемых услуг. И индекс роста валового дохода и индекс роста товарооборота составляет 1,5, что свидетельствует о их взаимозависимости.

 

 

3.2 Планирование финансовых результатов с целью повышения                  эффективности их использования на ООО «Алевал Сервис»

 

 

В современных условиях рынка  устойчивая деятельность торгового  предприятия зависит от внутренних возможностей данного предприятия эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Основными источниками увеличения суммы прибыли являются увеличения объема реализации продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и др.

Информация о работе Финансы торговли