Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:11, курсовая работа
Формирование рыночных отношений в нашей стране привело к смене сущности этих отношений и изменению целей деятельности организаций. Условия рынка каждому предприятию, в том числе и предприятиям торговли, диктуют необходимость обеспечения эффективной работы. А это означает, прежде всего, получение прибыли от реализации товаров.
Введение………………………………………………………………………
..3
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле…………………………
5
1.1Понятие и сущность торговли……………………………………………..
5
1.2 Принципы, предпосылки и формы организации хозяйственного расчета…………………………………………………………………...........
..6
1.3 Организация и состав финансов в торговле……………………………..
10
1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии………………
15
1.6 Природа и значение оптовой торговли…………………………………..
17
1.7 Экономическая характеристика предприятия…………………………..
18
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»…………………….
21
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»………
21
2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»……….
23
2.3 Планирование издержек обращения ООО «Алевал Сервис»…………..
25
3 Расчет и планирование валового дохода, прибыль и ее распределение торговле на плановый год…………………………………………………….
28
3.1 Анализ динамики дохода и прибыли……………………………………..
28
3.2 Планирование финансовых результатов с целью повышения эффективности их использования на ООО «Алевал Сервис»……….....................
31
Заключение……………………………………………………………………
34
Список использованных источников………………………………………
37
Приложение А Устав ООО «Алевал Сервис»………………………..........
38
Приложение Б Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алевал
Сервис…………………………………………………
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Современное состояние экономики Беларуси характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.
Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.
Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением, на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.
Правильный выбор
Таким образом, розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
1.5 Природа и значение оптовой торговли
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
Оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
От работы оптовой торговли
во многом зависит эффективность функцион
Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности. /5,9,12/
Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий – выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов оптового товарооборота и поставки товаров покупателям; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на развитие оптового товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности оптового предприятия. Анализ должен показать, как оптовое предприятие в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров из других регионов республики, ближнего и дальнего зарубежья.
Таким образом, быстрое развитие
оптовой торговли в последние
годы обусловлено значительными
тенденциями в современной
1.6 Экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Алевал Сервис» создано в соответствии с Гражданским кодексом РБ, Законом РБ «О хозяйственных обществах», иными законодательными актами и актами законодательства РБ.
ООО «Алевал Сервис» создан 14 декабря 2007 г. – достаточно молодое, но уже очень перспективное предприятие. Место нахождение предприятия: Могилевская область, г.Быхов, ул.Дорохова, д. 16
Фирменное наименование предприятия:
ООО «Алевал Сервис» является юридическим лицом имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущество и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.
ООО «Алевал Сервис» для обозначения своей продукции может разрабатывать и использовать собственный товарный знак, а так же имеет право, в установленном законодательстве порядке, использовать товарные знаки иных лиц.
ООО «Алевал Сервис» имеет право создавать унитарные предприятия, открывать филиалы и представительства в Республике Беларусь и за ее пределами, участвовать в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и иных хозяйственных общностей, а также в объединениях и в иных юридических лицах.
Основной целью деятельности ООО «Алевал Сервис» является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников общества посредствам осуществления хозяйственной деятельности. ООО «Алевал Сервис» обладает универсальной правоспособностью, может заниматься любыми незапрещенными видами деятельности, в том числе прямо не предусмотренными Уставом. Общество также имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность и вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от коньюктуры рынка.
Уставный фонд ООО «Алевал Сервис» сформирован в полном объеме за счет денежных вкладов участников в размере 500000 белорусских рублей. Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а так же иные ценности, стоимость которых отражается в бухгалтерском балансе предприятия. В случаях, установленных законодательством, в ООО «Алевал Сервис» образуются резервные фонды. Также может образовать другие фонды, которые создаются и используются в соответствии с законодательством. Виды, размеры фондов, а также порядок их формирования и использования определяются общим собранием участников предприятия.
Часть прибыли предприятия,
остающаяся в распоряжении после
уплаты налогов и иных обязательных
платежей, покрытия убытков текущих
периодов, образовавшихся по вине самого
предприятия, отчисления в фонды
предприятия может быть распределена
между его участниками в
Экономические показатели деятельности ООО «Алевал Сервис» приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Экономические показатели ООО «Алевал Сервис»
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Изменение | |
|
Отклонение |
темп роста, % | ||
1 Товарооборот, млн руб. |
121370 |
187820 |
66450 |
156,7 |
2 Общий доход, млн руб. |
63500 |
106300 |
42800 |
167,4 |
3 Уровень общего дохода, % |
42,6 |
44,1 |
1,5 |
103,5 |
4 Издержки обращения, млн руб. |
42900 |
45400 |
2500 |
105,8 |
5 Уровень издержек обращения, % |
40,3 |
36,8 |
-3,5 |
91,3 |
6 Прибыль отчетного года, млн руб. |
7200 |
10500 |
3300 |
145,8 |
7Прибыль (убыток) от реализации, млн руб. |
4600 |
8370 |
3770 |
181,9 |
8 Чистая прибыль (убыток), млн руб. |
6500 |
12800 |
6300 |
196,9 |
9 Рентабельность оборота, % |
2,7 |
9,6 |
6,9 |
355,6 |
Данные таблицы 1 показывают, что товарооборот увеличился на 66450 млн руб., или на 56,7%. Доход при этом вырос на 42800 млн руб., или на 67,4%. Отрицательным моментом в деятельности организации является повышение издержек обращения на 2500 млн руб., или на 5,8%.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошёл рост прибыли отчетного года на 3300 млн руб., прибыль от реализации – на 3770 млн руб., чистой прибыли - на 6300 млн руб. Это связано с превышением темпов роста дохода над темпами роста издержек обращениями (приложение Б)
Таким образом, мы видим, что предприятие ООО «Алевал Сервис» является достаточно молодым и перспективным. Организация является юридическим лицом, которое имеет право создавать свои филиалы, имеет свой товарный знак, штамп и т.д., то, что дает предприятию право быть самостоятельным и независимым от кого-либо. По данным таблицы 1 видно, что предприятие, расширяя свои возможности в товарообороте, увеличивает чистую прибыль.
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»
Анализ издержек производства и обращения начинают с сопоставления физических расходов с плановыми и данными прошлых периодов. Разница между фактической и плановой суммой издержек (или в динамики) представляет собой абсолютное отклонение (экономию или перерасход). На основе абсолютных данных нельзя давать объективную оценку выполнения плана и динамики издержек производства и обращения. С увеличением объема товарооборота растет сумма издержек, и, наоборот, уменьшение товарооборота, как правило, приводит к абсолютной их экономии. Анализ издержек предприятий питания следует увязывать с изучением реализации собственной продукции и покупных товаров, т.е. давать оценку расходам не по сумме, а по их уровню в процентах к товарообороту. Отклонение по уровню издержек производства и обращения (от плана или от данных прошлого периода) называется размером снижения или повышения их уровня. Он показывает, на сколько процентов к товарообороту фактический уровень расходов выше или ниже базисного (планового или фактического за прошлый период). Для изучения изменений издержек в динамике фактические расходы за анализируемый период сопоставляют не только с показателями за прошлый год (квартал или месяц), но и ряд прошлых периодов. Сопоставление фактических издержек предприятия питания с расходами других однотипных предприятий позволяет выявлять, изучать и обобщать опыт работы лучших из них по оптимальному использованию экономического потенциала.
При проведении общего анализа издержек производства и обращения отдельно выделяют материальные и приравненные к ним расходы, что позволяет увязать его результаты с данными изучения доходов, прибыли и рентабельности, налогообложения, эффективности функционирования предприятий общественного питания и их ассоциаций. /3,14/