Финансы торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Формирование рыночных отношений в нашей стране привело к смене сущности этих отношений и изменению целей деятельности организаций. Условия рынка каждому предприятию, в том числе и предприятиям торговли, диктуют необходимость обеспечения эффективной работы. А это означает, прежде всего, получение прибыли от реализации товаров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
..3
1 Организация хозрасчетов и финансов в торговле…………………………
5
1.1Понятие и сущность торговли……………………………………………..
5
1.2 Принципы, предпосылки и формы организации хозяйственного расчета…………………………………………………………………...........

..6
1.3 Организация и состав финансов в торговле……………………………..
10
1.4 Понятие, сущность розничной торговли на предприятии………………
15
1.6 Природа и значение оптовой торговли…………………………………..
17
1.7 Экономическая характеристика предприятия…………………………..
18
2 Анализ издержек обращения ООО «Алевал Сервис»…………………….
21
2.1 Анализ динамики издержек обращения ООО «Алевал Сервис»………
21
2.2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Алевал Сервис»……….
23
2.3 Планирование издержек обращения ООО «Алевал Сервис»…………..
25
3 Расчет и планирование валового дохода, прибыль и ее распределение торговле на плановый год…………………………………………………….

28
3.1 Анализ динамики дохода и прибыли……………………………………..
28
3.2 Планирование финансовых результатов с целью повышения эффективности их использования на ООО «Алевал Сервис»……….....................

31
Заключение……………………………………………………………………
34
Список использованных источников………………………………………
37
Приложение А Устав ООО «Алевал Сервис»………………………..........
38
Приложение Б Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алевал
Сервис…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Финансы торговли.docx

— 128.03 Кб (Скачать файл)

Для определения  роста прибыли необходимо резерв увеличения объема товарооборота умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции. Прирост объема товарооборота, который по плану на следующий год составляет 14%, что в стоимостном выражении составит 26294 млн руб.

 

Пр = (Тх14)/100,

(9)


 

 

 

тогда:

Пр = (187820 х 14) /100 =26294 млн руб.;

Рпр = 26294 х 0,035 = 920 млн руб.,

где Рпр – рост прибыли отчетного года, млн руб.

Существенным  путем увеличения прибыли является улучшение качества продукции. Но этот фактор непосредственно влияет на увеличение объема продукции, поэтому отдельно его не выделяли.

Поиск направлений  роста прибыли за счет изменения  рынков сбыта планируется в 2010 г., то есть предусматривается обслуживание не только физических и юридических лиц, с которыми уже заключены договора, но и организаций, с которыми еще заключаются договора.

В настоящее время  торговые предприятия самостоятельно распределяют прибыль, остающуюся в  их распоряжении после уплаты налогов  и обязательных платежей. За счет прибыли финансируются расходы на научно-исследовательские работы, модернизацию оборудования, строительство новых объектов, прирос; оборотных средств, уплату процентов по долгосрочным ссудам, погашение долгосрочных кредитов банка, расходы на подготовку кадров, строительство жилья и других объектов производственного назначения. Прибыль направляется на финансирование перечисленных затрат непосредственно или через формирование соответствующих фондов, например фонда производственного и социальною развития предприятия. Перечень целевых фондов, создаваемых в торговле, их название, порядок формирования и использования определяются предприятиями    самостоятельно . /1, 4, 10/

Торговые предприятия  создают фонд регулирования свободных  оптовых цен (фонд риска). Средства этого фонда используются в качестве источника покрытия потерь товаров при транспортировке, хранении и реализации, а также для возмещения сумм снижения цен на товары при изменении спроса.

Формирование  фонда риска производится в размерах, самостоятельно определяемых предприятием с включением в торговую надбавку, В случае необходимости по решению предприятия фонд риска может увеличиваться (уменьшаться) за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Оценка финансовых результатов позволила выявить  направления повышения прибыли на ООО «Алевал Сервис» и разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма управления прибылью исследуемого предприятия:

1) выбор оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка и потребностей покупателей,

2) совершенствование организации управления финансовой деятельностью.

Сущность выбора оптимальной структуры ассортимента с учетом конъюнктуры рынка, и его управлением заключается в том, чтобы реализатор своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения. При этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить продукцию с низкими издержками.

Очевидно, заинтересованности предприятия в увеличении прибыли  и улучшении ее использования могло бы послужить создание отдельного структурного подразделения, в функции которого входило бы финансовое планирование, в том числе планирование прибыли и анализ ее по источникам образования, а также разработка эффективных направлений ее использования.

Таким образом, при прогнозировании  величины прибыли необходимо правильно  разрешить противоречие между желанием запланировать максимальную прибыль и реальными возможностями ее получения исходя из мощности предприятия, объема товарооборота, валового дохода и издержек обращения. На предприятии ООО «Алевал Сервис» на 2010год прогнозируется рост объема валового дохода на 920 млн руб., что по сравнению с прошлым годом увеличит его в 1,5 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Подводя итог проделанной  работе, можно сделать ряд выводов. Самофинансирование предприятий торговли требует, прежде всего, получения доходов от хозяйственной деятельности и, как минимум, превышения их доходов над текущими затратами.

Торговля играет важную роль, как в жизни простого человека, так и общества в целом. Торговля помогает, по средствам различных принципов и методов воздействия, удовлетворить потребности населения, государства и при этом увеличивать экономический рост страны, пополнить запасы государственного бюджета, так как торговля занимает 80% всей прибыли государства.

В связи с особенностями  организации производства, функциональными обязанностями отдельных подразделений имеются и особенности в реализации принципов хозрасчета. Наиболее распространенными формами хозяйственного расчета является полный и внутренний. В каждой организации, исходя из специфики выпускаемой продукции, оказываемых услуг и выполняемой работы, используют собственные подходы к выбору форм хозрасчета и способов оформления экономических отношений.

Финансовое состояние  торговых организаций во многом зависит  от оптимальности издержек обращения и длительности времени реализации товаров покупателям. Поэтому важным финансовым показателем является скорость обращения оборотных средств, то есть время от момента оплаты полученных от поставщиков товаров до их, реализации населению. Основными показателями торговой деятельности предприятий всех форм собственности являются: товарооборот в денежном выражении, издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность.

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Быстрое развитие оптовой  торговли в последние годы обусловлено  значительными тенденциями в современной экономике:

  • ростом массового производства товаров на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
  • увеличением объемов производства впрок, а не для выполнения конкретных заказов;
  • увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
  • обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

Таким образом, мы видим, что предприятие ООО «Алевал Сервис» является достаточно молодым и перспективным. Организация является юридическим лицом, которое имеет право создавать свои филиалы, имеет свой товарный знак, штамп и т.д., то, что дает предприятию право быть самостоятельным и независимым от кого-либо. По данным таблицы 1 видно, что предприятие, расширяя свои возможности в товарообороте, увеличивает чистую прибыль.

ООО «Алевал Сервис» имеет относительную экономию издержек обращения на 667 млн руб., а с каждого рубля расходов получено 3,92 руб. товарооборота при фактической затратоотдачи за прошлый год 2,65 руб. Поэтому проанализировав таблицу 2 можно сказать, что ООО «Алевал Сервис» не добился снижения уровня материальных и приравненных к ним затрат, что свидетельствует о снижении эффективности хозяйствования.

На предприятии  ООО «Алевал Сервис» по отношению к предшествующему году значительно увеличились издержки производства и обращения ( на 23361 млн руб.). Это, прежде всего, связано с увеличение товарооборота предприятия.          Т.к. ООО «Алевал Сервис» достаточно молодое предприятие, то в течении года оно расширяло свой кругооборот товара, искало новые пути сбыта продукции, тем самым увеличила свои возможности на рынке и соответственно увеличивались и расходы на закупку материалов, топлива, энергии на производственные нужды, расходы на перевозку товара и т.д.

Планирование издержек обращения  торгового предприятия в условиях перехода к рыночной экономике является одним из главных процессов любого предприятия. Основной задачей прогнозируемых расчетов издержек обращения на перспективу является определение оптимального уровня затрат, при котором возможно наращивание объемов реализации и прибыли без уменьшения высокого качества обслуживания покупателей.

Значительное влияние  на валовой доход оказывает изменение  структуры товарооборота. Увеличение доли товаров с более высоким  уровнем торговых надбавок ведет  к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. На предприятии ООО «Алевал Сервмс» на тенденцию развития валового дохода значительное влияние оказывает объем товарооборота, он находится в прямой зависимости от объема реализуемых услуг. И индекс роста валового дохода и индекс роста товарооборота составляет 1,5 , что свидетельствует о их взаимозависимости.

Таким образом, при прогнозировании  величины прибыли необходимо правильно  разрешить противоречие между желанием запланировать максимальную прибыль и реальными возможностями ее получения исходя из мощности предприятия, объема товарооборота, валового дохода и издержек обращения. На предприятии ООО «Алевал Сервис» на 2010год прогнозируется рост объема валового дохода на 920 млн руб., что по сравнению с прошлым годом увеличит его в 1,5 раза.

На мой взгляд, предприятие  ООО «Алевал Сервис» будет более успешным и увеличит свою прибыль если снизят издержки обращения, путем рационального использования денежных средств, которые остаются в распоряжении предприятия. Предприятие может приобретать более дешевое топливо т.к. суть работы             ООО «Алевал Сервис» состоит в постоянных перевозках товара, также можно снизить услуги займа (8369 млн руб.), путем использования собственных средств. Так же, не мало важным фактом увеличения прибыли, станет поиск новых партнеров, что расширит рынки сбыта товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Аванесов, Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. –            М.: ВУЗ-Маркетинг, 1996
  2. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник для вузов. – М.: Экономика, 1990
  3. Ковалева, A.M. Финансы в управлении предприятием                            / А.М. Ковалева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 232 с.
  4. Кошкина, Г.М. Финансы предприятий / Г.М.Кошкина. – Новосибирск: Издательство «Мроя», 1999. – 364 с.
  5. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Практикум для студентов, обуч. по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – Минск: Выш. шк.,1995
  6. Негашев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка               Е.В. Негашев. – М.: Высшая школа, 2002. – 148 с.
  7. Соломатин, А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: ИНФРА - М, 2001
  8. Ткачук, М.И. Финансовый менеджер, справ, пособие / М.И.Ткачук.                       – Минск: ООО "Мисанта", 2003. – 122 с.
  9. Управление финансовой деятельностью предприятия: справ. / Близнец В.Ф., Вукулова Т.И., Ткачук М.И. [и др.]; под ред. Ткачук М.И. – Минск: ООО "Мисанта", 2005. – 282 с.
  10. Финансы предприятий: учеб. пособие / Е.И.Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Копина, З.М. Смирнова; под ред. Е.И.Бородиной. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ,2003. – 648с.
  11. Финансы предприятий: учеб. пособие / Н.Е.Заяц, М.К. Фисенко, Т.И. Василевская [и др.] – Минск: Выш. шк., 1995. – 256 с.
  12. Финансы. Учеб. для вузов / под ред. проф. Л. А. Дробозиной – М.: Финансы. ЮНИТИ, 1999.-626 с. "
  13. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева,           Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. – Минск: Новое знание, 2001.
  14. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, З.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др., рук. авт. кол. А.И. Гребнев. – М.: Экономика. 1996.

 


Информация о работе Финансы торговли