Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 16:25, курсовая работа
Финансы, кредит, деньги выступают основными регуляторами как экономики, так и общественных отношений в целом. Эти регуляторы и обеспечивают постоянное развитие общества. Непосредственные условия для возникновения финансовых отношений создают денежные отношения. Но появление денег не означало появление финансов - финансы есть определенная часть денежных отношений. Наличие финансов предполагает обязательное существование денег. Выполняя функцию средства обращения деньги за определенный период становятся капиталом, то есть той самовозрастающей стоимостью, обеспечивающей получение дополнительного приращения в ходе реализации продукта - прибавочной стоимости.
Программой предусматривалось:
-создание конкурентной
среды в сфере предоставления
жилищных услуг в результате
разделения функций между
антимонопольное регулирование деятельности естественных локальных монополий и создание конкурентной среды в области тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения;
-демонополизация и создание
конкурентной среды в
демонополизация банно-прачечного и гостиничного хозяйства;
-создание конкурентной среды
и демонополизация жилищно-
Как показывает опыт, изменение
формы собственности имеет
Такие предприятия выживают в этой сложной правовой, политической и экономической ситуации, как правило, благодаря усилиям активных, "продвинутых" хозяйственников, взваливших на себя бремя "первопроходцев" частного бизнеса в жилищно-коммунальной сфере. И им не позавидуешь. Ведь вопросы демонополизации и акционирования организаций жилищно-коммунального хозяйства не находят широкой поддержки в большинстве регионов и муниципальных образований России.
Программа демонополизации еще
не стала руководством к
В большинстве регионов пока
еще не сформировалось
Понимая глубину технических
и финансово-экономических
Практически всем (и органам исполнительной
власти, и населению, и промышленным
и бюджетным потребителям) уже
ясно, что в таком виде содержание
отрасли разорительно для
Аналогичная ситуация
Действия администрации
--разницы в тарифах
на жилищно-коммунальные
--льготного предоставления
гражданам жилищно-
--услуг, предоставляемых со скидкой (субсидией);
--расходов по приему от ведомств объектов ЖКХ.
Вместе с тем предприятия худо-бедно работают, также без соответствующего финансирования, и "рука не поднимается" что-либо менять. В этом случае огромное влияние оказывает фактор пребывания у власти. Временщики не могут прогнозировать и реализовывать долгосрочные программы, а реформа жилищно-коммунального хозяйства - это работа на десятки лет. Тем не менее, проблема устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения все чаще напоминает о себе.
Как показывает анализ, проведенный в рамках реализации программы демонополизации: преобладающей хозяйственной структурой в сфере жилищно-коммунального обслуживания потребителей остаются многоотраслевые предприятия (около 9 тыс.), что обусловлено экономической целесообразностью их хозяйственно-финансовой деятельности, в том числе меньшим количеством налогов из-за отсутствия внутрихозяйственных оборотов.
В соответствии с Концепцией
реформирования ЖКХ для
Федеральный стандарт
-завышение стоимости жилищно-коммунальных услуг (около 60 % территорий) на 1 кв. м составляет 40-50 %, что позволяет, не увеличивая уровня оплаты, собирать с населения необходимые для устойчивого финансирования ЖКХ регионов средства;
-занижение стоимости ЖКУ на 30-40 % уменьшает количество средств, поступающих в ЖКХ ОТ населения (в доходах предприятий эти средства составляют 35-40 % и являются реальными источниками финансирования отрасли).
Федеральный стандарт уровня
оплаты ЖКУ населением
Федеральный стандарт доли платежей граждан в совокупном доходе семей устанавливает предельную величину затрат, которая может быть направлена домохозяйствами на оплату % ЖКУ и является инструментом предоставления малоимущим и гражданам субсидий (компенсаций) по оплате ЖКУ. За 2000 г. установленная субъектами Федерации доля платежей составила 17 % при величине федерального стандарта 20 %.
Неисполнение устанавливаемых
В соответствии с
С 1993 г. изменение тарифов на
основные виды ЖКУ шло
В настоящее время темпы роста
доходов населения значительно
опережают увеличение платы
Вместе с тем необходимо
Согласно Закону РФ "Об основах федеральной жилищной политики" в России при поэтапном переходе к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг создана уникальная система социальной защиты населения. Низкодоходным категориям граждан предоставляются адресные компенсации (субсидии) по оплате ЖКУ.
Программа предоставления адресных жилищных субсидий имеет важное значение при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и в настоящее время успешно реализуется во всех регионах страны.
Исследования платежеспособной возможности населения Российской Федерации в оплате жилья и коммунальных услуг показывают, что при увеличении стандарта уровня платежей граждан и одновременном увеличении федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан до 20 % количество субсидированных семей увеличилось с 6,5 до 7,2 %.
Потенциальная возможность
Оценивая критическое положение в отрасли, нельзя не отметить, что предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, не получая в полной мере компенсаций в связи с предоставлением льгот, несут финансовые потери, достигающие 25 % от их доходов.
Для решения этой проблемы необходимо освободить жилищно-коммунальные предприятия от несвойственных им функций социальной защиты населения, изменив порядок предоставления и финансирования льгот на оплату жилья и коммунальных услуг.
Представляется
целесообразным внести
Проводимые преобразования в
сфере жилищно-коммунального
Дифференциация подходов к оплате с учетом реальной платежеспособности разных слоев населения - единственно возможный путь стабилизации финансирования предприятий средствами населения при обязательном снижении издержек по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
Реальное положение с
По мере перехода к полной оплате ЖКУ потребителями отрасль становится инвестиционно привлекательной. И чем быстрее мы преодолеем этот рубеж, тем скорее станет понятной и прозрачной экономика предприятий, требующих значительных финансовых ресурсов для модернизации основных фондов.