Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 16:25, курсовая работа
Финансы, кредит, деньги выступают основными регуляторами как экономики, так и общественных отношений в целом. Эти регуляторы и обеспечивают постоянное развитие общества. Непосредственные условия для возникновения финансовых отношений создают денежные отношения. Но появление денег не означало появление финансов - финансы есть определенная часть денежных отношений. Наличие финансов предполагает обязательное существование денег. Выполняя функцию средства обращения деньги за определенный период становятся капиталом, то есть той самовозрастающей стоимостью, обеспечивающей получение дополнительного приращения в ходе реализации продукта - прибавочной стоимости.
Глава III: Создание Фонда содействия реформированию ЖКХ,
повышение качества оказываемых услуг, расширение их
перечня, снижение неоправданных затрат- как возможные
пути решения финансовых проблем ЖКХ.
Чтобы получить деньги, в регионе должны быть проведены следую-щие мероприятия.
1.Тотальная приватизация
коммунального комплекса
2.Образование ТСЖ не менее чем в 5% многоквартирных домов региона.
3.мрнетизация субсидий на оплату ЖКУ.
4.Снятие перекрестного
субсидирования в части
5.Прекращение предоставления
государственных и
6.Установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обес-печивающих финансовые потребности организаций коммунального комп-лекса, которые необходимы для реализации их производственных прог-рамм развития системы коммунальной инфраструктуры.
7. Долевое финансирование
капремонта со стороны
240,0 млрд руб. уже выделены
Речь
часто ведется о потребителях
ЖКУ. Но на любом рынке
Реформа
ЖКХ должна стать реформой
отношений, а не просто
С принятием Федерального закона №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» российское законодательство впервые вменило организациям коммунального комплекса обязанность составлять производственную и инвестиционную программы.
Предполагается, что право свободно распоряжаться средствами, полученными в результате повышения эффективности осуществляемой деятельности, создаст благоприятные предпосылки для дальнейшего развития организаций коммунального комплекса.
Возможность на получение дополнительной прибыли для приобретения или аренды основных и оборотных средств, осуществления внешнеэкономической деятельности, материально-технического обеспечения производства и развития объектов социальной сферы, открывает перед предприятием расширение перечня оказываемых услуг.
Например, широкий спектр услуг
с использованием
При постоянном росте платы за ЖКУ многие жители задумываются о том, что размеры коммунальных платежей не вполне сопоставимы с предоставляемыми услугами. Реальным способом сэкономить деньги стала установка приборов учета. В связи с этим становится целесообразным создание отдела монтажа и обслуживания счетчиков воды и тепловой энергии. Квалифицированные специалисты , имеющие большой опыт работы в этой области, на предприятии уже есть.
Ввиду большой энергоемкости
ЖКХ, постоянного удорожания
Для снижения налогового бремени планируется проведение реорганизации предприятия путем выделения некоторых производственных подразделений во вновь создаваемое муниципальное унитарное предприятие.
На 2008 год на предприятии разработан и утвержден директором план оздоровления.
ПЛАН
мероприятий по оздоровлению и укреплению финансово-экономического
состояния Первомайского МУП ЖКХЭ
NN |
СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ |
СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
|
Приведение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соот-ветствие с ростом цен на энерго-носители, основные материалы, оборудование, машины и меха-низмы. Поэтапная замена выработавших полезный срок эксплуатации инже-нерных коммуникаций, электро-насосного оборудования, отопи-тельных котлов, машин и меха-низмов (в соответствии со спе-циально разработанной программ-мой) Осуществление программы энерго-сбережения по расходованию пот-ребляемых газа Электроэнергии ГСМ Проведение
мероприятий по повышению сбора платежей
с насе-ления за жилищно-коммунальные
услуги(поквартирный обход, опуб-ликование
статей в местной га-зете списков должников
и т.д.),подача исковых заявлений в суд. Проведение проверки полноты на-числения потребителям комму-нальных услуг. Оформление заявлений на юри-дических лиц-неплательщиков за коммунальные услуги в арбитражный суд. Участие в открытых конкурсах на выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд. Закрытие убыточных и бесперс-пективных производственных под-разделений и видов деятельности в структуре предприятия |
Финансово-экономический отдел совместно со специалистами Администрации района Гл.инженер Начальники производственных участков
Гл.инженер Гл.энергетик Пом.директора по производству
Начальник ЖЭУ
Финансово-экономический отдел
Финансово-экономический отдел
Юрист
Начальник РСУ |
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно
постоянно |
В процессе написания курсовой работы были изучены различные материалы и документы, касающиеся деятельности Первомайского МУП ЖКХЭ и отрасли в целом. В работе представлен анализ некоторых технико-экономических показателей работы Первомайского МУП ЖКХЭ за 2005-2007 гг., выявлены резервы роста эффективности деятельности предприятия и предложены ряд конкретных мероприятий, направленных на получение прибыли.
Рынок жилищно-коммунального
хозяйства сложный, но
Любой эффективный
механизм является комплексным,
в нем органично
Список использованных источников:
(журнал «Коммунальщик» 5/2007)
( журнал «Коммунальщик» 11/2007)
Приложение № 1
ИНФОРМАЦИЯ
о финансовом состоянии
жилищно-коммунального
Наименование показателя |
на отчетную дату 01.01.07 г. |
на отчетную дату 01.01.08 г. |
Фактический уровень платежей населения за ЖКУ (%) |
65% |
82% |
Дебиторская задолженность (тыс.руб.), всего в том числе: |
2857,0 |
2999,6 |
1.Долг местного бюджета, всего- в том числе: |
--- |
--- |
- по финансированию убытков предприятий ЖКХ, связанных с предоставлением услуг населению- |
--- |
--- |
-за выполненные работы по благоустройству- |
--- |
--- |
2.Долг бюджета по льготам- |
--- |
--- |
в том числе: местного |
--- |
--- |
областного |
--- |
--- |
федерального |
--- |
--- |
3.Долги бюджетных организаций (за услуги и выполненные работы): |
17,2 |
19,8 |
-местного подчинения- |
--- |
--- |
в том числе просроченный |
--- |
--- |
-областного подчинения |
--- |
--- |
в том числе просроченный |
--- |
--- |
-федерального подчинения |
17,2 |
19,8 |
в том числе просроченный |
17,2 |
17,2 |
4.Долг населения за ЖКУ, всего- |
1650,0 |
1708,7 |
в том числе, просроченный (более 1-го месяца)-(сумма и количество месяцев) |
398,9 |
597,0 |
из них сумма задолженности нереальная к взысканию- |
179,0 |
316,0 |
5.Долги прочих потребителей услуг, |
1189,8 |
1271,1 |
в том числе просроченный |
595,2 |
1014,0 |
из них -ЛВЗ |
159,3 |
159,3 |
- ОАО «ПервомайскАгро» |
329,4 |
329,4 |
-ДРСУ |
71,7 |
71,7 |
-ЗАО «ЦРА №125» |
27,2 |
25,7 |
-ООО «Нефтегазавтоматика» |
--- |
140,1 |
- Дорожное управление |
43,7 |
20,3 |
-ЧП «Качурин В.В.» |
--- |
98,3 |
- ООО «Строительное предприятие СВС» |
--- |
125,1 |
- Ветуправление |
36,4 |
36,7 |
Кредиторская задолженность (тыс.руб.), всего в том числе: |
2340,0 |
1832,1 |
Долг за энергоресурсы: |
--- |
548,8 |
-электроэнергия |
--- |
64,2 |
-газ |
--- |
484,6 |
-теплоэнергия |
--- |
--- |
Долг в бюджет (НДС) |
1558,0 |
644,0 |
Долг во внебюджетный фонды |
274,0 |
152,3 |
Долг по заработной плате |
559,0 |
487,0 |