Финансы ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Финансы, кредит, деньги выступают основными регуляторами как экономики, так и общественных отношений в целом. Эти регуляторы и обеспечивают постоянное развитие общества. Непосредственные условия для возникновения финансовых отношений создают денежные отношения. Но появление денег не означало появление финансов - финансы есть определенная часть денежных отношений. Наличие финансов предполагает обязательное существование денег. Выполняя функцию средства обращения деньги за определенный период становятся капиталом, то есть той самовозрастающей стоимостью, обеспечивающей получение дополнительного приращения в ходе реализации продукта - прибавочной стоимости.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 299.50 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III: Создание Фонда содействия реформированию  ЖКХ,                  

                    повышение качества оказываемых услуг, расширение их

                    перечня, снижение  неоправданных затрат- как возможные               

                    пути решения финансовых проблем ЖКХ.

          «Новый  Жилищный кодекс возложил полную  ответственность за содержание  жилых домов на собственников. Однако в условиях хронического недофинансирования  жилищного фонда  в прежние десятилетия эта нагрузка для подавляющего большинства новых собственников, для наших с вами  граждан, ставших собственниками  приватизированных квартир, оказалась абсолютно неподъемной…

        Их трех  миллиардов квадратных метров  жилого фонда России  более  половины нуждается в ремонте.  Сегодня  объем ветхого жилья  в стране составляет 93 млн. кв.м. , из них аварийного- 11,2 млн. Поэтому  для движения вперед необходимо изыскать дополнительные средства хотя бы на ремонт, а также на решение вопроса, который вообще не терпит отлагательства, на расселение аварийного жилья. Считаю, средства на ремонт надо выделить в достаточном объеме, но все-таки в разовом порядке, чтобы запустить   сам механизм создания объединений эффективных собственников  жилья. А вот расселение аварийного жилья  должно считаться долгосрочной программой, которая  переломила бы неблагоприятные тенденции в этой сфере и помогла бы миллионам граждан России решить свои жилищные проблемы».

                           (Послание Президента Федеральному  собранию на 2007 г.)

         Заметным  событием начала сентября 2007 года  стало интервью «Российской газете»  директора департамента территориального  развития Минэкономразвития Р.Мукумова. По его словам, главная задача закона О Фонде содействия реформированию ЖКХ состоит в том, что «сформирован механизм для проведения ремонта жилого дома в дальнейшем». Однако, условия получения средств на капремонт домов, которое государство задолжало своим гражданам, не проводя многие годы реформ вообще никаких мероприятий по текущим и капитальным ремонтам, в законе сформулированы в форме ультиматума.

             Чтобы получить деньги, в регионе должны быть проведены следую-щие мероприятия.

1.Тотальная приватизация  коммунального комплекса региона  и муниципа-литета.

2.Образование ТСЖ не менее  чем в 5% многоквартирных домов  региона.

3.мрнетизация субсидий  на оплату ЖКУ.

4.Снятие перекрестного  субсидирования в части тарифов  на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение для разных групп потребителей.

5.Прекращение предоставления  государственных и муниципальных  дота-ций  организациям коммунального  комплекса на возмещение убытков  от содержания объектов коммунальной  инфраструктуры.

6.Установление не позднее  1 января 2010 года тарифов  и  надбавок, обес-печивающих финансовые потребности организаций коммунального комп-лекса, которые необходимы для реализации их производственных прог-рамм развития системы  коммунальной  инфраструктуры.

7. Долевое финансирование  капремонта со стороны субъекта  РФ, муниципалитета и граждан.

        240,0 млрд руб. уже выделены президентом.  Остается их получить.

       Речь  часто ведется о потребителях  ЖКУ. Но на любом рынке действуют   не потребители, а покупатели. Важнейшая нерешенная задача  реформы ЖКХ- превратить  потребителя  в покупателя. Сегодня ЖКУ населению не продаются, а «отпускаются», как грехи. До сих пор  население лишено элементарных «рыночных прав»: не может контролировать объем и качество предоставляемых услуг, торговаться по их цене. По многим  видам услуг даже поставщики не могут осуществить принцип «за сколько заплатил, столько и получи»

      Реформа  ЖКХ должна стать реформой  отношений, а не просто реформой  пропорций оплаты. Нужно решать  вопрос не о покрытии затрат, а об их обоснованности.

      С принятием  Федерального закона №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» российское законодательство впервые вменило организациям коммунального комплекса обязанность  составлять  производственную и инвестиционную программы.

       Предполагается, что право свободно распоряжаться  средствами, полученными в результате  повышения эффективности  осуществляемой деятельности, создаст благоприятные предпосылки для дальнейшего развития организаций коммунального комплекса.

              Возможность на получение дополнительной прибыли для  приобретения или аренды основных и оборотных средств, осуществления внешнеэкономической деятельности, материально-технического обеспечения производства и развития объектов социальной сферы, открывает перед предприятием расширение перечня оказываемых услуг. 

          Например, широкий спектр услуг  с использованием специализированного  автотранспорта. Здесь можно включить такие услуги как: откачка выгребных ям перевозки грузов и т.д.

           При постоянном росте платы за ЖКУ многие  жители задумываются о том, что размеры коммунальных платежей не вполне сопоставимы с предоставляемыми услугами. Реальным способом сэкономить  деньги  стала установка приборов учета. В связи с этим  становится целесообразным  создание отдела монтажа и обслуживания  счетчиков воды и тепловой энергии. Квалифицированные специалисты , имеющие большой опыт работы в этой области, на предприятии уже есть.

           Ввиду большой энергоемкости   ЖКХ, постоянного удорожания энергоносителей,  приводящего  к большим затратам на содержание объектов социальной сферы, предприятию   необходимо разработать план по установке приборов учета тепловой энергии и их обслуживанию. Это позволит  снизить  в последующем затраты  на этих объектах.

          Для снижения налогового бремени планируется проведение  реорганизации предприятия путем выделения некоторых производственных подразделений во вновь создаваемое муниципальное унитарное предприятие.

         

На 2008 год  на предприятии  разработан и утвержден директором план оздоровления.

 

ПЛАН

мероприятий по оздоровлению и укреплению финансово-экономического

состояния  Первомайского МУП ЖКХЭ

 

 

NN

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

 

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ИСПОЛНИТЕЛИ

 

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ

1.

 

 

 

  2.

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

  4.

 

 

   

 

 

 

 

5.

 

 

6.

 

 

  7.

 

  8.

 

 

 

 

Приведение  тарифов на жилищно-коммунальные услуги в соот-ветствие с ростом цен на энерго-носители, основные материалы, оборудование, машины и меха-низмы.

Поэтапная замена выработавших полезный срок эксплуатации инже-нерных коммуникаций, электро-насосного оборудования, отопи-тельных котлов, машин и меха-низмов (в соответствии со спе-циально разработанной программ-мой) 

Осуществление программы энерго-сбережения по расходованию пот-ребляемых

газа

Электроэнергии

ГСМ

Проведение  мероприятий по повышению сбора платежей с насе-ления за жилищно-коммунальные услуги(поквартирный обход, опуб-ликование статей в местной га-зете списков должников и т.д.),подача исковых заявлений в суд.                                        

Проведение  проверки полноты на-числения потребителям комму-нальных услуг.

Оформление  заявлений на юри-дических лиц-неплательщиков за коммунальные услуги в арбитражный суд.

Участие в открытых конкурсах на выполнение работ и  оказание услуг для муниципальных  нужд.

Закрытие убыточных и бесперс-пективных производственных под-разделений и видов деятельности в структуре предприятия

Финансово-экономический  отдел совместно со специалистами  Администрации района

Гл.инженер

Начальники  производственных участков

 

Гл.инженер

Гл.энергетик

Пом.директора  по

производству

 

Начальник ЖЭУ

 

 

 

Финансово-экономический  отдел

 

 

Финансово-экономический  отдел

 

Юрист

 

 

Начальник РСУ

       постоянно   

 

    

    

    

 

 

 

       постоянно

 

 

 

     

 

 

       постоянно

 

 

 

 

      постоянно

 

 

 

     

 

 

 

       постоянно

 

 

 

      постоянно

 

 

       постоянно

 

 

       постоянно


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                 В процессе написания курсовой  работы были изучены различные материалы и документы, касающиеся деятельности Первомайского МУП ЖКХЭ и отрасли в целом. В работе представлен анализ  некоторых технико-экономических показателей работы Первомайского МУП ЖКХЭ за 2005-2007 гг., выявлены резервы роста эффективности деятельности предприятия и предложены ряд конкретных мероприятий, направленных на получение  прибыли.

     Рынок жилищно-коммунального  хозяйства сложный, но работать  на нем можно  решив следующие задачи.

    1. Согласование  интересов  частных владельцев  квартир путем их объединения в общества владельцев жилья.
    2. Не просто изменить нагрузки по оплате  услуг между населением и бюджетом, но и превратить  потребителя в покупателя, наделенного рыночными правами.
    3. Введение персонифицированных  социальных счетов, что будет способствовать  самоорганизации населения и возникновению конкурентной среды в ЖКХ.
    4. Повсеместное введение счетчиков.
    5. Для повышения эффективности  управления ЖКХ разделить функции заказчика и подрядчика.
    6. Привлечение в ЖКХ частного бизнеса.

 

 

 Любой эффективный  механизм  является комплексным,  в нем органично взаимодействуют  социальные, экономические, финансовые, организационные, информационные и технические элементы. Пренебрежение хотя бы одним  этим элементом приводит к недееспособности всего механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников:

 

 

 

  • Гражданский кодекс РФ.-М.1999.
  • Федеральный закон №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»
  • Интервью  «Российской газете» директора департамента территориаль-ного развития Минэкономразвития Р.Мукумова ( сентябрь 2007 г.)
  • Послание Президента Федеральному собранию на 2007 г.
  • Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики"
  • Указ Президента Российской Федерации от 29.03.96 № 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов".
  • Жилищный кодекс РФ
  • Федеральный закон от 21.07.07 г.» О Фонде содействия реформированию ЖКХ»
  • Г.Люта. «Десять  дискуссионных аргументов  реформирования ЖКХ»

(журнал «Коммунальщик» 5/2007)

  • И.Сафонов. «Ухабы реформы»( журнал «Коммунальщик» 11/2007)
  • И. Башмаков. «Мы должны управлять управляющими компаниями»

( журнал «Коммунальщик» 11/2007)

  • И.Башмаков ,В. Папушкин. «Разработка комплексных программ развития и модернизации коммунального хозяйства»( журнал «Коммунальщик» 11/2007)
  • Работа предприятий и организаций ЖКХ субъектов РФ в осенне-зимний период 2007/2008 гг. (журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ 12/2007 часть 2)
  • Реформирование жилищно-коммунального хозяйства РФ- основной фактор положительных результатов подготовки к осенне-зимнему периоду 2007/2008 гг. (журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ 11/2007 часть 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 1

 

ИНФОРМАЦИЯ

о   финансовом состоянии   жилищно-коммунального хозяйства  п.Первомайский

 

 

                       Наименование показателя

на  отчетную    

        дату 

    01.01.07 г.

 на  отчетную    

         дату 

    01.01.08 г.

Фактический уровень  платежей населения за ЖКУ (%)

65%

82%

Дебиторская задолженность (тыс.руб.), всего

в том числе:

2857,0

2999,6

1.Долг местного бюджета,  всего-

 в том числе:

---

---

- по финансированию убытков предприятий ЖКХ, связанных с  предоставлением услуг населению-

---

---

-за выполненные работы по  благоустройству-

             ---

             ---

2.Долг бюджета по  льготам-

             ---

             ---

в том числе:

местного

             ---

             ---

областного 

             ---   

             ---   

федерального

             ---

             ---

3.Долги бюджетных организаций  (за услуги и выполненные    работы):

17,2

19,8

-местного подчинения-

        ---

---

 в том числе просроченный

         ---

             ---

-областного подчинения

         ---

             ---

 в том числе просроченный

         ---

             ---

-федерального  подчинения

17,2

19,8

 в том числе просроченный

17,2

17,2

4.Долг населения за ЖКУ, всего-

1650,0

1708,7

в  том  числе, просроченный (более 1-го месяца)-(сумма и количество месяцев)

398,9

597,0

из них сумма задолженности  нереальная к  взысканию- 

179,0

           316,0

5.Долги прочих потребителей  услуг,

1189,8

1271,1

в том числе просроченный

595,2

1014,0

 из них -ЛВЗ

            159,3

            159,3

            - ОАО «ПервомайскАгро»

            329,4   

            329,4   

            -ДРСУ 

              71,7

              71,7

            -ЗАО «ЦРА №125»

27,2

25,7

            -ООО «Нефтегазавтоматика» 

---

            140,1

            - Дорожное управление 

43,7

20,3

            -ЧП «Качурин В.В.»

---

              98,3

            - ООО «Строительное предприятие  СВС»

---

125,1

            - Ветуправление

36,4

36,7

Кредиторская задолженность (тыс.руб.), всего

в том числе: 

2340,0

1832,1

Долг за энергоресурсы:

---

548,8

-электроэнергия

---

64,2

-газ

---

484,6

-теплоэнергия

---

---

Долг в бюджет (НДС)

1558,0

644,0

Долг во внебюджетный фонды

274,0

152,3

Долг по заработной плате

559,0

487,0

Информация о работе Финансы ЖКХ