Формирование и распределение прибыли на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является рассмотрение системы формирования и использования прибыли на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью был сформулирован следующий круг задач:
- изучить теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия;
- проанализировать финансовое состояние предприятия ООО «Рим»;
- рассмотреть систему формирования и использования прибыли на предприятии ООО «Рим»;
- выявить факторы, влияющие на изменение размера прибыли на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы формирования и использования прибыли на анализируемом предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия
1.1. Содержание и функции прибыли как экономической категории
1.2. Виды прибыли и методы ее определения
1.3. Формирование и использование прибыли предприятия
Глава 2. Анализ системы формирования и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия
ООО «Рим»
2.2. Анализ системы формирования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.3. Анализ системы распределения и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.4. Анализ рентабельности предприятия ООО «Рим»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы формирования и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.49 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 

Глава 1. Теоретические  аспекты формирования и использования  прибыли предприятия

1.1. Содержание и функции  прибыли как экономической категории 

1.2. Виды прибыли и  методы ее определения 

1.3. Формирование и использование  прибыли предприятия 

Глава 2. Анализ системы формирования и использования прибыли предприятия  ООО «Рим»

2.1. Организационно- экономическая  характеристика предприятия 

ООО «Рим» 

2.2. Анализ системы формирования  прибыли предприятия ООО «Рим» 

2.3. Анализ системы распределения  и использования прибыли предприятия  ООО «Рим» 

2.4. Анализ рентабельности  предприятия ООО «Рим» 

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию  системы формирования и использования  прибыли предприятия ООО «Рим»

Заключение 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы настоящего исследования определяется следующими теоретическими положениями.

В рыночной экономики основой экономического развития предприятия является прибыль, которая считается важнейшим показателем эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

Прибыль - это часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности. За счет прибыли формируется прирост суммы собственного капитала (чистых активов), являющийся финансовым результатом деятельности предприятия.

От финансового результата предприятия  зависит его дальнейшее развитие, расширение производственной базы, научно-техническое и социальное развитие, материальное стимулирование работников, возможность получения дивидендов. Но предприятию необходимо не только получить прибыль, но и в условиях российской налоговой системы, обусловленной ее чрезвычайной фискальной направленностью, суметь оптимизировать налоги, одним из которых является налог на прибыль, занимающий значительную часть в общей сумме налогов уплачиваемых предприятием.

Эффективность функционирования предприятия зависит  не только от размера получаемой прибыли, но и от характера ее распределения и использования. Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников с помощью принятия рациональных управленческих решений.

Вследствие  всего вышерассмотренного формирование и использование прибыли на предприятии  в современных условиях чрезвычайно  актуально.

Целью данного исследования является рассмотрение системы формирования и использования прибыли на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью  был сформулирован следующий  круг задач:

- изучить теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия;

- проанализировать  финансовое состояние предприятия ООО «Рим»;

- рассмотреть  систему формирования и использования прибыли на предприятии ООО «Рим»;

- выявить  факторы, влияющие на изменение  размера прибыли на предприятии;

- разработать  мероприятия по совершенствованию системы формирования и использования прибыли на анализируемом предприятии.

Объектом  исследования является предприятие ООО «Рим».

Предметом исследования является система формирования и использования прибыли.

          Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты  формирования и использования прибыли  предприятия

1.1. Содержание и функции прибыли как экономической категории

В условиях рыночной экономики главную роль в системе экономических показателей играет прибыль. Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории.  Более того, некоторые авторы в своих работах утверждают, что  «понятие прибыли - это, пожалуй, самое сложное и даже трагическое понятие в экономической науке» [10, с. 167].

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную  деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли  создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя  расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими  предприятиями. Таким образом, прибыль  становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует  сметы его деловой активности и финансовое благополучие. 

В бухгалтерской  и финансовой литературе выделяют понятие  «финансовый результат», представляет собой прирост (уменьшение) капитала организации, образовавшийся в ходе ее предпринимательской и иной деятельности за этот период. Финансовый результат деятельности организации – прибыль (убыток) за отчетный период – представляет собой, по существу, разницу между доходами и расходами.

Для целей  формирования организацией финансовых результатов от обычных видов  деятельности определяется себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг. Себестоимость формируется  на базе расходов по обычным видам  деятельности, признанных как в отчетном, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.   

В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятие создает добавленную  стоимость, включающую в себя затраты  живого труда и накопления. Прибылью может считаться только та часть  добавленной стоимости, которая  создана в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг. Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочее формируют доход. Такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложении прибыли и дохода [26, с. 212].

Как важнейшая  категория рыночных отношений прибыль  выполняет определенные функции [20, c. 34].

1. Стимулирующая  функция прибыли проявляется  в том, что прибыль позволяет  получать не только личный  доход акционерам компании, связанный  с выплатой дивидендов, но и  создает возможности для наращивания  капитала, а соответственно и  увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором  действует организация, возможность  выхода на новые рынки сбыта  и т.п. Прибыль является основным  внутренним источником формирования  финансовых ресурсов организации,  обеспечивающих ее развитие. При  этом в отличие от других  внутренних источников формирования  финансовых ресурсов организации  прибыль является постоянно воспроизводимым  источником, и ее воспроизводство  в успешных условиях хозяйствования  осуществляется на расширенной  основе.

2. Социальная  функция прибыли состоит в  том, что она выступает источником  формирования бюджетов различных  уровней, поступая в них в  виде налогов и наряду с  другими доходными поступлениями  используется для финансирования  общественных потребностей, обеспечения  выполнения государством своих  функций, для реализации государственных  инвестиционных, производственных, научно-технических  и других программ. Социальная  функция прибыли проявляется  и в том, что она служит  источником внешней благотворительной  деятельности организации, направленной  на финансирование социальной  сферы, оказание материальной  помощи отдельным категориям  граждан. 

 

1.2. Виды прибыли и методы ее определения

В процессе изучения сущности прибыли, используют различные ее виды, которые можно классифицировать по-разному. Наиболее распространенной классификацией, по мнению Шеремета А.Д., является следующая [30, с. 248]:

1. По  видам хозяйственной деятельности  различают:

- прибыль  от основной (операционной) деятельности;

- прибыль  от инвестиционной деятельности;

- прибыль  от финансовой деятельности.

          2. По составу включаемых элементов различают:

- маржинальную (валовую) прибыль – это разность  между выручкой (нетто) и прямыми  производственными затратами по  реализованной продукции;

- общий  финансовый результат отчетного  периода до выплаты процентов  и налогов, который часто называют  брутто-прибыль. Она включает  финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной  деятельности, внереализационные и  чрезвычайные доходы и расходы  (до выплаты процентов и налогов). Брутто-прибыль характеризует финансовый  результат, заработанный предприятием  для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, персонала);

- прибыль  до налогообложения – это результат  после выплаты процентов по  кредитам;

- чистая  прибыль – эта сумма прибыли,  которая остается в распоряжении  предприятия после уплаты всех  налогов, экономических санкций  и прочих обязательных отчислений.

3. В зависимости  от характера деятельности предприятия  выделяют:

- прибыль  от обычной (операционной) деятельности;

- прибыль  от чрезвычайных ситуаций, необычных  для данного предприятия.

4. По  характеру налогообложения различают:

- налогооблагаемую  прибыль;

- не облагаемую  налогом (льготируемую) прибыль в  соответствии с налоговым законодательством,  которое периодически пересматривается.

5. По  степени учета инфляционного  фактора различают:

- номинальную  прибыль;

- реальную  прибыль, скорректированную на  темп инфляции в отчетном периоде.

6. По экономическому содержанию  прибыль делится на:

- бухгалтерскую прибыль, которая определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов. Однако бухгалтерская прибыль неполно характеризует эффект от предпринимательской деятельности;

- экономическую прибыль, которая отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете.

Перечисленные выше виды содержатся в форме № 2  квартальной и годовой бухгалтерской  отчетности предприятия – «Отчет о прибылях и убытках» [18, с. 208].

Действующие нормативные акты допускают следующие  методы регулирования прибыли субъектом  хозяйствования [8, с. 211]:

- изменение  стоимостных границ отнесения  имущества к основным средствам  или оборотным активам, что  влечет за собой изменение  суммы текущих затрат и прибыли  с различными способами отнесения  их на затраты;

- изменение  метода переоценки основных средств:  путем индексации первоначальной  стоимости с использованием среднестатистических  коэффициентов пересчета или  прямым пересчетом первоначальной  стоимости в цене, сложившиеся  на дату переоценки на соответствующие  виды основных средств. От выбранного  метода переоценки основных средств  зависят фонд переоценки имущества,  сумма амортизационных отчислений  и как результат – величина  прибыли и собственного капитала  предприятия;

- использование  метода ускоренной амортизации  по активной части основных  средств также приводить к  увеличению себестоимости продукции  и уменьшению суммы прибыли,  а, следовательно, и налогов  на прибыль;

- применение  различных методов оценки нематериальных  активов и способов начисления  амортизации по ним;

- выбор  метода оценки потребленных производственных  запасов;

- изменение  порядка списания затрат по  ремонту основных средств на  себестоимость продукции;

- изменение  сроков погашения расходов будущих  периодов, сокращение которых ведет  к росту себестоимости продукции  отчетного периода;

- изменение  метода определения прибыли от  реализации продукции (по моменту  отгрузки продукции или моменту  ее оплаты).

Основными методами определения прибыли выступают:

1. Аналитический  метод. Находит применение при  планировании прибыли в отраслях  с широким ассортиментом продукции,  а также как дополнение к  прямому методу и на стадии  составления предварительных расчетов для бизнес-плана. Плановая величина прибыли определяется не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом на основе базовой рентабельности включает следующие этапы:

Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятиях