Формирование и распределение прибыли на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является рассмотрение системы формирования и использования прибыли на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью был сформулирован следующий круг задач:
- изучить теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия;
- проанализировать финансовое состояние предприятия ООО «Рим»;
- рассмотреть систему формирования и использования прибыли на предприятии ООО «Рим»;
- выявить факторы, влияющие на изменение размера прибыли на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы формирования и использования прибыли на анализируемом предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия
1.1. Содержание и функции прибыли как экономической категории
1.2. Виды прибыли и методы ее определения
1.3. Формирование и использование прибыли предприятия
Глава 2. Анализ системы формирования и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия
ООО «Рим»
2.2. Анализ системы формирования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.3. Анализ системы распределения и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.4. Анализ рентабельности предприятия ООО «Рим»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы формирования и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.49 Кб (Скачать файл)

         

С  рентабельностью  предприятия тесно связана оборачиваемость  оборотных активов, которая служит одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность использования средств предприятия и его деловую активность. В процессе анализа необходимо более  детально изучить показатели  оборачиваемости  активов ООО «Рим» (таблица 2.1.4).

Таблица 2.1.4

Показатели деловой активности  ООО «Рим»

тыс.руб.

Показатель

Порядок расчета

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Коэффициент общей оборачиваемости  капитала, или ресурсоотдача

Коб = В/ К

106163: ((75190+ 76212):2) = 1,402

145315: ((76212+ 108082):2) = 1,577

205054: ((108082 +109606):2) = 1,884

Продолжительность оборота капитала

Поб = Д/Коб = (КхД) / В

365:1,402= 260,3

365:1,577= 231,5

365:1,884= 193,7

Капиталоемкость

Ке = К /В

75701 : 106163= 0,713

92147 : 145315  = 0,634

108844 : 205054=0,531

Коэффициент отдачи собственного капитала

Котд = В / СК                              

106163: ((21541+ 23314):2) = 4,734

145315: ((23314+ 32047):2) = 5,250

205054: ((32047 +45683):2) = 5,276

Продолжительность оборота собственного капитала

Поб ск = Д/Котд

365:4,734= 77,1

365:5,250= 69,5

365:5,276= 69,1

Коэффициент отдачи заемного капитала

Котд зк = В / ЗК                              

106163: ((53649+ 52898):2) = 1,993

145315: ((52898+ 76035):2) = 2,254

205054: ((76035 +63923):2) = 2,930

Продолжительность оборота заемного капитала

Поб зк = Д/Котд зк

365:1,993= 183,1

365:2,254 = 161,9

365:2,930= 124,6

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

Коб оа= В/ ОА

106163: ((35500+ 34975):2) = 3,013

145315: ((34975+ 47197):2) = 3,537

205054: ((47197 +48948):2) = 4,266

Продолжительность оборота оборотного капитала

Поб оа = Д/Коб оа

365: 3,013 = 121,1

365: 3,537=103,2

365:4,266= 85,6


 

Финансовое состояние ООО «Рим» достаточно устойчиво и предприятие является достаточно платежеспособным. Деловая активность также имеет устойчивую тенденцию к росту. Следовательно, можно сделать вывод о высоком качестве прибыли исследуемого предприятия.

Далее необходимо проанализировать формирование прибыли  ООО «Рим» и ее использование.

2.2. Анализ системы формирования прибыли предприятия ООО «Рим»

Анализ  формирования прибыли ООО «Рим» необходимо начать с изучения структуры и динамики финансовых результатов за 2009-2011 гг. по данным Отчета о прибылях и убытках.

Как видно  из данных, приведенных в таблице  2.2.1, большую часть прибыли ООО «Рим» до налогообложения составляет прибыль от продаж.

Таблица 2.2.1

Структура прибыли ООО «Рим» до налогообложения

тыс.руб.

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

сумма, тыс. руб.

уд. вес,%

сумма, тыс. руб.

уд. вес,%

сумма, тыс. руб.

уд. вес,%

Прибыль от продаж

2217

99,3

6086

53,3

18103

106,6

Проценты к получению 

-476

-21,3

195

1,7

657

3,9

Доходы от участия в других организациях

0,1

6

0,1

1

0,1

Сальдо прочих доходов и расходов

+491

22,0

+5142

45,0

-1790

-10,5

Прибыль до налогообложения

2232

100

11428

100

16971

100


 

 

 

Таблица 2.2.2

Динамика и состав финансовых результатов  ООО «Рим»

тыс. руб.

 

Показатели

 

2009 г.

 

2010 г.

 

2011 г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

+/-, тыс. руб.

темп роста,%

+/-, тыс. руб.

темп роста,%

+/-, тыс. руб.

темп роста,%

Выручка от реализации  товаров

106163

145315

205054

+39153

136,9

+98892

193,2

+59738

141,1

Себестоимость товаров

79089

104700

140317

+25611

132,4

+61228

177,4

+35617

134,0

Коммерческие расходы

17151

23480

31944

+6329

136,9

+14793

186,2

+8463

136,0

Управленческие расходы

7706

11050

14689

+3344

143,4

+6984

190,6

+3640

132,9

Прибыль от продаж

2217

6086

18103

+3869

274,5

+15886

816,6

+12018

297,5

Проценты к получению

120

456

1190

+336

380,9

+1070

994,0

+734

260,9

Проценты к уплате

596

261

533

-335

43,7

-63

89,4

+272

204,5

Доходы от участия в других организациях

6

1

+5

5027,3

-

100,0

-5

3,1

Прочие доходы

1028

6332

931

+5303

616,0

-97

90,6

-5401

14,7

Прочие расходы

537

1190

2720

+652

221,6

+2183

506,5

+1531

228,6

Прибыль до налогообложения

2232

11428

16971

+9196

512,1

+14739

760,4

+5543

148,5

Налог на прибыль

692

2927

4457

+2235

422,9

+3765

644,1

+1530

152,3

Чистая прибыль

1530

8502

12514

+6972

555,7

+10984

817,9

+4012

147,2


 

Проанализируем  уровень себестоимости ООО «Рим» как отношение себестоимости, коммерческих и управленческих расходов к выручке от продажи товаров  (таблица 2.2.3).

 

 

 

 

 

Таблица 2.2.3

Анализ уровня себестоимости продаж ООО «Рим»

тыс. руб.

№  п/п

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

Выручка от реализации  товаров

106163

145315

205054

2

Себестоимость товаров

79090

104700

140317

3

Уровень себестоимости товаров, %

74.498

72.050

68.429

4

Коммерческие расходы

17151

23480

319437

5

Уровень коммерческих расходов, %

16.155

16.158

15.578

6

Управленческие расходы

7706

11050

14689

7

Уровень управленческих расходов, %

7.258

7.604

7.164


 

Проанализируем,  как повлияли доходы на изменение  прибыли от продаж ООО «Рим»  в 2011 году по сравнению с прошлым годом. Рассчитаем абсолютное изменение прибыли:

Δ П пр.  = П 2011 г.  - П 2010 г. = 18103- 6086 = + 12017 тыс.руб.

Рассчитаем  индекс изменения цен на товары ООО  «Рим»  (Jц) с учетом среднего повышения цен на товары в течение года 15%:

Jц = (100% ± Δ Ц%) / 100%                       

где   Δ  Ц% - прирост (снижение) цены на товары за анализируемый период (в%).

Jц 2011 г. = (100% + 15%) / 100% = 1.15

         Следовательно, выручка ООО «Рим» от продажи товаров в отчетном периоде (2011 год) в сопоставимых ценах будет равна:

В' = В1 / Jц,

В' 2011 г. = 205054 тыс. руб. : 1.15 = 178308 тыс.руб.

          Влияние на выручку ООО «Рим» изменения цен рассчитывается по формуле:

ΔВц = В1 – (В1 : Jц) = В1 - В'                     

ΔВц = 205054 тыс. руб. - 178308 тыс.руб. = + 26746 тыс. руб.

         Влияние изменения на выручку ООО «Рим» количества проданных товаров рассчитаем по формуле:

ΔВк =  В' - В0                       

ΔВк = 178308 тыс.руб. -  145315 тыс.руб. = +32993 тыс.руб.

         Для определения степени влияния  изменения цены на изменение суммы прибыли ООО «Рим»  от продажи сделаем следующий расчет:

ΔПц = (ΔВц  х R0) х 100%,

ΔПц = (2674   х 4.188%) х 100% = + 1120 тыс. руб.

         Влияние изменения количества  проданных товаров на сумму  прибыли ООО «Рим»  от продажи (Rп) можно рассчитать следующим образом:

               Δ П к = ((В1 – В0) – ΔВц)  х  R0) = (ΔВк х R0) : 100%,           

Δ П к = (32992 х 4,188%) х 100% = + 1382 тыс. руб.

        Расчет влияния себестоимости  проданных товаров на сумму прибыли ООО «Рим» от продажи осуществляется следующим образом:

        Δ П с/с = (В1 х (УС1 – УС0) : 100%,                    

где УС1 и  УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

Δ П с/с = (205054 х (68,429 – 72,050) : 100% = -7424 тыс. руб.

                  Для расчета влияния на прибыль ООО «Рим» от продаж фактора «Коммерческие расходы» используется формула, аналогичная предыдущей:

Δ П кр = (В1 х (УКР1 – УКР0) : 100%,                  

Δ Пкр = (205054 х (15,578 – 16,158) : 100% = - 1189 тыс. руб.

                  Анализ влияния на прибыль ООО «Рим» от продаж фактора «Управленческие расходы» проводится по формуле:

Δ П ур = (В1 х (УУР1 – УУР0) : 100%,               

ΔПкр = (205054 х (7,164 – 7,604) : 100% = - 902 тыс. руб.

                  Обобщим влияние факторов на  формирование прибыли ООО «Рим» от продажи товаров в 2011 году по сравнению с прошлым годом (таблица 2.2.4). Как видно из приведенных данных, наибольшее влияние на увеличение прибыли от продажи товаров оказало снижение себестоимости товаров. Общее увеличение за счет этого фактора составило 61,8%.  Увеличение выручки способствовало росту прибыли от продаж на 20,8%. На долю сокращения управленческих и коммерческих расходов приходится соответственно 7,5% и 9,9% в общем объеме увеличения прибыли ООО «Рим» от продажи товаров.

Таблица 2.2.4

Анализ влияния факторов на изменение  прибыли ООО «Рим»  от продажи  товаров в 2011 году по сравнению с  прошлым годом

тыс. руб.

№ п/п

Факторы

Влияние на прибыль, тыс.руб.

Удельный вес фактора в общем  результате,%

1

Увеличение выручки

+2502

20.8

Увеличение цен на товары

+ 1120

9.3

Увеличение количества проданной  товаров

+ 1382

11.5

2

Снижение себестоимости товаров

+ 7424

61.8

3

Сокращение коммерческих расходов

+ 1189

9.9

4

Сокращение управленческих расходов

+ 902

7.5

 

Итого

18103- 6086 = + 12017

100


 

Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом (таблица 2.2.5).

Таблица 2.2.5

Результаты факторного анализа  чистой  прибыли ООО «Рим» в 2011 году по сравнению с прошлым годом

тыс. руб.

№ п/п

Факторы

Расчет влияния

Влияние на чистую прибыль

1

Увеличение выручки от продажи  товаров

205054 - 145315

+59739

2

Увеличение себестоимости проданных  товаров

140317 - 104700

-35617

3

Увеличение коммерческих расходов

31944 - 23480

-8464

4

Увеличение управленческих расходов

14689 – 11050

-3639

5

Увеличение процентов к получению

1190 - 456

+734

6

Увеличение процентов к уплате

533 - 261

-272

7

Сокращение доходов от участия  в других организациях

1 - 6

- 5

8

Сокращение прочих  доходов

931 - 6332

-5401

9

Увеличение прочих расходов

2720 - 1193

- 1530

10

Увеличение налога на прибыль 

4457 - 2927

- 1530

 

Итого:

12514 – 8502

+ 4012


2.3. Анализ системы распределения и использования прибыли предприятия ООО «Рим»

Проанализируем  структуру и динамику распределения  чистой прибыли ООО «Рим» в фонды специального назначения за 2009-2011 гг. (таблица 2.3.1).

Таблица  2.3.1

Распределение чистой прибыли  ООО «Рим» в 2009-2011 г.г.

тыс. руб.

 

Показатели

 

2009 г.

 

2010 г.

 

2011 г.

изменение 2011 г. к 2009 г.

изменение 2011 г. к 2010 г.

+/-, тыс. руб.

Темп роста,%

+/-, тыс. руб.

Темп роста,%

Чистая прибыль

1530

8502

12514

+10984

817,9

+4012

147,2

Распределение чистой прибыли:

в фонд развития производства

 

612

 

2729

 

2778

 

+2166

 

453,9

 

+49

 

101,8

в фонд потребления

687

4651

8184

+7497

1191,3

+3533

176,0

в резервный фонд

231

1122

1552

+1321

671,9

+430

138,3

Доля в чистой прибыли,%

фонда развития производства

 

40,0

 

32,1

 

22,2

 

-17,8

 

55,5

 

-9,9

 

69,2

фонда потребления

44,9

54,7

65,4

+20,5

145,7

+10,7

119,6

резервного фонда

15,1

13,2

12,4

-2,7

82,1

-0,8

93,9

Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятиях