Формирование и распределение прибыли на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является рассмотрение системы формирования и использования прибыли на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью был сформулирован следующий круг задач:
- изучить теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия;
- проанализировать финансовое состояние предприятия ООО «Рим»;
- рассмотреть систему формирования и использования прибыли на предприятии ООО «Рим»;
- выявить факторы, влияющие на изменение размера прибыли на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы формирования и использования прибыли на анализируемом предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия
1.1. Содержание и функции прибыли как экономической категории
1.2. Виды прибыли и методы ее определения
1.3. Формирование и использование прибыли предприятия
Глава 2. Анализ системы формирования и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия
ООО «Рим»
2.2. Анализ системы формирования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.3. Анализ системы распределения и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.4. Анализ рентабельности предприятия ООО «Рим»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы формирования и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.49 Кб (Скачать файл)

- оформление дебиторской задолженности  обеспеченным векселем;

- требование страхования дебиторами кредитов, предоставляемых на продолжительный период и другие.

8. Формирование  системы штрафных санкций за  просрочку исполнения обязательства  дебиторами. При этом к дебиторам  должны предусматриваться соответствующие  пени, штрафы, неустойки. Их размеры  должны полностью возмещать все  финансовые потери предприятия  (потерю дохода, инфляционные потери  и другие). Штрафные санкции могут  быть дифференцированы в зависимости  от сроков погашения кредита  и групп покупателей.

9.  Определение  процедуры взыскания дебиторской  задолженности. Эта процедура  должна предусматривать сроки  и форму предварительного и  последующего напоминаний дебиторам  о дате платежа, возможность  пролонгирования долга, срока  и порядка взыскания долга  и другие действия.

10. Использование  судебных процедур для взыскания  долга. В случае невозможности  взыскать задолженность даже  на основании судебного решения  предприятие все же получает  возможность отнести сумму непогашенной задолженности на уменьшение налогооблагаемой прибыли, что позволит хотя бы уменьшить платежи в бюджет.

11. Использование современных форм рефинансирования дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка в России позволяют использовать промышленным предприятиям ряд новых форм управления дебиторской задолженностью - ее рефинансирование, то есть перевод в другие формы оборотных активов предприятия (денежные активы, краткосрочные ценные бумаги). Основными формами рефинансирования дебиторской задолженности, используемыми предприятиями, являются факторинг, учет векселей, форфейтинг.

Таким образом, перечислены основные и наиболее эффективные пути совершенствования  системы формирования и использования  прибыли, которые могут применяться  ООО «Рим» с целью ускорения расчетов и, соответственно, повышения доходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, в ходе проведенного исследования все  поставленные в начале работы задачи были решены и цель достигнута. По итогам анализа системы формирования и  использования прибыли предприятия  необходимо сделать ряд выводов  и обобщений.

В работе был проведен анализ системы формирования и использования прибыли предприятия  ООО «Рим» и определены пути ее совершенствования. В ходе анализа  выяснилось, что большую часть  прибыли ООО «Рим» до налогообложения  составляет прибыль от продаж. В 2011 году соотношение прибыли от продаж и прибыли до налогообложения  составило 106,6%, что связано с отрицательным  сальдо прочих доходов и расходов.

Прибыль ООО «Рим» от продаж имеет устойчивую тенденцию к росту: в  2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась  на 15886, или в 8 раз, а по сравнению  с прошлым годом - на 12018 тыс. руб., или почти в три раза. При  этом уровень себестоимости продажи  товаров в «Рим» имеет тенденцию  к снижению. В 2011 году данный показатель составил 68,4%, что ниже прошлогоднего  уровня (72,1%) и аналогичного показателя 2009 года (74,5%)

В ходе факторного анализа выяснилось, что наибольшее влияние на увеличение прибыли от продажи товаров в 2011 году по сравнению  с 2010 годом оказало снижение себестоимости  ее производства. Общее увеличение за счет этого фактора составило 61,8%. Увеличение доходов от основной деятельности способствовало росту  прибыли от продаж на 20,8%. На долю сокращения управленческих и коммерческих расходов приходится соответственно 7,5% и 9,9% в  общем объеме увеличения прибыли  ООО «Рим» от продажи товаров.

По итогам анализа рентабельности деятельности ООО «Рим» был сделан вывод  как о росте рентабельности продаж, так и о росте общей рентабельности данной организации. В ходе факторного анализа выяснилось, что основной причиной роста показателей было увеличение доходов от основной деятельности (выручки от продажи товаров). При  этом отрицательно на показатели повлияло увеличение себестоимости товаров, рост управленческих и коммерческих расходов. На общую рентабельность организации кроме перечисленных факторов отрицательно повлияло снижение прочих доходов и рост прочих расходов.

Проведенные в работе расчеты свидетельствуют  об эффективном использовании капитала в условиях ООО «Рим», что оценивается  положительно. В 2009 году на 1 руб. совокупного  капитала было получено 0,02 руб. чистой прибыли. В 2010 году исследуемый показатель увеличился до 0,09 руб. чистой прибыли  на 1 руб. капитала, а в 2011 году - возрос  до 0,15 руб. При этом рентабельность капитала увеличилась в 2011 году по сравнению  с 2010 годом за счет  роста рентабельности организации  на 0,398%,  за счет  ускорения оборачиваемости капитала - на  5,301%.

В работе был проведен анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Рим», в ходе которого выяснилось, что рост прибыли и  рентабельности данного предприятия  происходит одновременно с укреплением  финансового состояния, ростом платежеспособности и ликвидности. Это свидетельствует  о высоком качестве прибыли исследуемого предприятия и оценивается положительно.

Как показало исследование, распределение и использование  чистой прибыли, полученной в результате производственно-хозяйственной деятельности ООО «Рим», осуществляется в соответствии с Положением о распределении  и использовании прибыли. Решение  о распределении чистой прибыли  между участниками общества принимается  один раз в год общим собранием  участников.

Часть прибыли, предназначенная для распределения  между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества. Фонд социального развития ООО ««Рим» является источником средств  стимулирования работников предприятия. Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно-финансовых показателей ООО «Рим». Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе продажи товаров.

В ходе анализа  выяснилось, что чистая прибыль ООО «Рим», подлежащая распределению имеет тенденцию к росту. В 2011 году она составила 12514 тыс. руб., что больше прошлогоднего значения (на 4012 тыс. руб. или на 47,2%), и уровня 2009 года (на 10984 тыс. руб., или в 8,1 раза).

Большая часть чистой прибыли предприятия  зачисляется в Фонд потребления. В 2010 году ООО «Рим» направило  в этот фонд  8184 тыс. руб. или 65,4% чистой прибыли. Рост средств Фонда потребления  в условиях ООО «Рим» можно  признать неэффективным, поскольку  он сопровождается более низкими  темпами производительности труда.

В Фонд развития производства в 2010 году было направлено средств на сумму 2778 тыс. руб., что  больше аналогичного показателя 2010 года на 49 тыс. руб. (на 1,8%) и показателя 2009 года (на 2166 тыс. руб., или в 4,5 раза). В  структуре распределенной прибыли  удельный вес средств Фонда развития предприятия имеет устойчивую тенденцию  к снижению, в 2011 году исследуемый  показатель составил всего 22,2%.

Средства  Резервного фонда в 2010 году за счет чистой прибыли составили 1552 тыс. руб., что больше как прошлогоднего  уровня (на 430 тыс. руб., или на 38,3%), так  и уровня 2009 года (на 1321 тыс. руб. или  в 6,7 раза). При этом средства Резервного фонда имеют самый низкий удельный вес в структуре распределенной прибыли, в 2011 году удельный вес составил всего 12.4%.

Механизм  распределения и использования  прибыли в условиях ООО «Рим»  можно признать неэффективным, поскольку  он не обеспечивает условия расширенного воспроизводства, эффективной мотивации  и материального стимулирования работников. Финансовое состояние ООО  «Рим» за анализируемый период имеет  тенденцию к улучшению, при этом спрос на товары предприятия очень  высок. Поэтому предприятию необходимо совершенствовать механизм распределения прибыли, направляя ее не на потребление, а на расширение деятельности.

Для увеличения доходов, прибыли от продаж и повышения  рентабельности ООО «Рим» были рекомендованы  такие направления совершенствования  финансово-хозяйственной деятельности, как  повышение ассортимента товаров; поиск новых рынков сбыта товаров; тщательное отслеживание возврата дебиторской  задолженности, использование судебных процедур для ее возврата. В случае невозможности взыскать задолженность  даже на основании судебного решения  предприятие все же получает возможность  отнести сумму непогашенной задолженности  на уменьшение налогооблагаемой прибыли, что позволит хотя бы уменьшить платежи  в бюджет.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. 2009. № 32. С. 6
  2. Бабух А.А. Оцениваем бизнес компании // Главбух. 2009. № 6. С. 25-26.
  3. Балалова Е.И. Оценка финансовых результатов в розничной торговле: реверсивный и статистический подходы // Финансы и кредит. 2010. № 36. С. 32-35.
  4. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2010. 315 с.
  5. Бланк И.А.  Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2011. 496с.
  6. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово – экономическое состояние предприятия: Практическое пособие – М.: Изд-во «ПРИОР», 1999.  96 с.
  7. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011.  336 с.
  8. Давыдова Н. Форма номер два. Чтобы доходы не привели к убыткам // Двойная запись. 2010. № 2. С. 18
  9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. 144 с.
  10. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Мн: Книжный Дом. 2010. 524 с.
  11. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2010. 320 с.
  12. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА- М, 2011. 208 с.
  13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование и оценка показателей промежуточной (квартальной) и годовой отчетности. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2011. 272 с.
  14. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: курс лекций. - М.: Март. 2011. 463 с.
  15. Киперман Г. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации // Финансовая газета. 2010. № 7. С. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятиях