Формирование и распределение прибыли на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является рассмотрение системы формирования и использования прибыли на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью был сформулирован следующий круг задач:
- изучить теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия;
- проанализировать финансовое состояние предприятия ООО «Рим»;
- рассмотреть систему формирования и использования прибыли на предприятии ООО «Рим»;
- выявить факторы, влияющие на изменение размера прибыли на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы формирования и использования прибыли на анализируемом предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия
1.1. Содержание и функции прибыли как экономической категории
1.2. Виды прибыли и методы ее определения
1.3. Формирование и использование прибыли предприятия
Глава 2. Анализ системы формирования и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия
ООО «Рим»
2.2. Анализ системы формирования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.3. Анализ системы распределения и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.4. Анализ рентабельности предприятия ООО «Рим»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы формирования и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.49 Кб (Скачать файл)

Рорг усл9  = (205054 – 140317 – 31944 – 147  + 1190  – 533 + 1  + 388  – 1570 + 6123 – 370 – 2927) :  205054  x 100% = 9,951%

Рорг усл10  = (205054 – 140317 – 31944 – 147  + 1190  – 533 + 1  + 388  – 1570  + 543 – 370 – 2927) :  205054  x 100% = 7,230%

Рорг усл11  = (205054 – 140317 – 31944 – 147  + 1190  – 533 + 1  + 388  – 1570  + 543 – 1150 – 2927) :  205054  x 100% = 6,849%

Рорг  2011 г.  = (205054 – 140317 – 31944 – 147  + 1190  – 533 + 1  + 388  – 1570  + 543 – 1150– 4457) :  205054 x 100% = 6,103%

Обобщим полученные в ходе вышеприведенных  расчетов  результаты:

  1. За счет увеличения выручки от продаж общая рентабельность ООО «Рим» увеличилась на 27,429% (33,279 - 5,850);
  2. По причине увеличения себестоимости товаров рентабельность организации снизилась на 17,370% (15,909 - 33,279);
  3. Из-за роста коммерческих расходов общая рентабельность ООО «Рим»  снизилась на 4,127% (11,782 - 15,909);
  4. За счет роста управленческих расходов общая рентабельность сократилась на 1,775% (10,007  - 11,782);
  5. Увеличение процентов к получению позволило увеличить рентабельность организации на 0,358 % (10,365 – 10,007);
  6. Увеличение процентов к уплате привело к снижению рентабельности организации на 0,127 % (10,232  -10,365);
  7. Сокращение доходов от участия в других организациях привело к снижению рентабельности организации на 0,003 % (10,229 – 10,232);
  8. Рост операционных доходов способствовало увеличению рентабельности организации на 0,088% (10.317 – 10,229);
  9. Рост операционных расходов привел к увеличению общей рентабельности ООО «Рим» на 0,366% (9,951 - 10,317);
  10. Очень резкое сокращение внерелизационных доходов в 2011 году по сравнению с прошлым годом привело к снижению рентабельности организации на 2,721% (7,230 – 9,951);
  11. Значительный рост внереализационных расходов привел к снижению рентабельности организации на 0,381% (6,849 – 7,230);
  12. Увеличение платежей налога на прибыль организаций способствовало снижению общей рентабельности ООО «Рим» на 0,746% (6,103 – 6,849).

По итогам анализа рентабельности деятельности ООО «Рим» можно сделать вывод  как о росте рентабельности продаж, так и о росте общей рентабельности данной организации. В ходе факторного анализа выяснилось, что отрицательно на показатели повлияло увеличение себестоимости товаров, рост управленческих и коммерческих расходов. На общую рентабельность организации кроме перечисленных факторов отрицательно повлияло снижение внереализационных доходов и рост операционных и внереализационных расходов. Основной причиной роста показателей было увеличение доходов от основной деятельности (выручки от продаж).

Показатель рентабельности капитала позволяет судить о том, насколько эффективно в организации используются имущество (основной и оборотный капитал) или весь инвестированный капитал. Исследуем рентабельность капитала ООО «Рим» (Ракт) по формуле:

Рк 2009 г.  = 1530 : 75701 х 100% = 2,021 %

Рк 2010 г.  = 8502  : 92147 х 100% = 9,226%

Рк 2011 г.  = 12514  : 83844  х 100% = 14,925%

Определим влияние факторов первого порядка  на увеличение рентабельности капитала ООО «Рим» в 2011 году по сравнению с прошлым годом. За исследуемый период показатель увеличился на 5,699% (14,925 – 9,226). Рассчитаем влияние факторов на данный показатель способом цепных подстановок:

Рк 2010  = Пч0 / К0 х 100% = 8502  : 92147 х 100% = 9,226%

Рк усл  = Пч1 / К0 х 100% = 1 2514  : 92147 х 100% = 13,580%

Рк 2010  = Пч1 / К1 х 100% = 12514  : 83844  х 100% = 14,925%    

Как показывают расчеты, за счет увеличения суммы чистой прибыли рентабельность капитала ООО  «Рим» увеличилась на 4,354% (13,580 – 9,226). За счет снижения общей суммы капитала его рентабельность увеличилась  на 1,345% (14,925 – 13,580).

Проанализируем  рентабельность собственного капитала ООО «Рим»   (Рск) по формуле:

Рск 2009 г.   = 1530 : 24727 х 100% = 6,187%

Рск 2010 г.  = 8502 : 37252 х 100% = 22,821%

Рск 2011 г.  = 12514 : 40267 х 100% = 31,077%

Вышеприведенные расчеты показывают, что в 2009 году на 1 руб. собственного капитала была получена чистая прибыль в сумме 0,06 руб. (рис. 2.4.4). Рентабельность собственного капитала ООО «Рим» в 2010 году составила 22,821%, в 2011 году показатель увеличился до 31,077%. Следовательно, на предприятии эффективно используется капитал, инвестированный за счет собственных источников финансирования.

В 2011 г. рентабельность собственного капитала ООО «Рим»  увеличилась по сравнению с 2010 годом на 8,256% (31,077 – 22,821). Проведем методом цепных подстановок факторный анализ рентабельности собственного капитала за счет изменения его величины и объема чистой прибыли:

Рск 2010 г. = Пч0 / Ск0 х 100% = 8502 : 37252 х 100% = 22,821%

          Рассчитаем влияние чистой прибыли  на показатель:

Рск усл. = Пч1 / Ск0 х 100% = 1 2514 : 37252 х 100% = 33,592%         

За счет роста суммы  чистой прибыли ООО  «Рим» рентабельность собственного капитала увеличилась на 10,771% (33,592 – 22,821).

Рассчитаем  влияние роста собственного капитала ООО «Рим»  на показатель его рентабельности:

Рск 2011 г. = Пч1 / Ск1 х 100% = 1 2514 : 40267 х 100% = 31,077%

За счет увеличения собственного капитала его  рентабельность снизилась на 2,515% (31,077 – 33,592).

Проанализируем  рентабельность заемного капитала ООО  «Рим» (Рзк) по формуле:

Рзк 2009 г.   = 1530 : 50974  х 100% = 3,001%

Рзк 2010 г.  = 8502 : 54895  х 100% = 15,486%

Рзк 2011 г.  = 12514 : 43577 х 100% = 28,716%

          Проанализируем методом цепных  подстановок, за счет каких  факторов увеличилась рентабельность  заемного капитала ООО «Рим» в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Общее увеличение составило 13,230% (28,716 – 15,486).

Рзк 2010 г. = Пч0 / Зк0 х 100% = 8502 : 54895  х 100% = 15,486%         

         Рассчитаем влияние чистой прибыли  на показатель:

Рск усл.  = Пч1 / Зк0 х 100% = 12514 : 54895 х 100% = 22,796%         

         За счет роста суммы  чистой  прибыли ООО «Рим» рентабельность заемного капитала увеличилась на 7,310% (22,796 – 15,486).

          Рассчитаем  влияние роста заемного капитала  ООО «Рим» на показатель его рентабельности:

Рзк 2011 г. = Пч1 / Зк1 х 100% = 1 2514 : 43577 х 100% = 28,716%

          За счет сокращения объема  заемного капитала его рентабельность  увеличилась на 5,920 % (28,716 – 22,796).

         Рассчитаем рентабельность основного  капитала в условиях ООО «Рим»  (Рок) по формуле:

Рок 2009 г.  = 1530 : 40325 х 100% = 3,794%

Рок 2010 г.  = 8502   : 50946  х 100% = 16,687%

Рок 2011 г.  = 12514   : 40651  х 100% = 30,783%

         Рентабельность основного капитала  ООО «Рим» значительно выше, чем всего имущества данного предприятия. В 2011 году показатель составил 30,783%, что значительно выше прошлогоднего уровня - на 14,096%. По сравнению с 2009 г. эффективность использования основных средств увеличилась на 26.989% (рис. 2.4.6).

         Проанализируем рентабельность  оборотного капитала ООО «Рим»  (Робк):

Робк 2009 г.  = 1530 : 35238 х 100% = 4,342%

Робк 2010 г.  = 8502   : 41086  х 100% = 20,692%

Робк 2011 г.  = 12514   : 43073 х 100% = 29,052%

         Рентабельность оборотного капитала  ООО «Рим» имеет устойчивую тенденцию к росту (рис. 2.4.7). В 2011 году показатель составил 29,052%, что значительно выше как прошлогоднего уровня - на 8,360%, так и аналогичного показателя 2009 года -  на 24,710%.

Проанализируем  методом цепных подстановок, за счет каких факторов увеличилась рентабельность оборотного капитала ООО «Рим» в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Общее  увеличение составило 13,230% (29,052 – 20,692).

Робк  2010 г. = Пч0 / ОБк0 х 100% = 8502   : 41086  х 100% = 20,692%          Рассчитаем влияние чистой прибыли на показатель:

Рск усл.  = Пч1 / Зк0 х 100% = 1 2514 : 41086 х 100% = 30,457%         

За счет роста суммы чистой прибыли ООО «Рим» рентабельность оборотного капитала увеличилась на 9,765% (30,457 – 20,692).

Рассчитаем  влияние роста оборотного капитала ООО «Рим» на показатель его рентабельности:

Робк  2011 г. = Пч1 / Обк1 х 100% = 12514   : 43073 х 100% = 29,052%

За счет роста объема оборотного капитала его  рентабельность снизилась на 1,405 % (29,052 – 30,457).

По итогам анализа рентабельности капитала ООО  «Рим» можно сделать вывод, что  в течение исследуемого периода  рассмотренные показатели рентабельности имеют устойчивую тенденцию к  росту. Главным фактором роста рентабельности капитала ООО «Рим» является увеличение чистой прибыли. Следовательно, в ООО  «Рим» эффективно используется имущество, в которое вложен капитал данного  предприятия.

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы формирования и использования прибыли предприятия ООО «Рим»

 

Несмотря  на то, что уровень доходов и  рентабельность ООО «Рим» за анализируемый  период находится в хорошем состоянии, необходима работа по дальнейшему повышению  доходов, поскольку как все торговые предприятия страны, ООО «Рим»  работает в условиях жесткой конкуренции. 

В стратегических планах ООО «Рим» определены следующие  приоритетные направления развития:

1. Поддержание  стабильности в работе компании, посредством динамичного роста  продаж и рентабельности бизнеса  за счет увеличения товарооборота,  дальнейшего развития услуг по  доставке товаров, с целью увеличения  доли рынка и  увеличения  капитализации компании в интересах  акционеров и инвесторов.

2. Повышение  стоимости бренда ООО «Рим».

3. Повышение  конкурентоспособности компании  за счет предоставления высококачественных  продуктов и услуг, ориентированных  на клиента. 

4. Обеспечение  благоприятных условий работы  для сотрудников и поддержание  в глазах широкой общественности  и целевых аудиторий позитивного  имиджа компании,  основанного  на сложившейся репутации надежного  партнера, стабильного работодателя  и  ответственного члена современного  делового сообщества.

5. Обеспечение  и поддержание на долгосрочной  основе сильной рыночной позиции  и постоянное развитие и расширение  бизнеса. 

6. Увеличение  доли высокодоходных продуктов  в структуре продаж.

Основываясь на результатах проведенного анализа  доходов ООО «Рим», данному предприятию необходимо разработать маркетинговую стратегию, направленную на завоевание большей доли рынка, а также совершенствование системы продаж с целью увеличения доходов.

ООО «Рим»  можно рекомендовать к использованию ряда приемов, направленных на сокращение нахождения средств в дебиторской задолженности с целью роста доходов:

1. Исключение  из числа партнеров предприятий-дебиторов  с высоким уровнем риска. Для  этого необходимо:

- собрать  информацию о покупателях тщательно  проанализировать ее;

- принять  решение о предоставлении или  отказе в кредите.

2. Периодический  пересмотр предельной суммы кредита. 

3. Использование  возможности оплаты дебиторской  задолженности векселями, ценными  бумагами. Ожидание оплаты «живыми  деньгами» может обойтись гораздо  дороже.

4. Формирование  принципов осуществления расчетов  предприятия с контрагентами  на предстоящий период. Эти принципы  должны быть дифференцированы по отношению к поставщикам и покупателям товаров и определять следующие направления:

- формирование  приемлемых  для предприятия сроков  платежей;

-  предусматривать в договорах изменение цен в зависимости от срока оплаты;

- своевременно  оформлять расчетные документы;

- разработать  систему предоставления скидок  и использования наценок.

5. Выявление  финансовых возможностей предоставления  предприятием товарного кредита.  Осуществление этих форм кредита  требует наличия у  предприятия  достаточных резервов высоколиквидных  активов для обеспечения платежеспособности  на случай несвоевременного выполнения  контрагентами принятых на себя  обязательств.

6. Определение  возможной суммы оборотных активов,  отвлекаемых в дебиторскую задолженность  по товарному  кредиту, а  также по выданным авансам.  Расчет этой суммы должен основываться  на:

  • объеме отгруженных товаров;
  • сложившейся практике кредитования партнеров;
  • сумме оборотных активов предприятия, в том числе сформированных за счет собственных финансовых средств;
  • формировании необходимого уровня высоколиквидных активов, обеспечивающих постоянную платежеспособность предприятия;
  • правовых условиях обеспечения дебиторской задолженности и т.д.

7. Формирование  условий обеспечения взыскания  дебиторской задолженности. В  процессе формирования этих условий  на предприятии должна быть  определена система мер, гарантирующих  получение долга:

Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятиях