Формирование и распределение прибыли на предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является рассмотрение системы формирования и использования прибыли на предприятии и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью был сформулирован следующий круг задач:
- изучить теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия;
- проанализировать финансовое состояние предприятия ООО «Рим»;
- рассмотреть систему формирования и использования прибыли на предприятии ООО «Рим»;
- выявить факторы, влияющие на изменение размера прибыли на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы формирования и использования прибыли на анализируемом предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия
1.1. Содержание и функции прибыли как экономической категории
1.2. Виды прибыли и методы ее определения
1.3. Формирование и использование прибыли предприятия
Глава 2. Анализ системы формирования и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия
ООО «Рим»
2.2. Анализ системы формирования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.3. Анализ системы распределения и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
2.4. Анализ рентабельности предприятия ООО «Рим»
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы формирования и использования прибыли предприятия ООО «Рим»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.49 Кб (Скачать файл)

- определение  базовой рентабельности как частного  от деления ожидаемой прибыли  за отчетный период на полную  себестоимость сравнимой товарной  продукции за тот же период, т.е.:

                                          Р = По : С,                                                         

где По - ожидаемая прибыль за отчетный период;

       С - полная себестоимость.

          - исчисление объема товарной продукции в планом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

- учет  влияния на плановую прибыль  различных факторов: снижение (повышения)  себестоимости сравнимой продукции,  повышения качества ее сортности,  изменения ассортимента, цен на  сырье, материалы, энергию, готовую  продукцию (работы, услуги).

К аналитическому методу относится также планирование прибыли на основе затрат на рубль  товарной продукции. В данном случае прибыль планируется на основе затрат на рубль товарной продукции. В данном случае прибыль планируется по всему  выпуску товарной продукции по следующей  формуле:

                                 П = ВТП х (1000 – З) : 1000,                                                

где ВТП - выпуск товарной продукции в ценах реализации в планируемом периоде;

        З - затраты на 1000 руб. товарной продукции, исчисленные в ценах реализации.

Для определения  общей суммы прибыли от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих  остатках нереализованной продукции.

2. Нормативный  метод. Здесь величина прибыли  в планируемом периоде определяется  на основе установленного предприятием  процента рентабельности на всю  реализуемую продукцию (без учета  входных и выходных ее остатков  на начало и на конец расчетного  периода).

3. Метод,  основанный на использовании  эффекта операционного рычага. Действие  этого метода заключается в  том, что любое изменение выручки  от реализации приводит к еще  более интенсивному изменению  прибыли [17, с. 99].

 

1.3. Формирование и использование прибыли предприятия

Прибыль от реализации продукции (работ и  услуг) определяется как разница  между выручкой от реализации продукции  в действующих отпускных ценах  без НДС, акциза и затратами на ее производство) и реализацию.

Прибыль от реализации имущества предприятия  определяется как разница между  выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС) и остаточной стоимостью по балансу, скорректированной на коэффициент  инфляции. В случае основных фондов можно воспользоваться коэффициентами пересчета для определения их восстановительной стоимости, устанавливаемыми правительством. Эти коэффициенты соответствуют  индексу инфляции, публикуемому органами государственной статистики.

К внереализационным  доходам относятся:

-  доходы, полученные на территории РФ и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий;

- дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

-  доходы от сдачи имущества в аренду;

- доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;         

-  присужденные или признанные должником штрафы, пени,

неустойки и другие виды санкций за нарушение  условий хо

зяйственных договоров, а также доходы от возмещения убытков;

-  прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году

-  положительные курсовые разницы по валютным счетам, а

также операциям  в иностранных валютах;

-  другие доходы от операций, непосредственно не связанных с

производством и реализацией продукции (работ, услуг).

К внереализационным  убыткам относятся:

-  затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукций;

- затраты на содержание законсервированных производственных мощностей  объектов;

-  не компенсированные виновниками потери от простоев по внешним причинам;

-  потери от оценки производственных запасов и готовой продукции; 

убытки  по операциям с тарой;

-  судебные издержки и арбитражные расходы;

-  присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки;

-  суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями;

- убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек;

-  убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;

-  убытки от хищений, виновники которых не установлены.

Балансовая  прибыль используется для оценки эффективности производства, выявления  динамики и роста определения  общей рентабельности. Объектом налогообложения  предприятий и организаций является валовая прибыль. Ее расчет аналогичен расчету балансовой прибыли, за исключением того, что в составе внереализованных доходов и убытков учитываются штрафы, пени, уплаченные за вычетом штрафов, и пени, перечисленные в бюджет и внебюджетные фонды, Чистой прибылью называется прибыль, остающаяся на предприятии после уплаты всех налогов и используемая на развитие производства и социальные нужды.

Методы  распределения прибыли должны способствовать решению следующих задач:

укреплению  доходной части государственного бюджета;

обеспечению хозяйственной самостоятельности  предприятий;

обеспечению социально-экономического развития предприятия;

повышению эффективности производства.

Структурно  механизм распределения прибыли  изображен на рисунке 1.3.1.





 

Рис. 1.3.1. Формирование и распределение прибыли предприятия

 

 

 

Глава 2. Анализ системы формирования и использования  прибыли предприятия ООО «Рим»

2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «Рим»  

          Предприятие ООО «Рим» образовано 29 декабря 1991 года. Организационно-правовая форма компании «Рим» - общество с ограниченной ответственностью. Исследуемое предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом от 8.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

         Торговая Сеть «Рим» - современная  дистрибьюторская компания. Имея  свои филиалы в 13 городах России, «Рим» успешно представляет на  рынке как традиционный ассортимент  мультинациональных производителей, так и портфель эксклюзивных  марок, делающих первые шаги  на российском рынке парфюмерии  и косметики. 

         Организационная структура строится  на основе выделения различных составляющих. На рисунке 2.1.1 приведена схема построения организационной структуры ООО «Рим», основанная на реализации необходимых функций. Организационная структура фирмы – линейно-функциональная.












 


 


 Глобальные  цели компании ООО «Рим» подразумевают дальнейшее построение эффективной современной компании, претендующей на лидерство в своем секторе.

         Проанализируем основные технико-экономические  показатели деятельности ООО «Рим» за 2010-2011 годы (таблица 2.1.1).

Таблица 2.1.1

Основные технико-экономические  показатели деятельности 

ООО «Рим» за 2010-2011 годы

тыс. руб.

 

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

Абс. откл. 2011 г. от 2010 г., +/-

Темп роста,%

1. Объем реализации товаров

145315

205054

+59738

141,1

2. Себестоимость товаров

104700

140317

+35617

134,0

3. Прибыль от реализации товаров

6086

8103

+2018

127,5

4. Прибыль после налогообложения

8502

12514

+4012

147,2

5. Среднегодовая стоимость имущества

92147

108844

+16697

118,1

6. Рентабельность активов

9,23

14,93

+5,7

161,8

7. Среднегодовая остаточная стоимость  основных средств

50946

40651

-10295

79,8

8. Фондоотдача

2,85

5,04

+2,19

176,8

9. Среднесписочная численность персонала

152

154

+2

101,5

10. Выработка на 1 работающего

958

1332

+374

139,1

11. Среднемесячная заработная плата  одного работника

8496

10352

+1856

121,8

12. Затраты на 1 руб. объема реализации  услуг

72,05

68,43

-3,62

95,0

13. Рентабельность продаж организации

4,19

8,83

+4,64

210,7


 

Для оценки качества прибыли необходимо провести анализ финансового состояния ООО  «Рим» на основе показателей бухгалтерской отчетности за 2009-2011 годы (см. Приложения 1-6).

Проанализируем  показатели платежеспособности ООО  «Рим» (таблица 2.1.2).

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.2

Показатели платежеспособности и  ликвидности ООО «Рим»

тыс.руб.

Показатель

Порядок расчета

Нормативное значение

На 1.01.

2009 г.

На 1.01.

2010 г.

На 1.01.

 2011 г.

На 1.01.

2012 г.

Показатель общей платежеспособности

Копл =

> 2

> 2

75190 : 53649 =  1,402

76212 : 52898 = 1,441

108082: 76035= 1,421

109606: 63923= 1,715

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал)

Кал =

> 0,2

(9777+237): 52796= 0,190

(9781+535): 52120= 0,198

(18549+670) :75196= 0,256

(21129+759) :63208= 0,346

Коэффициент промежуточной ликвидности  Кпп

Кпп =

от 0,7 до 1,0

(9777+237+ 9565): 52796= 0,371

(9781+535+ 8506): 52120= 0,361

(18549+670+ 8384) :75196= 0,367

(21129+759 + 6216): 63208= 0,445

Коэффициент текущей ликвидности  Кпо

Кпо =

>2

(9777+237+ 9565+2863+12814): 52796= 0,668

(9781+535+ 8506+2174+13698): 52120= 0,666

(18549+670+8384+ 3435+15763) :75196= 0,622

(21129+759 + 6216+ 435+18947): 63208= 0,751

Условные обозначения:

Ва – внеоборотные активы

ОА – оборотные активы

ЗК – заемный капитал

ДС – денежные средства

КФВ – краткосрочные финансовые вложения

КО – краткосрочные обязательства

ДЗ кс – краткосрочная дебиторская  задолженность

ДЗ дс – долгосрочная дебиторская  задолженность

З  – запасы


 

Проанализируем  показатели финансовой устойчивости ООО  «Рим» (таблица 2.1.3).

Таблица 2.1.3

Показатели финансовой устойчивости ООО «Рим»

тыс.руб.

Показатель

Порядок расчета

Нормативное значение

На 1.01.

2009 г.

На 1.01.

2010 г.

На 1.01.

 2011 г.

На 1.01.

2012 г.

Коэффициент автономии (независимости)

Ка =

>0,5

21541:75190= 0,286

23314:76212= 0,306

32047:108082 = 0,297

45683:109606= 0,417

Коэффициент зависимости

Кз =

<0,5

53649:75190=

0,714

52898:76212= 0,694

76035:108082= 0,703

63923:109606= 0,583

Коэффициент финансового риска

Кфр =

<0,7

53649:21541=2,491

52898:23314=2,269

76035:32047=2,373

63923:45683 = 1,399

Собственный оборотный капитал

СобК = СК-ВА

 

21541-39689 = -18148

23314-41237 = -17923

32047-60885  = -28838

45683-60658 = -14975

Коэффициент  мобильности    имущества

Кма =

35500: 75190 =0,472

34975:76212 = 0,459

47197:108082 = 0,437

48948:109606 = 0,447

Коэффициент соотношения мобильных  и иммобилизированных средств

Км/и =

35500: 39689 =0,894

34975:41237 = 0,848

47197:60885 = 0,775

48948:60658 = 0,807

Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятиях