Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 09:33, дипломная работа
Целью нашей работы является составление доходного портфеля ценных бумаг при помощи фундаментального анализа.
Основными задачами моей работы являются :
- изучение методов оценки эффективности вложений в ценные бумаги;
- изучение деятельности выбранных эмитентов;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАК МЕТОД АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОРТФЕЛЕМ ЦЕННЫХ БУМАГ…………………………...6
1.1.Понятие, цели и инструменты фундаментального анализа……………….6
1.2.Постулаты фундаментального анализа……………………………………..9
1.3.Макроэкономический и отраслевой анализ………………………………12
1.4.Оценка финансово-хозяйственного положения эмитента………………23
ГЛАВА 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ АКЦИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ…………………………………………41
2.1.Выбор акции для инвестирования…………………………………………41
2.2.Анализ вероятности банкротства компаний, планируемых к включению в портфель………………………………………………………………………….49
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОРТФЕЛЯ ЦЕННЫХ БУМАГ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ПОДХОДОМ……………………………………….56
3.1.Расчет потенциальной привлекательности инвестиций…………………..56
3.2. Расчет доходности ценных бумаг, входящих в портфель………………..57
3.3.Составление и расчет доходности портфеля ценных бумаг……………..83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………....87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..89
5. Долгосрочные обязательства
к внеоборотным активам (Long-
6. Коэффициент покрытия процентов (Times interest earned) .
Характеризует степень защищенности
кредиторов от невыплаты процентов
за предоставленный кредит и демонстрирует:
сколько раз в течение
Следует помнить, что рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются для разных отраслей, и даже внутри одной отрасли, и полное представление о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе всей совокупности финансовых показателей с учетом особенностей деятельности предприятия.
Рентабельность (Profitability ratios)
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании.
1. Коэффициент рентабельности продаж (Return on sales), %.
Демонстрирует долю чистой
прибыли в объеме продаж предприятия.
Главный и наиболее распространенный
показатель рентабельности. Для российских
предприятий неотрицательный
2. Коэффициент рентабельности собственного капитала (Return on shareholders’ equity), сокращенно ROE.
По сути, главный показатель
для стратегических инвесторов (в
российском понимании — вкладывающих
средства на период более года). Позволяет
определить эффективность использования
капитала, инвестированного собственниками
предприятия. Обычно этот показатель сравнивают
с возможным альтернативным вложением
средств в акции других предприятий.
Под собственным капиталом
3. Коэффициент рентабельности
активов предприятия (Return on assets),
%. Также немаловажный показатель.
Позволяет определить
4. Коэффициент рентабельности
оборотных активов (Return on current assets),
%. Демонстрирует возможности
5. Коэффициент рентабельности
внеоборотных активов (Return on fixed assets),
%. Демонстрирует способность
6. Коэффициент рентабельности инвестиций (Return on investment), %.
Показывает, сколько денежных
единиц потребовалось предприятию
для получения одной денежной
единицы прибыли. Этот показатель является
одним из наиболее важных индикаторов
конкурентоспособности и
7. Рентабельность продаж по маржинальному доходу (Gross Profit Margin), % . Показывает, отношение маржинального дохода предприятия к выручке от реализации. Рассчитывается по формуле: GPM = ( выручка от реализации за вычетом переменных затрат / выручка от реализации ) * 100%
Следует помнить, что рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются для разных отраслей, и полное представление о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе всей совокупности финансовых показателей с учетом особенностей деятельности предприятия.
1.4.3 Особенности фундаментального
анализа различных типов
При анализе отдельных предприятий определяется их доходность. Поскольку существует тесная связь между динамикой доходности предприятия и движением курса его акций, для аналитика большое значение имеет то, как предприятие собирается в будущем утвердиться на рынке. Прогноз доходности строится на этой рыночной позиции. Однако доходность предприятия или фирмы характеризуется не просто набором цифр, а складывается из многих отдельных значений, которые вытекают из так называемого анализа показателей. Особый интерес представляют показатели, имеющие эмпирическую связь с движением акций, а также показатели, которыми предпочитают пользоваться профессионалы-аналитики.
Показатели можно разделить на три категории:
- балансовые;
- показатели, относящиеся к курсам;
- показатели, относящиеся к акциям.
Балансовыми показателями являются, например, оборот, поток наличности и нетто-итог. Показатели, которые относятся к акциям, рассчитываются на одну акцию. В их числе следует назвать дивиденд на одну акцию, кэшфлоу[5] на одну акцию или итог на одну акцию. На расчет показателей, относящихся к курсам, воздействуют соответствующие курсы акций. Такими показателями являются дивидендный фактический доход, отношение «курс/прибыль» (KGV) или отношение «курс/кэшфлоу» (KCV).
Аналитический показатель отношение
«курс/прибыль» как соотношение
между фактическим курсом и прибылью
в расчете на одну акцию зачастую
используется для того, чтобы отличить
заниженную акцию от завышенной. Отношение
«курс/прибыль» показывает, какое кратное
итога в данный момент платится за
акцию. Иначе говоря, сколько лет
потребуется фирме, чтобы при
постоянном размере годовой прибыли
заработать сумму, равную сегодняшней
стоимости акции этого
После расчета этих показателей компании они сравниваются с аналогичными показателями других компаний данной отрасли или со средним отношением «курс/прибыль» на всем рынке. Это позволяет отличить относительно «дешевые» акции от относительно «дорогих».
Курсовой показатель отношение «курс/кэшфлоу» (KCV) рассчитывается на основе действительного курса акций, деленного на кэшфлоу в расчете на одну акцию компании.
Так же, как и для показателя
KGV, существенным моментом для KCV является
деление акций на относительно «дешевые»
и «дорогие». Однако показания сопоставлений
рациональны только до тех пор, пока
отраслевые предприятия имеют друг
с другом связи. Поэтому сопоставление
показателей KCV компаний или предприятий,
как и сопоставление
Рассмотрение показателя KCV позволяет также составить представление о цене акций в связи с так называемым поглощением[6]. Практика показывает, что покупатели, желающие приобрести контрольный пакет акций, в качестве покупной цены стараются предложить не более чем трехкратный кэшфлоу. Для держателей акций с очень низким KCV это хорошая возможность приумножить свои инвестиции в связи с широким предложением компенсаций со стороны заинтересованных покупателей.
Показатель KCV служит также для оценки компаний, которые планируют размещать свои акции на бирже.
Инвестор, намеревающийся выгодно купить акции, должен использовать оба показателя: и KGV и KCV.
Дивидендный фактический
доход показывает, какой процент
на покупку одной акции
Фундаментальный анализ является ведущим направлением в современном анализе акций и помогает делать важные выводы в отношении оценки движения акций. Тем не менее, немало относящихся к биржевому курсу явлений нельзя объяснить с его помощью и уж тем более прогнозировать. С этой задачей может справиться технический анализ.
Рассмотрим некоторые показатели, которые могут быть рассчитаны при фундаментальном анализе акций. Назовем их - инвестиционные критерии (Investment ratios)
1. Прибыль на акцию (Earnings per ordinary share), сокращенно EPS.
Один из наиболее важных показателей, влияющих на рыночную стоимость компании. Показывает долю чистой прибыли в денежных единицах, приходящуюся на одну обыкновенную акцию. Увеличение прибыли на одну акцию свидетельствует о росте компании-эмитента и, как следствие, при прочих равных условиях приводит к росту размера дивидендов и росту курсовой стоимости акций. Рассчитывается по формуле: EPS = ( чистая прибыль — дивиденды по привилегированным акциям ) / число обыкновенных акций.
2. Дивиденды на акцию (Dividends per ordinary share).
Показывает сумму дивидендов, распределяемых на каждую обыкновенную акцию. Повышение дивидендов свидетельствует о росте прибылей компании и, как правило, является сигналом курсовой стоимости акции, в случае если до этого акции не поднимались в своей стоимости. Рассчитывается по формуле: DPS = дивиденды по обыкновенным акциям / число обыкновенных акций.
3. Соотношение цены акции и прибыли (Price to earnings).
Один из главных показателей,
которым руководствуется
4. Коэффициент выплаты (Payout ratio).
Процент чистой прибыли компании, идущий на выплату дивидендов. Нормальный уровень для западных корпораций 25-50%.
Следует помнить, что рекомендуемые значения показателей, как правило, существенно различаются для разных отраслей, и полное представление о финансовом состоянии компании можно получить только при анализе всей совокупности финансовых показателей с учетом особенностей деятельности предприятия.
Заключение
Специалист по ценным бумагам имеет в своем распоряжении много аналитических инструментов, но фактически все они основываются на концепции приведенной, или текущей, стоимости, т.е. внутренняя стоимость акции в действительности не что иное, как приведенная стоимость всех будущих потоков денежных средств, которые, скорее всего, получит владелец ценной бумаги в рамках соответствующего горизонта инвестиций. Эти выгоды обычно имеют форму дивидендов, либо процентов (текущий доход), а также доходов от прироста капитала или убытков (при изменении курсов), либо и того и другого одновременно.
Анализ ценных бумаг вообще и фундаментальный анализ в особенности правомерны для данной экономической и финансовой среды. В самом широком смысле фундаментальный анализ исходит из того, что некоторые ценные бумаги могут быть неверно оценены на рынке в данное время. Далее в рамках фундаментального анализа предполагается провести различие между теми ценными бумагами, которые оценены правильно, и теми, которые оценены неадекватно, и тщательно изучить внутренние характеристики каждой из рассматриваемых компаний-эмитентов.
Фундаментальный анализ начинается
не с компании, а со среды, в которой
протекает ее деятельность. При прогнозировании
биржевых курсов в данной среде возникает
ряд неопределенностей и