Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:15, курсовая работа
В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.
Введение
Глава 1. Малый бизнес и его государственное регулирование
1.1 Понятие малого бизнеса, его статистика
1.2 Законодательство Российской Федерации по государственной поддержке малого бизнеса
Глава 2. Практическое применение упрощенной системы налогообложения субъектом малого предпринимательства
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
2.2 Практика применения усн в ООО "Арт Медия"
2.3 Сравнительный анализ действующей упрощенной системы налогообложения с ранее действующим законодательством
Глава 3. Проблемы российского малого бизнеса и возможные пути их решения
3.1 Направления развития государственной поддержки малого предпринимательства по ответам предпринимателей и респондентов интервью
3.2 Предложения по совершенствованию федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в российской федерации" в оценках опрошенных субъектов малого предпринимательства и экспертов
3.3 Предложения по изменению системы государственной поддержки малого предпринимательства
Заключение
Список использованных источников
Но во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства является численность работающих.
В развитых европейских странах малый бизнес производит до 70% ВВП и создает от 50 до 60% рабочих мест, а на тысячу европейцев приходится от 30 до 35 малых предприятий.
В соответствии с Федеральным законом
от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной
поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации" в нашей
стране статус малого предприятия могут
получить те организации, деятельность
которых соответствует
–доля государства, общественных, религиозных, благотворительных организаций в уставном капитале малого предприятия не должна быть менее 25%;
–доля финансовых ресурсов посторонних юридических и физических лиц в уставном капитале малого предприятия не должна быть более 25%;
–средняя численность
• в промышленности – 100 человек;
• в строительстве – 100 человек;
• на транспорте – 100 человек;
• в сельском хозяйстве – 60 человек;
• в научно-технической сфере – 60 человек;
• в оптовой торговле – 50 человек;
• в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
• в остальных отраслях – 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Общая численность малых предприятий в России в 2004 году составила 946 тысяч. Рост, по сравнению с 2003 годом составляет 10%. Вклад малого бизнеса в национальный валовой продукт насчитывает, по разным оценкам, от 10 до 12%. На тысячу жителей в России приходится 7 малых предприятий. Кроме того, в малом бизнесе занято около 19% от всех экономически активных жителей страны.
Лидером в части развития малого бизнеса остаются США. Здесь с 1987 по 1992 годы вообще 100% новых рабочих мест были созданы малым бизнесом, а 99% всех предприятий страны относятся к малым, 98% из них - коллективы со штатом не более 25 человек. Эти компании выпускают 55% новых товаров, 50% всех товаров, произведенных в частном секторе США, и осваивают до 20% ассигнований, выделяемых в рамках госзаказа.
В нашей стране реально малое
предпринимательство имеет
Уже упомянутый Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» является основополагающим нормативным актом, в котором даны основные направления государственной поддержки малого бизнеса.
1.2 Законодательство Российской Федерации по государственной поддержке малого бизнеса
Как следует из преамбулы Федерального
закона № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г. «О государственной
поддержке малого предпринимательства
в Российской Федерации», его целью
является реализация установленного Конституцией
Российской Федерации права граждан
на свободное использование своих
способностей и имущества для
осуществления
Основные направления
1. Меры поддержки «прямого»
2. Меры поддержки,
К данной категории мер поддержки можно отнести следующие:
2.1. Обеспечение участия субъектов
малого предпринимательства в
реализации государственных
Правительство Российской Федерации,
органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации предусматривают
резервирование для субъектов малого
предпринимательства
Государственные заказчики при формировании и размещении заказов и заключении государственных контрактов на закупку и поставки продукции и товаров (услуг) для государственных нужд по видам продукции, отнесенным Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к приоритетным, обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства не менее 15% от общего объема поставок для государственных нужд данного вида продукции на основе конкурсов на указанные поставки, проводимых между субъектами малого предпринимательства.
По данному вопросу принято
постановление Правительства
2.2. Учреждение государственных и муниципальных, в том числе специализированных, фондов поддержки малого предпринимательства;
2.3. Оказание поддержки в участии
субъектов малого
2.4. Разработка и осуществление
комплекса мероприятий по
2.5. Осуществление мер по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействие в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
2.6. Осуществление мер по созданию
соответствующей
2.7. Обеспечение развития системы
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров для
2.8. Оказание поддержки в
2.9. Создание советов по развитию малого предпринимательства в регионе.
3. Меры поддержки, которые
3.1. Законами Российской Федерации
и иными нормативными
а) система налогообложения на основе
единого налога на вмененный доход
для отдельных видов
б) упрощенная система налогообложения:
применение предусматривает замену
уплаты налога на прибыль организаций,
налога на добавленную стоимость (за
исключением НДС при импорте),
налога на имущество организаций
и единого социального налога
уплатой единого налога, исчисляемого
по результатам хозяйственной
3.2. Правительство Российской
Бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется за квартал, полугодие, 9 месяцев и год.
В соответствии с приказом Минфина
России от 22 июля 2003 г. № 67н субъектам
малого предпринимательства
а) субъектам малого предпринимательства,
не применяющим в соответствии с
законодательством Российской Федерации
упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности и не обязанным
проводить независимую
б) субъектам малого предпринимательства,
не применяющим в соответствии с
законодательством Российской Федерации
упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности и обязанным
проводить независимую
Субъекты малого предпринимательства, использующие на предприятии систему налогообложения на основе единого налога на вмененный доход, представляют налоговым органам налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности [8].
Субъекты малого предпринимательства,
перешедшие на упрощенную систему налогообложения,
по истечении налогового периода
представляют налоговым органам
утвержденную приказом Министерства по
налогам и сборам Российской Федерации
от 21 ноября 2003 г. № БГ-3-22/647 налоговую
декларацию по единому налогу, уплачиваемому
в связи с применением
Рассмотрим практическое применение упрощенной системы налогообложения конкретным субъектом малого предпринимательства, и сравним ее с ранее действовавшим законодательством.
Глава 2. Практическое применение упрощенной системы налогообложения субъектом малого предпринимательства
2.1 Краткая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью «Арт Медия» зарегистрировано и начало свою деятельность в 1997 году. Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, не являясь подразделением более крупного предприятия или объединения. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставной фонд фирмы.
Информация о работе Государственная финансовая поддержка малого бизнеса