Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 11:15, курсовая работа
В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.
Введение
Глава 1. Малый бизнес и его государственное регулирование
1.1 Понятие малого бизнеса, его статистика
1.2 Законодательство Российской Федерации по государственной поддержке малого бизнеса
Глава 2. Практическое применение упрощенной системы налогообложения субъектом малого предпринимательства
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
2.2 Практика применения усн в ООО "Арт Медия"
2.3 Сравнительный анализ действующей упрощенной системы налогообложения с ранее действующим законодательством
Глава 3. Проблемы российского малого бизнеса и возможные пути их решения
3.1 Направления развития государственной поддержки малого предпринимательства по ответам предпринимателей и респондентов интервью
3.2 Предложения по совершенствованию федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в российской федерации" в оценках опрошенных субъектов малого предпринимательства и экспертов
3.3 Предложения по изменению системы государственной поддержки малого предпринимательства
Заключение
Список использованных источников
697 руб. + 309 руб. + 391 руб. = 1 397 руб.;
16 954 руб. – 1 397 руб. = 15 557 руб.);
в 2002 году – 36 487 руб.
(выплаты IV квартала 2002 года по
патенту в федеральный,
697 руб. + 309 руб. + 391 руб. = 1 397 руб.;
37 884 руб. – 1 397 руб. = 35 487 руб.).
В 2003 году отменена обязанность по приобретению патента, и не применяются иные вычеты, в связи с чем сумма налога к уплате за IV квартал 2003 года равна сумме налога, исчисленного по ставке, и составляет 22 608 руб.
Минимальный налог по результатам деятельности ООО «Арт Медия» в IV квартале 2003 года не применяется, так как налог, исчисленный по результатам деятельности организации, превышает размер минимального налога:
270 000 руб. * 1% = 2 700 руб. (сумма минимального налога),
2 700 руб. < 22 608 руб.
Приведенные расчеты сведены в табл. 1.
Таблица 1
Сравнительный расчет сумм налогов при применении
ООО «Арт Медия» старого и нового механизма УСН, руб.
Исходные данные |
Объект налогообложения при УСН | ||
совокупный доход |
доход, уменьшенный на величину расходов | ||
1 |
2 |
3 | |
Показатели, применяемые в расчетах |
Анализируемый период | ||
IV квартал 2001г. |
IV квартал 2002г. |
IV квартал 2003г. | |
Доход (выручка) |
150 000. |
270 000 |
270 000 |
Расходы |
|||
Зарплата |
42 000 | ||
Взносы на обязательное пенсионное страхование (14%) |
5 880 |
5 880 |
5 880 |
Аренда офиса |
18 000 |
18 000 |
18 000 |
Аренда автомобиля |
2 400 |
2 400 |
2 400 |
Обновление баз данных |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
Аудиторские услуги |
15 000 |
15 000 | |
Телефонные, почтовые услуги |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
Услуги по обслуживанию оргтехники |
2 250 |
2 250 |
|
Услуги банка |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
Расходы |
|||
ГСМ |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
Электрическая энергия |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
Судебные расходы |
700 |
1 050 |
|
Канцелярские товары |
1 500 |
1 500 |
1 500 |
ИТОГО расходы |
65 230 |
80 580 |
119 280 |
Расчет единого налога для упрощенной системы налогообложения | |||
Налогооблагаемая база |
84 770 |
189 420 |
150 720 |
Ставка налогообложения |
20% |
20% |
15% |
Сумма налога по ставке |
16 954 |
37 884 |
22 608 |
Вычеты из налога (по 2001-2002г.г. – стоимость патента за IV квартал: 697руб.+309руб.+391руб.= |
1 397 |
1 397 |
|
Сумма налога к уплате |
15 557 |
36 487 |
22 608 |
сумма налога с учетом уплаченной стоимости патента |
В IV квартале 2003 года ООО «Арт Медия» в качестве объекта налогообложения при упрощенной системе налогообложения были выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, что привело к следующим показателям деятельности организации за квартал:
–величина дохода – 270 000 рублей,
–общая величина расходов – 122 580 рублей,
–величина расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход – 119 280 рублей,
–налогооблагаемая база – 150 720 рублей,
–ставка налога – 15 процентов,
–сумма налога к уплате – 22 608 рублей.
Из приведенных в табл.1 данных видно, что применяемый в 2003 году режим налогообложения более выгоден для ООО «Арт Медия», так как при тех же объемах и соотношении доходов и расходов организация заплатила в IV квартале 2002 года единый налог на 13 879 руб. больше, чем в том же периоде 2003 года:
36 487 руб. – 22 608 руб. = 13 879 руб.
Разница в суммах уплаченных налогов, составила более 5% дохода организации:
270 000 руб.*5,14%=13 878 руб.
2.3 Сравнительный анализ
Сравнение текста главы 26 НК РФ с действовавшим ранее Федеральным законом от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» приводит к довольно радостным выводам.
В соответствии с п. 2 ст. 1 закона от 29.12.95 № 222-ФЗ применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие этого закона, также предусматривало замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Однако при этом говорилось, что для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты единого социального налога.
В отличие от ранее действовавшего законодательства, глава 26 НК РФ снимает с субъектов обложения единым налогом обязанность уплаты единого социального налога, что, безусловно, вне зависимости от прочих положительных изменений в режиме применения "упрощенки", делает ее существенно более выгодной.
Однако отрицательным моментом для юридических лиц стало то, что они теперь обязаны уплачивать транспортный налог и налог на рекламу.
Второе, что интересует при формировании общего представления об упрощенной системе налогообложения - это налоговая база обложения единым налогом и его ставки. И здесь, по сравнению с ранее существовавшим порядком, глава 26(2) НК РФ предлагает налогоплательщикам значительно более льготные условия.
Так, закон от 29.12.95 № 222-ФЗ предусматривал
два возможных объекта
Но пожалуй, самой значительной положительной новацией, которая заключена в главе 26 (2) НК РФ, является снижение ставок единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения.
Законом от 29.12.95 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» устанавливались ставки единого налога отдельно для случая уплаты его с совокупного дохода и с суммы валовой выручки. Пункт 2 ст. 4 закона гласил, что для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению в федеральный бюджет - в размере 10% от совокупного дохода, в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода. В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению в федеральный бюджет - в размере 3,33% от суммы валовой выручки, а в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67% от суммы валовой выручки.
Таким образом, организации-«упрощенщики» должны были с совокупного дохода (фактически - с прибыли) уплачивать в бюджет 30%. Это фактически означало, что за ними оставалась обязанность платить налог на прибыль, называемый единым налогом. С выручки уплачивался налог в размере 10%, т.е. фактически - минимальная ставка НДС, однако не возмещаемая покупателем товаров, работ и услуг организаций, применяющих упрощенную систему.
Глава 26 (2) НК РФ наряду с устранением обязанности уплаты единого социального налога для субъектов применения упрощенной системы налогообложения, снижает ставки налога практически в два раза.
Кроме того, настоящая упрощенная
система налогообложения
Данное обстоятельство играет существенную роль для налогоплательщиков, основной деятельностью которых является оказание различного рода услуг, так как заработная плата относится к основным статьям затрат таких организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих наемный труд.
Для организаций, осуществляющих торговую деятельность, новый налоговый режим более удобен тем, что в качестве объекта налогообложения можно выбрать доход, уменьшенный на величину расходов.
Это значительно сокращает величину налогооблагаемой базы таких налогоплательщиков по сравнению с налогооблагаемой базой в виде валовой выручки, которая вменялась до 2003 года торговым организациям в обязательном порядке.
Таким образом, исследование применяемой
в Российской Федерации упрощенной
системы налогообложения
Однако и в новой упрощенной системе налогообложения есть свои минусы.
Самые серьезные проблемы упрощенной
системы налогообложения
Решение данной проблемы видится в
следующем. Возможно введение НДС в
упрощенную систему налогообложения
с сохранением действующего порядка
его уплаты, но с зачетом уплаченных
сумм в счет единого налога. При
этом необходимо принимать в расчет
долевое распределение
Другая проблема применения УСН может возникнуть в том случае, если фирма взяла за объект налогообложения доходы. Возникает она у тех фирм, которые в обмен на свои товары, работы или услуги получают не деньги, а другое имущество или имущественные права, то есть совершают товарообменные операции. Дело в том, что доход по такой операции возникает дважды. Первый раз, когда фирма получает от покупателя товары или, скажем, векселя третьих лиц, а второй раз - когда она их перепродает. На деле же получается, что фирма дважды уплачивает налог с одного и того же дохода от продажи своих товаров (работ, услуг).
В целях недопущения двойного налогообложения единым налогом на доходы в случае товарообменных операций, необходимо исключить из перечня доходов те из них, которые были получены по бартеру, а в дальнейшем используются для перепродажи.
Исправление приведенных пробелов в законодательстве «Об упрощенке» позволит значительно улучшить финансовое положение налогоплательщика – субъекта малого предпринимательства.
Помимо налогообложения, существует множество и других нерешенных проблем малого бизнеса, требующих государственного регулирования.
Глава 3. Проблемы российского малого бизнеса и возможные пути их решения
3.1 Направления развития
Для выявления приоритетных направлений
государственной поддержки
Отбор регионов исследования проводился
на основании анализа уровня развития
малого предпринимательства в
Путем проведенного исследования выявлялась
эффективность действия норм и положений
Федерального закона от 14 июня 1995 г. №
88-ФЗ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Принятый в 1995 г. Федеральный закон
«О государственной поддержке
Информация о работе Государственная финансовая поддержка малого бизнеса