Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:37, реферат
Цель исследования состоит в разработке и апробации методики, позволяющей оценить эффективность действующей ССТ, а также проектов ее нового устройства.
Введение
1 Понятие, роль и место государственных социальных трансфертов в бюджетной системе Республики Казахстан. Вопросы трансфертного ценообразования
2 Роль и значение формирования социальных трансфертов населения в условиях модернизации экономики путем государственных социальных трансфертов (на примере Южно – Казахстанской области)
3 Перспективы развития системы государственных социальных трансфертов в Республике Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
За основу набора продуктов питания принимается продовольственная корзина, которая включает 43 наименования продуктов питания. Это рекомендации по питанию, которые служат инструментом социальной политики для регулирования доходов, минимальных государственных гарантий. По методике, рекомендованной национальным статистическим агентством РК, прожиточный минимум определяется, исходя из стоимости продовольственной корзины. Стоимость ее принимается за 60%, остальные 40% приходятся на приобретение непродовольственных товаров и на платные услуги. Таким образом, прожиточный минимум определяется как частное от деления стоимости продовольственной корзины на 0,6.
Как и в любой стране, в республике имеются группы населения, которые не могут обеспечить себе достойную жизнь. Поэтому важнейшей стратегией государства является достойное обеспечение незащищенных слоев населения: пенсионеров, детей, многодетных семей. Государство принимает конкретные меры по улучшению социального самочувствия всех слоев и групп казахстанского общества. Начиная с 2005 года, реализуется программа углубления социальных реформ, направленная на формирование трехуровневой системы социального обеспечения: базовые социальные выплаты, гарантированные государством; обязательное социальное страхование; добровольные накопления граждан, которые в будущем превратятся в социальные платежи.
Важнейшим фактором, который необходимо учитывать в региональной социальной политике, является совокупность социально-экономических, природных и демографических особенностей регионов страны, что определяет невозможность разработки унифицированных подходов и рекомендаций к комплексному развитию сферы на региональном уровне. На основе выполненного исследования была сделана попытка собрать в единую систему пенсии и пособия.
С 01.01.2010 года пенсионерам выплачивается дополнительная базовая пенсионная выплата в размере 5388 тенге, минимальная пенсия составляет 9875, а минимальный размер пенсии с учетом базовой составляет 15263 тенге. В качестве обосновывающих аргументов необходимости оказания адресной социальной помощи можно привести следующие:
-
при адресной социальной
-
бедные семьи способны
-
неэффективность действий
Социальные пособия являются ядром всей системы формирования социальных трансфертов, именно эта составляющая формирования социальных трансфертов определено, как центральное звено реформирования. Увеличены размеры социального государственного пособия по инвалидности и по случаю потери кормильца. Сельскому населению ЮКО, как и городскому, государство гарантирует выплату пенсий и пособий.
Вместе с тем, на общем фоне экономического роста усиливается диспропорция в уровне жизни городского и сельского населения, значительны региональные различия в доходах. В сельской местности проживает 43% населения страны, из них около одной трети, по данным официальной статистики, имеют доход ниже прожиточного минимума. Дальнейшая консервация этого состояния усиливает дифференциацию населения страны по уровню жизни, негативно сказывается на социально-политической атмосфере общества, отражается на показателях человеческого развития и инвестиционном имидже страны.
Целями государственной политики в области формирования социальных трансфертов населения на рассматриваемый период являются:
-
смягчение негативных
- снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;
-
повышение эффективности
-
улучшение положения и
- расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами.
С учетом особенностей развития агропродовольственного сектора и роста доходов от сельскохозяйственной деятельности, имеющийся переизбыток сельского населения, являются причинами сдерживания роста уровня жизни населения и превращаются в серьезную проблему при планировании устойчивого развития страны. Проблема еще больше усугубляется нерациональными схемами расселения, сохранившимися со времени административной экономики, в результате чего при формировании инвестиционных программ продолжается неэффективное вложение средств, направляемых на развитие социальной инфраструктуры села.
Повышение роли предпринимательства в обеспечении социального развития и спонсорской помощи населения - один из основных подходов, основанный на либеральной модели, либерализации цен, борьбе с инфляцией. Все предприятия системы АПК были отданы во владение отдельным коллективам и частным лицам, а объекты социальной сферы переданы на баланс местных органов управления. Сложившаяся ситуация на селе сделали необходимым изучение основ развития малого бизнеса и становление крестьянского фермерства в регионе. Фермерство, как форма предпринимательской деятельности, улучшит социальную, производственную, инженерную инфраструктуру села, позволит насытить внутренний рынок продовольственными товарами, будет способствовать росту доли среднего класса, развитию аграрного предпринимательства.
Одним из наиболее эффективных путей борьбы с монополизмом является достижение оптимального сочетания крупных, средних и малых предприятий. При этом малые предприятия по сравнению с крупными имеют целый ряд преимуществ:
- развитие предпринимательства и конкуренции в производстве товаров и услуг;
- быстрая реакция на изменение потребительского спроса;
- повышение качества продукции и услуг;
-
использование естественного
- ликвидация монополизма;
- ускорение научно-технического развития (НТР) производства;
-
формирование и использования
оптимальных управленческих
-
рациональное использование
-
быстрое создание новых
В
условиях рынка, в последние годы
большинство людей занимаются самозанятостью.
Принят Закон РК «О государственной
поддержке малого предпринимательства».
Государство оказывает помощь всем
субъектам малого бизнеса по всем
направлениям. Именно предприниматели,
являются движущей силой модернизации
экономики.
4
Перспективы развития
системы государственных
социальных трансфертов
в Республике Казахстан
В предстоящем среднесрочном периоде бюджетная политика будет строиться на определении оптимальных мер и объема бюджетных средств, оказывающих положительное влияние на экономику, обеспечение сбалансированности бюджета и Национального фонда, последовательного снижения ненефтяного дефицита в соответствии с новой Концепцией формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан.
Развитие финансовой системы страны будет основано на Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан, разрабатываемой с учетом основных выводов текущего глобального кризиса.
В соответствии с новыми подходами к формированию и использованию средств Национального фонда будет предотвращено замещение накопления средств Национального фонда правительственным заимствованием. Обеспечение экономической безопасности страны требует не только правильного планирования заимствований государственного сектора, но и квазигосударственного. В частности, в целях регулирования и удержания долга квазигосударственного сектора на безопасном уровне будут разработаны механизмы, регулирующие ограничение заимствования квазигосударственного сектора.
Новая концепция предполагает продолжение политики сбережения финансовых ресурсов, накопленных от реализации невозобновляющихся природных ресурсов для будущих поколений, снижение зависимости бюджета от ситуации на мировых сырьевых рынках.
Новым подходом к использованию средств Национального фонда является привлечение, начиная с 2010 года, фиксированного гарантированного трансферта в республиканский бюджет в абсолютном значении на уровне 8 млрд. долл. США. Финансирование других видов расходов, в том числе выделение целевых трансфертов в республиканский бюджет, приобретение казахстанских ценных бумаг субъектов государственного, квазигосударственного и частного секторов, кредитование юридических и физических лиц, использование активов в качестве обеспечения исполнения обязательств запрещено. Указанные меры призваны предотвратить замещение накопления средств Национального фонда правительственным заимствованием.
Политика
по сбалансированности бюджета и
Национального фонда будет
В зависимости от ситуации будут оперативно и гибко предприниматься меры, корректирующие бюджетную политику, в том числе путем уточнения параметров бюджета.
Основные направления налоговой политики на 2011 – 2015 годы будут ориентированы на решение задач, с учетом необходимости укрепления социально-значимых функций налогов как справедливого и оправданного инструмента, стимулирующего развитие необходимых направлений экономики и обеспечивающего полное выполнение государственных функций, которые заключаются в следующем:
совершенствование налогового администрирования, в связи с вступлением Казахстана в Таможенный союз;
совершенствование системы международного налогообложения в Республике Казахстан.
Решение вышеуказанных задач по совершенствованию налогового законодательства должно оказать влияние на создание благоприятного инвестиционного климата, стимулирование развития бизнеса в несырьевом секторе экономики в условиях усиления международной конкуренции и наличия свободного перетока капитала между странами, развитие конкуренции, увеличение ВВП, доходной части бюджета и роста экономической активности населения
При этом выполнение принятых государством обязательств и реализация новых инициатив могут потребовать увеличения фискальной нагрузки.
Проводимая
в среднесрочном периоде
С этой целью в 2011 году будет внедрена система формирования и исполнения бюджета, основанная на индикаторах эффективности и результативности, а также система ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных органов и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, которая позволит определить степень достижения стратегических целей и задач в курируемых отрасли/сфере/регионе, анализ достижения (недостижения) показателей прямого, конечного результатов и показателей эффективности.
Доходы государственного бюджета на 2011 – 2013 годы определены на базе прогнозных параметров макроэкономических показателей социально-экономического развития страны на среднесрочный период с учетом положений Налогового и Таможенного кодексов и других нормативных правовых актов, а также влияния вступления Казахстана в Таможенный союз.
В
расчетах доходов на 2011 год учитывалось
повышение заработной платы работникам
бюджетной сферы на 30%.
Таблица 6 - Доходы государственного бюджета (без учета трансфертов), в % к ВВП
Наименование показателей | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Доходы | 16,8 | 17,0 | 17,4 |
налоговые поступления | 16,3 | 16,7 | 17,0 |
неналоговые поступления | 0,4 | 0,3 | 0,3 |
поступления от продажи основного капитала | 0,1 | 0,1 | 0,1 |