Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:37, реферат
Цель исследования состоит в разработке и апробации методики, позволяющей оценить эффективность действующей ССТ, а также проектов ее нового устройства.
Введение
1 Понятие, роль и место государственных социальных трансфертов в бюджетной системе Республики Казахстан. Вопросы трансфертного ценообразования
2 Роль и значение формирования социальных трансфертов населения в условиях модернизации экономики путем государственных социальных трансфертов (на примере Южно – Казахстанской области)
3 Перспективы развития системы государственных социальных трансфертов в Республике Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
Рисунок
3 - Доля привлекаемых средств Национального
фонда в виде гарантированного и целевого
трансфертов в общем объеме поступлений
государственного бюджета
С учетом вышеизложенных подходов, дополнительные накопления в Национальном фонде к 2020 году составят более 40 млрд. долл. США, а активы должны возрасти до 90 млрд. долл. США, что составит не менее 30% к ВВП.
Достижение плановых показателей обеспечит повышение суверенного рейтинга страны. Это в свою очередь, позволит привлекать новые займы по более льготным финансовым условиям, что будет способствовать стимулированию роста инвестиций.
Параметры дефицита республиканского бюджета определены с учетом необходимости обеспечения сбалансированности бюджета, исходя из прогнозных объемов поступлений и расходов бюджета.
Далее стоитотметить, что в исследованиях касающихся оказания формирования социальных трансфертов населения нами была разработана модель. Модели формирования социальных трансфертов имеют собственную структуру, т.е. совокупность устойчивых связей, обеспечивающих ее целостность и тождественность самой себе (Приложение 1).
Системообразующими элементами выступают принципы и субъекты формирования социальных трансфертов, отношения между которыми определяются типом политического режима, ценностями, господствующими в обществе, жизненными стандартами.
На
основе вышеназванных определенных
факторов вырабатываются механизмы
формирования социальных трансфертов,
реализующиеся через
В целях достижения большой эффективности от мероприятий формирования социальных трансфертов, целесообразно объединить все органы в единую структуру на уровне региона, района или города. Подобная структура позволит объединить финансовые и материальные ресурсы, а также кадры специалистов разного профиля и более эффективно использовать имеющиеся возможности для удовлетворения нужд населения.
Исходя из данных таблицы 2, где коэффициент смертности в 2005-2010 годах сократился на 5,7%, т.е. среднегодовое снижение смертности составляет 1,14%. При расчете численности получающих пособия по утере кормильца приняли ежегодное снижение в размере 1%.
Таким же методом рассчитывались виды пенсий и пособий, исходя из указаний Президента РК, опубликованных в его послании от 06.02.2009 г. В соответствии с этим посланием увеличение пенсий предусматривается по формуле:
Pi = Pi*1,25
Увеличение пенсии:
в 2010 г. – на 25%
в 2011 г. – на 25%
в 2012 г. – на 30%
Увеличение
размеров пособий ежегодно составляет
в среднем 9%.
Таблица
7 - Численность получателей формирования
социальных трансфертов и средний размер
ее в сельской местности ЮКО
Виды формирования социальных трансфертов | Численность получателей, человек | 2013/
2009г.г. в % |
Средний размер формирования социальных трансфертов, тенге | 2013/
2009г.г. | ||||||||
2009г. | 2010г. | 2011г. | 2012г. | 2013г. | 2009г | 2010г | 2011г | 2012г. | 2013г. | |||
Пенсии | 96185 | 97050 | 97923 | 98805 | 99694 | 104 | 14595 | 18244 | 22805 | 29646 | 37058 | в 2,5 раза |
Пособия
по
утере корм-ца |
18395 | 18211 | 18027 | 17843 | 17659 | 96 | 10731 | 13414 | 16767 | 21797 | 27246 | в 2,5 раза |
Пособия по возрасту | 2263 | 2283 | 2304 | 2324 | 2345 | 104 | 11032 | 13790 | 17238 | 22409 | 28012 | в 2,5 раза |
Пособие по инвалидности | 40323 | 40686 | 41052 | 41422 | 41794 | 104 | 5178 | 6473 | 8091 | 10518 | 13147 | в 2,5 раза |
Госсоцпособия | 141478 | 142751 | 144036 | 145332 | 146640 | 104 | 3528 | 4410 | 5513 | 7166 | 8959 | в 2,5 раза |
Госспецпособия | 475 | 479 | 484 | 488 | 492 | 104 | 10615 | 13269 | 16586 | 21562 | 26953 | в 2,5 раза |
Примечание - Рассчитано Абишовой А.У. на основе данных филиала ЮКО ГЦВП Министерство труда и социальной защиты |
Руководствуясь
посланием главы государства
народу Казахстана «Через кризис к
обновлению и развитию» нами сделана попытка
по определению необходимых денежных
средств для оказания формирования социальных
трансфертов сельского населения ЮКО,
необходимые средства на социальную поддержку
будут выделяться из созданного национального
фонда местного бюджета. Предполагаемые
денежные средства на оказание формирования
социальных трансфертов представлена
в таблице 8.
Таблица 8 – Необходимые денежные средства на оказание формирования социальных трансфертов сельского населения ЮКО
(млрд. тенге)
Виды формирования социальных трансфертов | 2009г. | 2010г. | 2011г. | 2012г. | 2013г. | 2013 /2009 г.г. |
фактич. | план. | план. | прогноз. | прогноз. | ||
1. Пенсия | 33,7 | 42,5 | 53,6 | 67,6 | 85,3 | в 2,53 раза |
2. Пособие по инвалидности | 10,4 | 11,4 | 12,6 | 13,8 | 15,2 | в 1,46раза |
3. Пособие по утере кормильца | 4,9 | 5,3 | 5, 7 | 6,1 | 6,6 | в 1,35 раза |
4. Пособие по возрасту | 0,3 | 0,33 | 0,36 | 0,4 | 0,44 | в 1,46раза |
5. Госсоцпособия | 12 | 13,2 | 14,5 | 16,0 | 17,6 | в 1,46 раза |
6. Госспецпособия | 0,12 | 0,13 | 0,15 | 0,16 | 0,18 | в 1,5 раза |
Примечание - Рассчитано Абишовой А.У. на основе данных филиала ЮКО ГЦВП Министерство труда и социальной защиты |
Данные таблицы свидетельствуют, что все виды пенсий и пособий увеличиваются от 1,35 раза до 2,53 раза. Источниками этих выплат будут республиканский, местный бюджет и спонсорская помощь.
Социальная поддержка населения - это институт рыночной экономики, где субъекты рыночных отношений имеют разные экономические интересы и возможности и поэтому необходимо участие государства в непосредственном материальном обеспечении нетрудоспособных [6].
Рыночная экономика, помимо государственных средств, дает и другие возможности повышения степени формирования социальных трансфертов населения. Для этого должна быть повышена роль субъектов рынка труда: работодателей и работников в деле формирования социальных трансфертов.
Таким
образом, предложенная нами модель формирования
социальных трансфертов государством
обеспечит соблюдение функций, принципов,
стандартов, форм, и средств поддержки
слабозащищенных слоев населения.
Заключение
В результате исследования проблем формирования социальных трансфертов в регионах пришли к следующим выводам.
1.
Основой экономического
2. Существующие различные модели рынков труда и социальной защищенности свидетельствуют о том, что в различных странах осуществляется разный подход к социальной защищённости безработных. Существуют как пассивные, так и активные меры её. На настоящий момент в большей степени используются пассивные меры, выражающиеся в выплате денежных средств (пособия по безработице, помощь безработным и т.п.).
3.
Изучение влияния социально-демографических
процессов на политику формирования социальных
трансфертов показало, что численность
населения и воспроизводственные процессы
характеризуются систематической тенденцией
повышения этих показателей. На рост рождаемости
и естественного прироста повлияла концепция
социальной программы поощрения рождаемости:
внедрение системы выплаты льгот, стимулирующих
рождение детей, адресную помощь семьям,
гарантии государства по обеспечению
социальных благ и т.д. На уровень рождаемости
оказывает влияние экономические показатели
такие, как среднемесячная заработная
плата, величина прожиточного минимума,
среднедушевые доходы, которые в 2010 году
увеличились по сравнению с 2005 годом от
2 раза до 3,3 раз.
Список
использованной литературы
1 Ивлиев, И. Ю. Правовое регулирование межбюджетных трансфертов : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.14 - административное право ; финансовое право ; информационное право /И. Ю. Ивлиев ; Науч. рук. О. В. Болтинова. -М.,2010. -31 с. - Библиогр. : с. 31.2 ссылок
2 Закон Республики Казахстан от 05.07.2008 N 67-IV "О трансфертном ценообразовании"
3
Постановление Правительства
3 Абишова А.У. Приоритеты формирования социальных трансфертов сельского населения в условиях модернизации экономики (на примере Южно-Казахстанской области). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Республика Казахстан Туркестан, 2010
4 Абишова А.У. Инновационные приоритеты формирования социальных трансфертов сельского населения в условиях модернизации экономики // Материалы международной научно-практической конференции, посвященной к 10-летию Стратегии «Казахстан - 2030» на тему «Всесторонняя ускоренная модернизация экономики Казахстана и Средней Азии: современность и перспективы». – Алматы: КазНУ имени аль-Фараби, 2009. – С. 43-46