Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:37, реферат
Цель исследования состоит в разработке и апробации методики, позволяющей оценить эффективность действующей ССТ, а также проектов ее нового устройства.
Введение
1 Понятие, роль и место государственных социальных трансфертов в бюджетной системе Республики Казахстан. Вопросы трансфертного ценообразования
2 Роль и значение формирования социальных трансфертов населения в условиях модернизации экономики путем государственных социальных трансфертов (на примере Южно – Казахстанской области)
3 Перспективы развития системы государственных социальных трансфертов в Республике Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
Прогноз
доходов республиканского бюджета
расчитан с учетом введения с 2010 года
экспортной таможенной пошлины на нефть
и предполагает применение механизма
зачисления и распределения сумм таможенных
пошлин в Таможенном союзе. В 2011 году в
прогнозе доходов учтено поступление
части чистого дохода Национального Банка
Республики Казахстан в размере 18,4 млрд.
тенге.
Рисунок
1 - Доходы (без учета поступлений транфертов)
и расходы государственного бюджета в
2008 – 2013 годах
Прогноз
расходов государственного бюджета
демонстрирует умеренные темпы
роста по сравнению с докризисным
периодом, на уровне, не превышающем
темпы роста ВВП, что не означает отказа
от социальных обязательств государства.
Рисунок
2 - Темпы роста расходов госбюджета и ВВП
в 2008 – 2013 годах
Несмотря на незначительный прирост доходов, социальная направленность бюджета в среднесрочной перспективе будет сохранена, и основным приоритетом при планировании государственных расходов будет являться устойчивый рост и повышение уровня жизни людей без принятия новых завышенных обязательств, влекущих за собой рост дефицита бюджета.
При прогнозе расходов государственного бюджета учтены мероприятия по реализации поручений Главы государства, озвученных в ежегодных посланиях народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики», «Через кризис к обновлению и развитию», «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана».
А
также мероприятия
Как и в прежние годы в системе социального обеспечения особое внимание будет уделено формированию финансово-устойчивой пенсионной системы.
В 2011 году в реализацию поручений Главы государства размеры пенсионных выплат будут увеличены на 30%.
К 2015 году размер базовой пенсионной выплаты будет повышен до уровня 60 % от величины прожиточного минимума, а размеры государственных социальных пособий - увеличены в 1,2 раза по отношению к 2010 году.
Ожидаемым результатом реализации предложенных мер явится переход к новым более высоким стандартам пенсионного обеспечения и стабильное сохранение процента замещения средней пенсии на уровне не ниже 40% от средней заработной платы.
Дальнейшее развитие получит институциональная система предоставления специальных социальных услуг в направлении ее приближения к потребителям и более полного учета их индивидуального неблагополучия. Расширение перечня и объема гарантированных специальных социальных услуг будет достигнуто на основе внедрения рыночных принципов предоставления социальных услуг, государственно-частного партнерства и широкого использования возможностей гражданского общества.
В рамках реализации Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы большое внимание будет уделено вопросам снижения заболеваемости и дальнейшего укрепления здоровья населения, повышению доступности и качества медицинской помощи путем свободного выбора врача и организации, совершенствования медицинского и фармацевтического образования и развития медицинской науки, ориентированной на разработку и внедрение инновационных технологий.
Прогнозом
предусмотрено продолжение
Расходы в области образования в 2011 – 2013 годы будут направлены на кардинальную модернизацию системы среднего образования в условиях 12-летней школы, предполагающую создание системы электронного обучения.
На обеспечение полного охвата детей дошкольного возраста дошкольным воспитанием и обучением будет направлено финансирование программы «Балапан» на 2010 – 2014 годы.
В
рамках ГПФИИР предусмотрено внедрение
модернизированной системы
В
этой связи, с участием работодателей
будут разработаны новые
С целью подготовки специалистов, отвечающих указанным стандартам, предполагается обновление материально-технической базы учебных заведений технического и профессионального образования.
Будут приниматься меры по развитию системы государственно-частного партнерства.
Продолжение
работы по совершенствованию системы
высшего и послевузовского
Будут приняты меры по обеспечению связи науки с производством, совершенствоваться механизм трудоустройства выпускников.
В прогнозе расходов также учтены мероприятия по проведению 7-ых зимних Азиатских игр 2011 года, как одного из значимых событий в истории нашего государства, свидетельствующее о возрастающей роли Казахстана как независимого суверенного государства на мировой арене.
А
также продолжение
Инвестиционная политика в предстоящем среднесрочном периоде тесно увязана с долгосрочными мерами системного характера, направленными на обеспечение устойчивого роста экономики за счет ускорения диверсификации через индустриализацию и развитие инфраструктуры, в соответствии со вторым ключевым направлением Стратегического плана – 2020. [5]
Ускорение
диверсификации экономики предполагается
осуществить путем
1.
Развитие традиционных
2.
Развитие секторов, основанных на
спросе недропользователей, национальных
компаний и государства:
3.
Развитие производств, не
4.
Развитие секторов «экономики
будущего», которые будут
В
среднесрочном периоде на достижение
устойчивого и
Задачами ГПФИИР являются:
-
развитие приоритетных
-
усиление социальной
- создание благоприятной среды для индустриализации;
-
формирование центров
-
обеспечение эффективного
Оперативное решение задач, стоящих перед инвестиционной политикой, будет решаться на основе разработки сводной карты индустриализации Казахстана, в которой будут определены оптимальные места реализации крупных инвестиционных проектов, предусмотренных отраслевыми программами и мастер-планами.
Основную роль в реализации данной программы призваны сыграть на республиканском уровне АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «КазАгро», на местном уровне – социально-предпринимательские корпорации, а также специализированные сервисные организации.
Проектными
мерами поддержки ГПФИИР будут являться
на республиканском уровне, разрабатываемые
Министерством индустрии и
На местном уровне – программы развития территорий и бюджетная программа «Дорожная карта бизнеса до 2020 года».
Успешное
решение задач ГПФИИР позволит повысить
устойчивость отечественной экономики
по отношению к циклическим
Прогноз поступлений в Национальный фонд на 2011 – 2013 годы рассчитан на основе прогнозируемых параметров макроэкономических показателей: добычи нефти, мировой цены на нефть, курса тенге к доллару США, а также динамики поступлений за предыдущие годы, анализа текущей ситуации.
В 2011 году поступления прямых налогов в Национальный фонд прогнозируются на уровне – 7,8 % к ВВП, в 2012 году –7,2 %, в 2013 году – 6,4%.
Действовавшая с середины 2006 года, схема направления средств Национального фонда в экономику страны, предполагала гарантированный и целевые трансферты в республиканский бюджет, а также долгосрочное инвестирование средств в отечественные ценные бумаги. При этом размер гарантированного трансферта из Национального фонда, ограничивался 1/3 части активов фонда на конец года предшествующего году разработки бюджета.
Проведение указанной политики позволило создать резервы для проведения антикризисной политики, в рамках которой в 2008 – 2009 годах из Национального фонда Республики Казахстан в виде целевого трансферта в республиканский бюджет было выделено 955,4 млрд. тенге.
В
2008 году эти средства целевого трансферта
в сумме 607,5 млрд. тенге были направлены
на увеличение уставного капитала акционерного
общества «Фонд национального
В 2009 году - на реализацию мероприятий Плана действий Правительства Республики Казахстан на 2009 год по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года «Через кризис к обновлению и развитию» (Дорожной карты), из 347,9 млрд. тенге целевого трансферта фактическое освоение составило 261,5 млрд. тенге.
Активы Национального фонда по состоянию на конец 2009 года составили 4,5 трлн. тенге, из которых 750,0 млрд. тенге размещены во внутренние активы (облигации акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и акционерного общества «Национальный управляющий холдинг «КазАгро».
В
реализацию послания Главы государства
«Новое десятилетие – новый