Государственные социальные трансферты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:37, реферат

Описание работы

Цель исследования состоит в разработке и апробации методики, позволяющей оценить эффективность действующей ССТ, а также проектов ее нового устройства.

Содержание работы

Введение
1 Понятие, роль и место государственных социальных трансфертов в бюджетной системе Республики Казахстан. Вопросы трансфертного ценообразования
2 Роль и значение формирования социальных трансфертов населения в условиях модернизации экономики путем государственных социальных трансфертов (на примере Южно – Казахстанской области)
3 Перспективы развития системы государственных социальных трансфертов в Республике Казахстан
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Государственные социальные трансферты - 20-2011.doc

— 396.00 Кб (Скачать файл)
 

 

     Прогноз доходов республиканского бюджета  расчитан с учетом введения с 2010 года экспортной таможенной пошлины на нефть и предполагает применение механизма зачисления и распределения сумм таможенных пошлин в Таможенном союзе. В 2011 году в прогнозе доходов учтено поступление части чистого дохода Национального Банка Республики Казахстан в размере 18,4 млрд. тенге. 

     

     Рисунок 1 - Доходы (без учета поступлений транфертов) и расходы государственного бюджета в 2008 – 2013 годах  

     Прогноз расходов государственного бюджета  демонстрирует умеренные темпы  роста по сравнению с докризисным  периодом, на уровне, не превышающем  темпы роста ВВП, что не означает отказа от социальных обязательств государства. 
 

     

 

     Рисунок 2 - Темпы роста расходов госбюджета и ВВП в 2008 – 2013 годах  

     Несмотря  на незначительный прирост доходов, социальная направленность бюджета  в среднесрочной перспективе  будет сохранена, и основным приоритетом при планировании государственных расходов будет являться устойчивый рост и повышение уровня жизни людей без принятия новых завышенных обязательств, влекущих за собой рост дефицита бюджета.

     При прогнозе расходов государственного бюджета учтены мероприятия по реализации поручений Главы государства, озвученных в ежегодных посланиях народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики», «Через кризис к обновлению и развитию», «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана».

     А также мероприятия разработанной  в реализацию, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года», ГПФИИР, государственных программ развития образования на 2011 – 2020 годы и здравоохранения на 2011 – 2015 годы, разрабатываемой программы развития и функционирования языков в Республике Казахстан.

     Как и в прежние годы в системе  социального обеспечения особое внимание будет уделено формированию финансово-устойчивой пенсионной системы.

     В 2011 году в реализацию поручений Главы  государства размеры пенсионных выплат будут увеличены на 30%.

     К 2015 году размер базовой пенсионной выплаты будет повышен до уровня 60 % от величины прожиточного минимума, а размеры государственных социальных пособий - увеличены в 1,2 раза по отношению к 2010 году.

     Ожидаемым результатом реализации предложенных мер явится переход к новым  более высоким стандартам пенсионного обеспечения и стабильное сохранение процента замещения средней пенсии на уровне не ниже 40% от средней заработной платы.

     Дальнейшее  развитие получит институциональная  система предоставления специальных  социальных услуг в направлении  ее приближения к потребителям и более полного учета их индивидуального неблагополучия. Расширение перечня и объема гарантированных специальных социальных услуг будет достигнуто на основе внедрения рыночных принципов предоставления социальных услуг, государственно-частного партнерства и широкого использования возможностей гражданского общества.

     В рамках реализации Государственной  программы развития здравоохранения  Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы большое внимание будет  уделено вопросам снижения заболеваемости и дальнейшего укрепления здоровья населения, повышению доступности и качества медицинской помощи путем свободного выбора врача и организации, совершенствования медицинского и фармацевтического образования и развития медицинской науки, ориентированной на разработку и внедрение инновационных технологий.

     Прогнозом предусмотрено продолжение строительства  объектов здравоохранения в регионах Казахстана в рамках реализации проекта  «100 школ и 100 больниц», а также врачебных  амбулаторий на селе.

     Расходы в области образования в 2011 – 2013 годы будут направлены на кардинальную модернизацию системы среднего образования  в условиях 12-летней школы, предполагающую создание системы электронного обучения.

     На  обеспечение полного охвата детей  дошкольного возраста дошкольным воспитанием и обучением будет направлено финансирование программы «Балапан» на 2010 – 2014 годы.

     В рамках ГПФИИР предусмотрено внедрение  модернизированной системы технического и профессионального образования, позволяющей вести подготовку специалистов, отвечающих международным стандартам.

     В этой связи, с участием работодателей  будут разработаны новые профессиональные стандарты, полноценно внедрена независимая  оценка квалификаций самими работодателями, т.е. сертификация специалистов.

     С целью подготовки специалистов, отвечающих указанным стандартам, предполагается обновление материально-технической базы учебных заведений технического и профессионального образования.

     Будут приниматься меры по развитию системы  государственно-частного партнерства.

     Продолжение работы по совершенствованию системы  высшего и послевузовского образования  позволит удовлетворить потребности  отраслей экономики в квалифицированных  и конкурентоспособных специалистах технического и обслуживающего труда, подготовки кадров, соответствующих требованиям Лиссабонской Конвенции ЮНЕСКО и Болонского процесса.

     Будут приняты меры по обеспечению связи  науки с производством, совершенствоваться механизм трудоустройства выпускников.

     В прогнозе расходов также учтены мероприятия  по проведению 7-ых зимних Азиатских игр 2011 года, как одного из значимых событий в истории нашего государства, свидетельствующее о возрастающей роли Казахстана как независимого суверенного государства на мировой арене.

     А также продолжение скоординированной  работы по созданию условий для качественной подготовки и успешного выступления спортсменов на международной арене с одной стороны и по развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения с другой.

     Инвестиционная  политика в предстоящем среднесрочном периоде тесно увязана с долгосрочными мерами системного характера, направленными на  обеспечение устойчивого роста экономики за счет ускорения диверсификации через индустриализацию и развитие инфраструктуры, в соответствии со вторым ключевым направлением Стратегического плана – 2020. [5]

     Ускорение диверсификации экономики предполагается осуществить путем форсированной  индустриализации по следующим направлениям.

     1. Развитие традиционных отраслей: нефтегазового сектора, горнометаллургического  комплекса, атомной и химической промышленности с последующим переходом сырьевых производств на более высокие переделы;

     2. Развитие секторов, основанных на  спросе недропользователей, национальных  компаний и государства: машиностроение, строительная индустрия, оборонная  промышленность, фармацевтика;

     3. Развитие производств, не связанных  с сырьевым сектором и ориентированным  преимущественно на экспорт, агропромышленный  комплекс, легкая промышленность, туризм;

     4. Развитие секторов «экономики  будущего», которые будут играть  доминирующую роль в мировой экономике в последующие 15-20 лет, информационные и коммуникационные технологии, биотехнологии, альтернативная энергетика.

     В среднесрочном периоде на достижение устойчивого и сбалансированного  роста экономики через диверсификацию и повышение ее конкурентоспособности направлены мероприятия ГПФИИР.

     Задачами  ГПФИИР являются:

     - развитие приоритетных секторов  экономики, обеспечивающих ее  диверсификацию и рост конкурентоспособности;

     - усиление социальной эффективности  развития приоритетных секторов экономики и реализация инвестиционных проектов;

     - создание благоприятной среды  для индустриализации;

     - формирование центров экономического  роста на основе территориальной  организации экономического потенциала;

     - обеспечение эффективного взаимодействия государства и бизнеса в процессе развития приоритетных секторов экономики.

     Оперативное решение задач, стоящих перед  инвестиционной политикой, будет решаться на основе разработки сводной карты  индустриализации Казахстана, в которой  будут определены оптимальные места реализации крупных инвестиционных проектов, предусмотренных отраслевыми программами и мастер-планами.

     Основную  роль в реализации данной программы  призваны сыграть на республиканском  уровне АО «ФНБ «Самрук-Казына», АО «НУХ «КазАгро», на местном уровне – социально-предпринимательские корпорации, а также специализированные сервисные организации.

     Проектными  мерами поддержки ГПФИИР будут являться на республиканском уровне, разрабатываемые  Министерством индустрии и новых  технологий Республики Казахстан программы: форсированной модернизации действующих и создания новых производств – «Производительность - 2020», развития и продвижения экспорта – «Экспорт – 2020», поддержки и стимулирования прямых иностранных инвестиций – «Инвестор - 2020».

     На  местном уровне – программы развития территорий и бюджетная программа «Дорожная карта бизнеса до 2020 года».

     Успешное  решение задач ГПФИИР позволит повысить устойчивость отечественной экономики  по отношению к циклическим кризисам и повысить благосостояние казахстанцев.

     Прогноз поступлений в Национальный фонд на 2011 – 2013 годы рассчитан на основе  прогнозируемых параметров макроэкономических показателей: добычи нефти, мировой цены на нефть, курса тенге к доллару США, а также динамики поступлений за предыдущие годы, анализа текущей ситуации.

     В 2011 году поступления прямых налогов  в Национальный фонд прогнозируются на уровне – 7,8 % к ВВП, в 2012 году –7,2 %, в 2013 году – 6,4%.

     Действовавшая с середины 2006 года, схема направления  средств Национального фонда  в экономику страны, предполагала гарантированный и целевые трансферты в республиканский бюджет, а также долгосрочное инвестирование средств в отечественные ценные бумаги. При этом размер гарантированного трансферта из Национального фонда, ограничивался 1/3 части активов фонда на конец года предшествующего году разработки бюджета.

     Проведение  указанной политики позволило создать  резервы для проведения антикризисной  политики, в рамках которой в 2008 – 2009 годах из Национального фонда Республики Казахстан в виде целевого трансферта в республиканский бюджет было выделено 955,4 млрд. тенге.

     В 2008 году эти средства целевого трансферта в сумме 607,5 млрд. тенге были направлены на увеличение уставного капитала акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» для реализации мер по обеспечению конкурентноспособности и устойчивого развития национальной экономики Республики Казахстан, указанные средства освоены полностью.

     В 2009 году - на реализацию мероприятий  Плана действий Правительства Республики Казахстан на 2009 год по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 6 марта 2009 года «Через кризис к обновлению и развитию» (Дорожной карты), из 347,9 млрд. тенге целевого трансферта фактическое освоение составило 261,5 млрд. тенге.

     Активы Национального фонда по состоянию на конец 2009 года составили 4,5 трлн. тенге, из которых 750,0 млрд. тенге размещены во внутренние активы (облигации акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и акционерного общества «Национальный управляющий холдинг «КазАгро».

     В реализацию послания Главы государства  «Новое десятилетие – новый экономический  подъем – новые возможности Казахстана»  от 29 января 2010 года разработана новая  Концепция формирования и использования  средств Национального фонда Республики Казахстан.  

Информация о работе Государственные социальные трансферты