Эмиссия долговых ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы изучить использование финансовых ресурсов корпорации и их привлечение по средствам выпуска долговых ценных бумаг.
Для достижения поставленной цели автор будет решать следующие задачи:
- изучать нормативно-правовую базу по заданной теме;
- определять понятие и признаки корпораций, структуру и классификацию ее капитала;
- анализировать выпуск долговых ценных бумаг корпорациями, в частности векселей и облигаций;
- выделять проблемы размещения долговых ценных бумаг корпорациями;
- искать способы совершенствования формирования финансовых ресурсов корпорациями.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

    

     В экономике России и хозяйственных отношениях, рынки корпоративных долговых обязательств имеют чрезвычайно важное значение. Рынок корпоративных облигаций, зародившийся сравнительно недавно, значительно увеличился в объемах и продолжает активно развиваться, став основным элементом долгового рынка. Среди эмитентов есть как крупнейшие предприятия (Газпром, АЛРОСА, ТНК), так и сравнительно небольшие предприятия, что позволяет инвесторам подобрать себе объект для инвестирования с оптимальным соотношением риск-доходность.

     Рынок векселей, по мере развития рынка корпоративных облигаций, несколько утратил свое значение, но в настоящее время векселя не только играют роль инвестиционного инструмента, но и выступают в качестве товарных обязательств и средств урегулирования взаимных обязательств и встречных требований между компаниями. Многие корпорации осуществляют активные операции с векселями, которые служат обеспечением их торговых операций в процессе ведения основной деятельности и/или являются объектом инвестиций. Принимая во внимание более высокие риски, сопряженные с обращением, учетом и обслуживанием произведенных займов, векселя часто торгуются с премией над облигациями аналогичного уровня надежности. Вследствие этого, при адекватной оценке риска, качества долга и заемщика, эти инструменты становятся привлекательными для профессионального инвестора. В связи с эти данная тема курсовой работы очень актуальна на сегодняшний день. Цель работы изучить использование финансовых ресурсов корпорации и их привлечение по средствам выпуска долговых ценных бумаг. Для достижения поставленной цели автор будет решать следующие задачи:

- изучать нормативно-правовую базу  по заданной теме;

- определять понятие и признаки  корпораций, структуру и классификацию  ее капитала;

- анализировать выпуск долговых  ценных бумаг корпорациями, в  частности векселей и облигаций;

- выделять проблемы размещения  долговых ценных бумаг корпорациями;

- искать способы совершенствования  формирования финансовых ресурсов  корпорациями.

     Объектом исследования выступают долговые ценные бумаги, выпускаемые корпорациями. Методология написания курсовой работы основана на учебных и методических пособиях таких авторов, как Амосов А.,Буклемищев О.В., Гарилин С.А., Данилов М.Ю., Жуков А., Каверина С.К., Лазорина Е., Лукасевич И.Я., Лялин С.В., Марголит Г.Р., Пашкуса Ю.В., Рэй. И., Решетникова Т.В. и др, нормативно-правовых актах РФ, периодической печати и Интернет ресурсах. По структуре курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе автор изучает понятие и признаки корпорации, раскрывает структуру и классификацию ее капитала. Во второй главе проводится анализ выпуска долговых ценных бумаг корпорациями, а именно выпуска облигаций и векселей. В третьей заключительной главе освещаются проблемы выпуска и размещения долговых ценных бумаг, как способа формирования финансовых ресурсов и предлагаются пути их совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПОРАЦИИ, ИСТОЧНИКИ ЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

    1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ КОРПОРАЦИИ СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ЕЕ КАПИТАЛА

 

    Определение корпорации появилось в 16 веке после создания акционерных обществ в Англии. Участниками, которых стали торговцы, военные, авантюристы, объединившие свои капиталы, в целях освоения заморских территорий Англией и развития торговли с доминионами. Риски таких предприятий ограничивались ответственностью участников. Множественность случаев обмана вкладчиков привела к необходимости ограничить свободу создания и деятельности АО и законодательно формализовать условия их функционирования. В 1844 году в США был принят закон « Об АО». Где были четко прописаны процедура эмиссии акций, защита прав акционеров, ответственность совета директоров.

     Корпорация, как термин современного американского права включает любые виды юридических лиц, объединивших свои капиталы на основе акционерной собственности. АО должно быть публичным, т.е. ОАО.

     В экономической  науке термин корпорация употребляется  с учетом 3-х подходов:

1) Как синоним понятий  «компания» (американское право)  или «хозяйствующий субъект» (Российское  право), капитал которой образован долевым участием группы юридических и физических лиц.

2) Как интегрированная  структура, систематизирующая имущественные  отношения участников при ведении совместного бизнеса.

3) Как надфирменное  образование (холдинг, ФПГ, концерн  и др.), которое сконцентрировало  право собственности и контроля  над финансово – хозяйственной  деятельностью многих предприятий,  имеющих ограниченную самостоятельность.

     Выделяют  основные классификационные признаки  позволяющие раскрыть сущность  понятия корпорация:

  1. Корпорация – как юридическое лицо – это объединение, союз, общество или совокупность лиц объединившихся для достижения какой-либо цели и образующая самостоятельный субъект.
  2. Корпорация – как синоним АО, форма организации бизнеса – это с точки зрения экономических мотивов и определения целей деятельности корпорации как АО представляет собой сложный баланс интересов различных групп участников корпоративных отношений.
  3. Корпорация – как искусственное образование – современное определение корпорации исходит из ее «фиктивного» характера, – который называется искусственным образованием юридической личностью, состоящей в сравнительно редких случаях из одного лица, а обыкновенно представлен в соединении многих индивидуумов.
  4. Корпорация на основе договорной теории или теории контрактов – в соответствии с договорной теорией корпорация рассматривается, как формирующаяся на добровольной основе система связей между участниками корпоративных отношений. Эта система базируется на заключенных между ними контрактах,  положения действительных статусов, обусловленных природой рынка, ограничениях и соблюдениями существующих правил поведения всеми участниками отношений.
  5. Корпорация - на основе широкого подхода к целям деловой организации – это организация поставившая перед собой определенные цели, работающая на общественное благо, обладающая определенными правами, являющаяся юридическим лицом, действующая на постоянной основе и несущая ограниченную ответственность [ 7].

     Исходя  из вышеперечисленного можно  дать более точное определение  корпорации – это объединение  юридических лиц – хозяйствующих  субъектов в организацию, представляющую  собой структурируемую группу  членов участников, вступающих в согласованные и скоординированные управленческие и экономические отношения, по поводу формирования и использования акционерной собственности, для достижения желаемого результата, как синергетического эффекта интеграционного взаимодействия.

     Отличительные особенности корпорации – это, в первую очередь, независимое существование общества от собственников, означает, что общество как самостоятельное юридическое лицо владеет имуществом и распоряжается результатами деятельности. Акционер является собственником акций, но не имущества общества. При этом акционер и общество взаимосвязаны т.к. акция дает права на  получение дохода, на участие в управлении и на часть имущества при ликвидации общества. Акция отражает обязательные права. Акционер не отвечает по долгам АО. Ответственность его ограничена, т.е. его потери не могут быть больше, чем акционер вложил в акцию. Во-вторых – особый характер перехода собственности проявляется через продажу акций. Акция может переходить от одного владельца к другому, при этом само АО не прекращает существовать. При переходе собственности происходит переход доли или пая не в натуральной форме, а в стоимостном выражении т.к. стоимость акции отражает часть стоимости акционерного капитала приходящегося на 1 акцию. Далее рассмотрим структуру и классификацию капитала корпорации [7].

     Общепризнанным является определение капитала как совокупности стоимостей средств в денежно-натуральной форме, которые приносят или добавочный капитал, или прибавочную стоимость, или прибыль.

На практике различают  несколько наименований капитала: собственный  капитал, привлеченный капитал, заемный  капитал.

     Собственный  капитал – представляет собой совокупность средств,  принадлежащих собственнику предприятия на правах собственности, участвующие в процессе производства и приносящие прибыль.

В процессе деятельности собственник предприятия может  на любых условиях привлекать дополнительные капиталы граждан других предприятий, государства, как на возмездной, так  и на безвозмездной основе.

     Заемный капитал – представляет собой заимствование средств в кредитной сфере, с возвратом после использования и уплатой процентов. Это заимствование может быть как краткосрочным, так и долгосрочным.

     Капитал по функциональной принадлежности подразделяется на основной и оборотный.

     Основной капитал представляет собой совокупность оборотные фонды и нематериальные активы, а ОС, не имеющие конкретного назначения, но использующиеся в производстве, также относятся к основному капиталу.

     В связи с принадлежностью к производству капитал подразделяется на: основной производственный капитал и основной непроизводственный капитал.

     Оборотный капитал – средства, вложенные в оборотные активы предприятия, использующиеся или предназначающиеся к использованию в производстве. Оборотный капитал участвует на всех стадиях производства в различный формах и поэтому может быть: денежный, натуральный или товарный [ 25.C, 29]

     Если посмотреть по балансу, основной оборотный капитал представляет собой актив баланса. Основной капитал используется на предприятии в течение определенного периода, а оборотный капитал, проходя стадии оборота, полностью возмещается за счет выручки. Поэтому на практике различают денежные средства, израсходованные на приобретение или строительство, расширение или реконструкцию (вложения в основной капитал); а денежные средства, израсходованные на приобретение материалов, топлива и т.п., считаются авансированными в оборотный капитал.

     Капитал предприятия (корпорации) включает в себя и нематериальные активы. Они могут представлять собой стоимость   лицензий, патентов, товарных знаков и т.п., а также как величина затрат на освоение нового производства, новой техники и т.п. Совокупность собственного, оборотного капитала и нематериальных активов представляет собой собственный реальный капитал предприятия ( корпорации).

     В состав собственного капитала может входить и сумма средств, вложенных в ценные бумаги (государственные и корпоративные). Такая часть собственного капитала называется финансовой частью. Данная система получения дополнительной прибыли связана с использованием свободных денежных средств или ресурсов. Структура финансового капитала может включать различные ценные бумаги: как краткосрочные, так и долгосрочные.

     Определение величины финансового капитала осуществляется по ценам приобретения ценных бумаг или их номинальной стоимости, включая в себя и степень риска и степень доходности [ 34. C,98]

     Величина  собственного капитала не является постоянной величиной, она изменяется в соответствии со сферой деятельности и целями развития. Корректировка производится в соответствии с условиями максимизации прибыли.

Общая стоимость капитала, находящегося в распоряжении собственника, называется балансовой оценкой собственного капитала, однако используется и текущая оценка стоимости капитала, будущая стоимость и рыночная стоимость капитала, причем эти понятия имеют различный характер.

     Текущая стоимость – дисконтированная стоимость – будущий денежный поток, т.е. исходя из принципа, что денежная единица сегодня стоит дороже, чем завтра, рассчитывается доход, полученный позже, т.е. рассчитывается стоимость с учетом доходов будущих периодов.

     Будущая стоимость – стоимость в будущем, эмитированная производством, т.е. конечная стоимость предприятия.

     Рыночная стоимость – это будущая стоимость с учетом доходности, степени риска, финансовых вложений и т.п. Целесообразно рассмотреть также использование уставного капитала.

     Порядок формирования, распределения и использования уставного капитала на каждом предприятии регулируется учредительными документами и законодательством того государства, на территории которого зарегистрировано предприятие.

Уставной капитал – первоначальный источник формирования собственного капитала предприятия.

Первоначально уставной капитал предприятия формируется за счет вкладов учредителей в виде денежных средств в любой валюте, ценных бумаг, различных видов имущества, прав пользования или владения и т.п. Стоимость вкладов оценивается в валюте РФ учредителем или совместным решением учредителей. Если вклад в иностранной валюте, учет ведется в иностранной валюте и производится ежеквартальный пересчет по курсу ЦБРФ [ 28.C, 45]

     Сформированный первоначальный капитал является одновременно с одной стороны единоличной или коллективной собственностью учредителей, а с другой стороны собственностью предприятия, как юридического лица.

     Т.к. в состав учредительных взносов могут входить и средства, которые не являются капиталом, т.е. не будет возможности использования их в производстве, то в этом случае уставной капитал будет больше суммарной величины собственного капитала.

     Российское законодательство установило минимально допустимые величины уставного капитала для предприятий различных организационно-правовых форм, но не оговорило различия в капитале и в средствах. Кроме того, законодательством установлено ограничения по предприятиям, ранее находившимся в распоряжении государства. На частных предприятиях регулированием отношений занимаются собственники на основе ГК РФ. Собственник имеет право передавать часть функций предприятия наемным работникам в сфере управления.

Формирование уставного  капитала акционерного общества основывается на ФЗ « Об АО». Уставной капитал складывается из номинальной стоимости акций, имеющих одинаковую оценку. Общество может иметь обычные и привилегированные акции. Все акции АО, как правило, именные, а первый выпуск называется учредительским. Для АО существуют определенные правила эмиссии, передачи и перепродажи акций.

Информация о работе Эмиссия долговых ценных бумаг