Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:39, курсовая работа
Цель работы изучить использование финансовых ресурсов корпорации и их привлечение по средствам выпуска долговых ценных бумаг.
Для достижения поставленной цели автор будет решать следующие задачи:
- изучать нормативно-правовую базу по заданной теме;
- определять понятие и признаки корпораций, структуру и классификацию ее капитала;
- анализировать выпуск долговых ценных бумаг корпорациями, в частности векселей и облигаций;
- выделять проблемы размещения долговых ценных бумаг корпорациями;
- искать способы совершенствования формирования финансовых ресурсов корпорациями.
В процессе хозяйствования может быть произведено увеличение уставного капитала. Причиной может быть увеличение собственного капитала или дивидендная политика. Повышение производится и по обычным, и по привилегированным акциям.
Законодательство предусматрива
1)Понижение номинальной стоимости акций.
2)Сокращение общего количества акций.
Но, только в том случае, если это предусмотрено в уставе.
ФПГ создается, как правило, на добровольных началах или в порядке консолидации акций по решению Правительства, или учреждением АО открытого типа, или передачей группы предприятий в доверительное управление, или приобретением одним из участников пакетов акций других предприятий.
В ФПГ могут входить не только предприятия, но и кредитные учреждения.
Уставные фонды таких групп формируются на основе организационно-правовых форм, но государство может изменять фонд и регулировать деятельность [ 21.C, 90].
1.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ
РЕСУРСОВ КОРПОРАЦИИ И ИХ
Современный
финансовый рынок предлагает
разнообразные долговые
- относительная простота
и доступность технологии получ
- отсутствие накладных
расходов при получении
- возможность прямого
диалога с кредитором, поэтому
в случае возникновения
Сравним инструменты рынка долговых обязательств с фиксированной доходностью в целях решения задач краткосрочного и среднесрочного финансирования с помощью таблицы 1 [ 48. C,76]
Параметр сравнения |
Облигация корпоративная |
Облигация биржевая |
Вексель |
Организационно- правовая форма эмитента |
Ограничения отсутствуют |
Открытое акционерное общество |
Ограничения отсутствуют |
Форма выпуска |
Документарная (на предъявителя), бездокументарная ( именная) |
Документарная, на предъявителя с обязательным централизованным хранением |
Документарная, ордерная |
Регистрация выпуска в государственных органах |
Требуется государственная регистрация выпуска, регистрация проспекта в случае открытой подписки и отчета об итогах выпуска |
Проспект биржевых облигаций регистрируется биржей. Биржа уведомляет о размещении ФСФР |
В регистрации не нуждается |
Требования к раскрытию информации |
Стандарты ФСФР по обязательному раскрытию информации |
Стандарты ФСФР по обязательному раскрытию информации |
Определяются исходя из обычаев делового оборота |
Дополнительное обеспечение |
Банковская гарантия, муниципальная гарантия, залог недвижимости, поручительство третьих лиц |
Не предусмотрено |
Поручительство третьих лиц ( аваль) |
Налоги и сборы |
Пошлина за государственную регистрацию выпуска 0,2% от номинальной стоимости эмиссии, но не более 200 тыс. руб. |
Не взимаются |
Не взимаются |
Таблица 1– Сравнительная характеристика инструментов привлечения средств [48. C, 76]
Как было уже
сказано выше, на фондовом
рынке существует несколько
Облигация
– эмиссионная ценная бумага,
закрепляющая право ее
Облигация предоставляет право ее владельцу получать зафиксированный в ней процент от номинальной стоимости, либо осуществить иные имущественные права. Доходом по облигации являются проценты или дисконт. В настоящее время облигации становятся все более востребованными, они занимаю порядка 80% от общего объема рынка инструментов с фиксированной доходностью. На выпуск облигаций оказывают влияние следующие ограничения:
- сумма выпуска облигаций не должна превышать размер уставного капитала, либо величину обеспечения, предоставленного обществу в этих целях третьими лицами;
- выпуск может быть
осуществлен после полной
- выпуск необеспеченных
облигаций допускается не
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» ввел новый вид облигаций – биржевые облигации. Принципиально важным является то, что эмиссия биржевых облигаций не требует ни государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска), ни регистрации проспекта отчета об их выпуске ( дополнительного выпуска). Кроме того, номинальная стоимость всех биржевых облигаций не учитывается при определении соотношения номинальной стоимости всех выпущенных хозяйственным обществом облигаций, требующих государственной регистрации, с размером его уставного капитала. Максимальный срок размещения составляет один месяц.
В таблице 2 автором рассмотрены достоинства и недостатки финансирования посредствам вексельного и облигационного займов.
Вид ценной бумаги |
Достоинства |
Недостатки |
Облигация корпоративная |
- ликвидный вторичный рынок; -объективное ценообразование; -информационная прозрачность; -формирование кредитной истории среди широкого круга инвесторов; - контроль раскрытия информации со стороны ФСФР |
- необходимость государственной регистрации; - ограничение на объем эмиссии; - длительный временной лаг между принятием решения о заимствовании и получением денег; - ограничение срока размещения и обращения ценных бумаг; - трудоемкость процедуры заимствования |
Облигация биржевая |
-отсутствие государственной регистрации выпуска; - биржевое вторичное обращение; - информационная прозрачность; - контроль раскрытия информации со стороны ФСФР |
- ограничение срока размещения и обращения ценной бумаги; - ограниченный круг
потенциальных эмитентов - относительная сложность процедуры заимствования |
Вексель |
- отсутствие необходимости в государственной регистрации; - возможность быстрого привлечения средств; - срок размещения и обращения не ограничен; - минимальные трансакционные издержки; - простота организации выпуска |
- недостаточная ликвидность вторичного рынка; - формирование кредитной истории среди узкого круга инвесторов; - недостаточная информационная прозрачность |
Таблица 2 – Достоинства и недостатки инструментов привлечения средств [48. C, 81]
2 АНАЛИЗ ВЫПУСКА ДОЛГОВЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ
2.1 АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОБЛИГАЦИЙ, ВЫПУЩЕННЫХ КОРПОРАЦИЯМИ
Эмиссия облигаций
1. Общество вправе в соответствии с его уставом размещать облигации и иные ценные бумаги, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации о ценных бумагах.
2. Размещение обществом облигаций и иных ценных бумаг осуществляется по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества, если иное не предусмотрено уставом общества.
3. Общество вправе
выпускать облигации.
В решении о выпуске облигаций должны быть определены форма, сроки и иные условия погашения облигаций [ 1]
Облигация
должна иметь номинальную
стоимость. Номинальная стоимость
всех выпущенных обществом
Общество может выпускать облигации с единовременным сроком погашения или облигации со сроком погашения по сериям в определенные сроки.
Погашение
облигаций может
Общество вправе выпускать облигации, обеспеченные залогом определенного имущества общества, либо облигации под обеспечение, предоставленное обществу для целей выпуска облигаций третьими лицами, и облигации без обеспечения.
Выпуск облигаций без обеспечения допускается не ранее третьего года существования общества и при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых балансов общества [ 3].
Облигации могут быть именными или на предъявителя. При выпуске именных облигаций общество обязано вести реестр их владельцев.
Утерянная
именная облигация
Общество вправе обусловить возможность досрочного погашения облигаций по желанию их владельцев. При этом в решении о выпуске облигаций должны быть определены стоимость погашения и срок, не ранее которого они могут быть предъявлены к досрочному погашению.
4. Общество не вправе размещать облигации и иные ценные бумаги, конвертируемые в акции общества, если количество объявленных акций общества определенных категорий и типов меньше количества акций этих категорий и типов, право на приобретение которых предоставляют такие ценные бумаги [ 3 ].
Эмиссионная активность компаний на внутреннем рынке корпоративных облигаций в первом полугодии 2012 г. существенно варьировалась (таб. 3). В феврале-апреле 2012 г. для рынка были характерны рекордно высокие месячные объемы размещения ценных бумаг. Повышенный интерес к новым выпускам корпоративных облигаций со стороны инвесторов в этот период позволил большинству компаний-заемщиков не только минимизировать стоимость своих заимствований (как правило, размещения осуществлялись по нижней границе первоначально объявленных ориентиров ставки первого купона), но и отдельным из них – разместить несколько выпусков одновременно. В мае-июне 2012 г. эмиссионная активность корпоративных заемщиков значительно снизилась под воздействием негативных внешних и внутренних факторов. Ряд запланированных на этот период размещений корпоративных облигаций был отложен из-за ухудшения условий заимствований.
Таблица 3. Параметры новых выпусков корпоративных облигаций, размещенных на ФБ ММВБ
В первом полугодии 2012 г. на ФБ ММВБ был размещен 101 новый выпуск и доразмещено 2 выпуска корпоративных облигаций суммарным объемом 481,0 млрд. руб. по номиналу (в первом полугодии 2011 г. – 110 новых выпусков суммарным объемом 540,5 млрд. руб., во втором полугодии 2011 г. – 80 новых выпусков суммарным объемом 383,8 млрд. руб.). На внебиржевом рынке было размещено 3 выпуска корпоративных облигаций суммарным объемом эмиссии 2,0 млрд. руб. (Приложение, табл. 1).Свое развитие продолжил сегмент биржевых облигаций – на его долю пришлось 36,6% совокупного объема новых выпусков, размещенных на ФБ ММВБ. В рассматриваемый период этим инструментом воспользовались 26 заемщиков, разместивших 43 выпуска облигаций суммарным объемом 176,0 млрд. руб. по номиналу. В результате интенсивной эмиссии компаниями-заемщиками биржевых облигаций (срок их обращения не превышает 3 лет) средний заявленный срок обращения корпоративных облигаций, размещенных на ФБ ММВБ, уменьшился (рис 3.1, рис.3.2).При этом фактические сроки корпоративных заимствований по-прежнему оставались более короткими из-за наличия оферт на выкуп облигаций до наступления даты погашения. Основной объем корпоративных облигаций, размещенных на первичном рынке в январе-июне 2012 г., составили выпуски эмитентов, имеющих кредитные рейтинги международных агентств.