Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:39, курсовая работа
Цель работы изучить использование финансовых ресурсов корпорации и их привлечение по средствам выпуска долговых ценных бумаг.
Для достижения поставленной цели автор будет решать следующие задачи:
- изучать нормативно-правовую базу по заданной теме;
- определять понятие и признаки корпораций, структуру и классификацию ее капитала;
- анализировать выпуск долговых ценных бумаг корпорациями, в частности векселей и облигаций;
- выделять проблемы размещения долговых ценных бумаг корпорациями;
- искать способы совершенствования формирования финансовых ресурсов корпорациями.
Рисунок 3.1 Первичное размещение на ФБ ММВБ и погашение корпоративных облигаций.
Рисунок 3.2 Характеристики выпусков корпоративных облигаций, размещенных на ФБ ММВБ
На облигации эмитентов инвестиционного качества(с рейтингами «ВВВ- / ВВВ+») пришлось 33% суммарного объема корпоративных облигаций, размещенных на ФБ ММВБ, на облигации спекулятивного качества (с рейтингами «ВВ- / ВВ+», «В- / В+») – 52% (рис. 4.1).
Рисунок 4.1 Структура первичных размещений корпоративных облигаций на ФБ ММВБ по рейтингам эмитентов* (%)
Спрос со стороны инвесторов на облигации надежных эмитентов поддерживался высоким уровнем аукционной доходности, а также возможностью использования бумаг с определенным уровнем рейтинга в качестве обеспечения в операциях рефинансирования с Банком России. Средняя ставка первого купона облигаций, размещенных на ФБ ММВБ, составила 9,7% годовых, повысившись на 1,0 и 0,9 процентного пункта по сравнению с первым и вторым полугодиями 2011 г. соответственно (табл. 3.1, рис.3.2).
Рынок корпоративных
облигаций сохранял привлекательность
как источник средств для компаний
реального сектора экономики, кредитных
организаций и финансовых компаний.
В январе-июне 2012 г. ставки первых
купонов корпоративных облигаци
Увеличение предложения ценных бумаг с умеренным уровнем риска и привлекательной доходностью привело к сокращению в структуре первичных размещений сегмента облигаций эмитентов, не имеющих кредитного рейтинга. В первом полугодии 2012 г. доля таких бумаг составила 15% от суммарного объема корпоративных облигаций, размещенных на ФБ ММВБ (в 2011 г. – 39%). Количество неисполненных обязательств по корпоративным облигациям эмитентов низкого кредитного качества продолжало уменьшаться (рис. 4.2). В январе-июне 2012 г. по корпоративным облигациям было зафиксировано 12 дефолтов и 11 технических дефолтов (в целом за 2011 г. – 72 дефолта и 69 технических дефолтов). При этом наиболее высокому кредитному риску были подвержены выпуски облигаций тех эмитентов, которые испытывали трудности с обслуживанием своих облигационных займов в 2008 – 2011 годах.
Рисунок 4.2 Количество дефолтов по корпоративным облигациям (штук)
В результате превышения объема размещения облигаций над объемом погашения объем портфеля корпоративных облигаций, обращающихся на внутреннем рынке, увеличился на 8% по сравнению с концом 2011 г., составив 3712,0 млрд. руб. по номиналу на конец июня 2012 г. (рис. 5.1). Продолжилось увеличение количества новых выпусков при сокращении количества эмитентов. По состоянию на конец июня 2012 г. в совокупный портфель обращающихся корпоративных облигаций входило 695 выпусков облигаций 288 эмитентов (на конец декабря 2011 г. – 692 выпуска 308 эмитентов).
Рисунок 5.1 Объем портфеля корпоративных облигаций (на конец месяца, млрд. руб.)
В отраслевом разрезе
наибольшую долю в структуре портфеля
корпоративных облигаций по-
Рисунок 5.2 Структура портфеля корпоративных облигаций по видам экономической деятельности эмитентов в первом полугодии 2012 г. (на конец периода, %)
2.2 АНАЛИЗ ВЫПУЩЕННЫХ ВЕКСЕЛЕЙ КОРПОРАЦИЯМИ
С начала 1990-х годов организации стали активно использовать векселя в своих взаиморасчетах. В случаях постоянного дефицита оборотных средств вексель, по- мимо того, что представлял собой обязательство, предусматривающее отсрочку платежа за выполненные работы, поставленные товары или оказанные услуги. Одновременно служил удобным заменителем денег, что наиболее актуально для предприятий малого и среднего бизнеса.
Далее автор
рассмотрит значение
- стоимость коммерческого кредита оформленного векселем, как правило, ниже, чем стоимость банковского кредита;
- не требуется заключения дополнительного кредитного договора и предоставления дополнительного обеспечения исполнения обязательств, например. Залог имущества;
- покупатель не отвлекает
денежные средства из оборота
на период обращения векселя,
что позволяет не прерывать
производственный процесс,
- проценты за полученный
коммерческий кредит относятся
на себестоимость или издержки
обращения, что уменьшает
Преимущества продавца, предоставившего коммерческий кредит и получившего от покупателя вексель, следующие:
- увеличиваются объемы
реализации продукции
- поставщику-векселедержателю
обеспечено быстрое и действенн
Благодаря
инвестиционной вексельной
Стоит упомянуть
и о том, что риск непогашения
векселей не больше, чем риск
непогашения любого другого
Для организатора
вексельной программы она
Выпуск векселей предприятие ведет к уменьшению его налогооблагаемой базы, так как дисконты по векселям относятся на затраты.
Проанализировав
достоинства и недостатки
Так же
можно сказать, что выпуск
Векселя
так же особо необходим
- стремящимся начать создавать публичную кредитную историю;
- имеющим цель привлекать инвестиции для пополнения оборотных средств;
- желающим занимать под
Далее рассмотрены
преимущества участия в
Вексельный заем может
быть структурирован в
Для инвестора вексельная
программа предприятия –
В случае отказа должника платить по векселям ему будет проще вернуть деньги, чем при невозврате кредита. Если вексель не будет погашен в срок, то инвестору достаточно опротестовать его у нотариуса, то есть сделать отметку о том, что вексель не оплачен. После этого следует обратиться в суд общей юрисдикции за судебным приказом. Судебный приказ выдается автоматически – без рассмотрения в арбитражном суде и является исполнительным документом, на основании которого можно обращать взыскание на имущество должника.
Самые очевидные преимущества
работы с векселями как
Оформление экономических
отношений векселем для
Банки, не
заинтересованные кредитовать
При выпуске
векселей необходимо учитывать
пожелания различных групп
Показатель |
Метод расчета (источник информации строка бухг. баланса) |
Рекомендуемое значение |
Платежеспособность и | ||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
Стр. 250 + стр. 260 /Стр. 690 – стр.630 – стр.640 – стр. 650 |
Не менее 0,2 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
Стр. 240 + стр.250 + стр.260/ стр. 690 – стр. 630 – стр.640 – стр. 650 |
0,8 - 1 |
Коэффициенты текущей |
Стр. 290 / стр. 690 – стр.630 – стр.640 – стр. 650 |
Не менее 1 |
Финансовая устойчивость | ||
Коэффициент автономности |
Стр. 490 / стр. 700 |
0,3 – 0,4 |
Основные средства |
Стр. 120 |
От 15 млн.руб. |
Валюта баланса |
Стр. 700 |
От 30 млн.руб. |
Параметры за год | ||
Выручка от реализации |
Стр. 010 |
От 15 млн. руб. |
Прибыль от продаж |
Стр. 050 |
От 10 млн. руб. |
Чистая прибыль |
Стр. 190 |
От 5 млн. руб. |
Таблица 4 – Критерии оценки привлекательности эмитентов векселей [ 50]
До начала 2000-ых годов вексельные программы разрабатывались в основном для крупных компаний, сейчас ситуация меняется и ничто не мешает малым и средним предприятиям осуществлять с помощью выпуска векселей финансирование своих проектов. Банковский кредит получить подобным организациям достаточно сложно, облигации размещать бессмысленно, следовательно, размещение векселей остается единственным способом финансирования такого рода предприятий.