Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:48, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изучение норм бюджетного права, понимание механизма их действия, вопросов бюджетных полномочий, бюджетного контроля, ответственности за нарушение бюджетного законодательства и других стало острой необходимостью для современных юристов, экономистов, сотрудников представительных и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, а также предпринимателей и граждан.
Целью данной курсовой работы является изучение этапов становления и развития бюджетной системы Российской Федерации.
Введение. 3
1. Бюджетная система Российской Федерации. 5
1.1 Российская Федерация как федеративное государство. 5
1.2 Реформирование бюджетной системы Российской Федерации. 10
2. Характеристика доходов и расходов бюджетов разных уровней 14
2.1 Формирование доходов бюджетов 14
2.1 Расходы бюджетов и их особенности 26
3. Внебюджетные фонды 37
3.1 Пенсионный фонд РФ 37
3.1 Фонд социального страхования РФ 43
3.1 Фонд обязательного медицинского страхования в РФ 52
Заключение. 59
Список литературы. 60
_____________________________
* - доходы от размещения средств Стабилизационного фонда РФ
** - без учета ЕСН, средств госкорпораций, централизации счетов ФТС, доходов от перечисления части прибыли ЦБ РФ, доходов от управления средствами РФ и ФНБ
*** - снижение ненефтегазовых
доходов в % к ВВП связано с проведением
ускоренного возмещения НДС крупным налогоплательщикам-экспортерам
продукции металлургической, угольной,
нефтяной и других отраслей в IV квартале
2008 г. и введением с 1 января 2008 г. поквартальной
уплаты НДС.
2.2 Расходы
бюджетов и их особенности
Расходы бюджета — денежные средства, предоставляемые из бюджета на выполнение органами государственной власти и местного самоуправления возложенных на них функций и задач.
Основное
назначение расходов бюджета проявляется
в использовании бюджетных
На
величину и структуру расходов бюджетов
оказывают влияние: объем валового
внутреннего продукта как основного
источника государственных и
муниципальных финансовых ресурсов;
особенности исторического
В
соответствии с принципом самостоятельности
бюджетов, установленным в Бюджетном
кодексе РФ (ст. 28, 31 БК РФ), органы государственной
власти РФ, субъектов РФ и органы
местного самоуправления самостоятельно
определяют направления расходования
средств соответствующих
Функциональный состав расходов отражает распределение бюджетных средств по основным направлениям деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в различных сферах жизни общества:
Функциональная структура расходов позволяет раскрыть роль государства в управлении экономикой и социальной сферой общества.
За
счет средств федерального бюджета
обеспечивается реализация полномочий
органов государственной власти
РФ по предметам ведения Российской
Федерации и совместного
Иными
словами, принцип разграничения
предметов ведения и полномочий
между органами государственной
власти РФ и органами государственной
власти субъектов РФ, установленный
в ст. 5 Конституции РФ, а также
самостоятельность местного самоуправления,
гарантированная в ст. 12 и 130 Конституции
РФ, лежат в основе разграничения
расходных полномочий между уровнями
власти в Российской Федерации. Основная
задача таких разграничений —
закрепление за органами государственной
власти различного уровня и органами
местного самоуправления прав и обязанностей
по использованию бюджетных
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст. 83 БК РФ) в законе (решении) о бюджете может утверждаться перечень законодательных и иных нормативных актов, действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с отсутствием средств на их реализацию. В перспективе исполнение расходных обязательств связывается с их разделением на действующие и вновь принимаемые, что необходимо для выделения ассигнований на новые расходные обязательства в пределах превышения прогнозируемого объема бюджетных доходов над величиной действующих расходных обязательств.
Из бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ финансируются следующие виды расходов:
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
Основной объем расходов федерального бюджета приходится на финансовую поддержку бюджетов субъектов РФ и отдельных муниципальных образований, а также на обеспечение национальной обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства.
Приоритетные направления расходов федерального бюджета ежегодно формулируются в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ и находят отражение в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики РФ на очередной финансовый год (ст. 182, 192 БК РФ).
Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие виды расходов:
Состав расходов местных бюджетов приближен к сферам деятельности, обеспечивающим удовлетворение потребностей граждан, связанных с их проживанием на территории данного муниципального образования.
Исключительно за счет средств местных бюджетов финансируются:
В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ может быть предусмотрено формирование резервных фондов. Резервные фонды представляют собой обособленную часть бюджетных средств, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти или органов местного самоуправления и предназначенных для финансирования непредвиденных расходов. Статьей 81 Бюджетного кодекса РФ образование резервных фондов законодательных (представительных) органов запрещается.
Традиционно формирование резервных фондов связывается с необходимостью финансирования расходов на проведение аварийно-спасательных, восстановительных и иных видов работ, вызванных чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями. Между тем содержание непредвиденных расходов не ограничивается их экстренным характером, предполагая финансирование различного рода мероприятий, не предусмотренных на текущий финансовый год. Иными словами, за счет резервных фондов обеспечивается финансирование расходов, не предусмотренных законом (решением) о бюджете и определяемых решениями органов исполнительной власти.
В
федеральном бюджете
Следуя принципу адресности и целевого характера бюджетных средств, предусмотренному Бюджетным кодексом РФ (ст. 28, 38), функциональная группировка расходов дополняется их ведомственным распределением. Ведомственная структура расходов предусматривает распределение бюджетных средств между органами исполнительной власти, в распоряжение которых они предоставляются, с последующей группировкой расходов в зависимости от их функционального назначения. Таким образом, ведомственная структура расходов позволяет раскрыть состав органов исполнительной власти, осуществляющих расходы одного функционального назначения, так же, как и функциональный состав расходов, осуществляемых органом исполнительной власти и подведомственными ему государственными (муниципальными) учреждениями.
Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы РФ