Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:48, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изучение норм бюджетного права, понимание механизма их действия, вопросов бюджетных полномочий, бюджетного контроля, ответственности за нарушение бюджетного законодательства и других стало острой необходимостью для современных юристов, экономистов, сотрудников представительных и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, а также предпринимателей и граждан.
Целью данной курсовой работы является изучение этапов становления и развития бюджетной системы Российской Федерации.
Введение. 3
1. Бюджетная система Российской Федерации. 5
1.1 Российская Федерация как федеративное государство. 5
1.2 Реформирование бюджетной системы Российской Федерации. 10
2. Характеристика доходов и расходов бюджетов разных уровней 14
2.1 Формирование доходов бюджетов 14
2.1 Расходы бюджетов и их особенности 26
3. Внебюджетные фонды 37
3.1 Пенсионный фонд РФ 37
3.1 Фонд социального страхования РФ 43
3.1 Фонд обязательного медицинского страхования в РФ 52
Заключение. 59
Список литературы. 60
В
соответствии с федеральным
Экономическая
группировка расходов бюджета предполагает
распределение бюджетных
В рамках этой группировки выделяют:
Экономическая структура расходов бюджета в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год не утверждается.
Расходы бюджетов осуществляются в различных формах, определенных ст. 6, 69 Бюджетного кодекса РФ.
Совершенствование форм расходов бюджета является одним из основных направлений современной бюджетной политики в Российской Федерации. Это обусловлено необходимостью предоставления финансовых ресурсов с учетом достижения заранее формализованных целей деятельности субъекта хозяйствования либо органа государственной власти (местного самоуправления), повышения его стимулов к сокращению расходов на производство государственных (муниципальных) услуг, усиления ответственности за результативность использования средств, расширения конкурсной основы в распределении бюджетных ресурсов.
С преобразованием бюджетного учреждения, его бюджетное финансирование по смете доходов и расходов становится неприемлемым. Тем не менее это не исключает его участия на рынке государственных (муниципальных) услуг, в том числе оказываемых в соответствии с государственными (муниципальными) социальными заказами. При оказании государственными (муниципальными) некоммерческими организациями (за исключением бюджетных учреждений) социальных услуг на бесплатной или частично оплачиваемой потребителями этой услуги основе органы государственной власти (местного самоуправления) принимают обязательства по возмещению соответствующих видов затрат в форме субсидий.
Процесс
реформирования системы социальных
выплат связывается с необходимостью
применения адресных форм социальной
поддержки нуждающегося населения,
а также использования
Пример. Структура
и динамика расходов федерального бюджета
по разделам классификации расходов*(3)
млрд. рублей | |||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||
проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | проект | %% к предыдущему году | ||
ВСЕГО | 10 212,4 | 10 385,1 | 101,7 | 10 844,6 | 104,4 | 11 749,1 | 108,3 |
Условно утвержденные | 271,1 | 587,5 | |||||
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) | 10 212,4 | 10 385,1 | 101,7 | 10 573,5 | 101,8 | 11 161,6 | 105,6 |
в том числе: | |||||||
Общегосударственные вопросы | 838,7 | 809,1 | 96,5 | 753,8 | 93,2 | 723,4 | 96,0 |
Национальная оборона | 1 264,4 | 1 433,5 | 113,4 | 1 573,3 | 109,8 | 2 025,6 | 128,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1 096,4 | 1 192,2 | 108,7 | 1 187,2 | 99,6 | 1 170,9 | 98,6 |
Национальная экономика | 1 583,4 | 1 611,8 | 101,8 | 1 615,7 | 100,2 | 1 554,7 | 96,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 197,6 | 202,0 | 102,2 | 83,3 | 41,2 | 74,9 | 89,9 |
Охрана окружающей среды | 12,4 | 14,5 | 116,9 | 14,7 | 101,4 | 14,1 | 95,9 |
Образование | 433,2 | 492,5 | 113,7 | 492,3 | 100,0 | 492,2 | 100,0 |
Культура и кинематография | 67,1 | 74,5 | 111,0 | 74,4 | 99,9 | 74,4 | 100,0 |
Здравоохранение | 340,9 | 375,6 | 110,2 | 395,9 | 105,4 | 356,1 | 89,9 |
Социальная политика | 3 370,6 | 3 059,6 | 90,8 | 3 265,4 | 106,7 | 3 515,5 | 107,7 |
Физическая культура и спорт | 74,8 | 75,8 | 101,3 | 62,9 | 83,0 | 56,9 | 90,5 |
Средства массовой информации | 61,2 | 58,8 | 96,1 | 60,6 | 103,1 | 54,4 | 89,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 280,3 | 386,2 | 137,8 | 505,2 | 130,8 | 584,8 | 115,8 |
Межбюджетные трансферты общего характера | 591,3 | 598,8 | 101,3 | 488,6 | 81,6 | 463,7 | 94,9 |
_____________________________
* разделы приведены
в сопоставимом виде
3. Внебюджетные фонды
3.1 Пенсионный
фонд РФ
Пенсионный фонд РФ (далее — ПФР) образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в России в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. №2122-1 (в ред, постановлений Верховного Совета РФ от 02.04.1992 г. № 2647-1, от 11.02.1993 г. № 4460-1; Указа П резидента РФ от 24.12.1993 г. № 2288; Федеральных законов от 05.05.1997 г. № 77-ФЗ, от 02.01.2000 г. № 38-Ф3, от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ).
ПФР
является самостоятельным финансово-
В соответствии с постановлением ПФР обеспечивает:
На момент принятия положение о ПФР предусматривало, что он контролирует с участием налоговых органов своевременное и полное поступление страховых взносов, а также правильное и рациональное расходование средств. Однако с 01.01.2001 г. обеспечение поступления страховых взносов в составе единого социального налога возложено на налоговые органы РФ (ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ);
ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Средства ПФР формируют за счет:
Средства ПФР направляют на:
исполнительный орган — исполнительная дирекция. Правление ПФР:
На
основании постановления
В состав Управления входят:
а) отдел координации и контроля за деятельностью отделений ПФР в федеральном округе, основные функции которого:
б) информационно-
в) отдел региональных социальных программ, основная функция которого:
Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы РФ